Проект на тему моя мама повар в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п. Пяльма Пудожского района Республики Карелия

Конспект ООД по ФЦКМ

в группе раннего возраста.

Составила: воспитатель Зиновенко Н.Г

2 марта 2021 год

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

· Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста;

· Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.

· Развивать познавательную активность детей раннего возраста;

· Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для

семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят.

Развивать внимание, память.

· Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться.

Давайте и мы с вами поздароваемся.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щелк!

Здравствуй, мой носик, бип–бип-бип!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята , кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

За спиной воспитателя появляется ворона, на голове которой колпак повара.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с вороной (дети здороваются с вороной).

Ворона: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Какая большая ворона к нам в гости прилетела. Какого цвета ворона? Из каких частей состоит ворона? (голова, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв).

А зачем тебе, ворона, такой красивый колпак?

Ворона: Потому что я не простая ворона, а ворона - повар.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой повар? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, повар-это специалист по приготовлению пищи, то есть это

человек, который варит, жарит, печет много разной вкусной еды. Например, вкусные супы, каши, делает разные салаты, печет вкусные пирожки, блины ,торты. Ребята, а как вы думаете, у вас дома есть повар? (Да!) А кто же это? Кто нам варит вкусные каши, супы, балует нас пирожками, блинами и тортиками?

Воспитатель: Вот видишь, ворона, у каждого ребенка есть дома мама, которая, как и

ты, тоже повар. Ворона, а ты будешь нашим деткам кашу варить?

Ворона: Не буду, я прилетела узнать, что варят, жарят, пекут ваши мамы дома.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе расскажем.

Рассказы детей о кулинарных достижениях своих мамочек.

Воспитатель: Будем собирать фрукты и овощи. Когда я буду называть вам фрукты-

вы вставайте на носочки и тянитесь высоко-высоко, чтобы сорвать фрукт. А когда назову овощи - будем приседать, ведь овощи растут низко на земле.

Воспитатель играет с детьми и может специально путать их.

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, много овощей и фруктов собрали. Теперь нужно

разделить их и сварить суп и компот. А в чем мы будем варить суп и компот? (ответы

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились.

По желанию детей игра повторяется.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем.

Получился вкусный салатик, быстро-быстро съели.

Воспитатель: Вот видишь, ворона, какие у нас дети молодцы. И мамы у них замечательные.

Ворона: Да, вижу. Замечательные у вас мамы, они трудятся и на работе, и дома. Дома

варят, жарят, пекут. Они умеют готовить разные и очень-очень вкусные блюда для всей семьи. Сегодня я многому научилась у ваших мам. Теперь я тоже буду для своих птенчиков разную вкусную еду готовить. Спасибо, ребятки. Полечу я к своим деткам. До свидания!

Воспитатель: До свидания,ворона. Прилетай к нам еще.

Дети: До свидания!

Воспитатель провожает ворону.

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? О ком мы ему рассказали? Кто варит нам

кашу, разные вкусные супы, печет пирожки, делает салаты ?А мы помогаем нашим мамочкам. Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, тем дольше мама будет молодой, красивой и здоровой!

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо вели себя. Отвечали на вопросы, дружно играли, помогали вороне. Давайте мы погладим себя по голове и похлопаем в ладоши.

Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.

Развивать познавательную активность детей раннего возраста;

Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для

семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят.

Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

4. Развивать внимание, память.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться.

Давайте поздороваемся с нашими гостями

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щелк!

Здравствуй, мой носик, бип–бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете, я приглашаю вас сесть на стульчики.

2.Основная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята , кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

За спиной воспитателя появляется ворона, на голове которой колпак повара.

Воспитатель: Посмотрите , кто к нам пришел. Кто это?

Воспитатель: Ребята , поздоровайтесь с вороной.

Дети: Здравствуй, ворона!

Ворона: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Какая большая ворона к нам в гости прилетела. Какого цвета ворона ?

Из каких частей состоит ворона ? (голова, туловище, крылья, хвост, ноги,

А зачем тебе, ворона, такой красивый колпак?

Ворона: Потому что я не простая ворона, а ворона - повар.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете, кто такой повар?

Воспитатель: Правильно, повар-это специалист по приготовлению пищи, то есть это

человек, который варит, жарит, печет много разной вкусной еды.

Например, вкусные супы, каши, делает разные салаты, печет вкусные

пирожки, блины ,торты.

Ребята ,а как вы думаете, у вас дома есть повар? (Да!) А кто же это? Кто

нам варит вкусные каши, супы, балует нас пирожками, блинами и

Воспитатель: Вот видишь, ворона, у каждого ребенка есть дома мама, которая, как и

ты, тоже повар. Ворона, а ты будешь нашим деткам кашу варить?

Ворона: Не буду, я прилетела узнать, что варят, жарят, пекут ваши мамы дома.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе не только расскажем , но и покажем.

Воспитатель открывает слайд с фотографией мамы, которая варит с ребенком суп.

Воспитатель: Кто на этой фотографии?

Дети: Егор с мамой.

Воспитатель: Подойди ко мне Егор и расскажи, что вы с мамой тут варите.

Егор: Мы с мамой варим суп. Кладем картошку, капусту, морковку.

Воспитатель: А как одним словом можно их назвать?

Воспитатель: Правильно. Значит ,вы с мамой варите овощной суп. Молодец, Егор.

А какие супы вам мама варит еще дома? (Борщ, щи, уху)

Настя, какой суп тебе мама варит дома?

Настя: Борщ. Кладет капусту, морковку, картошку.

Воспитатель : А какого цвета получается борщ?

Настя: Красного. Потому что туда кладем красную свеклу.

Воспитатель: Молодец , Настя. А что вы еще с мамой варите дома? ( На экране фото-

графия , где Настя с мамой лепят пирожки)

Настя: Мы с мамой лепим пирожки с капустой и с мясом.

Воспитатель: Вкусные пирожки ,наверное, получились. Молодец, Настя. Вот какая

помощница маме растет.

Следующий слайд- мама с ребенком варят кашу. Ребенок рассказывает, как они варят

Следующий ребенок рассказывает, как мама варит компот.

Воспитатель: Артем, а из чего мама варит компот? Из фруктов или из овощей? (ответ

Артема) А Егор с мамой из чего варили суп?

Дети : Из овощей.

Воспитатель: Правильно, ребята, супы мы варим из овощей, которые растут на земле,

на грядке, а компоты варим из фруктов, которые растут на деревьях.

Давайте мы чуть-чуть поиграем. Поможем вороне сварить суп и компот.

Воспитатель: Но для начала нам надо собрать фрукты и овощи.

Воспитатель: Будем собирать фрукты и овощи. Когда я буду называть вам фрукты-

вы вставайте на носочки и тянитесь высоко-высоко, чтобы сорвать фрукт.

А когда назову овощи- будем приседать, ведь овощи растут низко на земле

Воспитатель: Ну молодцы, ребята, много овощей и фруктов собрали. Теперь нужно

разделить их и сварить. А в чем мы будем варить суп и компот? (ответы

детей). Правильно, в кастрюле. Егор будет в эту кастрюлю собирать

овощи для супа, а Артем в другую кастрюлю- фрукты для компота.

Посмотрим, кто быстрее справится. Ребята, давайте поддержим их:

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились.

По желанию детей игра повторяется.

На экране следующий слайд, где мама с ребенком делают салат.

Воспитатель: Кира, расскажи нам, что вы с мамой готовите. (салат) Из чего вы делали

салат? Что туда пустили?

Кира: Капусту и морковку.

Воспитатель : Ребята, а мы с вами тоже умеем делать салат из капусты. Покажем

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем.

Получился вкусный салатик, быстро-быстро съели.

Воспитатель: Вот видишь, ворона, какие у нас дети молодцы. И мамы у них заме-

Ворона: Да, вижу. Замечательные у вас мамы, они трудятся и на работе, и дома. Дома

варят, жарят, пекут. Они умеют готовить разные и очень-очень вкусные блюда

для всей семьи. Сегодня я многому научилась у ваших мам. Теперь я тоже буду

для своих птенчиков разную вкусную еду готовить. Спасибо, ребятки.

Полечу я к своим деткам. До свидания!

Воспитатель: До свидания ,ворона. Прилетай к нам еще.

Дети: До свидания!

Воспитатель провожает ворону.

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? О ком мы ему рассказали? Кто варит нам

1. Познавательные :

Развивать познавательную активность детей раннего возраста, интерес к

Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи,

какие вкусные блюда (кушанья) они готовят;

Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

2. Развивающие :

Учить понимать речь воспитателя;

Расширять активный и пассивный словарь детей;

Развивать социальные и коммуникативные умения ;

Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами;

Развивать внимание, память, эмоциональную сферу детей раннего возраста,

мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей познавательную активность, выдержку, умение слушать

воспитателя и других детей, радоваться положительному результату, достигнутому на занятии, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД:

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться.

Давайте поздороваемся с нашими гостями

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щелк!

Здравствуй, мой носик, бип- бип- бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете, я приглашаю вас сесть на стульчики.

2. Основная часть. Сюрпризный момент.

Слышится карканье вороны.

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Кто бы это мог быть?

За спиной воспитателя появляется ворона, на голове которой колпак повара.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Ворона: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с вороной.

Дети: Здравствуй, ворона!

Воспитатель: Какая большая ворона к нам в гости прилетела. Какого цвета ворона?

Из каких частей состоит ворона? (голова, туловище, крылья, хвост, ноги,

А зачем тебе, ворона, такой красивый колпак?

Ворона: Потому что я не простая ворона, а ворона - повар.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой повар?

Воспитатель: Правильно, повар-это специалист по приготовлению пищи, то есть это

человек, который варит, жарит, печет много разной вкусной еды.

Например, вкусные супы, каши, делает разные салаты, печет вкусные

Ребята,а как вы думаете, у вас дома есть повар? (Да) А кто же это? Кто

нам варит вкусные каши, супы, балует нас пирожками, блинами и

Дети: Мама!

Воспитатель: Вот видишь, ворона, у каждого ребенка есть дома мама, которая, как и

ты, тоже повар. Ворона, а ты будешь нашим деткам кашу варить?

Ворона: Не буду, я прилетела узнать, что варят, жарят, пекут ваши мамы дома.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе не только расскажем, но и покажем.

Воспитатель открывает слайд с фотографией мамы, которая варит с ребенком суп.

Воспитатель: Кто на этой фотографии?

Дети: Егор с мамой.

Воспитатель: Подойди ко мне Егор и расскажи, что вы с мамой тут варите.

Егор: Мы с мамой варим суп. Кладем картошку, капусту, морковку.

Воспитатель: А как одним словом можно это назвать?

Воспитатель: Правильно. Значит,вы с мамой варите овощной суп. Молодец, Егор.

А какие супы вам мама варит еще дома? (Борщ, щи, уху)

Настя, какой суп тебе мама варит дома?

Настя: Борщ. Кладет капусту, морковку, картошку.

Воспитатель: А какого цвета получается борщ?

Настя: Красного. Потому что туда кладем красную свеклу.

Воспитатель: Молодец, Настя. А что вы еще с мамой варите дома? (На экране фото-

графия, где Настя с мамой лепят пирожки)

Настя: Мы с мамой лепим пирожки с капустой и с мясом.

Воспитатель: Вкусные пирожки,наверное, получились. Молодец, Настя. Вот какая

помощница маме растет.

Следующий слайд - мама с ребенком варят кашу. Ребенок рассказывает, как они варят

Следующий ребенок рассказывает, как мама варит компот.

Воспитатель: Артем, а из чего мама варит компот? Из фруктов или из овощей? (ответ

Артема) А Егор с мамой из чего варили суп?

Дети : Из овощей.

Воспитатель: Правильно, ребята, супы мы варим из овощей, которые растут на земле,

на грядке, а компоты варим из фруктов, которые растут на деревьях.

Давайте мы чуть-чуть поиграем. Поможем вороне сварить суп и компот.

Воспитатель: Но для начала нам надо собрать фрукты и овощи.

Воспитатель: Будем собирать фрукты и овощи. Когда я буду называть вам фрукты-

вы вставайте на носочки и тянитесь высоко-высоко, чтобы сорвать фрукт.

А когда назову овощи- будем приседать, ведь овощи растут низко на земле

Воспитатель: Ну молодцы, ребята, много овощей и фруктов собрали. Теперь нужно

разделить их и сварить. А в чем мы будем варить суп и компот? (ответы

детей). Правильно, в кастрюле. Егор будет в эту кастрюлю собирать

овощи для супа, а Артем в другую кастрюлю- фрукты для компота.

Посмотрим, кто быстрее справится. Ребята, давайте поддержим их:

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились.

По желанию детей игра повторяется.

На экране следующий слайд, где мама с ребенком делают салат.

Воспитатель: Кира, расскажи нам, что вы с мамой готовите. (салат) Из чего вы делали

салат? Что туда пустили?

Кира: Капусту и морковку.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже умеем делать салат из капусты. Покажем

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем.

Получился вкусный салатик, быстро-быстро съели.

Воспитатель: Вот видишь, ворона, какие у нас дети молодцы. И мамы у них заме-

Ворона: Да, вижу. Замечательные у вас мамы, они трудятся и на работе, и дома. Дома

варят, жарят, пекут. Они умеют готовить разные и очень-очень вкусные блюда

для всей семьи. Сегодня я многому научилась у ваших мам. Теперь я тоже буду

для своих птенцов разную вкусную еду готовить. Спасибо, ребята.

Полечу я к своим деткам. До свидания!

Воспитатель: До свидания,ворона. Прилетай к нам еще.

Дети: До свидания!

Воспитатель провожает ворону.

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? О ком мы ему рассказали? Кто варит нам

кашу, разные вкусные супы, печет пирожки, делает салаты? А мы помогаем нашим

мамочкам. Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, тем дольше

мама будет молодой, красивой и здоровой!

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо вели себя. Отвечали на вопросы, дружно

играли, помогали вороне. Давайте мы погладим себя по голове и похлопаем в ладоши.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Я хочу рассказать о профессии моей мамы. Она работает в школе поваром. Моя мама очень вкусно готовит! Особенно вкусно у неё получается выпечка — пирожки, булочки. Мне кажется, что ученикам тоже нравится то, что готовит моя мама. Она просыпается очень рано, успевает приготовить завтрак мне и вовремя приезжает на работу, чтобы сделать завтрак ученикам. Повар — это важная профессия. Ведь он ответственен не только за то, чтобы люди остались довольны и сыты приготовленной пищей, но ещё ответственен за здоровье этих людей. Поэтому мама серьёзно относится к своей работе, моет руки, носит шапочку, халат и перчатки, следит за сроками и качеством продуктов. А ещё она может красиво украсить любое блюдо! Несмотря на то, что работа повара ещё и трудная, потому что приходится весь день находиться на ногах и готовить, маме всё-таки нравится её профессия. Она не жалеет, что выбрала её. Мама даже иногда показывает мне, как готовить. А когда она приходит с работы уставшая, я с радостью помогаю ей на кухне. Мама говорит, что нужно выбирать ту профессию, к которой у тебя лежит душа, чтобы выполнять свою работу с удовольствием. Может быть, когда я вырасту, то тоже буду поваром, как моя мама! Я рада, что у моей мамы такая нужная и интересная профессия.

Читайте также: