Проект на тему гигиена в школе методы

Обновлено: 02.07.2024

1 Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2 Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3 Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета. При пользовании туалетом

учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены.

4 Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5 Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6 Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные

стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7 Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8 Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую

домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь.

9 Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в

10 Важным элементом личной гигиены является правильная организация режима дня. Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует

сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления. Несоблюдение режима дня приводит к развитию серьезных заболеваний. У подростков, не соблюдающих режим дня, наблюдают отставание в умственном и физическом развитии. Соблюдение режима дня — это не только условие формирования хорошего психического и физического здоровья, но и выработки стереотипа поведения во время работы и отдыха. Соблюдайте режим дня!

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью является обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования.

Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма.

Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до13 часов.

Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.

Основными элементами режима дня школьника являются : учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору.

В школьный период у ребенка наблюдаются процессы роста, сложная перестройка

обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга, эти процессы связаны с окончательным созреванием и формированием взрослого человека.

Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и других моментов.

Неотъемлемой частью режима питания школьников является горячее питание, поэтому не следует замещать горячее питание буфетной продукцией.

В недельный режим школьника должны быть включены:

приём ванны или посещение бани, обрезание ногтей на руках и ногах и очистка ногтевого ложа, стрижка и мытьё волос.

Каждый ребёнок должен иметь личные принадлежности : полотенца, зубную щётку, мочалку, губку, носовые платки и т. д.

После купания надо менять нательное и пастельное бельё, ежедневно менять носки.

Одежда школьника должна быть чистой, опрятной, лёгкой, соответствовать размерам тела, времени года, погоде, типу занятий, предохранять от переохлаждения и перегревания, обувь -мягкой, чистой, отдельной для помещения и улицы, соответствовать размеру стопы.

Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером. К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз;

• Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею

или плечи, т. к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и

• Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке;

• Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана или

кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и

между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей;

Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши;

• После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого

ребенка должно быть свое полотенце.

Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует

появлению опрелостей и потертостей, а также предрасполагает к грибковым заболеваниям. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь. В бане, бассейне, на пляже нужно надевать специальные тапочки.

После мытья ноги нужно тщательно вытирать специальным полотенцем. Чулки и носки

менять не реже, чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.

Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и

закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому

Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой с мылом. После мытья следует одеть чистое белье.

Очень тщательно нужно промывать волосы, т. к. на них и между ними накапливается

много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше

промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стриглись коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после мытья их тщательно расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.

Требуют также ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в 2 недели их необходимо

аккуратно подстригать потому, что под длинными ногтями обычно скапливается грязь,

удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и

окружающим. Грязные ногти — признак неаккуратного, неряшливого человека, который

не соблюдает правил личной гигиены. Ни в коем случае ногти нельзя грызть!

Особенно важно следить за чистотой рук. (Ребенку нужно объяснить, что) руками он берет различные предметы : карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладит животных (кошек, собак, берется за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т. д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т. д., то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (уборка комнаты, работа в огороде, игра с животными и т. д.) и перед сном. Совершенно недопустимо брать пальцы в рот.

Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубывлияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека. Приятно видеть, как

преображают человека красивые зубы и, наоборот, неприятное впечатление оставляет

человек с гнилыми зубами.

Самой распространенной болезнью зубов является кариес — разрушение зуба с

образованием в нем полости. При этом возникает сильная боль от приема холодной или

горячей, кислой или соленой пищи. Если такой зуб не запломбировать вначале

заболевания, то внутри зуба развивается сложный воспалительный процесс с поражением зубного нерва, корня и надкостницы. Кариозные зубы, как и другие очаги хронического воспаления могут быть причиной гайморита, тонзиллита, отита, менингита, а также ревматизма, бронхиальной астмы, болезней почек. При наличии кариозных зубов пища попадает в желудок плохо пережеванная и мало пропитанная слюной. Такая пища механически раздражает стенки кишечника, желудка и медленнее переваривается. Возникают хронические гастриты, спастические колиты, боли в животе, запоры и др.

Как правило, кариес наблюдается у детей старше 2 - 3 лет. Непосредственной причиной

кариеса зубов является гниение остатков пищи, застревающей между зубами. В результате гнилостного брожения остатков пищи у детей возникает неприятный запах изо рта и начинается разрушение зубов. Развитию кариеса зубов благоприятствует деформация прикуса и нарушение зубного ряда.

Деформация прикуса часто развивается из-за привычки сосать пальцы или является

следствием врожденной предрасположенности.

Личная гигиена включает вопросы гигиены быта, в первую очередь — поддержание чистоты воздуха в жилище, уход за одеждой и постельными принадлежностями, создание нормальных условий для сна и отдыха.

Воздух жилого помещения легко подвергается загрязнению, при котором увеличивается содержание в нем микробов. Проветривание позволяет снизить загрязненность воздуха в 3- 5 раз. Оно должно производиться зимой не менее 3-х раз в день (утром, во время уборки и перед сном) продолжительностью не менее 30 минут.

Наиболее эффективно сквозное проветривание. При наличии печного отопления целесообразно сочетать топку печей с одновременным проветриванием. Наиболее благоприятная температура в жилых помещениях 18 - 20 и относительная влажность 30 - 60%.

Во избежание сырости следует избегать сушки белья в жилых помещениях. Уборка должна проводиться влажным способом (влажной тряпкой, щеткой) или с помощью пылесоса.

Сухое подметание приводит к подъему в воздух большого количества пыли и микробов. С раннего возраста детей необходимо приучать:

• всегда вытирать ноги при входе в помещение, и дома переодевать сменную обувь;

• проветривать свою комнату в течение дня и перед сном, а в школе на перемене проветривать класс;

• систематически вытирать пыль и убирать свою

• содержать в порядке свое рабочее место, книги, тетради, игрушки;

• аккуратно и быстро стелить постель и ежедневно ее проветривать.

Совершенно недопустимо садиться и тем более ложиться на кровать в верхней одежде,

не сняв обувь и класть домашних животных на постель. Для животных, содержащихся в

доме, необходимо отводить специальное место, выделять посуду, расческу, подстилку.

В городах выгуливать собак в специально отведенных для этой цели местах. В сельской

местности не заносить в дом новорожденных животных (теленка, ягненка, жеребенка и

др.)Не гладить и не трогать бездомных и чужих кошек и собак. При укусе животных срочно обращаться к врачу или к взрослому.

Во многих городах и поселках люди пользуются водопроводной водой, которая

очищается от примесей при помощи специальных очистительных сооружений и устройств. Кроме того, водопроводная вода хлорируется, и болезнетворные микробы в ней погибают. Но прежде, чем употреблять эту воду некипяченой, нужно, чтобы она отстоялась несколько часов в графине, бачке, ведре. Весной, во время таяния снега, вода загрязняется, и водопроводная вода загрязняется также, изменяются ее цвет, вкус. В это время вода может представлять опасность для здоровья человека. Вот почему нельзя забывать, что каждую весну сырую воду пить нельзя, а только кипяченную. Кипячение обезвреживает воду, делает ее безопасной для здоровья.

Совершенно недопустимо купаться в загрязненных водоемах, в заросших прудах, в местах стока канализации, в местах водопоя скота.

Поэтому необходимо использовать эти гигиенические навыки

своевременное мытье рук, чистка зубов, бережное хранение своей одежды и т. п.).

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

городского округа- город Камышин Волгоградской области

Тема исследования:

МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Работу выполнили:

Авдонина Камилла, Рыжих Елизавета

ученицы 3а класса

Руководитель:

Скрипниченко И.А.

учитель начальных классов

Здоровье человека закладывается в детстве. Детский организм гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится наше здоровье.

Большое значение в охране и укреплении здоровья принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Поэтому вопрос о гигиене мы считаем актуальным , особенно в отношении младших школьников.

Ответы найдём в нашем исследовании.

Цель исследования : Формирование осознанного отношения к здоровью и выработка конкретных гигиенических правил здорового образа жизни.

- найти и изучить теоретический материал по данной теме;

- определить основные составляющие гигиены человека;

- приобрести гигиенические знания и навыки,

- воспитывать уважения к себе, к своему здоровью.

Объект исследования : младший школьник

Предмет исследования: здоровый образ жизни

Гипотеза исследования: Предположим, что соблюдение правил личной гигиены и режимных моментов – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья младшего школьника.

Методы исследования : думали самостоятельно, читали книги, спрашивали у взрослых, наблюдали, проводили опрос одноклассников, анализировали.

I . Основная часть

Личная гигиена включает в себя:

1. уход за телом, волосами и полостью рта,

2. гигиену одежды и обуви,

3. гигиену жилища.

Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так, как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.

Понятие о личной гигиене

Личная гигиена – это свод правил, которые помогают поддерживать здоровье, а также предохраняют человека от болезней, преждевременной старости и смерти.

Если Вы едите здоровую пищу, чистите зубы, умываетесь, занимаетесь спортом и даже обливаетесь холодной водой, то это улучшает общее состояние организма, повышает иммунитет, продлевает жизнь.

1. Что включает личная гигиена?

Соблюдение чистоты тела, белья, одежды, жилища.

Всегда содержи в чистоте!

2. Предметы личной гигиены

2.1. Гигиена рук

Мойте руки чаще! Большинство кишечных инфекций и даже грипп передается через руки!

Руки рекомендуется тщательно мыть после туалета, общения с животными, перед приготовлением пищи и перед едой, после улицы и во всех случаях, когда руки загрязнены.

Тщательно следите за своими руками. Ногти должны быть чистыми и коротко подстриженными.

Регулярное мытье рук и уход за ногтями защитит от многих болезней.

2.2. Гигиена кожи

Кожа является наружным покровом тела человека. Она несет защитную функцию.

Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье - основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, различные загрязнения.

Если вы устали и хотите взбодриться, вам поможет контрастный душ. Он прекрасно воздействует на кожу, так как улучшает ее кровоснабжение.

Правила ухода за телом

Для мытья пользуйся туалетным мылом или гелем.

Душ принимай ежедневно, особенно после работы, связанной с загрязнением кожи и сильным потоотделением.

Мой тело теплой водой с мылом и мочалкой не реже раза в неделю.

После мытья обтирайся свежим полотенцем, надевай чистое белье.

2.3. Гигиена полости рта

Все в организме взаимосвязано. Состояние здоровья нашего организма отражается и на наших зубах. Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека.

Зубы следует чистить два раза в день с внешней и внутренней стороны. Для этого применяют:

1. Зубные порошки хорошо знакомы людям старшего поколения.

2. Зубные пасты гигиенического типа и лечебно-профилактического.

3. Зубные щетки для детей – маленькие с толстой ручкой. Применяя такую щётку , легче манипулировать во рту. И она лучше может очистить зубы. Чистка зубов щеткой развивает у ребенка мануальные навыки. Таким образом, чистка зубов будет дополнительной гимнастикой для ума!

4. Жевательная резинка и ополаскиватели - это только дополнительные средства гигиены полости рта, которые применяются после чистки зубов.

Правила ухода за зубами

Чисти зубы ежедневно утром и вечером, пользуясь зубной щеткой и пастой.

Полощи рот после еды.

При первых признаках заболеваний зубов и десен незамедлительно обратись к стоматологу.

2.4. Уход за волосами

В основном вопрос этот касается девочек, особенно имеющих косы. Необходимо постоянно следить за опрятностью головы, научиться их расчесывать и заплетать волосы, мыть голову не реже одного раза в неделю.

Уход за волосами предусматривает своевременную стрижку и мытье. Недопустимо использовать для мытья волос хозяйственное мыло либо моющие ср е дства, предназначенные для стирки белья. Рекомендуется пользоваться туалетным мылом или шампунем.

Правила ухода за волосами

Следует мыть голову теплой мягкой водой.

Длинные волосы надо расчесывать, начиная с кончиков, а короткие – от корня.

Расческа не должна иметь острых зубьев, должна быть редкая.

Недопустимо пользоваться чужой расческой.

2.5. Гигиена одежды и обуви

Одежда предохраняет организм от неблагоприятных воздействий внешней среды, от повреждений и загрязнений. С гигиенической точки зрения она должна быть легкой и удобной.

Спортивная одежда. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений. При занятиях на улице летом форма может состоять из майки, шортов. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни.

Необходимо быть опрятным в одежде и обуви, уметь пользоваться одежной и обувной щетками и ежедневно чистить свою одежду и обувь.

Обувь должна быть легкой, эластичной и удобной. Лучше всего этим требованиям отвечает обувь из натуральной кожи.

2.6. Гигиена жилища

Наше жилище тоже нуждается в гигиене! Воздух жилого помещения легко подвергается загрязнению. Проветривание позволяет снизить загрязненность воздуха. Оно должно производиться не менее 3-х раз в день.

Уборка должна проводиться влажным способом или с помощью пылесоса. Сухое подметание приводит к подъему в воздух большого количества пыли и микробов.

Правила гигиены жилища

Необходимо всегда вытирать ноги при входе в помещение!

Дома, в школе переодевать сменную обувь.

Проветривать свою комнату в течение дня и перед сном, а в школе на перемене проветривать класс.

Систематически вытирать пыль и убирать свою комнату.

Содержать в порядке свое рабочее место, книги, тетради, игрушки.

Аккуратно и быстро стелить постель и ежедневно ее проветривать.

II . Анкетирование

Мы решили провести опрос среди учащихся младших классов, так как нам стало интересно: знают ли ребята младшей школы правила личной гигиены? Применяют ли они эти правила в жизни?

Им было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Как часто вы моете руки?

2. Сколько раз в день чистите зубы?

3. Ежедневно вы гуляете больше одного часа?

4. Вовремя ложитесь спать?

5. Делаете утреннюю гимнастику?

6. Много времени уделяете просмотру телевизора?

В анкетировании участвовали учащиеся младших классов. Из анкеты видно, что ребята по-разному относятся к соблюдению личной гигиены.

Результаты опроса говорят нам, что:

Таким образом, наше исследование показало, что

1. Учащиеся начальных классов соблюдают личную гигиену.

2. Достаточно времени проводят на свежем воздухе.

Но нужно заметить, что некоторые ученики

3. Равнодушно относятся к утренней зарядке.

4. Много времени уделяют просмотру телевизора.

III . Заключение

В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие вопросы.

Проанализировав литературу и проведя наблюдения по вопросу личной гигиены, мы пришли к выводу: сохранить здоровье и продлить тем самым жизнь можно при соблюдении основных норм гигиены:


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА МОИХ СВЕРСТНИКОВ


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность.В данной работе я хотела показать, что соблюдение личной гигиены поможет сохранить здоровье, и ее необходимо соблюдать с младшего возраста.

Объект исследования: навыки личной гигиены в моем классе.

Предмет исследования: изучение гигиенических навыков в моем классе.

Цель исследования: выяснить, все ли мои одноклассники знают правила личной гигиены человека и соблюдают ли их правильно.

- изучить литературу с целью получения информации о гигиене, беседа с главным специалистом по детству в Туймазинском районе;

- провести анкетирование учащихся класса с целью выявления сверстников, которые не знают правила личной гигиены;

- ознакомить с литературой по данному вопросу;

Гипотеза: навыки личной гигиены зависят от уровня гигиенической грамотности.

Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.

1) анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу, консультация со специалистом;

2) проведение анкетирования среди учащихся класса.

3)обработка полученных данных: построение диаграмм с использованием компьютерной программы MS Excel.

4) экспериментальная работа;

5) анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.

Глава 1. Гигиена - залог здоровья

Возникновение гигиены уходит своими корнями в далекое прошлое, к истокам народной предупредительной медицины. В целях сохранения здоровья народ использовал обычаи и навыки, которые в определенной степени помогали сохранить жизнь в неблагоприятных условиях окружающей среды. Постепенно народный опыт, накопленный за много веков и широко используемый в жизни, оформился в народную медицину.

В период возникновения медицины еще нельзя было говорить о гигиене как науке, ибо происходило лишь зарождение начальных сведений и примитивных правил охраны здоровья. Но уже в те далекие времена было известно, что лечение еще не предотвращает распространения массовых болезней и что наряду с умением лечить не менее важное значение имеет умение предупреждать заболевания. [2]

Основой сохранения здоровья человека является личная гигиена.Гигиена — это медицинская наука, которая изучает влияние окружающей среды на здоровье человека.[3] Цель гигиены: профилактика различных болезней, обеспечение хороших условий для сохранения здоровья и продления жизни человека. Личная гигиена — свод правил поведения человека в быту и на производстве. В узком понимании гигиена — это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушения требований личной гигиены могут сказаться на здоровье как одного человека, так и очень больших групп людей. [1]

Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для людей любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также к приготовлению пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела. [4]

Мой папа работает врачом-инфекционистом, и с раннего детства он приучил меня к тому, что мытье рук с мылом – это постоянная необходимость. Он говорит, что соблюдение личной гигиены – важная часть здоровья, жизни и культуры человека.

Руки у детей сильно пачкаются при игре на улице, во дворе или даже дома - иначе и быть не может. Но чем больше они пачкаются, тем чаще их нужно мыть, потому что оставлять руки грязными опасно для здоровья. Грязь на руках может стать причиной болезни: если потереть грязными руками глаза, они могут воспалиться от попавших частиц грязи; если взять пальцы в рот, то болезнетворные микробы, которых полным-полно на грязных руках, вызовут у тебя расстройство желудка или воспаление кишечника, боль в животе и диарею. Поэтому все родители должны следить за тем, чтобы их дети держали руки в чистоте и мыли их достаточно часто. "Сколько же раз в день мне придется мыть руки?" - спросите вы. Давайте посчитаем. Перед едой и после еды: примерно шесть раз. Возвращаясь с прогулки: скажем, еще два раза - всего восемь. Перед посещением туалета и после: еще четыре раза - всего двенадцать. И наконец перед сном. Всего примерно тринадцать раз. [5] Врачи говорят, что несоблюдение этих простых правил может привести к серьезным заболеваниям.

Выводы по первой главе

Таким образом, гигиена древняя наука, которая и на сегодняшний день актуальна. Это понятие, охватывающее практически все стороны жизни людей. Для сохранения здоровья необходимо соблюдать личную гигиену, которая включает в себя основные гигиенические правила, одинаковые для детей и взрослых.

Глава 2. Исследовательская часть

При изучении литературы о гигиене необходима консультация специалистов, работающих непосредственно с детьми. Поэтому мы сходили в детскую поликлинику на беседу к главному специалисту по детству в Туймазинском районе Л. В. Хромых (Приложение 1). В ходе беседы она объясняла мне, насколько важно соблюдать гигиенические требования для детей и привела слова из книги:

- Навыки личной гигиены не только помогают сохранить крепкое здоровье, но и заряжают бодростью, повышают настроение. [6]

Мне хотелось узнать, как приучиться к соблюдению гигиены детьми постоянно. Людмила Витальевна рассказала об основных моментах этого вопроса.

- Чтобы уход за телом у ребёнка стал хорошей привычкой, нужно соблюдать три обязательных условия: родители и другие члены семьи должны показывать пример по соблюдению правил личной гигиены; воспитание гигиенических навыков нужно осуществлять каждый день; родители должны создать для ребёнка надлежащие условия для гигиены тела; приучать ребёнка к соблюдению личной гигиены надо начинать с раннего возраста. Много детей передают разные инфекции друг другу именно потому, что не соблюдают основные гигиенические нормы (например пьют из одной бутылки воду).

Мы с папой решили провести эксперимент, какие микробы и бактерии живут в грязных руках. Для этого он принес из лаборатории 3 стерильные пробирки.

В первую пробирку он взял на анализ пробу грязных рук после игровой комнаты и прогулки. Во вторую пробирку – после катания на велосипеде, игры в песке и прогулки с собакой. В третью пробирку взят анализ с чистых рук после тщательного мытья рук с мылом. Все это он отнес в лабораторию, где сделан посев бактерий. Через неделю под микроскопом я посмотрела, насколько могли размножиться микробы на моих руках, если не помыть их. На моих немытых руках обнаружили группы бактерий кишечной палочки и золотистый стафилококк. (Приложение 2). Эти бактерии вызывают различные кишечные расстройства и болезни желудочно-кишечного тракта. Результаты лабораторных исследований в приложении 3.

Цель моей работы узнать насколько мои одноклассники соблюдают личную гигиену. Начала с того, что провела анкетирование в своем классе 1г - экспериментальном и в параллельном 1в - контрольном классе.

В анкетировании были следующие вопросы :

1. Всегда ли вы моете руки:перед едой, после занятий спортом, прогулки на улице, туалета, после игры с животными, пользуетесь ли всегда мылом

2. Моете ли фрукты и овощи перед тем как съесть их?

3. Кушаете из чужой тарелки и ложки?

4. Пьете из чужого стакана?

5. Как часто купаетесь?

6. Как часто стрижете ногти?

7. Как часто чистите уши?

Результаты анкетирования выявили, что в 1г и 1в классе чуть меньше половины детей знают и выполняют все основные правила личной гигиены, диаграммы в приложении 4.

2. Ставлю цель: повысить гигиеническую грамотность одноклассников.

Для этого провела следующую работу в классе. Во время классного часа я рассказала об основных навыках личной гигиены.

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Обязательно ли мыть руки?

- Что нужно делать с фруктами перед употреблением?

- Насколько часто надо стричь ногти?

- Зачем нужно знать правила гигиены?

- Правильно ли поступает человек который моется и переодевает белье один раз в месяц?

Вторая группа приготовила памятку с основными правилами личной гигиены и раздала их каждому в классе. Пример памятки в приложении 5.

Третья группа сделала плакат с рисунками о чистоте и гигиенических навыках (Приложение 6).

В заключение провела повторное анкетирование в классах. Мы видим, что уровень знаний детей о гигиене повысился после проведенной работы, а именно стали чаще мыть руки перед едой, после прогулки, игры с животными, купаться. А дети из класса в котором не проводилась работа, не так заметно улучшили свои гигиенические навыки.

Выводы по второй главе

В результате проведенной исследовательской работы среди моих сверстников, выявила недостаточную осведомленность их о гигиенических навыках и требованиях необходимых в жизни. После проведения работы они узнали много нового и стали более гигиенически грамотны. Наша гипотеза подтвердилась. Гигиена - залог здоровья, а знание о гигиене и гигиенических навыках позволяют снизить риск возникновения инфекционных заболеваний.

Итак, результатом моей работы является выполнение поставленных перед собой задач:

- изучить литературу с целью получения информации о гигиене, беседа с главным специалистом по детству в Туймазинском районе;

- провести анкетирование учащихся класса с целью выявления сверстников, которые не знают правила личной гигиены;

- ознакомить с литературой по данному вопросу;

Наша гипотеза подтвердилась: навыки личной гигиены зависят от уровня гигиенической грамотности.

В данной работе я хотела показать, что соблюдение личной гигиены поможет сохранить здоровье, и ее необходимо соблюдать с младшего возраста. Таким образом, проведенная мной работа поможет моим одноклассникам в будущем при профилактике различных заболеваний, связанных с соблюдением правил личной гигиены, например, болезней, передающихся через грязные руки.

Гигиена, санология, экология: учебное пособие / под ред. Л.В. Воробьевой. -2011.-255 с.

Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья / пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, 1993.- 546-548 стр.

Результаты лабораторных исследований

Принимайте водные процедуры не реже одного раза в неделю, очищайте уши и нос от загрязнений

Следите за чистотой рук и ногтей

Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой и мылом.

Голову необходимо мыть по мере загрязнения шампунем, нельзя пользоваться чужой расческой.

Чистить зубы необходимо ежедневно утром и вечером, только своей щеткой

Мойте руки и лицо перед едой, после прогулки на улице, туалета, игры с животными, занятий спортом.

Нательное белье необходимо менять каждый день.

Старайтесь не допускать на постель домашних животных.

Мойте фрукты, овощи перед едой

Никогда не пользуйтесь чужой тарелкой и ложкой, не пейте из чужого стакана.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Личная гигиена школьника. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Личная гигиена. Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение здоровья, профилактику инфекционных заболеваний. Основными составляющими личной гигиены являются уход за кожей, уход за зубами, уход за волосами.

Не соблюдая правил личной гигиены, больной человек загрязненными руками переносит возбудителей кишечных инфекций на предметы домашнего обихода, дверные ручки и.т. д. Здоровый человек, касаясь руками этих предметов, может потом занести микробы в рот. На одном сантиметре кожи может находиться до 40 000 болезнетворных микробов.

194936 194911 194906 194940 194922 194943 194945 194929 194907 194913 194923 194909 194941 194942 194950 194912 194946 194948 194930 194935 194947 194910 194951 194933 194932 194949 194918 194919 194944 194934

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: