Проект на тему дисциплина в школе

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их." — Транскрипт:

2 Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренней сосредоточенностью, но не скованностью. Это порядок, но не ради самого порядка, а ради создания условий для плодотворного учебного труда.

8 Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины, необходимо: Распознать истинный мотив проступка. В соответствии с ним выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку. Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ученика в будущем.

10 Три основных закона поведения: 1-й закон: ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. 2-й закон: любое поведение учеников подчинено общей цели чувствовать себя принадлежащими к школьной жизни. 3-й закон: нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: - привлечение внимания; - власть; - месть; - избегание неудачи.

Дисциплина - порядок поведения людей, выполнения людьми установленных правил.

Все учителя в школе, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины, которые доставляют немало хлопот.

ВложениеРазмер
distsiplina_v_klasse.ppsx 888.02 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дисциплина - порядок поведения людей, выполнения людьми установленных правил . Все учителя в школе, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины, которые доставляют немало хлопот .

Три основных закона поведения учащихся : 1 Закон. Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. 2 Закон. Любое поведение подчинено обшей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. 3 Закон. Нарушая дисциплину ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна их четырех целей: привлечение внимания, власть. месть, избегание неудачи .

Пять шагов: Шаг 2: Определяем истинную цель (мотив) нарушения дисциплины. Этих целей четыре: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Учителю знать это необходимо, чтобы правильно выбирать свое поведение и понимание реакции ученика на наше педагогическое воздействие.

Пять шагов: Шаг 3: Выбираем технику экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины. Выбирая педагогическое вмешательство, помните, что педвоздействие – это не наказание. Педагогическое вмешательство преследует две цели: остановить неприемлемое поведение в тот момент, когда оно имеет место и повлиять на выбор учеником более приемлемого поведения в будущем. Чтобы достичь эффекта воздействие должно быть а) быстрым (здесь и сейчас, когда налицо недопустимое поведение); б) верным, то есть соответствующим этому проступку. Еще одно свойство педагогического воздействия - оно должно быть неминуемым, обязательным, неизбежным. Это означает, что учитель должен выдавать подходящую реакцию раз, когда ученик совершает проступок.

Пять шагов: Шаг 4: Разрабатываем стратегию поддержки для формирования самоуважения Мы применяем приемы экстренного педагогического вмешательства н понимаем: это не гарантирует, что завтра или послезавтра, или через неделю ученик не повторит свои безобразные выходки. Действительно, экстренное педвоздействие не может изменить характер поведения в целом. А вот стратегия поддержки для повышения самоуважения может. Самоуважение школьника в основном определяется чувством причастности, принадлежности к школьной жизни, школьной общности. Самоуважение школьника формируется, когда он ощущает свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальную состоятельность) или хотя бы не ощущает интеллектуальной несостоятельности (ИС), строит и поддерживает приемлемые отношения с учителем и одноклассниками (коммуникативная состоятельность) или имеет хотя бы какие-то отношения, пусть уродливые (КС), вносит свой особый вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в коллективной деятельности) (СВ) – этот вклад может быть как созидающим, так и разрушающим.

Пять шагов: Шаг 5: Включаем в процесс воспитания родителей Начиная эту работу, нужно приготовить список способов, которыми вы будете пытаться привлечь родителей к описанной выше совместной деятельности. • Ознакомьте родителей с ШПД для их ребенка, • Обратите их внимание на то, что ШПД нужно дополнить, попросите прокомментировать План, • Телефонные звонки, родительские конференции и письма с описанием проблем и успехов их ребенка также могут помочь привлечь родителей к совместной деятельности, • Попросите родителей подсказать вам что-то, чего вы пока не можете понять, помочь лучше общаться с их ребенком. Некоторые замечания родителей помогают перевернуть представления о ребенке. • Составьте вместе Домашний План Действий (ДПД). Он познакомит родителей с коллекцией ценнейших и новых для них тактик и стратегий воспитания, чтобы пользоваться ими дома. • Старайтесь всеми силами повышать психологическую и педагогическую компетентность родителей. Когда учителя и родители работают в одном направлении слаженно и дружно, впечатляющий эффект достигается во много раз быстрее.

Каковы бы ни были цели плохих поступков учащихся, мы должны как-то взаимодействует с ними. Правильная стратегия приводит к пошаговому уменьшению доли приемлемого поведения.

МОУ СОШ № 4 . г. ВсеволожскЛенинградская область Тема. ДисциплинаУченица 7 класс

№ слайда 1

Дисциплина от лат. disciplina - выдержанность, строгость Дисциплина – это правил

№ слайда 2

Дисциплина от лат. disciplina - выдержанность, строгость Дисциплина – это правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил внутреннего распорядка

ДИСЦИПЛИНА необходимое условие нормального существования общества и человека.Как

№ слайда 3

ДИСЦИПЛИНА необходимое условие нормального существования общества и человека.Какими качествами обладает дисциплинированный человек?Честность, порядочность, трудолюбие, выполнение поставленных задач.

Самые распространённые виды нарушения дисциплины в школе: 1 место – разговоры шк

№ слайда 4

Самые распространённые виды нарушения дисциплины в школе: 1 место – разговоры школьников на уроках 2 место – хождение по классу во время урока 3 место – прогулы уроков

Так же дисциплина в школе нарушается следующим образом: дракипорча школьного иму

№ слайда 5

Так же дисциплина в школе нарушается следующим образом: дракипорча школьного имущества и оборудованияПорча школьной документацииопоздания на урокипрослушивание музыкальных записей с помощью плейераобмен SMS-ками

Басня про нарушителей дисциплины В некоем классе учились бараны:Шумны, вертлявы

№ слайда 6

Басня про нарушителей дисциплины В некоем классе учились бараны:Шумны, вертлявы и очень упрямы. Нету от них никакого покоя Не педагогам ни прочим героям.Сами не учат, другим не дают…Всех за собою как стадо ведут. Время идет и годы проходят.Знания, словно сквозь пальцы уходят.

Учителей доблестный труд Пускают на ветер. Другим не даютУчиться с охотой, стара

№ слайда 7

Учителей доблестный труд Пускают на ветер. Другим не даютУчиться с охотой, стараться, творить,Стремиться к мечте, чтобы знающим быть.Мораль этой басни заключается в том, Ты станешь бараном – коль будешь глупцом! Т.Матвийчук

Основные причины нарушений школьной дисциплины: Внешняя и внутренняя дисциплина

№ слайда 8

Основные причины нарушений школьной дисциплины: Внешняя и внутренняя дисциплина разнятся.отсутствие правильного воспитания ребёнка.негативное влияние на поведение школьников программ телевидения, проповедь насилия, тематика криминала.

Внутренняя дисциплина, основанная на волевых усилиях ,одновременно и залог, и ре

№ слайда 9

Внутренняя дисциплина, основанная на волевых усилиях ,одновременно и залог, и результат успешного самовоспитания. Сознательная дисциплина воспитывается с детства, добиваясь целесообразной организацией своей учебы, досуга и отношений с родными и друзьями. Путь – становление перед собой реальных конкретных задач, решение которых зависит не от внешних обстоятельств и других людей, а от своих собственных усилий.

Соблюдать дисциплину необходимо для сохранения порядка, человека дисциплина учит

№ слайда 10

Соблюдать дисциплину необходимо для сохранения порядка, человека дисциплина учит контролировать свои поступки и не совершать правонарушения.

Презентация: Дисциплина в классе

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Дисциплина в классе", состоящую из 26 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

Презентация: Дисциплина в классе

Дисциплина в классе


Слайд 2


Слайд 3

Ключевое понятие – конструктивное взаимодействие учителя с учеником

1)распознать истинную цель проступка нарушителя дисциплины; 2)выбрать способ немедленного вмешательства (прекращения выходки); 3)разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ученика.


Слайд 4

Школьный план действий – ШПД –план действий самого учителя в интересах ученика

Наблюдение и объективное описание поведения проблемных учеников. Обнаружение скрытой цели нарушений поведения. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения выходки на уроке. Разработка стратегии и тактики поддержки ученика для повышения его самоуважения. Включение родителей и коллег в реализацию ШПД.


Слайд 5

Основные законы поведения:

1 закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. 2 закон: Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. 3 закон: Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей


Слайд 6

Цели нарушения поведения

Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач


Слайд 7

Шаг 1. Учимся выполнять диагностику.

Собирайте и точно формулируйте факты: качественное описание содержит точное указание того, -чтоученик делает, нарушая поведение, -когдаон обычно это делает и -приблизительно как часто делает это?


Слайд 8

Диагностика


Слайд 9

Шаг 2. Обнаружение скрытой цели (цель – привлечение внимания).


Слайд 10

Реакция учителя Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы Ответы ученика на реакцию учителя Смысл ответа: уступают. Действия: временно прекращают выходки


Слайд 11

Происхождение (причины) поведения


Слайд 12

Принципы предотвращения

Больше внимания уделять хорошему поведению. Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются


Слайд 13

Если целью нарушения поведения являются власть и месть.

Активное поведение Приемы: ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряженность, вспышки негодования. Пассивное поведение Приемы: тихое непослушание, ученики обещают и вежливо отвечают нам, но продолжают делать свое


Слайд 14


Слайд 15

Происхождение (причины) поведения

Социальные установки изменились: от отношений господства-подчинения в ролевом обществе прошлого к отношениям эмансипации и равных социальных прав. Мода на сильную личность учит утверждению своей силы. Сильная сторона поведения Ученики демонстрируют лидерские способности, умение независимо мыслить и талант организатора и вдохновителя.


Слайд 16

Принципы предотвращения

Уход от конфронтации и снижение напряженности. Передача ученику части своей организаторской власти.


Слайд 17

Поведение, направленное на избегание неудачи.


Слайд 18

Реакция учителя Чувства: профессиональной беспомощности. Действия: импульс оправдаться и объяснить поведение ученика (с помощью специалиста) Ответы ученика на реакцию учителя Стиль ответа: зависимость. Действия: продолжают ничего не делать


Слайд 19

Происхождение (причины) поведения

Слишком высокие требования родителей и учителей. Вера ученика, что ему подходит только перфекционизм. Упор на соревнование в классе. Сильная сторона поведения Ученики хотят успеха, все делать только отлично, лучше всех.


Слайд 20

Принципы предотвращения


Слайд 21

Шаг 3. Экстренное вмешательство (привлечение внимания).

Минимизация внимания Игнорируйте демонстративное поведение. Контакт глазами. Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока. Делайте письменные замечания. Разрешающее поведение Доведите до предела демонстративную выходку. Весь класс присоединяется к выходке. Неожиданности Выключите свет, издайте музыкальный звук, говорите тихим голосом, временно прекратите урок. Обращайте внимание класса на хорошее поведение Благодарите учеников за хорошее поведение, пишите имена примерных учеников на доске.


Слайд 22

Цель – власть или месть.

Ищите изящный выход Признайте власть ученика, уберите зрителей, переносите обсуждение вопроса, озадачивайте учеников Используйте удаление Удаление не выходя из класса или в другой класс, удаление в специальное помещение, изоляция в кабинете администрации школы Устанавливайте санкции Лишение или отлагательство права заниматься чем-то, лишение доступа в какое либо помещение школы, требование встречи с администрацией, родителями, возмещение учеником убытков, починка испорченных предметов и т.д.


Слайд 23

Цель - избегание неудачи.


Слайд 24

Шаг 4.

Выберите технику поддержки, чтобы помочь ученику внести свой вклад в групповые отношения: приглашайте учеников помогать вам в решении разных учебных задач, принимайте правила вместе с учениками, оказывайте моральную поддержку ученикам, которые стараются помочь другим, и т.д.


Слайд 25

Шаг 5.

Информируйте родителей и коллег о работе с классом, заручитесь их поддержкой, выработайте совместные стратегии действий: родительский клуб, газета для родителей, родительско-учительско-ученические конференции, и пр.


Слайд 26

Приведите 1-2 примера ошибочного и 1-2 примера верного описания поведения нарушителя дисциплины

Читайте также: