Проект мы разные но мы вместе в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов ДОУ. В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

Наш проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию дошкольников и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами в данном направлении.

Его реализация позволит содействовать формированию у дошкольников знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения. Привьёт детям навыки толерантного отношения к сверстникам другой национальности. Будет способствовать стимулированию детей к изучению национальной культуры, обычаев и традиций разных народов и стран.

Авторы проекта: Воспитатель Серкина Марина Рудольфовна

Музыкальный руководитель: Гридина Марина Викторовна.

Вид проекта: инновационный, социально - познавательный, групповой, среднесрочный (3 месяца)

У меня есть друг, а это значит я счастливый человек!
Дружба удваивает радости и настолько же сокращает горести!
Дружба делает наш мир лучше, счастливее спасает от войн и раздоров!

Актуальность проекта: В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам, в последние годы в детских садах посещают дети разных национальностей с разными семейными традициями, особенно это актуально в городе Салехард.

Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.

Цель проекта: Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов.

Задачи проекта:

1. Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта народов через стихи, песни, танцы, игры народов мира.
2. Развивать нравственные основы личности, нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.
3. Обогащение словаря, развитие связной речи, развитие памяти и мышления, певческих и творческих навыков.

1. Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ, воспитывать любовь к Родине.
2. Воспитывать бережное отношение к культурам народов.
3. Воспитывать чувство уважения к традициям других народов. Воспитывать толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.

Условия и пути реализации проекта:

Проект может успешно реализовываться в дошкольных образовательных учреждениях при тесном взаимодействии администрации, творческих педагогов и родителей. Реализация проекта позволяет создать все необходимые условия для полноценного развития детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

• Толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции разных народов, разных стран,умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;

• заинтересованность родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;

• расширение и совершенствование информационной базы пропаганды международного общения в детском саду и в других городах нашей страны;

• обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.

Механизм реализации проекта:

· Установление контакта с РУДН (Российским Университетом Дружбы Народов, город Москва);

· изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

· работа с педагогами ДОУ;

· работа с родителями;

· мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационная направленность проекта: На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного детства. В наш проект мы решили пригласить студентов РУДН. (Российского Университета Дружбы Народов)

Новизна проекта: В нашем проекте участвует единственный в нашей стране Российский Университет Дружбы Народов (РУДН)

Связь с образовательными областями.

Знакомство с историей и культурой разных народов. Развивать интерес к быту, народным промыслам народов мира. Толерантное отношение друг к другу. Формировать желание участвовать в совместных играх и праздниках. Формировать такие качества как, толерантность, коммуникабельность, дружелюбие, сочувствие. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми разных национальностей, умение контактировать и общаться, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Дать элементарные знания о жизни народов разных стран, символике, играх и традициях, о природе и климате разных стран, географическим положением разных стран. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Продолжать совершенствовать речь как средство общения. Обогащение и активизация словаря, развитие связной и грамматической речи, работа над интонационной выразительностью речи. Познакомить с многообразием языков на нашей планете, через художественную литературу, знакомство с разными странами мира.

Знакомить с песнями, танцами, играми и музыкой разных стран. Развитие творческого воображения при выполнении творческих заданий на занятиях, при оформлении выставок. Формировать интерес к народному искусству.

Развитие физических навыков и качеств при разучивании танцев, игр разных страх.

Формы работы.
Родители:

- Беседы (НОД о разных странах их символике, культуры и традиции
разных народов), просмотр презентаций, разучивание стихов, песен, танцев,
поделки, рисунки, знакомство и письмо студентам РУДН.
Социум:

Содержание проекта:

1 этап. Подготовительный (февраль 2016год)

Подбор информации, дидактического материала, проблемы проекта.

2 этап. Основной (март 2016 год)

3этап: Заключительный (апрель 2016 год)

Ожидаемые результаты:

- Толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции разных народов, разных стран, умеющие адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;

- заинтресованность родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;

- расширение и совершенствование информационной базы пропаганды международного общения в детском саду и в других городах нашей страны;

- обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.

Заключение:

В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута, поставленная в начале проекта цель, реализованы задачи. Дети обогатили свои знания о разных странах, народах и их традициях. Установлено сотрудничество с РУДН (Российским Университетом Дружбы Народов)

1. Дети усвоили что мир и дружба – самое важное на планете Земля.

2. Люди разных национальностей любят и уважают традиции и культуру своего народа и народов разных стран. Произошло укрепление взаимотноошений между детьми, студентами, педагогами и родителями. Улучшился психологический климат в ДОУ!

3. Родители педагоги и дети усвоили, что толерантный путь – путь человека, который знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь с доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам и традициям.

Вывод: Такой проект решено организовывать ежегодно на базе нашего сада, вовлекая другие МБДОУ города.

Техническое обеспечение: компьютер, принтер, фотоаппарат, телевизор, проектор, аудио и видеотехника, материалы на печатной основе, методические пособия, музыкальный материал (ноты), учебно-методическая литература, мультимедийные презентации, фонограммы песен, танцев, игр дидактические игры различные атрибуты для творчества (костюмы, музыкальные инструменты,

Правовое и нормативное обеспечение проекта:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

• Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

• Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года.

• Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89).

• Закон РФ от 10 июля 1992г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями).

Литература:

6. Дошкольная педагогика № 42013 г. Стр.13

11. Мосалова Л. Я и мир.- М.: Детство, 2011

Проект направлен на формирование у детей дошкольно возраста толерантного поведения, внешней и внутренней правовой культуры, закрепление нравственных представлений, навыков социально - приемлемого поведения.

ВложениеРазмер
proekt_sr_tolerant.docx 30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели .

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 12 – 26 ноября 2021г.

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

- этика и стратегия ненасилия;

- идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам.

Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны. Разрешить возникающие проблемы взаимоотношений можно только с помощью воспитания толерантного сознания. Сегодня всё большее распространение в детской и подростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу негативной, и просто агрессивной информации, обрушивающейся на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер.

В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе.

Поэтому одной из главных задач детского сада является формирование у детей самосознания, толерантного отношения к окружающему миру.

Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста, несмотря на изучение данного вопроса многими известными педагогами и учёными, имеет ряд проблем и противоречий. Социальный заказ современного общества ориентирован на свободную самостоятельную личность, которая умеет строить отношения с другими людьми, уважает их права и свободы. Однако, структурированных и апробированных программ и методик по воспитанию толерантности в дошкольном возрасте немного. Возможности дошкольного детства хорошо изучены в плане развития познавательных и творческих способностей ребёнка, но вместе с тем недостаточно используется потенциал совместной досуговой деятельности, которая могла бы стать одной из форм работы по воспитанию толерантной личности. Не удовлетворена потребность семьи в доступных технологиях и методиках воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные традиции.

Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.

  • Формирование у детей дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
  • Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.
  • Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
  • Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.

Задачи для педагогов и родителей :

  • ознакомление с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения;
  • повышение компетентности родителей по правовым вопросам;
  • оснащение предметно-развивающей среды в группе, отвечающей принципам индивидуальности;
  • применение в работе с детьми педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности;
  • взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности.

Научить детей доброжелательно относиться друг к другу, сопереживать, помогать друзьям.

I этап: Подготовительный.

1.Подготовка системы мероприятий для проведения недели толерантности.

2.Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационного материала.

3.Создание картотеки подвижных игр народов мира.

4.Ознакомление с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения.

5.Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку мероприятий по теме толерантности.

II этап: Реализация проекта

Мероприятия недели толерантности

III этап: Презентация проекта.

Результатом проведенной работы стало повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе. У дошкольников сформировалось умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к своим друзьям.

Необходимо организовывать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.

Демонстрационный материал : паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса, картинки.

Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка, чтение художественной литературы, беседа, рассматривание картинок.

Словарная работа : друзья, грустный, веселый.

Цель : развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель: Ребята, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! ( Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! ( Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! ( Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! ( Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Он вагоны повез,

Кто едет в поезде?

В гости поехали.

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса).

- Давайте у него спросим?

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно . Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

А сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.

Чтобы все секреты нам узнать

Предлагаю вам по рассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

1. Первый секрет:

Воспитатель: С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету – Нет друга, ищи, а нашел, так береги. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

2. Второй секрет

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.

3. Т ретий секрет

Воспитатель : Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

4. Четвертый секрет.

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.

Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

– Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы. Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность .

– Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей обществе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Творческое название проекта «Мы разные, но мы в.

Проблема Воспитанники не знают семейных традиций и обычаев, снижен интерес к.

Проблема Воспитанники не знают семейных традиций и обычаев, снижен интерес к ценностям семьи, уважение к правам родителей. Цель Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, людям с ограниченными возможностями. Задачи 1.Проведение мониторинга по выявлению уровнясформированноститолерантного отношения у всех участников образовательного процесса. 2.Развитие материальной, методической базы дошкольного образовательного учреждения. 3.Создание условий для развития толерантных отношений у детей старшего дошкольного возраста. 4.Разработка плана мероприятий, направленных на развитие толерантности у детей старшего дошкольного возраста. 5.Организация партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением, семьями воспитанников и социальными партнерами по вопросам толерантного воспитания детей дошкольного возраста. 6. Обобщение и распространение

Новизна и значимость данного проекта заключается в следующем : • Создание ус.

Новизна и значимость данного проекта заключается в следующем : • Создание условий для успешного вхождения в жизнь детского сада детей разных национальностей, детей с ограниченными возможностями, с тем, чтобы обеспечить право каждого ребенка на качественное образование при полном уважении его культурной самобытности. • формировании толерантности у детей дошкольного возраста через организацию различных мероприятий в ДОУ; • организации специально разработанных познавательных занятий, бесед, экскурсий и познавательных маршрутов педагогами МБДОУ №7 и сотрудниками исторического музея нашего поселка Красноармейский


I этап – Организационный (подготовительный) 1.1. Изучение нормативно-правово.

1.1. Проведение мониторинга Проведённая диагностика родителей и сотрудников д.

1.1. Проведение мониторинга Проведённая диагностика родителей и сотрудников детского сада показала невысокий уровень осознания проблемы толерантности, низкий уровень национального самосознания. Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям – формированию их мировоззрения. Поэтому одной из главных задач детского сада сегодня является формирование у детей самосознания, толерантного отношения к окружающему миру

1.2. Анкетирование родителей выявление отношения родителей к присутствию в их.

1.2. Анкетирование родителей выявление отношения родителей к присутствию в их группе детей других национальностей. Цель: анализ анкетирования показал, что практически все родители позитивно относятся к присутствию в группе детей разных национальностей (за исключением 2 человек). Вывод:

1.3. Опрос детей Знаешь ли ты, что на земле живут люди разных национальностей.

1.3. Опрос детей Знаешь ли ты, что на земле живут люди разных национальностей? 3. Какие национальности ты знаешь? 4. Нравятся ли тебе дети не похожие на тебя? 5. Хотел(а) бы ты поиграть с детьми других национальностей? Каких? 6. Как ты думаешь, в какие игры играют эти дети? В какие игры вы бы играли? 7. Ты хотел(а) бы узнать, как отмечают праздники дети в других странах? Цель : выявление уровня поликультурного развития детей. Вывод: анализ полученных данных выявил следующую картину: дети проявляют интерес к представителям другой национальности (расы), готовы знакомиться с их традициями и бытом; дети имеют общие представления о расовых, национальных и культурных особенностях людей в разных странах; у 80% воспитанников отрывочные представления о своей национальной принадлежности, национальности родителей, знакомых..

1.1.Виды деятельности и формы работы Игровая деятельность: Сюжетно–ролевые иг.

Речевое развитие и чтение художественной литературы: Чтение, пересказ и обсуж.

Продуктивная деятельность: Изготовление плакатов

Продуктивная деятельность: Изготовление плакатов

2.2. План работы Мероприятие Ответственные Сроки исполнения Взаимодействие с.

II Работа с детьми -Рассматривание альбомов,открыток, журналов -Неделя зимних.

III. Оснащение развивающей предметно -пространственной среды Подбор детской х.

III этап – Заключительный Итоговое мероприятие для детей и их родителей «Мы.

развитие социальных способностей и навыков поведения, толерантного отношения.

развитие социальных способностей и навыков поведения, толерантного отношения к другим народам; сформированность у детей представлений о многообразии культур в России и мире; обогащение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ; повышение компетентности педагогов в области поликультурного образования; повышение компетентности родителей в области воспитания толерантного отношения к людям разных национальностей. Ожидаемые результаты

Автор: Алешина Вера Михайловна

Населенный пункт: Омская область, Черлакский р-н, с. Красный Октябрь

Автор: Калач Татьяна Михайловна

Населенный пункт: Омская область, Черлакский р-н, с. Красный Октябрь

Автор: Недорезова Майя Юрьевна

Населенный пункт: Омская область, Черлакский р-н, с. Красный Октябрь


Творческое название проекта

Информационный, познавательный, творческий

Воспитанники ДОУ, педагоги, родители, узкий специалист - музыкальный работник

Воспитанники плохо знают семейные традиции и обычаи, снижен интерес к ценностям семьи.

Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучении культурных традиций разных народов.

Разработать и внедрить в практику ДОУ план – проект по формированию толерантных взаимоотношений детей.

Развивать у детей навыки адекватного уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур.

Знакомить детей с играми разных народов и их правилами, умению использовать их в самостоятельной деятельности.

Организация партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников и социальными партнерами по вопросам толерантного воспитания детей дошкольного возраста.

Обобщение и распространение опыта работы.

Выячление творчески работающих педагогов.

  • Организация совместных мероприятий с детьми и родителями, направленных на развитие толерантных отношений старших дошкольников;
  • Расширение представлений детей и родителей об истоках культурно – этнического многообразия (национальные игры, праздники; народная игрушка и национальная кукла; знаменательные даты в истории разных стран и народов; совместная творческая деятельность детей и взрослых);
  • Знакомство с произведениями декоративно прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта.
  • Знакомство с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира;
  • Обеспечение условий для формирования представлений о толерантности у старших дошкольников;
  • Развитие представлений ребёнка о себе как уникальной самоценной неповторимой личностью;
  • Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различия.
  • Содействие формированию знаний об окружающем мире в соответствии с программой ДОУ;
  • Содействие осознанию и усвоению норм толерантного поведения и общения;
  • Воспитание позитивного отношения к культуре разных стран.

Перспективный план работы над проектом

Выявление знаний толерантности у детей старших групп.

Анализ выявленных знаний у старших дошкольников.

Подбор необходимой методической литературы (информации)

Презентация проекта на родительском собрании. Информирование родителей, обсуждение о проведении данного проекта.

Подбор дидактического материала.

Подбор музыкальных произведений народов разных стран: песен, танцев.

НОД о разных странах, народах, символах (коммуникация, познание, социализация)

Слушание музыки: детских песенок, национальной музыки разных народов.

Просмотр мультфильмов (с дальнейшим обсуждением)

  1. Дети расширяют свои знания.
  2. Приобретают навыки позитивного взаимодействия посредством игровой деятельности.
  3. Расширяют опыт нравственного поведения.
  4. Повышается компетентность воспитателей и родителей по практическому решению проблемы толерантных отношений дошкольников.
  5. Родители стали активнее поддерживать и активнее участвовать в деятельности ДОУ по формированию основ толерантности, приобрели навыки позитивного отношения, как с детьми, так и с воспитателями

Данный проект является из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни. Разработанные и проведенные нами мероприятия в рамках проекта надеемся, пробудят в детях доброту и любовь к окружающему, интерес к людям и культуре других национальностей. Участие родителей в наших мероприятиях должно благотворно повлиять на приобщение детей к истинным ценностям жизни толерантного общества.

Читайте также: