Проект мы едины в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический.

Длительность: Краткосрочный (1 неделя).

Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Девиз: «Много правил есть на свете,

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является : развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Цель : формировать знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память, обобщить и закрепить знания детей о памятных местах.

- Дать представление о празднике «День народного единства.

- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

- Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Нормативно- правовая база:

Федеральный государственный образовательный стандарт

II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно- пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

1) Воспитатели ГБОУ Школы № 1788 ДО № 2

группы № 8 Эрол Наталья Александровна (стаж 65 лет, первая категория);

группы № 7 Акимова Татьяна Викторовна (стаж 35 лет, первая категория);

2) Дети (сплоченный, дружный коллектив, разные по характеру, физическим и интеллектуальным возможностям (есть дети с ОВЗ), объединенные духом и целью - 44 мальчика и 24 девочки;

3) Родители детей, принимающие активное участие в жизни детей и детского сада

Риски неэффективности проекта

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

3. Не высокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников.

4. Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.

5. Могут быть упущены отдельные направления проекта из- за большого объема изучаемого материала

1. Распределить среди членов педагогического коллектива ответственных за выполнение отдельных направлений данного проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма : гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Основными благополучателями проекта являются дети:

У них появится интерес к проектной деятельности. Удовлетворят потребность познания эффективным и доступным способом.

Получат положительный нравственный опыт.

Родителям предоставится возможность повысить педагогическую компетентность, активно участвовать в жизни детского сада.

Педагоги установят более тесный контакт с семьями воспитанников и получат возможность согласования с ними целей и ценностей образовательной деятельности.

Содержание этапов проекта

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

Совестная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

- Рассматривание карты России

- Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п.

- Подвижные игры народов России

- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому

Виды детской деятельности : познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Используемые технологии: информационно- коммуникативная, игровая, здоровье- сберегающая.

Итоги работы проекта для детей:

Рассказы по теме проекта, занятия НОД.

Изготовление подарков для членов семьи.

Итоги проекта для педагога:

Конспекты по теме проекта.

Планирование по данной теме.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

· в ходе режимных процессов;

· в процессе организации педагогом различных видов деятельности;

· в ходе самостоятельной деятельности детей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Результаты : Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей. Они стали задавать больше вопросов, проявляют интерес по данной теме. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно- воспитательном процессе и способствовала укреплению детско- родительских отношений. У детей сформированы знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.

2) Выставка детско- родительских работ

Задачи : Учить собирать целостную картину из множества мелких деталей. Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять представление о многообразие памятников в разных странах.

Для изготовления дидактической игры понадобилось картинки с изображением памятников в различных странах, коробки для хранения игры. Ватман, разрезной картинный материал.

Ход занятия : на этапе закрепления знаний ребенок самостоятельно с помощью картинки- образца на коробке собирает картинку из множества мелких частей

1) с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры.

- совместно с родителями на ватмане сделать коллаж о странах и их достопримечательностях.

Ход досугового мероприятия:

Дети входят в зал, знакомятся с выставочными работами и садятся на стульчики.

Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.

Сегодня день единства мы празднуем с тобой!

В : Ребята, как называется наша Родина (Россия).

Много народов живёт в России, а одним словом мы все россияне.

Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)

Видите, как разнообразны ваши ответы, а всё потому, что любовь к своей Родине граждане испытывают просто потому, что живут в ней.

Ребята, наша страна занимает обширную территорию. На такой огромной территории живут более 100 народов и народностей.

В : Ребята, а как вы думаете, можно ли говорить о том, что какая- то национальность лучше или хуже? ….Нет, конечно же делать такие сравнения нельзя. Важно понимать, что все народы равны, что всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

В : 4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое единство? (когда все люди вместе).

А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

У праздника День народного единства очень древняя история.

Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

В : Ребята, а давайте поиграем!

Ребята, это наш флаг. Перечислите, из каких цветов он стоит. …

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная полоска - символ отваги.

Пришло время рассказать об организованной вами и вашими родителями выставке. На ней представлены следующие страны и их некоторые достопримечательности:

- США :1) Вашингтон- мемориал Линкольна;

2) Нью- Йорк- Башня Силс- Тауэрс;

- Индия - Тадж- Махал;

- Голландия – Голландская мельница;

- Япония_ Токийская телебашня и Замок Химедзи;

- Франция – Нотрдам- де пари;

- Россия – Ласточкино гнездо.

Воспитатель кратко рассказывает о странах, представленных на выставке, дает детям потрогать и внимательно рассмотреть конструкции.

Участники: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Цель проекта : Расширение представлений детей о национальных праздниках. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Задачи проекта :

·Пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

·Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

·Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, составление рассказов о русских богатырях).

·Развивать коммуникативные навыки детей.

-Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

-Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

Работа с родителями:

Совместная работа воспитателя с детьми:

- Рассматривание флага России;

- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;

- Чтение стихов о Дне народного единства.

Педагогический проект направлен на формирование толерантной культуры воспитанников , уважительного отношения к национальным традициям разных народов, воспитание милосердия и стремления помочь детям-инвалидам.

Оценить 845 0

Кирова Людмила Викторовна

Психи́ческое здоро́вье - согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Психическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности в течение всей жизни. С одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей (ребенка или взрослого), с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни.

О том, что психическое здоровье детей является серьезной проблемой нашего общества, свидетельствуют следующие результаты исследований О.Д. Кошелевой, Я.З. Неверович: 10,6% детей до 3 лет имеют выраженную психическую патологию, среди дошкольников лишь у 45% отсутствуют болезненные отклонения в психике.

Воспитанники нашего ДОУ - это особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии, это дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды – все они представители разных национальностей – русские, башкиры, татары, азербайджанцы, армяне и др. Этот факт делает необходимым, особое внимание уделять формированию толерантной культуры воспитанников.

Толерантность - это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда - многомерны и взгляды на этот мир различны и не могут, и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу.

По отношению к детям дошкольного возраста, толерантность рассматривается как интегративное качество личности, обусловливающая желание и умение ребенка осуществлять социальные коммуникации на основе тактичного и уважительного отношения к окружающим людям, вне зависимости от национальности, пола, социального положения, возможностей здоровья.

Дошкольный возраст - это период, когда закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, толерантность, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций..

национальные праздники с религиозными,

народные сказки с авторскими,

русские сказки с зарубежными,

не знают народных игр, песен, танцев своего народа.

Проведённый опрос воспитанников показал, что большинство детей не знают:

традиции, праздники своего народа

чем инвалид отличается от просто заболевшего человека

что у инвалидов бывают разные заболевания

как мы должны относиться к людям с ОВЗ, чем можем помочь.

Проанализировав всю вышеперечисленную информацию, мы пришли к выводу о необходимости разработки инновационного проекта, который ориентирован на укрепление психического здоровья воспитанников посредством создания толерантной среды в ДОУ.

Актуальность продиктована:

целью дошкольного образования - совершенствование работы по укреплению здоровья, физическому развитию детей;

задачами ФГОС: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение равных возможностей для развития ребёнка независимо от пола, нации и других особенностей в том числе ОВЗ;

недостаточным уровнем знаний о людях с ОВЗ, инвалидах, о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях, традициях народа.

Цель проекта: сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников посредством создания толерантной среды в ДОУ.

формировать основы толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя, понимания детьми индивидуальности и чувства собственного достоинства, осознание того, что все люди разные, но у них много общего, все имеют равные права;

расширить представления детей и родителей об истоках культурно-этнического многообразия (национальные игры, праздники; народная игрушка и национальная кукла;

воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

способствовать созданию в ДОУ толерантной предметно-развивающую среды;

развивать компетенции у педагогов и родителей в области межнационального воспитания.

Гипотеза: создание в группах ДОУ толерантной среды, повышение уровня компетенций у родителей по вопросам межнационального воспитания будут способствовать укреплению психического здоровья воспитанников.

Информационная карта проекта:

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: все участники образовательных отношений

Сроки реализации проекта: среднесрочный

Предполагаемый результат

У воспитанников сформируются основы толерантной культуры, навык уважительного и доброжелательного отношения к сверстникам разных национальностей и к людям с ограниченными возможностями здоровья.

У детей повысится уровень знаний о культуре и традициях народов России.

В группах ДОУ будет создана толерантная предметно-развивающая среда, способствующая укреплению психического здоровья воспитанников.

Повысится компетентность педагогов и родителей по практическому решению проблемы толерантных отношений дошкольников.

Родители воспитанников станут поддерживать и активно участвовать в деятельности ДОУ по формированию основ толерантности, приобретут навыки позитивного отношения с детьми.

Материально-технические ресурсы:

дидактические пособия и игры по теме проекта,

традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование;

интерактивное оборудование, магнитофон, фотоаппарат;

литература по теме проекта и др.

Основные формы реализации проекта:

работа с педагогами ДОУ;

оснащение предметно-развивающей среды в группах;

работа с родителями - обсуждение вопросов по теме проекта, участие в мероприятиях проекта.

Этапы проекта

Направления работы проекта реализуются при тесном взаимодействии педагогов, детей и родителей.

1 этап:подготовительный.

Цель этапа: накопление знаний и сбор информации по теме проекта. Подготовка информационного пространства. Создание современных условий обучения детей старшего дошкольного возраста толерантным отношениям в группе сверстников – пополнение предметно-развивающей среды. Разработка стратегии реализации проекта.

Формы реализации

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта.

анализ теоретических источников.

Психолого-педагогические наблюдения за общением и двигательно-игровой деятельностью детей, беседы с воспитанниками.

Анкетирование родителей по теме проекта.

организация с детьми, родителями и воспитателями поисковой деятельности по теме проекта.

Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта, рекомендаций для родителей.

Пополнение предметно-развивающей среды:

наглядные пособия (карты России, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.);

аудио и видеоматериалы (гимн, национальные детские музыкальные произведения и др.);

предметы декоративно-прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы и др.);

2 этап: основной.

Цель этапа: реализация намеченных мероприятий по теме проекта в возрастных группах ДОУ.

Формы, методы и средства реализации:

использование различных форм работы с детьми (групповые, парные, индивидуальные, фронтальные и др.);

использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.);

использование игровых методов обучения (дидактические, настольные, словесные, подвижные игры, игры с использованием интерактивной доски);

художественное творчество, ручной труд;

знакомство с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира;

знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;

3 этап:заключительный - анализ результатов работы по созданию толерантной среды в группах ДОУ с целью сохранения и укрепления психического здоровья воспитанников.

Так же на этом этапе в группах прошла презентация творческих продуктов проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта: педагоги, дети 5-7 лет, родители.

Продолжительность:краткосрочный(26.10.2020 - 3 ноября 2020 г.)

Цель проекта:Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувствапатриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

4. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.

5. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна.

6. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране, о ее многонациональности, символике, природе.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.

Читайте также: