Дары леса проект для доу

Обновлено: 06.07.2024

Во время совместной прогулки, бесед с детьми мы обнаружили, что дети плохо ориентируются в знаниях о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Мы считаем, что незнание природных живых объектов, может вызывать опасность для их здоровья.

2. Актуальность.

В сфере дошкольного образования на сегодняшний день особое значение приобретает не только укрепление физического здоровья детей и интеллектуальное развитие, но и воспитание нравственных основ личности, воспитание привычки к здоровому образу жизни, воспитание маленького гражданина. Воспитание у дошкольников этих качеств возможно через воспитание любви к природе, воспитание умения видеть, понимать и беречь красоту окружающего мира. Поэтому ознакомление с природой является одним из средств всестороннего развития и воспитания.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Проектная деятельность дает нам больше возможности раскрыть тему, что невозможно было-бы сделать на обычных занятиях.

3.Цель проекта.

4. Задачи проекта.

1. Анализ знаний воспитанников , анализ среды

- Провести анализ воспитанников по данному вопросу.

- Оценить состояние развивающей среды группы по теме.

- Обработать и проанализировать полученные результаты.

2. Сбор материалов ( развивающая среда )

- Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

- Подобрать наглядный материал, стихи ,загадки, рассказы развивающие игры по теме.

3. Проведение различных мероприятий

- Разработать методический и практический материал по проекту.

- Провести исследования для более глубокого изучения материала.

- Закрепить полученные знания в процессе самостоятельной и совместной деятельности.

- Оформить вместе с детьми и родителями собранную информацию, в виде библиотеки книг, плакатов, на заданную тему.

5. Продукт проекта:

Проблема: Во время совместной прогулки, бесед с детьми мы обнаружили, что дети плохо ориентируются в знаниях о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Мы считаем, что незнание природных живых объектов, может вызывать опасность для их здоровья.

Актуальность: В настоящее время, совершая прогулки в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники… Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов, ягод, которые растут в наших лесах. Общение с природой, познание её, облагораживает человека, делает его более чутким. Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочее достижение технического прогресса, очень важно помочь ребенку, увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Чем больше ребенок узнает природу своей Родины, тем больше начинает любить ее.

Объект проектной деятельности: Явления живой и неживой природы.

Предмет проектной деятельности: Грибы, ягоды, лес.

Цель проекта: Формировать знания детей о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, экологическую культуру, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи проекта:

- Развивать знания о ягодах, грибах, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи в природе;

- Формировать наблюдательность и любознательность ко всему живому;

- Формировать знания правил поведения в лесу;

- Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

- Формировать бережное и ответственное отношение к миру природу.

Гипотеза: В ходе работы над проектом, дети станут участниками познания окружающего мира совместно с взрослыми. Научатся наблюдать и правильно оценивать экологические ситуации.

Ресурсы проекта:

• Аудио, видео проигрыватели;

• Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель;

Этапы проекта:

1. Подборка материала, пособий, литературы по теме. Изготовление дидактических игр, разработка конспектов

2. Проявление у детей инициативы и желания участвовать в познавательной деятельности.

3. Помощь родителей в подборке материала.

1. Чтение книг, проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды. Подбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок. Разучивание песен. Организация экскурсий в парк.

2. Активное участие детей в реализации проекта: участие в беседах. Составление рассказа с родителями о грибах и ягодах, Составление описательного рассказа по схеме о деревьях. Участие в экскурсии. Участие в творческой деятельности при изготовлении коллективной работы. Самостоятельная деятельность

3. Консультация для родителей по экологическому воспитанию. Папка-передвижка на экологическую тему. Анкетирование. Составление с ребенком рассказа о грибах и ягодах. Участие в экскурсии.

1. Оформление выставки детско-родительских работ. Презентация проекта

2. Активное участие детей в презентации проекта

3. Письменное пожелание от родителей по экологическому воспитанию детей в ДОУ.

План образовательной деятельности:

Ожидаемый результат:

В конце проекта дети имеют представления об окружающем природном мире. Различают живую и неживую природу. Имеют представления взаимосвязи живой и неживой природы. Проявляют бережное отношение и заботу к объектам природного окружения. Могут отличить съедобные ягоды, грибы от несъедобных. Знают названия многих грибов, ягод и деревьев, которые растут в наших лесах.

Продукт проекта:

•Кормушки для птиц;

•Анкеты для родителей;

•Папка-передвижка на экологическую тему.

Рефлексия: В результате работы нашего проекта, дети узнали о взаимосвязи живой и неживой природы. О значении бережного отношения человека к природе. Узнали о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Обогатили словарный запас названиями грибов, ранее для них не знакомыми. Стали проявлять бережное и заботливое отношения к природному окружению.

Список использованной литературы:

Мох. Дары леса

Мох. Дары леса Порой от города устаешь, кругом машины, заводы, суета, хочется тишины и покоя. И тогда едем на природу на отдых там здорово. Вооружившись.

Не ленись, не скучай-дары леса собирай!

Не ленись, не скучай-дары леса собирай! Летом лес очень красивый! Спокойный, величавый, молчаливый. Радушно гостей встречает, Своими дарами угощает. Ходишь по лесу, тишина вокруг.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети.

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m71e744d6.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

hello_html_m23e08c0e.jpg

Воспитатель:

Лапаева Татьяна Александровна

Вид проекта : познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный .

Сроки исполнения проекта: одна неделя (с 23.10 по 27.10.)

Пояснительная записка. Указом президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом Экологии в России. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности .

Актуальность проекта:

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой , организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей , вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Несформированность у детей представлений о том , что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга) ; о неразрывной связи человека и природы. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность!

Цель проекта: . формировать у детей представлений о том , что лес это- сообщество растений и животных, проживающих вместе, на одной территории, жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга, о том, человек и природа не могут существовать друг без друга.

Задачи проекта:

-воспитывать бережное отношение к растительности леса к его жителям .

-формировать представления детей о грибах, ягодах, растительности в лесу об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

-развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)

- вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей.

Ожидаемый результат:

Сформировать представление о лесе, как сообществе растений и животных: неразрывной связи человека и природы,

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного и безлопастного поведения в природе.

Ответственное отношение детей к окружающей среде .

Продукты детской деятельности:

1.Основная часть

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2. Выполнение проекта.

Социально-коммуникативное

Дидактические игры:

Сюжетно - ролевые игры :

Подвижные игры:

«К названному дереву

Пальчиковая игра :

Познавательное развитие

Отгадывание загадок о грибах

Заучивание стихотворений о грибах.

Художественно-эстетическое развитие.

Совместная деятельность .

Придумывание загадок о грибах. Поговорки и приметы.

Поиск информации в энциклопедиях.

Самостоятельная деятельность.

Изготовление атрибутов к празднику.

Театральная деятельность

Работа с родителями.

Читайте также: