Проект музыкального руководителя в детском саду осень

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Дедюхина Мария Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Творческий проект "Музыка осени. "

Краткое описание работы: Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих способностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира.

Паспорт проекта

Направленность: познавательно - творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: сентябрь – октябрь.

Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта. Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих способностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольников на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.

Цель проекта: развитие эмоциональной сферы дошкольников через общение с окружающей природой и миром музыки, литературы, изобразительного искусства.

Задачи проекта:

1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик на музыку разного характера.

3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки.

4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.

5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материально-техническое обеспечение:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения

  1. Подбор произведений русского народного творчества, стихотворений об осени, пальчиковых, дидактических и подвижных игр.

2. Подбор наглядного материала.

3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной

4. Выставки рисунков, поделок.

5. Создание условий для проведения открытых мероприятий

Используемые методы:

  1. Информативно - рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).

2. Словесный (беседа, рассказ, художественное слово).

3. Репродуктивный (прием повтора).

4. Эвристический (проявление самостоятельности в каком-либо моменте

работы на занятии).

5. Исследовательский (развитие у детей самостоятельности, фантазии).

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность по реализации проекта

Подготовительный

  1. Формулирование проблемных вопросов.
  2. Определение темы проекта, цели, задач.
  3. Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.
  4. Подбор методической литературой по теме.
  5. Составление плана работы над проектом.
  6. Побор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий, музыкально-компьютерных игр.
  7. Подготовка музыкальных атрибутов.

Основной этап - практический

Работа воспитателей с детьми.

Работа музыкального руководителя с детьми.

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Восприятие музыки

Обратить внимание детей на красоту осенней природы, знакомить с выразительными, изобразительными возможностями музыки и красок (при рассматривании картин), обогащать музыкальные впечатления детей, учить высказываться о характере музыки.

Развивать слуховое внимание, умение различать долгие и короткие звуки. Расширять диапазон детского голоса.

Учить петь лёгким, естественным звуком, исполнять песни со сложным ритмом, своевременно начинать и заканчивать пение,

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Развивать творчество детей, предлагая им пропеть песенку на заданный текст(4 стихотворные строчки).

Музыкально – ритмические движения

Танцевальное творчество

Учить самостоятельно, легко двигаться с предметами, передавать настроение музыки, самостоятельно реагировать на изменение музыкальных фраз.

Развивать творческую активность детей, предлагая им придумать танец с предметами и заданному образу.

Музыкальные игры

Учить проводить игры с текстом.

Развивать внимание и быстроту реакции, закреплять в игре знакомые танцевальные движения.

Музыкально-подвижные игры:

Музыкально – дидактические игры:

Театрализация

Вызывать эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни.

Формировать и развивать умение сопереживать чужую радость и печаль, способность радоваться чужим успехам.

Вызывать желание участвовать в посильных действиях.

Формировать нравственные качества, развивать их художественно – эстетический вкус, творческие и музыкальные способности.

Здоровьесберегающие

Этапы проекта

Деятельность по реализации проекта

Предполагаемый результат:

  • · Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.
  • · Расширение представлений детей о средствах музыкальной выразительности, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени, об отражении в творчестве поэтов и художников красоты осенней природы.
  • · Овладение детьми навыками и умениями исполнения песен, музыкально - ритмических движений, танцев, игр.
  • · Пополнение, систематизация знаний и представлений об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
  • · Расширение и активизация речевого запаса детей.

Продукт проекта:

Список литературы:

1. Арсенина Е. Н. музыкальные занятия. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2011.-319с.

3. Куракина Л.Т. Играем, сочиняем. Музыкально-творческие игры и занятия с шумовыми инструментами для осенних праздников.

© 2020 "Мелодинка. Олимпиады и публикации". Всероссийские олимпиады и публикации для учащихся и педагогов музыкальных школ, средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки. Все права защищены. Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

Организатор проекта "Мелодинка. Олимпиады и публикации":
Всероссийское СМИ "Талантоха". Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 г

Актуальность проекта : Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.

Цель проекта :

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.

Задачи проекта :

1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный

отклик при восприятии музыки разного характера.

3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с

содержанием музыки.

4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.

5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в игре, в продуктивных видах деятельности.

Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней

осени.

Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.

Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.

Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

Расширение и активизация речевого запаса.

Активное участие родителей в реализации проекта

Содержание проекта :

1. Подготовительный этап:

Формулирование проблемных вопросов.

Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Презентация проекта для родителей.

Подготовка музыкальных атрибутов.

2. Основной этап:

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с детьми :

Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Чтение художественной литературы на осенние темы

Изо-деятельность: рисование, аппликация, лепка

Работа музыкального руководителя с детьми:

Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени

Работа родителей с детьми

Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок.

Изготовление осенних поделок.

3. Заключительный этап:

Оформление выставок работ детей по изо-деятельности.

Материалы к проекту

Музыка для слушания :

Музыкально-ритмические импровизации :

-региональная образовательная программа дошкольного образования республики Дагестан

-перспективное планирование интегрированных занятий;

-перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника;

-использование здоровьесберегающих технологий

Обеспечение проектной деятельности

Диски с музыкальными сказками;

Творческие задания, направленные на:

- формирование музыкального и импровизационного творчества.

- восприятие музыкального образа через синтез искусств

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Краткосрочный проект

"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Сухомлинский В. А.

Вид проекта: творчески-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (2,5месяца).

Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность

Цель проекта:

Приобщение детей к образам осенней поры, познание окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.

Осуществление комплексного подхода к воспитаниючувства любви к природе и людям родного края.

Развитие способности видеть красоту осени, развитие позитивного отношения к изменениям в природе.

Научить детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании

Развивать тембровое и звуковое восприятие. Закреплять музыкально-ритмические умения и навыки.

Задачи проекта:

- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

- Учить замечать красоту осенних красок и пейзажей.

- Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

- Приобщать детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности.

- Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.

- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.

- Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.

- Совершенствовать певческий голос, навыки сольного пения.

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Подбор произведений русского народного творчества, стихотворений об осени, пальчиковых, дидактических и подвижных игр.

Подбор наглядного материала.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Выставки рисунков, поделок.

Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление)

Необходимые условия реализации проекта:

Интерес детей и родителей

Интеграция со специалистами детского сада.

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, викторинах, беседах об осени и ее приметах.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Формирование позитивного отношения к природным изменениям.

- познавательные игровые занятия

Этапы проведения и реализации проекта

1. Информационно накопительный этап

а) Изучение интереса детей для определения целей проекта

б) сбор и анализ литературы для детей и взрослых

в) обращение к специалистам и родителям

2. Организационно-практический этап

Проведение цикла познавательных занятий, бесед.

Конкурс рисунков на осеннюю тематику.

Конкурс стихов об осени.

Разучивание песен об осени, игр, танцев, сценок.

Дидактические игры:

3. Презентационно-завершающий этап:

Осенние утренники и развлечения на всех возрастных группах.

Воспитателями , сотрудниками и родителями воспитанников была проведена большая работа. Накоплен и предоставлен детям огромный багаж знаний. Рассказы и сказки об осени, стихи, беседы, масса музыкального материала (песни, танцы, музыкальные игры, подвижные игры, разбор текстов песен, беседы о средствах музыкальной выразительности и. т.д.) – все это практически и эмоционально обогатило умы и сердца детей. Продуктивное взаимодействие и совместная деятельность специалистов ДОУ еще больше сплачивает коллектив.

При осуществлении проекта педагогами использовались различные средства обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, игры, природа и окружающая среда.

Центральное место в проекте было отведено познавательным беседам, занятиям и практической деятельности детей ( сбор информации, игры, выполнение рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и природного материала). Беседы и занятия были подобраны таким образом, чтобы он развивали у них познавательный интерес, наблюдательность, воображение, творчество; способствовали развитию у детей познавательной активности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий и краткосрочный, музыкальный проект, который охватывает работу во всех возрастных группах.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14

г. Лузы Кировской области.

Педагогический проект

музыкального руководителя

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 14 г. Лузы Кировской области

Шуваловой Риммы Наильевны

Тип и вид проекта: творческий, краткосрочный.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети, родители (законные представители).

-дети 2 младшей группы;

-дети средней группы;

-дети старшей группы;

-дети подготовительной к школе группы.

Продолжительность: 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Этапы реализации проекта.

Цель проекта: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Для реализации поставленной цели были определены следующие

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

-познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками Ставропольского края.

-речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

-социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

-художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Предварительная работа:

-изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу;

-подобрать иллюстративный материал по данной теме, атрибуты для познавательной деятельности;

-подобрать музыкальный репертуар по: слушанию, пению, танцевально-ритмическим движениям

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

Читайте также: