Проект музыкального руководителя в детском саду осень
Обновлено: 02.07.2024
Автор: Дедюхина Мария Николаевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Творческий проект "Музыка осени. "
Краткое описание работы: Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих способностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира.
Паспорт проекта
Направленность: познавательно - творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: сентябрь – октябрь.
Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта. Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих способностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольников на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.
Цель проекта: развитие эмоциональной сферы дошкольников через общение с окружающей природой и миром музыки, литературы, изобразительного искусства.
Задачи проекта:
1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик на музыку разного характера.
3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки.
4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.
5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материально-техническое обеспечение:
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
- Подбор произведений русского народного творчества, стихотворений об осени, пальчиковых, дидактических и подвижных игр.
2. Подбор наглядного материала.
3. Подготовка изобразительного материала для продуктивной
4. Выставки рисунков, поделок.
5. Создание условий для проведения открытых мероприятий
Используемые методы:
- Информативно - рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).
2. Словесный (беседа, рассказ, художественное слово).
3. Репродуктивный (прием повтора).
4. Эвристический (проявление самостоятельности в каком-либо моменте
работы на занятии).
5. Исследовательский (развитие у детей самостоятельности, фантазии).
Этапы реализации проекта
Этапы проекта
Деятельность по реализации проекта
Подготовительный
- Формулирование проблемных вопросов.
- Определение темы проекта, цели, задач.
- Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.
- Подбор методической литературой по теме.
- Составление плана работы над проектом.
- Побор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий, музыкально-компьютерных игр.
- Подготовка музыкальных атрибутов.
Основной этап - практический
Работа воспитателей с детьми.
Работа музыкального руководителя с детьми.
Виды музыкальной деятельности
Программные задачи
Восприятие музыки
Обратить внимание детей на красоту осенней природы, знакомить с выразительными, изобразительными возможностями музыки и красок (при рассматривании картин), обогащать музыкальные впечатления детей, учить высказываться о характере музыки.
Развивать слуховое внимание, умение различать долгие и короткие звуки. Расширять диапазон детского голоса.
Учить петь лёгким, естественным звуком, исполнять песни со сложным ритмом, своевременно начинать и заканчивать пение,
Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.
Развивать творчество детей, предлагая им пропеть песенку на заданный текст(4 стихотворные строчки).
Музыкально – ритмические движения
Танцевальное творчество
Учить самостоятельно, легко двигаться с предметами, передавать настроение музыки, самостоятельно реагировать на изменение музыкальных фраз.
Развивать творческую активность детей, предлагая им придумать танец с предметами и заданному образу.
Музыкальные игры
Учить проводить игры с текстом.
Развивать внимание и быстроту реакции, закреплять в игре знакомые танцевальные движения.
Музыкально-подвижные игры:
Музыкально – дидактические игры:
Театрализация
Вызывать эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни.
Формировать и развивать умение сопереживать чужую радость и печаль, способность радоваться чужим успехам.
Вызывать желание участвовать в посильных действиях.
Формировать нравственные качества, развивать их художественно – эстетический вкус, творческие и музыкальные способности.
Здоровьесберегающие
Этапы проекта
Деятельность по реализации проекта
Предполагаемый результат:
- · Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.
- · Расширение представлений детей о средствах музыкальной выразительности, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени, об отражении в творчестве поэтов и художников красоты осенней природы.
- · Овладение детьми навыками и умениями исполнения песен, музыкально - ритмических движений, танцев, игр.
- · Пополнение, систематизация знаний и представлений об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
- · Расширение и активизация речевого запаса детей.
Продукт проекта:
Список литературы:
1. Арсенина Е. Н. музыкальные занятия. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2011.-319с.
3. Куракина Л.Т. Играем, сочиняем. Музыкально-творческие игры и занятия с шумовыми инструментами для осенних праздников.
© 2020 "Мелодинка. Олимпиады и публикации". Всероссийские олимпиады и публикации для учащихся и педагогов музыкальных школ, средне-специальных учебных заведений искусства и культуры, музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки. Все права защищены. Копирование и распространение материалов возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
Организатор проекта "Мелодинка. Олимпиады и публикации":
Всероссийское СМИ "Талантоха". Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-56409, выдано 11.12.2013 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 г
Актуальность проекта : Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.
Цель проекта :
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.
Задачи проекта :
1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный
отклик при восприятии музыки разного характера.
3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с
содержанием музыки.
4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.
5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в игре, в продуктивных видах деятельности.
Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней
осени.
Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.
Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
Расширение и активизация речевого запаса.
Активное участие родителей в реализации проекта
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап:
Формулирование проблемных вопросов.
Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Презентация проекта для родителей.
Подготовка музыкальных атрибутов.
2. Основной этап:
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с детьми :
Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.
Беседы о сезонных изменениях в природе.
Чтение художественной литературы на осенние темы
Изо-деятельность: рисование, аппликация, лепка
Работа музыкального руководителя с детьми:
Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени
Работа родителей с детьми
Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок.
Изготовление осенних поделок.
3. Заключительный этап:
Оформление выставок работ детей по изо-деятельности.
Материалы к проекту
Музыка для слушания :
Музыкально-ритмические импровизации :
-региональная образовательная программа дошкольного образования республики Дагестан
-перспективное планирование интегрированных занятий;
-перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника;
-использование здоровьесберегающих технологий
Обеспечение проектной деятельности
Диски с музыкальными сказками;
Творческие задания, направленные на:
- формирование музыкального и импровизационного творчества.
- восприятие музыкального образа через синтез искусств
Прикреплённые файлы:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Краткосрочный проект
"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Сухомлинский В. А.
Вид проекта: творчески-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (2,5месяца).
Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность
Цель проекта:
Приобщение детей к образам осенней поры, познание окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.
Осуществление комплексного подхода к воспитаниючувства любви к природе и людям родного края.
Развитие способности видеть красоту осени, развитие позитивного отношения к изменениям в природе.
Научить детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании
Развивать тембровое и звуковое восприятие. Закреплять музыкально-ритмические умения и навыки.
Задачи проекта:
- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.
- Учить замечать красоту осенних красок и пейзажей.
- Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
- Приобщать детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности.
- Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.
- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.
- Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.
- Совершенствовать певческий голос, навыки сольного пения.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Подбор произведений русского народного творчества, стихотворений об осени, пальчиковых, дидактических и подвижных игр.
Подбор наглядного материала.
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Выставки рисунков, поделок.
Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление)
Необходимые условия реализации проекта:
Интерес детей и родителей
Интеграция со специалистами детского сада.
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, викторинах, беседах об осени и ее приметах.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Формирование позитивного отношения к природным изменениям.
- познавательные игровые занятия
Этапы проведения и реализации проекта
1. Информационно накопительный этап
а) Изучение интереса детей для определения целей проекта
б) сбор и анализ литературы для детей и взрослых
в) обращение к специалистам и родителям
2. Организационно-практический этап
Проведение цикла познавательных занятий, бесед.
Конкурс рисунков на осеннюю тематику.
Конкурс стихов об осени.
Разучивание песен об осени, игр, танцев, сценок.
Дидактические игры:
3. Презентационно-завершающий этап:
Осенние утренники и развлечения на всех возрастных группах.
Воспитателями , сотрудниками и родителями воспитанников была проведена большая работа. Накоплен и предоставлен детям огромный багаж знаний. Рассказы и сказки об осени, стихи, беседы, масса музыкального материала (песни, танцы, музыкальные игры, подвижные игры, разбор текстов песен, беседы о средствах музыкальной выразительности и. т.д.) – все это практически и эмоционально обогатило умы и сердца детей. Продуктивное взаимодействие и совместная деятельность специалистов ДОУ еще больше сплачивает коллектив.
При осуществлении проекта педагогами использовались различные средства обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, игры, природа и окружающая среда.
Центральное место в проекте было отведено познавательным беседам, занятиям и практической деятельности детей ( сбор информации, игры, выполнение рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и природного материала). Беседы и занятия были подобраны таким образом, чтобы он развивали у них познавательный интерес, наблюдательность, воображение, творчество; способствовали развитию у детей познавательной активности.
Творческий и краткосрочный, музыкальный проект, который охватывает работу во всех возрастных группах.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14
г. Лузы Кировской области.
Педагогический проект
музыкального руководителя
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 14 г. Лузы Кировской области
Шуваловой Риммы Наильевны
Тип и вид проекта: творческий, краткосрочный.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети, родители (законные представители).
-дети 2 младшей группы;
-дети средней группы;
-дети старшей группы;
-дети подготовительной к школе группы.
Продолжительность: 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Этапы реализации проекта.
Цель проекта: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Для реализации поставленной цели были определены следующие
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
-познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками Ставропольского края.
-речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
-социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
-художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Предварительная работа:
-изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу;
-подобрать иллюстративный материал по данной теме, атрибуты для познавательной деятельности;
-подобрать музыкальный репертуар по: слушанию, пению, танцевально-ритмическим движениям
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
Читайте также:
- Как с помощью психрометра определить влажность воздуха кратко
- Как сделать электронный журнал для школы искусств
- Какие категории граждан имеют льготы для поступления в военные образовательные учреждения обж кратко
- Проект мой нижний новгород в доу
- Почему народные массы пензенского края приняли участие в восстании кратко