Проект музыка народов мира в доу

Обновлено: 05.07.2024

Воспитанники знакомятся с историей музыки различных народов: народными песнями и танцами этих стран, красочный рассказ о народных инструментах. Форма деятельности – путешествие – близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.
.

Оценить 390 2

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей №34

«МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

творческо-познавательный проект

составители:

музыкальный руководитель

Июнь, 2019г.

Актуальность проекта.

Наступило солнечное лето - время детских каникул, отдыха и путешествий. Появилась идея предложить детям музыкальное путешествие по странам и континентам, чтобы познакомиться с традициями и музыкальной культурой других народов, узнать их историю, обычаи, воспитать уважения к людям разных национальностей через музыкальное искусство. Форма деятельности – путешествие – близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.

Цель проекта – Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (Италия, Испания, Китай и др.) способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.

Задачи проекта:

Пробудить интерес к культурам известных стран и континентов.

Формировать способность эмоционально откликаться на музыку.

Формировать способность эмоционально откликаться на музыку.

Обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.

Тип проекта – творческо-познавательный

Участники проекта: дети 4-8 лет

Продолжительность проекта: июнь, 2019г.

Ожидаемый результат

развитие у детей заинтересованного отношения к культуре разных стран мира;

расширение у детей музыкального словаря и кругозора;

совершенствование активной диалоговой речи;

формирование предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы;

обогащение эмоциональной сферы; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Перспектива развития проекта:

Продолжить знакомство детей с музыкальной культурой других народов мира. Полученные умения и навыки детьми в ходе реализации проекта дадут возможность показать более высокий уровень в различных конкурсах детского творчества.

Продукт проекта

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Очень интересный проект, знакомство детей с музыкой, культурой других народов мира дают хороший уровень в различных конкурсах детского творчества

Хороший проект, развивает кругозор детей , обогащает музыкальную культуру, способствует активизации интеллектуально й деятельности детей

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Они каждый день общаются, играют в разные игры, рассказывают сказки, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. С сожалению, современный мир часто бывает жесток, и что самое страшное, жестокими становятся наши дети. Мне бы хотелось этим проектом содействовать развитию интереса и желания познакомиться с традициями и культурой других народов, воспитанию уважения к людям разных национальностей через музыкальное искусство. Форма деятельности – путешествие – близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.

Проведенное анкетирование и опрос показали, что у воспитанников недостаточно представлений об особенностях музыкальной культуры других стран мира:

  • выставки, концерты, спектакли, связанные с данной тематикой, посещают около 25% опрошенных детей;
  • песни народов мира (это были русские народные песни) смогли исполнить около 30% опрошенных;
  • музыкальные инструменты других народов назвали 5%;
  • национальные танцы других народов назвали около 8 %.

Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (Испании, Индии, Японии, Китая) способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.

  1. Вызвать интерес к национальным культурам.
  2. Формировать способность эмоционально откликаться на музыку.
  3. Развивать способность слышать и различать средства музыкальной выразительности.
  4. Обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.
  5. Воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).
  • развитие у детей заинтересованного отношения к культуре разных стран мира;
  • расширение у детей музыкального кругозора;
  • пополнение предметно-развивающей среды музыкального зала и группы.

Перспектива развития проекта:

Продолжить знакомство детей с музыкальной культурой других народов мира. Полученные умения и навыки детьми в ходе реализации проекта дадут возможность показать более высокий уровень в конкурсах детского творчества (Звездный дождик).

  • анализ результатов анкетирования и опроса участников проекта;
  • согласование целей, задач, содержания и возможностей всех участников проекта, прогнозирование результата;
  • поиск различных средств достижения цели.

(Рассматривание сувениров из Испании.

(Диски с испанской музыкой.

( Видеотека с испанскими танцами.

( Испанские национальные костюмы.

Интерес к испанским сказкам.

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

(Мнемотаблицы для составления рассказа об Испании

Желание играть в испанские народные игры.

( Рассматривание сувениров из Китая.

(Диски с китайской музыкой

( Сладкая среда – «Китайское чаепитие"

  • Музыкальное занятие «Китайский танец –
  • Составление рассказа о Китае с использованием техники мнемотаблиц (воспитатели)

( Видеотека с китайскими танцами.

(муз. рук. + воспитатели)

( Зарядка – упражнения йоги.

Цели: вызвать интерес к музыке народов мира, воспитывать чувство любви к своей Родине, уважение к музыкальной культуре других народов.

• cоздать атмосферу комфорта и доверия в совместной музыкальной деятельности;

• развивать умение слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаясь;

• учить двигаться в соответствии с характером музыкальных произведений, передавать простейший ритмический рисунок в игре на музыкальных инструментах;

• побуждать к творческой импровизации в движениях;

• развивать чувство ритма у старших дошкольников.

Материалы к занятию :

музыкальные инструменты (бубны, барабаны, маракасы, ксилофон);

коробки с загадками: в коробках картофель, бубен и рисунок паука, барабаны и маракасы, цветы и венок, матрешка и деревянные ложки.

Ход занятия.

-Здравствуйте. ребята! Мне очень приятно видеть вас в этом уютном зале и хочу поздороваться с вами необычно- музыкально и ритмично. Слушайте и смотрите внимательно, (приветствие). Молодцы, вы были внимательными и ритмичными. А как можно поздороваться с гостями (ответы детей)Здравствуйте, гости.

Как вы думаете, на чем можно будет быстрее всего добраться до нужного континента? (ответы детей)

Конечно, на самолете.

Берем наши самолеты, производим пробный полет. (дыхательное упражнение). Движение музыки вверх, вниз, звуки У-У-У-У-У, плавные и прерывистые - 1 мин.

1 коробка (ребенок открывает) – картофель.

Полетели дальше (выполняют движения полета на самолете).

2 коробка (ребенок открывает)– бубен и паук.

Мы прилетели в Италию (звучит ксилофон, увидим итальянский танец «Тарантелла". Название этого танца произошло от слова "Таранто"-это город в Италии. А танцевать его любят с инструментом, который вы точно знаете - отгадайте. (играю в бубен под платком).

Танец (видео) (Звучит "Маленькая тарантелла").

Скажите, каков характер музыки (дети отвечают) Да, он такой быстрый, задорный, зажигательный. Я предлагаю девочкам сыграть под эту веселую музыку на бубнах.

Сначала мы будем играть, встряхивая бубном, затем, ударяя по ладошке, по коленкам. Вы услышали, что после каждой части есть остановка с акцентом, сильным звуком? Послушайте (играю фрагмент). Давайте попробуем (дети играют на бубнах.) Вы хотите станцевать этот зажигательный танец? Вставайте врассыпную, свободно по залу. Будем двигаться мелкими поскоками, потому что музыка очень быстрая (показ, - дети пробуют без музыки.) А сейчас выполняем движения вместе с музыкой. (девочки танцуют с бубном).

3 коробка (ребенок открывает) – африканский барабан и маракасы.

Присаживайтесь, пожалуйста. (дети садятся в другой части зала полукругом.) Сейчас вы услышите главный инструмент африканской музыки. Уверена, что вы его узнаете, если внимательно послушаете (играю на египетском барабане). Правильно, это барабан (играю в сундуке). Посмотрите, какая у него необычная форма. На нем играют не палочками, а пальцами или ладошками. И звук не такой, как у барабана, на котором мы играли на занятиях - более насыщенный, низкий. Хотите еще раз послушать?

.В этом необычном сундуке есть еще инструменты - это африканские маракасы. Они сделаны из разного материала, поэтому звук у них разный. послушайте (играю на маракасах). А на что они похожи? На какую детскую игрушку? Да, они похожи на погремушку. Вы хотите поиграть в оркестре? Настоящие музыканты умеют играть на разных инструментах. Предлагаю по одному подойти к сундуку и взять, не глядя, инструмент. Я начну, вы поочередно будете присоединяться. Постарайтесь придумать свой ритм ("Африканский оркестр"). Хвалю музыкантов, которые сами придумали свой ритм, не похожий на другие.

Африканская мелодия (в записи).

4 коробка - цветы и венок

-Ребята, это Украина, государство, в котором всегда много цветов, прекрасная природа и красивая музыка.

5 коробка (открывает ребенок)– матрешка, балалайка

-Встанем в дружный круг- справа друг, и слева друг. Вижу горы и долины, вижу реки и леса, это- русская сторонка, это- Родина моя. Вот мы снова в своей родной стране - России. За руки возьмемся, по кругу мы пойдем, хоровод под музыку все мы заведем (хоровод "На горе-то калина"). Все-таки верна поговорка - в гостях хорошо, а дома лучше. Ребята, вам понравилось со мной путешествовать? Вспомните, в каких странах мы побывали? Что вы нового узнали? (дети отвечают). Всюду было интересно. И какая разнообразная музыка у разных народов. Всех нас объединяет дружба, которую сопровождают добрые улыбки.

Мы с вами продолжим путешествие по разным странам и континентам в следующий раз. Подарки детям – раскраски с видами Италии.

А попрощаемся мы с вами по русской традиции-поклоном.

Рефлексия занятия. Вопросы детям

• Понравилось ли занятие?

• Что понравилось больше?

• Что делали с удовольствием?

Дети прощаются с гостями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для класса предшкольной подготовки.

Цель мероприятия - познакомить детей с музыкальной культурой других стран, подчеркнуть, что музыка - это единый язык для всех народов.

Внеклассное занятие в классе предшкольной подготовки

Раздел: музыка.

Цель: познакомить детей с богатством и разнообразием музыкальной культуры разных стран и народов, подчеркнуть, что музыка- это единый язык для всех народов; учить детей слушать музыку и воспринимать ее характер; развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, интерес к му­зыке через музыкально-творческую деятельность; развивать исполнительские навыки, эмо­циональную отзывчивость на разнохарактерную музыку; поддерживать творческую иници­ативу.

Билингвальный компонент: путешествие - саяхат; песня – ән, бейбтшілік – мир.

Предметно-развивающая среда: музыкальный центр, фортепиано, компьютер, мультимедийный проектор, ноты песен, цветы, глобус.

Этапы дея­тельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствует много гостей. Давайте их поприветствуем песенкой?!

Педагог обращает внимание детей на слайд № 2 и говорит о том, что люди всего мира понимают единый язык – язык музыки.

Педагог показывает на глобус и говорит:



Дети парами заходят в зал, останавливаются с окончанием музыки и становятся в круг.

Читайте также: