Проект моя спортивная семья в доу

Обновлено: 05.07.2024

Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей в других семьях снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях не принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. … Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают — не занимаются спортом!

Актуальность: Сдавних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Здоровый образ жизни (ЗОЖ, совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

Гипотеза: В плотном графике работы родителей и при занятости детей в школе, кажется, практически невозможным найти свободное время для общих занятий спортом. Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что занятия спортом всей семьей прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка.

Проверка гипотезы: узнать, что такое семейный спорт и каким он должен быть; выяснить, каким образом занятия спортом всей семьей влияют на состояние здоровья детей; систематические занятия физическими упражнениями способствуют увеличению резервов организма.

Цель проекта: Рассмотреть и определить значение семейного спорта, изучить важность для всей семьи, узнать о пользе занятий спортом всей семьей.

Выполнение проектаи решение поставленных задач через: вхождение в проблемную ситуацию, формирующие оценивание по проблеме (ведущая роль родителей)

; активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуации
(вместе с родителями)
Этапы проекта: теоретический (основной)

подготовительный; практический исследовательский, заключительный

1. Теоретическая (Основная)

детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

углубляют взаимосвязь родителей и детей, сплачивают семью, служат взаимообогащению;

совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка;

создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач;

предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому, так родитель, показывая ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку

способствуют всестороннему развитию ребенка: важным качествам личности (настойчивости в достижении цели, упорству)

и благотворны для психического состояния ребенка

3. Практическая часть. (Основная)

Исследование в нашей
семье
Определили:что такое семья и какая она. Наша семья особенная — спортивная. Вы это сразу поймете,когда зайдете к нам домой: клюшки, мячи, спортивная форма, гантели. Наши родители знают об этом четко, поэтому и прививают любовь к спорту. Мы с удовольствием ходим в походы, на речку и плаваем в бассейне, играем в футбол, катаемся на лыжах и коньках, а также катаемся роликах и на велосипеде. Наш Артем занимается восточными единоборствами, а Мария гимнастикой. У Артема уже есть первые достижения и награды. Наша семья увлекается всем понемногу для удовольствия, а самое главное мы любим друг друга и заботимся о своем здоровье. Мы живем в ритме спорта и добра!

4. Заключительный этап. Вывод

И мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом приобщают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так же и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др. И нам хочется надеяться, что у других родителей и детей проснется интерес к активному занятию спортом и движением, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Советы нашей семьи: Физическая активность – залог здоровья и эмоционально благополучного состояния. Спорт должен становиться правильной привычкой с самого детства.

Занятия спортом – полезно для здоровья!

1. Составьте расписание занятий спортом на неделю, чередуя виды спорта, в которых упражняется ваша семья в течение месяца.

для каждого члена
семьи. Это позволит развивать дух состязательности, закалит характер.
4. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе, тогда результаты будут расти быстрее, возрастет уверенность в своих силах

5. Посещайте чаще большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.

6. При подборе вида спорта для своего ребенка, изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом, педагогом по физкультуре, тренеров.

7. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта.

И помните! В выборе вида спорта большое значение имеют систематические занятия физической культурой, весь образ жизни ребенка, степень и характер его физического развития, общее знакомство с различными видами спорта.

Выбирайте семейные виды спорта — проводите время с интересом и пользой!

Спасибо за внимание! Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми, это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы!

2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников Волгоград. — Учитель. — 2009.

Тип проекта: образовательный, практико-информационный, ориентированный.

Вид проекта: внутренний — семейный, краткосрочный

Объект исследования: спорт в семье

Предмет проекта: совместная деятельность родителей с детьми

Методы исследования: сбор информации из книг, ресурсов интернета; анализ, сравнение, обобщение и наблюдение.

Длительность работы над исследованием: апрель-май

Участники проекта: семья Шевченко, воспитатели группы

Автор проекта: Семья Шевченко Дарьи, воспитанницы средней группы

Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей в других семьях снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают — не занимаются спортом!

Актуальность: Сдавних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Здоровый образ жизни (ЗОЖ), совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна, даже самая лучшая технология, не сможет дать полных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. Так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка.

Цель проекта: Рассмотреть и определить значение семейного спорта, изучить важность для всей семьи, узнать о пользе занятий спортом всей семьей.

Выполнение проекта и решение поставленных задач через: вхождение в проблемную ситуацию, формирующие оценивание по проблеме (ведущая роль родителей); активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с родителями)

Этапы проекта: теоретический (основной) подготовительный; практический исследовательский, заключительный

1. Теоретическая (Основная) часть

Почему необходимо заниматься спортом? Совместные занятия и забота о здоровье всей семьи не только полезны сами по себе, но и приносят следующие положительные результаты:

2. Практическая часть. (Основная)

Исследование в семье Шевченко показало, что здесь практически нет заболеваемости, как у детей, так и у взрослых. Илья и Даша активны, любознательны, с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, как спортивных, так и творческих. Все это говорит о полной гармонии физического и морального состояния детей, поэтому мы решили более подробно изучить условия жизни этой семьи.

Определили: что такое семья, и какая она.

3. Заключительный этап. Вывод

Мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом объединяют детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так и родителей, являются источником радости, обогащают семейную жизнь. Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей. Если занятия проводятся на свежем воздухе, то они и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость, мужество и др. Нам хочется надеяться, что у других родителей и детей проснется интерес к активному занятию спортом и движениям, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка. Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Советы нашей семьи: Физическая активность – залог здоровья и эмоционально благополучного состояния. Спорт должен становиться правильной привычкой с самого детства.

Занятия спортом – полезно для здоровья!

1. Составьте расписание занятий спортом на неделю, чередуя виды спорта, в которых упражняется ваша семья в течение месяца.

4. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе, тогда результаты будут расти быстрее, возрастет уверенность в своих силах

5. Посещайте чаще большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.

6. При подборе вида спорта для своего ребенка, изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом, педагогом по физкультуре, тренером.

7. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта.

И помните! В выборе вида спорта большое значение имеют систематические занятия физической культурой, весь образ жизни ребенка, степень и характер его физического развития, общее знакомство с различными видами спорта.

Выбирайте семейные виды спорта — проводите время с интересом и пользой!

Спасибо за внимание! Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми, это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы!

Определить наиболее эффективные способы влияния спорта на изменение характера человека.

Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи

Изучить и проанализировать различные источники информации о видах спорта

Разработать вопросы для проведения интервью с учащимися 2-4 классов

Составить сценарий и провести классный час

В исследовании были использованы следующие
методы
:

Анализ и обобщение собранной информации

Сравнение и обобщение полученных данных в результате исследования

Проведение классного часа

Практическая значимость

данной работы определяется тем, что материалы нашей работы можно будет использовать на внеклассных мероприятиях и в повседневной жизни

Глава 1. История развития спорта

История развития футбола, хоккея, большого тенниса, художественной гимнастики

История развития футбола.

Людей всегда интересовал вопрос о том, кто же изобрел эту игру. Но в истории не указывается ни год, ни место рождения футбола. Археологические раскопки доказали, что некий “предок” футбола жил еще в Древнем Египте: ученые обнаружили здесь не только изображения играющих в мяч, но и сами мячи. Историки утверждают и то, что игра в мяч ногами являлась любимым занятием китайских воинов — это было две тысячи лет назад до нашей эры. Они считают, что истоки футбола находятся в Древнем Риме и в столь же древней Греции.

В разных странах много-много лет назад люди собирались на городских площадях или пустырях и играли в мяч. Эти игры напоминали действия воинов, стремящихся проникнуть в лагерь противника. Победителем признавалась партия играющих, которая большее число раз заносила мяч за определенную черту. В таких играх участвовало иной раз по нескольку сот человек.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой. Что может дать родитель своему ребенку, если он сам не очень здоров. Так давайте вместе решать проблему оздоровления всех членов семьи. Человек должен постоянно находиться в движении.

Для совместных занятий желательно приобрести следующий инвентарь: скакалку, роликовый массажер, набивной мяч весом 1 кг, гантели разного веса (от 0,5 до 1 кг), гимнастическую палку размером 70-80 см, перекладину для подтягиваний (устанавливается в проеме двери), коврик для упражнений лежа и сидя (на расслабление, статические и дыхательные), эспандер для развития еще слабых мелких мышц кисти и пальцев рук. Хранить спортивный инвентарь нужно в специальном месте. Не забудьте о специальной обуви и одежде, которые должны содержаться в чистоте и использоваться только для физкультурных занятий.

Если возможно, проводите занятия на свежем воздухе – во дворе, в близлежащем парке или сквере. В этом случае потребуются мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный или простой резиновый). Хорошо, если хотя бы раз в неделю вы будете выезжать за город для активных занятий физической культурой и пешеходных прогулок. Помимо тренировочного эффекта встречи с природой обогащают ребенка эмоционально и эстетически. Возьмите с собой скакалки, небольшой мяч для метания, ракетки и воланы для бадминтона. Можно пробежаться с ребенком по лесу или пройтись в быстром темпе. А велосипедные прогулки – так это просто здорово! Зимой особенно полезны лыжные походы – прекрасное средство оздоровления, тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, мышечного аппарата. Дети с удовольствием занимаются физическим упражнениями вместе с родителями. Семья, в которой растет ребенок, во многом определяет его поведение и установки. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так и будет относиться к ней и ваш ребенок.

Некоторые участники исследования проявили повышенный интерес к тем видам спорта, которыми занимались их дети. Так, одна женщина честно призналась, что сама по себе никогда бы не начала заниматься теннисом, но поскольку ее ребенок стал заниматься этим видом спорта, то она сама решила попробовать, и в результате сейчас ей очень нравится держать ракетку в руках. Правда, у занятий детьми в спортивных секциях есть и другая сторона медали. Родители более взрослых детей честно признавались психологам в том, что испытали разочарование, когда становилось ясно, что их ребенок не добился успеха в спорте, несмотря на все потраченное время, деньги и душевные силы.

Авторы работы надеются, что результаты исследования помогут достичь более глубокого взаимопонимания между родителями и детьми и совершенствовать государственную программу развития детского и юношеского спорта.

Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей в других семьях снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях не принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. … Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают - не занимаются спортом!

Актуальность: Сдавних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Здоровый образ жизни (ЗОЖ, совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

Гипотеза: В плотном графике работы родителей и при занятости детей в школе, кажется, практически невозможным найти свободное время для общих занятий спортом. Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что занятия спортом всей семьей прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка.

Проверка гипотезы: узнать, что такое семейный спорт и каким он должен быть; выяснить, каким образом занятия спортом всей семьей влияют на состояние здоровья детей; систематические занятия физическими упражнениями способствуют увеличению резервов организма.

Цель проекта : Рассмотреть и определить значение семейного спорта, изучить важность для всей семьи, узнать о пользе занятий спортом всей семьей.

Выполнение проекта и решение поставленных задач через: вхождение в проблемную ситуацию, формирующие оценивание по проблеме (ведущая роль родителей); активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с родителями)

Этапы проекта : теоретический (основной) подготовительный; практический исследовательский, заключительный

1. Теоретическая (Основная) часть

Почему необходимо заниматься спортом? Совместные занятия и забота о здоровье всей семьи не только полезна сама по себе, но и приносят следующие положительные результаты :

углубляют взаимосвязь родителей и детей, сплачивают семью, служат взаимообогащению;

совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка;

создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач;

предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому, так родитель, показывая ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку

способствуют всестороннему развитию ребенка: важным качествам личности (настойчивости в достижении цели, упорству) и благотворны для психического состояния ребенка

3. Практическая часть. (Основная) Исследование в нашей семье

Определили:что такое семья и какая она. Наша семья особенная - спортивная. Вы это сразу поймете, когда зайдете к нам домой: клюшки, мячи, спортивная форма, гантели. Наши родители знают об этом четко, поэтому и прививают любовь к спорту. Мы с удовольствием ходим в походы, на речку и плаваем в бассейне, играем в футбол, катаемся на лыжах и коньках, а также катаемся роликах и на велосипеде. Наш Артем занимается восточными единоборствами, а Мария гимнастикой. У Артема уже есть первые достижения и награды. Наша семья увлекается всем понемногу для удовольствия, а самое главное мы любим друг друга и заботимся о своем здоровье. Мы живем в ритме спорта и добра!

4. Заключительный этап. Вывод

И мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом приобщают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так же и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др. И нам хочется надеяться, что у других родителей и детей проснется интерес к активному занятию спортом и движением, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Советы нашей семьи : Физическая активность – залог здоровья и эмоционально благополучного состояния. Спорт должен становиться правильной привычкой с самого детства.

Занятия спортом – полезно для здоровья!

1. Составьте расписание занятий спортом на неделю, чередуя виды спорта, в которых упражняется ваша семья в течение месяца.

4. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе, тогда результаты будут расти быстрее, возрастет уверенность в своих силах

5. Посещайте чаще большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.

6. При подборе вида спорта для своего ребенка, изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом, педагогом по физкультуре, тренеров.

7. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта.

И помните! В выборе вида спорта большое значение имеют систематические занятия физической культурой, весь образ жизни ребенка, степень и характер его физического развития, общее знакомство с различными видами спорта.

Выбирайте семейные виды спорта - проводите время с интересом и пользой!

Спасибо за внимание! Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми, это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы!

2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников Волгоград. - Учитель. - 2009.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №49.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №49.

Визитная карточка проекта Творческое название проекта : «Моя спортивная семь.

ПРОБЛЕМА В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей.

ПРОБЛЕМА В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей в других семьях снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях не принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. …… Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают - не занимаются спортом!

Актуальность С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежн.

Актуальность С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Здоровый образ жизни (ЗОЖ), совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

ГИПОТЕЗА В плотном графике работы родителей и при занятости детей в школе, к.

ЦЕЛЬ: Рассмотреть и определить значение семейного спорта , изучить важность д.

Выполнение проекта и решение поставленных задач вхождение в проблемную ситуац.

Выполнение проекта и решение поставленных задач вхождение в проблемную ситуацию , формирующие оценивание по проблеме (ведущая роль родителей) активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с родителями ) формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические исследования совместно с родителями ). Этапы проекта 1этап – теоретический (основной) подготовительный 2 этап – практический исследовательский 3 этап - 3 этап 3 этап - Заключительный Спорт – полезен для всей семьи или нет?

2. Теоретическая (Основная) часть Что же такое спорт? Спорт (с англ. sport.

«Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в обла.

Почему необходимо заниматься спортом ? Человеку нужно спортом заниматься Что.

Почему необходимо заниматься спортом ? Человеку нужно спортом заниматься Чтобы встать, и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить смеяться, Чтоб расти и развиваться, Но при этом не болеть. Спортом нужно заниматься с самых юных лет! Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания № Причина 1спорт заряжает энергией на целый день 2спортивные занятия поднимает настроение 3Спортивные занятия контролирует течение дня 6Спортивные занятия позволяет закрепить полученные навыки 8Спортивные занятия спасают от лишнего веса 9Занятия спортом всей семьей укрепляет семейные отношения 10Спорт помогаем избежать заболеваний.

Обоснование причин необходимости заниматься спортом Совместные занятия и забо.

Анализ Наблюдение Обследование Семья – поистине высокое творенье. Она заслон.

Анализ Наблюдение Обследование Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Что такое семья ? Знакомьтесь- наша семья! Папа – Юрий Валерьевич Мама - Светлана Валентиновна Сын – Артем Дочь - Мария . Васильевы

Наша семья особенная - спортивная. Вы это сразу поймете, когда зайдете к нам.

Наша семья особенная - спортивная. Вы это сразу поймете, когда зайдете к нам домой: клюшки, мячи, спортивная форма, гантели .

Наши родители знают об этом четко, поэтому и прививают любовь к спорту: мы с.

Наши родители знают об этом четко, поэтому и прививают любовь к спорту: мы с удовольствием ходим в походы , Очень важен спорт для нас! на речку и плаваем в бассейне

играем в футбол, катаемся на лыжах и коньках,

играем в футбол, катаемся на лыжах и коньках,

 а также катаемся на роликах и на велосипеде,

а также катаемся на роликах и на велосипеде,

Наш Артем занимается восточными единоборствами, а Мария гимнастикой. У Артем.

Наш Артем занимается восточными единоборствами, а Мария гимнастикой. У Артема уже есть первые достижения и награды

Наша семья увлекается всем понемногу для удовольствия, а самое главное мы люб.

Наша семья увлекается всем понемногу для удовольствия, а самое главное мы любим друг друга и заботимся о своем здоровье Мы живем в ритме спорта и добра!

4. Заключительный этап. Вывод. Нужно учить ценить, беречь и укреплять своё зд.

4. Заключительный этап. Вывод. Нужно учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье! И мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом приобщают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так же и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др. И нам хочется надеяться, что у других родителей и детей проснется интерес к активному занятию спортом и движением, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Физическая активность – залог здоровья и эмоционально благополучного состояни.

Пословицы и поговорки о спорте Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Физкульту.

Пословицы и поговорки о спорте Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Физкультура — лечит, спорт — калечит. Двигайся больше - проживешь дольше Если хочешь быть здоров - закаляйся. Гимнастика удлиняет молодость человека Движение это жизнь. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье Здоровому все здорово. Каждый кузнец своего здоровья С молоду занимайся - на весь век сгодишься! Кто пешком ходит тот долго живет Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр

Рисунки о спорте Дорогие родители! Обещаем не лениться, зубы чистить, фрукты.

Рисунки о спорте Дорогие родители! Обещаем не лениться, зубы чистить, фрукты есть. Только, милые родные, у нас одно условие есть. И вот оно какое? Скучно будет нам одним укреплять здоровье. Давайте вместе начинать - вот наше Вам условие! Дети

Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья.

Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми, это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы !

Памятка для родителей Физическая активность – залог здоровья и эмоционально б.

ПРОБЛЕМА В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей в.

Краткое описание документа:

Тип проекта: образовательный, практико- информационный, ориентированный

Вид проекта: внутренний - семейный, краткосрочный

Объект исследования: спорт в семье

Предмет проекта: Совместная деятельность родителей с детьми

Методы исследования: сбор информации из книг, ресурсов Интернета;

анализ, сравнение, обобщение и наблюдение.

Длительность работы над исследованием: март- апрель

Участники проекта: семья Васильевых, воспитатель

Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей в других семьях снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менееподвижные и, к сожалению, не во всех семьях не принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. …… Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разныхтаблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают - не занимаются спортом!

Актуальность: Сдавних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Здоровый образ жизни (ЗОЖ), совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

Гипотеза: В плотном графике работы родителей и при занятости детей в школе, кажется, практически невозможным найти свободное время для общих занятий спортом. Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что занятия спортом всей семьей прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка.

Проверка гипотезы: узнать, что такое семейный спорт и каким он должен быть; выяснить, каким образом занятия спортом всей семьей влияют на состояние здоровья детей; систематические занятия физическими упражнениями способствуют увеличению резервоворганизма.

Цель проекта: Рассмотреть и определить значение семейного спорта, изучить важность для всей семьи, узнать о пользе занятий спортом всей семьей.

Выполнение проекта и решение поставленных задач через: вхождениев проблемнуюситуацию, формирующие оценивание по проблеме(ведущая роль родителей); активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе сродителями )

Этапы проекта: теоретический (основной) подготовительный; практический исследовательский, заключительный

1.Теоретическая (Основная) часть

Почему необходимо заниматься спортом? Совместные занятия изабота о здоровье всей семьи не только полезна сама по себе, но иприносят следующие положительные результаты :

3. Практическая часть. (Основная) Исследование в нашей семье

Определили:что такое семья и какая она. Наша семья особенная - спортивная. Вы это сразу поймете, когда зайдете к нам домой: клюшки, мячи, спортивная форма, гантели . Наши родители знают об этом четко, поэтому и прививают любовь к спорту. Мы с удовольствием ходим в походы, на речку и плаваем в бассейне, играем в футбол, катаемся на лыжах и коньках, а также катаемсяроликах и на велосипеде. Наш Артем занимается восточными единоборствами, а Мария гимнастикой. У Артема уже есть первые достижения и награды. Наша семья увлекается всем понемногу для удовольствия, а самое главное мы любим друг друга и заботимся о своем здоровье. Мы живем в ритме спорта и добра!

4. Заключительный этап. Вывод

И мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом приобщают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так же и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др. И намхочется надеяться, что удругих родителейи детей проснется интерес кактивномузанятию спортом и движением, которые способствуютукреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка Не каждый из детейстанет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Советы нашей семьи: Физическая активность – залог здоровья и эмоционально благополучного состояния. Спорт должен становиться правильной привычкой с самого детства.

Занятия спортом – полезно для здоровья!

1. Составьте расписание занятий спортом на неделю, чередуя виды спорта, в которых упражняется ваша семья в течение месяца.

4. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе, тогда результаты будут расти быстрее, возрастет уверенность в своих силах

5. Посещайте чаще большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.

6. При подборе вида спорта для своего ребенка, изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом, педагогом по физкультуре, тренеров .

7. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта.

И помните! В выборе вида спорта большое значение имеют систематические занятия физической культурой, весь образ жизни ребенка, степень и характер его физического развития, общее знакомство с различными видами спорта.

Выбирайте семейные виды спорта - проводите время с интересом и пользой!

Спасибо за внимание! Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми, это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие с родителями по физкультурно оздоровительной деятельности в ДОУ.

Муниципальноепальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Тесинский детский сад


Разработала и провела: инструктор по физической культуре

Минакова Наталья Александровна

Актуальность темы:

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе.

Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

Вид проекта: практико-ориентированный, оздоровительный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети 4-7 лет, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, семьи воспитанников.

Цель проекта: Создание условий для повышения интереса у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи проекта:

пропаганда здорового образа жизни семей;

развитие психофизических (быстрота, сила, ловкость, гибкость и т.д.) и личностных (целеустремленность, организованность, доброжелательность и т.д.) качеств;

повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;

Формы реализации проекта:

Работа с детьми

Работа с родителями

Предполагаемый результат:

В ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни.

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях.

Этапы реализации проекта:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы.

3. Разработка перспективного плана организации мероприятий.

5. Подбор физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.

6. Приобретение грамот, медалей и сюрпризов.

Работа с детьми

Работа с родителями

1. Беседы с детьми о важности занятий спортом на основе рассматривания картин, о детских видах спорта, о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.

2. Физкультурные занятия с элементами спорта.

3. Заучивание стихов о спорте, спортивных речевок, пословиц, поговорок.

1.Индивидуальные беседы с родителями детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2.Стендовая информация: папки-передвижки, консультации, памятки.

Читайте также: