Проект моя семья в детском саду младшая группа долгосрочный

Обновлено: 07.07.2024

Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий.

Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность:

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Проблема: недостаток знаний у детей о своей семье.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

  1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
  2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
  3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Формы организации проекта:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

III этап-заключительный

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, воспитание чувства уважения и любви к её членам.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы работы над проектом

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

  • Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
  • Участие родителей и детей в фотовыставке на тему моя семья, подборка фотографий, литературы.
  • Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.
  • Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  1. Основной этап:

Театрализация по сказкам:

Чтение художественной литературы:

Семья – опора счастья.

Добрая семья прибавит разума — ума.

В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в фотовыставке работ на тему семьи, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье;

- участие родителей и детей в оформлении группы к новогоднему празднику;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

ВложениеРазмер
dolgosrochnyy_proekt_moya_semya.docx 43.76 КБ

Предварительный просмотр:

второй младшей группы №4

Возраст детей: 3 – 4 года.

Срок реализации проекта: 1 год.

Ганина Е.М., Танаева Т.А.

во второй младшей группе №4.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

- Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

- Формировать у детей представление о семье.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

- Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Чтение художественной литературы:

- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Познание (Формирование целостной картины мира):

- Понимать роль взрослых и детей в семье.

- Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

- Формировать умение называть членов своей семьи.

- Воспитывать культуру поведения.

- Обогатить знания о своей семье.

- Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

- Развитие игровой деятельности.

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

- Формирование гендерной, семейной принадлежности.

- Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

- Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

- Продолжать работу над развитием связной речи.

- Формировать умение отвечать на вопросы.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественное творчество (Рисование):

- Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.

- Формировать умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

- Развивать чувство формы и композиции.

- Вызывать радость от созданного детьми изображения.

- Формировать навыки аккуратной работы.

Познание (Конструктивная деятельность):

- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

- Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №3 Г.КАМЕНКА КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ

Детско-родительский, долгосрочный,

творческо-информационный проект

(вторая младшая группа)

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Акжигитова А.М.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Образовательные области:

Развитие игровой деятельности.

Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Развитие трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание (Целостная картина мира):

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Формировать умение называть членов соей семьи.

Воспитывать культуру поведения.

Обогатить знания о своей семье.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность):

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.

Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

Совершенствовать конструктивные умения.

Речевое развитие:

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Продолжать работу над развитием связной речи.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.

Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Развивать чувство форм и композиции.

Вызывать радость от созданного детьми изображения.

Формировать навыки аккуратной работы.

Приобщать детей к народной и классической музыке.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

Приучать действовать совместно.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжительность проекта: долгосрочный (январь-май 2015г.).

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Данный проект имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: Формирование у детей представление о семье.

Предполагаемый результат :

Формирование знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Участники проектной группы : воспитатели, дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
11. Анкетирование родителей.

Главная Праздник "День Семьи"

Тип проекта: долгосрочный – 2 месяц (с 5.07. 2021 по 30. 08. 2021), информационный, социально – направленный, творческий.

Задачи проекта:

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет,

родители воспитанников (законные представители),

воспитатели: Кружкова Т.В., Яблочкина Л.В..

План реализации проекта:

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;

б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

в). Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

г). Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

2 этап Основной:

1 месяц:

Социально – коммуникативное развитие:

Речевое развитие:

Художественное – эстетическое развитие:

Физическое развитие:

2 месяц:

Социально – коммуникативное развитие:

Речевое развитие:

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Художественное – эстетическое развитие:

слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.

Познавательное развитие:

Работа с родителями:

Читайте также: