Проект моя семья старшая группа в детском саду краткосрочный

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1327 0

в старшей группе

Воспитатель: Герасимова И. С.

Актуальность проекта

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров выяснилось, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Задачи проекта:

- формировать представления о родственных отношениях;

- обогатить представления о семейных традициях и праздниках;

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

- привить интерес к своей родословной;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Ожидаемый результат:

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

Художественное – эстетическое развитие

Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

Работа по реализации проекта

1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.
- Самые родные для ребенка люди?
- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

Список использованной литературы

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Подготовили проект : воспитатели высшей категории Новикова В.В., Вишнева О.И.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения : детские сады, школы, дополнительные центры развития. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Каждая семья интересна по-своему ; у каждой – свои традиции : встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи , дети более уверенно входят в мир взрослых.

Цель проекта: Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.
Задачи:
1. Расширять представления детей о своей семье , родственных отношениях, о профессиях членов семьи .
2. Помочь ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях.
6. Развивать коммуникативные навыки детей.

План реализации проекта.

Подготовительный этап (18.11.2021 -19.11.2021 год):

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление информации для родителей.

4. Подборка дидактических, словесных, подвижных, сюжетно – ролевых, настольно-печатных, пальчиковых, хороводных игр .

5. Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап (22.11.2021-26.11.2021 г.):

1.Проведение дидактических, словесных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых, хороводных игр.

2.Чтение художественной литературы.

3.Проведение бесед, занятий на эту тему.

Итоговый этап (29.11.2021-30.11.2021 г.):

1.Выставка детских работ, семейного творчества.

2.Подведение итогов по реализации проекта.

План работы:

Понедельник (22.11.2021 г.):

2. Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи

Вторник (23.11.2021 г.):

1. Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)

Среда (24.11.2021 г.):

Четверг (25.11.2021 г.):

2. Разучивание песен о маме и папе

5. Разучивание стихотворений о семье

Пятница (26.11.2021 г.):

Приложение №1

Консультация для родителей:

“Ничто не обходится нам так дешево

и не ценится так дорого, как вежливость”

Вежливость является одним из показателей культуры человека. Она основана на чутком и внимательном отношении к людям и проявляется в уважении, приветливости, внимательности, заботливости к людям. Вежливость украшает все действия человека и является одной из наиболее привлекательных черт человеческого характера. Культурное поведение и вежливость возбуждают у окружающих людей радость и чувство благодарности.

Какие привычки и нормы поведения необходимо прививать детям, чтобы воспитать их вежливыми.

С самых ранних лет детей необходимо приучать выполнять элементарные правила вежливости:

5. Старательно выполнять просьбы и указания взрослых.

7. Уважать труд взрослых: не портить, не пачкать одежды, вещей; входя в помещение с улицы, вытирать ноги о коврик и т.д.; помогать взрослым, заботиться о младших братьях, сестрах.

8. Делать все старательно, всегда все убирать за собой (одежду, игрушки, книги и др.).

9. Не вмешиваться в разговор взрослых.

11. Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает или болен.

12. Не бегать, не прыгать и не кричать в общественных местах.

13. Вежливо вести себя на улице: говорить не громко, ходить спокойно, не обращать на себя внимание окружающих, ходить по тротуару, не задевая прохожих, не размахивать руками.

14. Прежде чем войти в чужую комнату, постучаться.

15. Благодарить за еду, не выбирать себе лучшие куски, брать подряд, что лежит ближе. При выходе ставить стул на место.

16. Старший дошкольник должен оказывать внимание и услуги взрослым: предложить стул, уступить место, пропустить взрослого вперед, поднять упавшую вещь, оказать посильную помощь; поддержать, понести вещи.

Как надо воспитывать у детей вежливость.

Как радостно видеть вежливых и воспитанных детей! Приятно, когда ваш ребенок здоровается с соседями, при встрече с родными, знакомыми, с воспитателями, с детьми.

-На ночь перед сном не забывает пожелать спокойной ночи.

Но все это требует очень много внимания и большой работы с ребенком.

Дорогие родители, помните:

1. Прежде всего самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом.

2. Хороший пример проявления вежливости самими родителями - один из самых сильных и верных способов воспитания вежливости у детей.

3. Если вы приучите своего маленького ребенка к правильному поведению, он войдет в жизнь подготовленным, способным самостоятельно принимать правильное решение и не раз вспомнит вас добрым словом.

4. Установите за ребенком контроль, не одёргивайте его без надобности, особенно в присутствии посторонних.

5. Отсутствие требовательности к детям и контроля за их поведением приводит к распущенности.

6. Используйте все удобные случаи поупражнять ребенка в правильном поведении: семейные праздники, дни рождения, поездки в гости, праздники в детском саду и др.

7. У маленьких детей навыки проявления уважения к людям можно воспитывать очень рано. Они формируются легко. Дети младшего возраста еще не стесняются учиться самым простым правилам: умению здороваться, извиняться, говорить “пожалуйста”,”спокойной ночи”.

8. Малышей можно научить правилам вежливости без особого труда: они воспринимают эти упражнения как игру - предложить стул или уступить место взрослому, пропустить его в дверях, поднять уроненную вещь, попросить разрешения войти в комнату. В то же время ко всем этим правилам поведения они относятся серьезно и старательно выполняют указания старших.

9. Требуя от ребенка определенных действий, нельзя сводить воспитание к простой дрессировке, иначе ребенок привыкнет все делать без побуждения своих нравственных чувств.

10. Ребенку следует объяснить, почему надо поступать так, а не иначе, например прежде чем войти, постучаться. И только когда у ребенка наряду с внешними проявлениями вежливости будет расти и сознание справедливости этих требований, тогда можно надеяться, что из ребенка получится подлинно вежливый, культурный человек.

11. Не надо забывать, что у ребенка еще слабая воля и ему надо помогать выполнять ваши требования. Чем можно помочь ребенку? Прежде всего оценкой его поступков. Похвала и осуждение-сильные воспитательные средства. Хвалить надо осторожно, иначе у ребенка может развиться самомнение.

12. Детское сердце очень чутко, ранимо.И важно, чтобы в раннем возрасте в сердце ребенка не оставалось рубцов от незаслуженных обид, от разочарования в людях, которым ребенок верит.

13. Хорошим средством воспитания у ребенка правильного поведения является детская литература. Художественные образы сказок, рассказов воздействуют на маленького ребенка сильнее, чем любые представления. Герои книг вызывают у ребенка определенные чувства: негодования, сочувствия, восхищения. Книга как бы помогает ребенку разобраться в том, что хорошо и что плохо.

14. Не допускайте уговоров и упрашивания. С самого раннего возраста ребенок должен знать слово “нельзя” и подчиняться ему. Спокойно, но твердо изо дня в день повторяйте определенные требования к ребенку, и он привыкнет им подчиняться.

Своим собственным проведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.

16. Интересуйтесь поведением своих детей в детском саду.

17. Не проходите мимо ребенка, нарушающего правила поведения, остановите его, сделайте замечание.

Прочитайте эти книги детям:

1. В.Осеева “Волшебное слово”

2. В.Осеева “Синие листья”

3. Н.Носов “Огурцы”

4. В.Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”

5. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”

6. Н.Артюхова “Трудный вечер”

7. Н.Артюхова “Бабушка и внук”

8. Н.Артюхова “Мяч и песочные пироги”

Приложение №2

Стихотворения о семье

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Моя семья

Моя семья – надежный крепкий тыл.
Со мною мать, отец, сестренки, братья…
Здесь могут охладить ненужный пыл,
Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.

Дом пахнет пирогами и теплом,
Да лаской добрых рук любимой мамы.
И, если гроз и бед нагрянет гром,
Помогут пережить легко, без драмы.

Ах, дом родной! Веду сюда друзей.
Найду любовь – родную половинку.
Но время мчится каждый год резвей…
Цените, люди, каждую морщинку.

Нет лучше коллектива, чем семья.
И нет судьи серьезнее и строже.
Растут, взрослеют дочки, сыновья,
И нету на земле людей дороже.

Семья - это громкое слово!

Семья - это звонкое слово!

Семья - это слово важное,

Об этом вам скажет каждый!

Семья - это солнце светит,

Семья - это звезды на небе,

Семья - это вся любовь!

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!

Приложение №3

Памятка для родителей

“Посеять в детских душах доброту”

1. Ласково, по имени называйте ребёнка.

2. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте.

3. Создавайте ситуации зовущие к добру и состраданию

4. Составляйте с детьми сказки о доброте.

5. Не унижайте ребёнка.

6. Не обсуждайте поступки при посторонних.

7. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему

понять, что вы ему сочувствуете.

8. Рассказывайте о добрых поступках других детей.

9. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д.

Приложение №4

Дидактические игры

Воспитатель . Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ход игры.
Воспитатель.
Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.

Краткое описание документа:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект на тему "Моя семья" с детьми старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 комбинированного вида

д. Ликино 2020 г.

Актуальность: в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Тип проекта: Групповой; познавательный.

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.

1 этап: Подготовительный:

1. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;

2. Подбор художественной литературы по теме;

3. Подборка материала для изобразительной деятельности;

5. Разработка конспектов образовательной деятельности.

2 этап: Реализации проекта:

3 этап: Заключительный:

1. Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.

2. В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

3. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.

4. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 комбинированного вида

Конспект образовательной деятельности

по краткосрочному проекту

Д. Ликино 2020 г.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.

Вопросы: 1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).

2. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).

3. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет).

4 Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя)

5А вы им? (Племянник и племянница).

6. Есть ли у них дети? (Да. Нет).

7 Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).

8. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).

9. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).

10. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).

11. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).

12. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)

13. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).

14.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).

15.Что такое семья?(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю пословицы про семью и мы с вами одну выучим. Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель: Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди

Воспитатель: Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье, о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

Конспект познавательно - исследовательской деятельности

Цель: обогащать духовный мир детей;

воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;

развивать общительность и коммуникабельность;

упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения;

совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.

Вопросы:
1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).
5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).
6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).
7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).
8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).
9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)
11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).
12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).
13.Что такое семья?(Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья……..

Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье ,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации: март 2014 г.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, комплексный.

Актуальность проблемы:

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель проекта:

- Создание единого пространства детский сад - семья.

- Воспитание любви к своим родным и семье. Вызвать интерес к составлению родословной, желание изучать историю своей семьи.

Задачи проекта:

Для детей:

- Расширять представления о семье, её истории и традициях.

- Формировать представления о родственных отношениях, о родословной.

- Развивать воображение, творческие способности.

- Учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели. Обогащать словарный запас терминами родства. Активизировать речь.

- Познакомить детей с методами исследования.

- Научить детей представлять результаты своей работы.

- Воспитывать любовь к членам своей семьи. Показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.

Для педагогов:

- Изучение воспитательных возможностей родителей воспитанников.

- Выявление возможности правильного использования педагогических ресурсов для решения общих задач воспитания.

- Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в группе.

Предполагаемый результат для педагога:

Обширная, тесная работа с детьми и родителями поможет выработать стиль эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника. Так же выявить новые педагогические условия, направленные на формирование социально-личностных качеств дошкольника.

У детей:

Развить способности решать интеллектуальные личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

Овладение детьми первичными представлениями о себе, семье, её истории, родственных отношениях;

Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о своих близких, старшем поколении.

План проектной деятельности:

Первый этап (1 неделя)

Основополагающий вопрос:

Что такое семья? Роль семьи в жизни человека. (Сможет ли человек жить один, без семьи?) Проблемные вопросы:

Кто являются членами семьи?История твоей семьи.

Организация творческой группы детей и родителей, консультации, беседы, определение конкретных путей решения, заданий.



Второй этап (2-ая – 3-я недели)

Формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разные).

презентации фотоальбомов, выполненных детьми и родителями.

Как мы выбирали имя.

Продолжать формировать у детей представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей в труде, в спорте, в отдыхе. Когда все вместе- это весело и интересно).

Презентации детей, подготовленных родителями по материалам оформленных фотогазет.

Чтение литературных произведений

Продолжать формировать представление детей, что такое семья средствами литературных произведений. Учить понимать чувства героев. Вызвать эмоциональную отзывчивость к родным, заботу о них и желание им помогать.

Слушание содержания произведения. Речевое общение с детьми, высказывание о поступках героев.

Учить анализировать и систематизировать картинки с изображением людей в разном возрасте (младенец-девочка-женщина-бабушка; младенец-мальчик-мужчина-дедуш-ка).

Формировать умение располагать картинки с изображением членов семьи от младшего по возрасту к старшему, и наоборот.

Подбор картинок, оформление под дидактический материал.

Индивидуальная работа, игры с детьми.

Уточнить распределение обязанностей в семье и определение круга обязанностей ребенка в семье. Подвести детей к осознанию необходимости в помощи взрослым по дому.

Оформление дидактического материала. Игры с детьми.

Учить рисовать портреты людей, передавать особенности внешнего вида, настроение. Воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать эмоциональную отзывчивость.

Представление своих работ детям, рассказы о своих родителях по нарисованному портрету.

Формировать представление о семейных ценностях и традициях, помочь детям осознать, чем ценны предметы старины в семье.

Сбор предметов для мини – музея.

Формировать представления о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя, двоюродные брат и сестра, племянник, племянница, прадед, прабабушка).

Рассказы детей по фотоальбомам.

Закреплять представления о том, что такое род и родословная, семья, ее история и традиции; закреплять интерес к изучению и созданию своего родового древа

Презентации детей, подготовленные родителями.

Вызвать у детей чувство гордости за себя и своих родителей. Учить определять сходства во внешности взрослого и ребёнка. Определять настроение и характер.

Рассматривание детьми фотографий, рассказывание о своих родных

Довести до детей значимость и ценность семейного благополучия. Продолжать знакомить с народной мудростью.

Подбор и чтение поговорок о семье.

Третий этап (4 неделя)

На протяжении первых трёх недель все продукты совместной деятельности детей и родителей (газеты, фотоальбомы, родословные, дидактический материал) доступны для просмотра и помещались в открытом виде в приёмной и в группе.

Четвёртый этап (рефлексия)

Было видно, как в процессе сбора материала, просмотра презентаций у детей возрастала исследовательская активность, желание принести и показать что-нибудь о своей семье. И количество участников возросло вдвое, как среди детей, так и среди родителей.



Сбор материала именно по этой теме заставляет родителей ощутить ответственность за свою семью, переосмыслить жизненные ценности и некоторые моменты в воспитании детей. Поскольку именно эта тема предполагает непосредственное участие родителей и источником информации могут быть только они, в процессе поиска и оформления материала родители почувствовали свою значимость в совместной работе семьи и педагогов.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Интернет-ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: