Проект моя семья мое богатство в детском саду младшая группа

Обновлено: 07.07.2024

2 Аннотация: Родители - главные воспитатели своих детей. Всё начинается с семьи. Современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Помогая семьям воспитывать и развивать детей, необходимо формировать сотрудничество между взрослыми и детьми в детском саду. Поэтому важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт в том случае если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей. Ключевые слова: Родители, семья, сотрудничество, совместная деятельность, детский сад, коллектив, моя семья,.

4 Цель проекта : Формировать у детей четвёртого года жизни уважения и любви к семье ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : - Сформировать у детей 3-4 лет эмоционально-положительное отношение к семье. Развивать чувство сплочённости, дружбы со сверстниками, родителями, педагогами. - Формировать положительное отношение к взрослым. - Пробудить чувство уважения и положительного отношения к детскому саду. - Формировать позитивное отношение к сверстникам, развивать чувство принадлежности к группе. - Формировать любовь и уважение к матери, отцу, бабушке, дедушке. - Формировать умение ощущать близость, тёплое отношение другого человека. - Пробуждать любовь к Санкт-Петербургу. - Пробуждать позитивное отношение к труду воспитателя, помощника воспитателя.

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношении между родителями и ребёнком играет важную роль в становлении личности. К сожелению в современном мире любовь к маме и папе очень часто связана с матерьальным аспектом, а не с духовным. И в этом конечно же прежде всего вина взрослых. Хотелось бы привлечь и помочь родителям организовать досуг совместно с своими детьми , научить общаться в семье и получать от этого полоржительные эмоции.

ВложениеРазмер
moya_semya.docx 276.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Моя семья - моё богатство"

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Вид проекта: позновательно-исследовательский

Срок реализации: среднесрочный (1 месяц).

Образовательная область: Познавательное развитие.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проблемы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;

- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- формирование позитивных установок к различным видам творчества.

- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.

1. Недостаток знаний малышей о своей семье.

2. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

3. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания у детей семейных ценностей.

  • дети совместно с родителями изучат свою родословную;
  • дети начнут свободно ориентируются в родственных отношения в своей семье;
  • дети узнают членов своей семьи и место их работы;
  • дети узнают значение семейных праздников и традиций, смогут рассказать об увлечениях родителей;
  • дети узнают права и обязанности членов семьи.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Методы работы : беседы, подборка литературы, интернет.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

1. Подбор литературы

2. Подбор художественных произведений

3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

4. Подготовка разного вида бросового материала

5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

6. Дидактические игры

7. Выставки книг, рисунков, поделок.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

1. Организационный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный (итоговый) этап.

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.

Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье.

Основной этап (практический).

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям

2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях

Заключительный (итоговый) этап.

Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям, родственникам

Оценить динамику Распространение семейного опыта детско - родительских отношений.

План реализации проекта:

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Создание необходимых условий для проведения проекта.

Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:

Лепка "Семейный талисман" (божья коровка) (Приложение 2)

Работа с художественной литературой:

Взаимодействие с родителями:

Совместный труд воспитателя с детьми:

Подведение итогов в реализации проекта.

Методические советы по организации

и подвению итогов:

1.Для организации выставки в раздевалке группы предусматриваются и оформляются стенды для работ.

  • Для изобразительных плоскостных работ: в раздевалке стенд или участок стены большого размера, так чтобы поместились работы всех детей, с ограниченным краем. Пастельного цвета без выразительного рисунка. С карманчиками или натянутой струной для декоративных прищепок. С ярко оформленным заголовком или картинкой – эмблемой.
  • Для изобразительных, объемных работ: подставка или подставка - вертушка разделенная на сектора с именем ребенка или его книжкой- малышкой, расположенная по возможности на уровне глаз детей. Большие объемные работы выставляются на столик в раздевалке или, если нет такой возможности, на детские шкафчики. Детям объясняется, что это выставка для родителей.

2. Целесообразно завести в группе ПРАВИЛО: Работы можно забирать домой тогда, когда они уже сняты с выставки и находятся в специально отведенном для длительного хранения месте: папка для рисунков с файлами на каждого ребенка. Теперь ими можно украсить комнату.

3.Чтобы не обидеть малыша, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы необходимо:
• Обсуждать с ребенком его работу, а не его самого, не его личность, (например: способный, неспособный, неряха, аккуратист, глупый, слабый, средний, гениальный ребенок и т. п.) ;
• Оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей, а не в сравнении с другими детьми;
• Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет, смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение (выбор размера сказки для выполнения книжки- малышки, расположение изображения в формате, соотношения величины предметов в одном рисунке, свободу владения изобразительным языком);
• Поддержать, правомерно поощрять самостоятельность, активность авторской позиции , искренность эмоциональных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов ;
• Важно определять и учитывать меру чужого влияния на работу, снижающего уровень творческого поиска;

Именно поэтому все дети должны быть отмечены в различных номинациях. 4. Оценка рисков.

Реализация конкурса предусматривает возникновение риска невыполнения работы. Для этого была предпринята следующая система мер:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Актуальность проекта:

Что такое семья? Вам скажу по секрету -
Это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

Цель проекта:

Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи проекта:

Воспитательная : воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

Ожидаемые результаты: от данного проекта

*Воспитание чувства гордости за свою семью;

*Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

*Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Реализация проекта:

1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор стихотворений о семье.

5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.

1. Разучивают стихи о семье.

2. Собирают фотографии.

3. Приносят фотографии в детский сад.

4. Рассматривают со сверстниками фотографии.

6. Рисуют вместе с родителями герб семьи.

7. Делают вывод о завершении работы.

1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

2. Помогают в сборе пословиц и поговорок.

3. Принимают участие в защите проекта.

Последовательность работы над проектом:

1. Сбор материала (фотографий) .

2. Рассматривание фотографий.

совместно с родителями.

4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.

5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.

6. Заучивание стихов о семье.

7. Подведение итогов работы.

1. Цель: Вводные беседы

Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Целью: Чтения художественной литературы.

1. Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

2. Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье помогают нам в жизни, т. к. передают нам вековую мудрость народа.

Цель: Сюжетно –ролевых и дидактических игр.

Формировать представление детей о родственных отношениях в семье;

Учить правильно называть своих ближайших родственников ;

Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов;

Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр;

Помогать детям общаться друг с другом.

Цель: Выставки детских рисунков .

Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;

Развивать чувство композиции;

Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа в работах детей.

Мы прослушали музыкальные произведения:

Целью: Совместной деятельности детей и родителей:

Вызвать положительные эмоции о семье;

Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Целью: Данного мероприятия

- Воспитывать интерес и любовь к казачеству, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

- развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами.

- прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.

В заключении данного проекта хочу сказать:

За сравнительно короткое время реализации проекта, уровень сформированности положительного образа семьи у детей, значительно повысился. В процессе работы над проектом мы, как и дети, более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что работая в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, родители становятся активными участниками в жизни детей в детском саду. Мы думаем, что такие проекты помогают строить положительно – эмоциональные отношения в семье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта для работы с детьми и родителями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯСЛИ – САД № 192 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

ГОРОДА МАКЕЕВКИ


Воспитатель:

Кошарная Людмила Геннадиевна

Макеевка 2016г.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (сентябрь – ноябрь)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители воспитанников.

Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Теоретическое обоснование проблемы (идеи), выдвинутой в работе заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Цель: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.

4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Гипотезы исследования: я предполагаю, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным в том случае, если:

- Формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в детском саду.

- Воспитание патриотизма будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

- Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

- Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.

Новизна:

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию. А так же мы стали работать в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Актуальность выбранной темы:

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Поэтому задача образовательного учреждения - актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.

В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Этапы реализации:

1 этап - организационно - диагностический (сентябрь).

На первом этапе будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками должны быть воспитанники подготовительной к школе группы, родители и воспитатель. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и воспитателем.

2 этап - формирующий (октябрь).

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа воспитателя с детьми, работа детей и родителей, работа воспитателя и родителей. С детьми проведутся занятия по проекту, будет организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого будет организованна работа, которая включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в школе, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.


3 этап - обобщающий (ноябрь).

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности знаний у детей, сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

Перспективный план краткосрочного группового проекта

Читайте также: