Проект моя родина россия в детском саду подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 753 0

Подготовительная группа

Вид проекта: познавательный, групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, 5 недель (с 26 октября – 30 ноября),

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Костяева О.Н., родители.

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта:

Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;

Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;

Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;

Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;

Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Ожидаемые результаты:

формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

выставка магнитов с изображением городов России;

посещение краеведческого музея;

Этапы работы над проектом.

1 этап – организационно – подготовительный: (26.10 – 01.11.2020)

определение направлений, объектов и методов;

предварительная работа с детьми и родителями;

выбор оборудования и материалов.

2 этап – основной: (02.11 – 22.11.2020)

3 этап - обобщающий (заключительный – 23.11. – 30.11)

Работа над проектом

создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;

подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи, подготовить презентации;

подобрать детскую литературу;

подготовить образцы народной росписи;

подготовить материалы, конспекты НОД, совместной деятельности.

Речевое развитие

Познавательное развитие

4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

8. Посещение краеведческого музея.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Слушание гимна России;

Физическое развитие

Выставка для родителей творческих работ детей.

Заключительный этап.

В ходе проекта расширят знания о столице России, познакомятся с символикой страны, узнают о русском быте. Воспитанники рассмотрят фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.

Проект направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.

Автор: Антонова Татьяна Геннадьевна.
Описание: В данной публикация я предлагаю вам паспорт проекта "Наша Родина -Россия", направленного на воспитание гражданственности и патриотизма у старших дошкольников.В других публикациях одноименной рубрики, вы сможете прочитать дополнительные материалы по данному проекту. Публикация направлена на аудиторию педагогов работающих со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
Цель публикации: распространение педагогического опыта.


Тема проекта: " Наша Родина - Россия"
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - Росии, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, село, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.

Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы .
2. Воспитатели.
3. Родители.

Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,
-Климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?

Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей.

Методы:

1. Метод проблемных вопросов;
2. Метод анализа;
3. Метод игрового моделирования;
4. Метод беседы, и др.

Взаимодействие с узкими специалистами:
Музыкальный руководитель - Аникина Л. М.;
Логопед - Дегтярева А.Ш.

3 этап- Заключительный
Презентация проекта.
Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей принявших самое активное участие в работе над проектом.
Релаксация .

Реализация проекта через различные виды деятельности.
Познавательное развитие

Речевое развитие

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Физическое развитие.

Социально коммуникативное развитие.
Экскурсии:
Экскурсия по улицам родного села;
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия к памятникам боевой славы земляков;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Информационно-творческий
проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (подготовительная группа)


Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Гордеева А.А.


г. Кубинка (городок Кубинка -8)
2019 г.

Формы работы
Работа с детьми
•Организованная образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
II этап проекта (основной)

4 Блок Традиции и праздники нашего народа. Народное творчество.
Беседы:

Экскурсии: экскурсия к Памятнику солдатам, павшим в ВОВ в г. Кубинка, возложение цветов.

Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. А Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Проблема:

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Тип проекта:

Вид проекта:

Сроки реализации:

Участники проекта:

1. Дети подготовительной группы детского сада.

2. Воспитатель – Липчинская Татьяна Аркадьевна.


Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- Символику России (флаг, герб, гимн России), значение символов России.

- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о г. Москве, о малой Родине, Тюменском крае, о любимом поселке Богандинский.

- О правительстве, президенте России.

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- О том, что дерево берёзка – символ России.

Формы работы

- Непосредственно образовательная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).
- Художественное творчество.
- Слушание музыки.


-Участие в празднике.


Этапы:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

1. Беседы."Моя Родина", "Россия - наш общий дом", "Мой любимый край", "Город, в котором я живу".

4. Чтение художественной литературы, пословицы о Родине.

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.


11.Экскурсии по поселку Богандинский (Спорт- комплекс, сельская библиотека, школа, дом культуры.)





Список литературы

1.Герб и Флаг России. Е.К. Ривина.

2.Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

3.Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

4.Мы живем в России .Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова М., 2007г.

5.Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л.Л., – СПб.: детство-Пресс, 2011г

6.Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Мулько И. Ф., -ТЦ: сфера, М., 2009г

7.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: