Проект моя мама в доу

Обновлено: 28.06.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Проблема проекта.

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с их возрастом и образовательным статусом, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей, и в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, в семьях не достаточное внимание уделяется выстраиванию правильного взаимопонимания между ребёнком и матерью, хотя это имеет очень большое значение для развития личности ребёнка. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама, так же как и они сами, нуждается во внимании и заботе, благодарности и помощи. В результате обозначенных причин в процессе роста, ребенок всё чаще любовь к маме связывает с материальными ценностями, а не духовными. И поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – главной хранительницы семейного очага.

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является главным в его нравственном воспитании.

Актуальность проекта.

Новый праздник – День Матери основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года и празднуется в последнее воскресенье ноября.

А в условиях образовательно-воспитательной системы дошкольного учреждения, помочь семьям правильно организовывать взаимоотношения с ребенком, может организация совместной проектной деятельности, направленной на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В атмосфере творческого взаимодействия детей с родителями в проекте, они смогут лучше узнать, понять и принять друг друга, проявляя уважение и любовь, чувство сопереживания и взаимопомощи, что и будет способствовать обогащению нравственных культурных практик ребенка, формирующих его личность.

Цель проекта.

Организация культурных практик старших дошкольников, способствующих формированию социально-нравственных культурных умений, обеспечивающих эмоционально-ценностные взаимоотношения ребенка с мамой; формирующих целостное представление образа матери-хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

- дать представление о значимости матери для каждого человека, и не только ребенка, но и взрослого; углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

- способствовать созданию и сохранению семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

- учить детей проявлять внимание и выражать благодарность своим матерям за заботу посредством разнообразных видов деятельности;

- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме развитию эмоциональной отзывчивости у детей, терпимости, понимания взаимопомощи; проявлять уважение к ее труду;

- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к женщине.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Прогнозируемый результат.

Участие детей в совместной проектной деятельности посредством организации с ними особых культурных практик:

- пополнятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, воспевающих образ женщины;

- расширятся коммуникативные навыки детей, способствующие развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;

- сформируется уважительное отношение к маме, стремление заботится о ней;

- активизируется познавательная, творческая деятельность детей через исполнительскую (пение, танцы), художественно-продуктивную деятельность, участие в празднике;

- появится стремление к доброжелательному общению в играх и других видах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- проявится стремление к выполнению значимых заданий, добрых дел для семьи, детского сада.

- совершенствуется уровень накопленных культурных навыков взаимоотношений детей и родителей;

Участие родителей в совместной проектной деятельности с детьми, посредством организации особых культурных практик:

- активизирует заинтересованность участия в творческой и информационно-поисковой деятельности;

- позволит познакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на тематику о матери для детей;

- повысит компетенции, посредством консультаций, бесед, разнообразной информационно-методических материалов и совместной творческой, продуктивной деятельности со всеми участниками проекта;

- стимулирует к проявлению своей коммуникабельности, доброжелательности и дипломатичности;

- повысит заинтересованность в продолжительном взаимодействии и сотрудничестве;

Педагоги в процессе разработки содержания культурных практик для детей в проектной деятельности:

- будут способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствуют стиль партнёрских отношений;

-повысят профессиональную компетентность.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- иллюстрации о матерях;

- художественная литература о маме;

- альбом, цветная бумага, кисти, карандаши, восковые мелки, ножницы, клей.

Основной раздел программы - социально-коммуникативное развитие.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный этап:

- разработка паспорта проекта по теме;

- изучение и анализ методической литературу по теме проект;

- подбор оборудования, разнообразного материала для оснащения центров развивающей среды;

- подбор книг, открыток, картинок и иллюстраций по теме;

- подбор мультфильмов, презентаций для просмотра.

Основной этап:

- проведение с детьми бесед, обсуждений;

- чтение художественной литературы;

- составление рассказов, заучивание стихов;

- просмотр презентаций, мультфильмов;

- проведение разнообразных игр;

- решение проблемных ситуаций, интервирование;

- рисование, ручной труд, лепка;

- прослушивание аудиозаписей, пение песен, разучивание танцев;

Заключительный этап:

Технологическая карта

Социально-коммуникативное развитие

Содержание

Познавательное развитие

Содержание

Речевое развитие

Содержание

Вечер сказок о маме.

Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме

Художественно-эстетическое развитие

Содержание

Слушание и разучивание песен о маме.

Физическое развитие

Содержание

Взаимодействие с родителями воспитанников

Содержание

Распределение деятельности по центрам активности:

Результаты реализации проекта

Разработанное содержание культурных практик старших дошкольников способствовало формированию у них социально-нравственных культурных умений, обеспечивающих особые взаимоотношения ребенка с мамой, целостное представление образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человек.

Итоговые мероприятия показали, что у детей:

- повысился уровень осведомлённости детей об истории праздника и его значения для всех людей и общества;

- сформировалось понимание уважительного отношения к маме, ее труду, стремление проявлять заботу и гордость за свою семью;

- активизировалась познавательная, творческая деятельность детей.

- усовершенствовался опыт коммуникативного взаимодействия друг с другом и взрослыми.

В процессе реализации задач проекта, обогатилась предметно-развивающая среда за счет различных предметов, изготовления атрибутов к костюмам, изготовленных совместно с родителями, пополнилась библиотека группы.

Участие родителей в проекте способствовало повышению их компетентности в вопросах нравственного, семейного воспитания, приобщения детей к семейным традициям. Родители заинтересованно и активно взаимодействовали с участниками проекта.

Данный проект помог сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствовал стиль партнёрских отношений.

Перечень литературы

(или ссылки на авторские) учебно-методических разработок, программ, рекомендаций, пособий, обеспечивающих реализацию проекта, Интернет-ресурсы:

Приложение:

Конспект праздничного мероприятия

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.

Цели:

показать значимый для ребёнка образ мамы; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Оборудование:

жёлтый круг, лучики с фотографиями мам;

стол, 3 стула, фартук, посуда для обеда, кукла, коляска;

журнал, спицы, клубок ниток, очки, ведро, совок, веник, швабра, шапка, шарф, рукавицы, сапожки, клей – карандаш, книжка, оторванная обложка, ножницы, бумага, кастрюля, сковорода, муляжи овощей, фруктов, нож, доска, ёмкость с водой, пакеты с крупой;

листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Надо сказать красивые слова о маме. Какая ваша мама? И из ваших лучиков сделать доброе, нежное, ласковое СОЛНЫШКО.

(В центре воспитатель держит жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам)

Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Давайте посмотри сценку, которую нам приготовили ребята.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

С работы пришла

И Таню спросила.

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Мамина мама пришла

И маму спросила

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

Тогда поиграем. Я начну, а вы - кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого……. спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит……… добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости…… пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…… спасибо!

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Воспитатель: Ребята у меня на столе находятся различные предметы. Сейчас я буду давать задание, а вам надо найти необходимые предметы.

Бабушка вязала носок. Но она совсем позабыла куда убрала необходимый ей журнал, спицы, клубок, нитки, очки.

Маме надо подмести и вымыть пол. Какие предметы ей необходимы.

Маленький братик собрался на прогулку. Но он не знает что надо одевать. Помогите ему собраться на прогулку.

Порвалась любимая книжка. Надо её отремонтировать. Что для этого необходимо?

Мама решила приготовить обед. Какие продукты ей необходимы? А посуда? Помогите маме.

А какие ещё добрые дела вы выполняете дома и как помогаете маме?

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей) Посмотрите какую открытку мы с Машей вчера сделали. Нравится? А вы хотели бы сделать такую же открытку для своей мамы? (Ответы детей)

В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает.

Воспитатель: Вот и готовы наши сердечки… так и хочется с ними станцевать!

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Тип проекта : познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта : 17.11.2017г. – 28.11.2017г.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта :

- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

- воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта :

воспитать чувства любви и уважения к маме;

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

-углубить знания детей о профессиях мам;

-способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

-беседы с детьми;

-консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

-выставка детского творчества;

-оформление праздничной стенгазеты.

-подарки для мам своими руками

До начала реализации проекта была проведена следующая работа:

-сбор фотографий детей с мамами;

-подбор иллюстраций ко дню матери;

-подбор художественной литературы;

-подготовка презентации, наглядного материала;

-побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

Чтение художественной литературы.

чтение и заучивание стихотворений о маме.

Заключительный этап: сборник пословиц, стихотворений о маме;

Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков для мам;

Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

появится заботливое, уважительное отношение к матери;

у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

Ход реализации проекта:

Образовательная область Содержание Задачи для детей старшей группы ДОУ

Социализация Сюжетно – ролевые игры:

Коммуникация Чтение и заучивание стихотворений о маме Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

670023, г. Улан-Удэ, ул. Строителей, 19а,

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.Желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.

Проблема:
Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают , не умеют выразить свою любовь к маме. Нужно формировать у ребенка умение проявлять любовь и уважительное отношение к матери с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь мать большое счастье для любого человека, сколько бы ему не было лет.
Тип проекта: творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 01 марта по05 марта 2021 г
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители,.
Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:
- Формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде.
- Показать детям роль матери в семье;
- Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей
- Развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей.
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать.
- Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами.
Реализация плана действий проекта.
Этапы реализации проекта.
Сроки. Цель этапа. Содержание работы на этапе.
1этап: подготовительный.
Погружение в проблему. Создание интереса у участников проекта .Сбор и обработка информации Подбор необходимых материалов (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками)

1.Постановка целей и задач проекта.
2. Составление планов реализации проекта.
3.Определение этапов работы.
4. Выявление знаний по теме..
5.Создание условий реализации проекта.
6. Опрос детей.
7. Подбор методического и дидактического материала по теме (энциклопедии, справочники, научно-популярной, методической и художественной литературы, иллюстрации, интернет- ресурсы и т.д). Подготовка материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
этап: практический.
Реализация плана действия.
Получение детьми информации по теме (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение худ.лит. и т.д.). Практическая и творческая работа (занятия, просмотр презентаций и т.д.)

1. НОД Творческая мастерская

9. Рассматривание картины "Утро" Кустодиев.

15.Разучивание песен о маме и танцев для мам к празднику.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: 17.11.2020г. – 28.11.2020г.

По продолжительности: кратковременный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

Актуальность проекта: Близкие отношения между детьми дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в жизни каждого ребёнка.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Проблема:

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Но, сейчас, мы не приглашаем родителей в детский сад, из за сложившийся ситуации. И как поздравить любимую маму? Мы решили организовать видео-поздравление, чтобы всех мам порадовать в этот день, и у них было хорошее настроение.

Это часть нашего проекта.

Цель проекта:

- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

- воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

- бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта:

- воспитать чувства любви и уважения к маме;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

- углубить знания детей о профессиях мам;

- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Пути реализации:

- беседы с детьми;

- консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

- выставка детского творчества;

- оформление праздничной стенгазеты.

Подготовительный этап:

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

подбор иллюстраций ко дню матери;

подбор художественной литературы;

подготовка презентации, наглядного материала;

побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

Организационный этап:

Познание:

Чтение художественной литературы.

Коммуникация:

чтение и заучивание стихотворений о маме.

Художественное творчество:

Заключительный этап: сборник пословиц, стихотворений о маме;

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

появится заботливое, уважительное отношение к матери;

у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Вид проекта: познавательно-творческий Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Продолжительность: среднесрочный (2 недели) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители


Проект

старшая группа

Подготовила воспитатель:

Вашикеева Е.А.

2019

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-творческий

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Продолжительность : среднесрочный (2 недели)

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели, родители

Актуальност ь проекта

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью . Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями , а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери .

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта :

Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи проекта :

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом .

3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Оборудование :

1. Иллюстрации по теме,

2. атрибуты к сюжетно-ролевым играм,

3. произведения художественной литературы согласно теме проекта ,

4. фотографии с мамой.

Формы реализации :

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Ожидаемые результаты :

После завершения проекта дети приобретут следующие знания :

- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

- появится заботливое, уважительное отношение к матери ;

- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Продукт проектной деятельности :

2. Изготовление подарков маме к празднику День матери .

4.Совместное развлечения родителей и детей старшей группы

5.Участие детей во II Всероссийском конкурсе творческих работ для

воспитанников ДОУ, посвящённый Дню матери

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный. 1. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме . 2. Подобрать материалы , игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной. Работа с детьми :

5. Изготовление праздничных открыток для мам

(аппликация, конструирование)

Работа с родителями :

1. Консультирование родителей по теме проекта , статьи в уголок для родителей об истории праздника;

4. Участие в празднике посвященного Дню матери .

3 этап. Заключительный

Итог проекта :

- воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

- развивать артистичность и творческие способности детей;

- создать положительную эмоциональную атмосферу между мамами и детьми посредством включения их в совместную деятельность;

- способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю

День со счастья начинается, Счастье встало раньше всех улыбается, Развернув улыбку в смех. Счастье по полу зашлёпало, Босиком и без штанов, Моё счастье голопопое, Несмышленое оно, Шабутное и несмирное, Тут – ломает, там – крушит, На д губой – усы кефирные…

Вот оно ко мне бежит!

Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с каким другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - дарительница тепла, любви, красоты.

Как вы, ребята, уже догадались, сегодня у нас не обычный праздник , в нем примут участие и ваши мамы .

Мы хотим, чтобы не было зрителей и выступающих, сегодня мы одна большая семья, а в семье принято радоваться гостям

1 ребенок: Мамы милые, родные, Вы любимые у нас. Собрались сегодня вместе, Чтоб сейчас поздравить вас.

2 ребенок: Попросить у вас прощенья За обидные слова. И сказать: «Родная мама, Очень я люблю тебя!

3 ребенок: Пусть несет с собою ветер То, что всем открою я : В целом мире, в целом свете Мама лучше всех – моя!

4 ребенок Мы вместе постараемся, Чтоб праздник удался. Веселье начинается, Мы собрались не зря! Не бойтесь, мамы , мы с вами!

Дети садятся рядом с мамами

1 Педагог: Дети поздравили наших мамочек, а теперь мамы прочитают стихотворение про своих детей. (Заранее, перед праздником, дать мамам стихотворения и попросить прочесть)

Мама мальчика:

Как круто быть мамой двоих пацанов. И это любому понятно без слов. Быть мамой девчонок, конечно, не то. Там куклы, посудка, больничка, лото. Там пышные юбки и косы до пят. Мне ж подарил Бог. двух пацанят. Я выучу с ними все марки машин, А станут постарше - все виды их шин. Еще подрастут и меня просветят, Как действуют стартер, кардан и домкрат. Без них я могла б ничего не узнать. Зачем нужен лобзик? Не уж-то лобзать? Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то? Подшипники - что то? С шипами чего-то? Так много всего, что могло пройти мимо. Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына.

Мама девочки:

2 Педагог: Спасибо, милые мамы. Мы знаем как крепко вы любите своих деток, всегда с ними беседуете, постоянно чему-то учите и, конечно же, читаете им сказки. А вот насколько внимательно вы их читаете, мы сейчас и проверим. А ребята будут мамам помогать.

Загадки про сказки

1. В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (гадкий утенок)

2. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка).

3. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят)

4. Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)

5. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три поросенка)

6. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг. (Чиполино)

8. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора)

9. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

1 Педагог:

Ребята, а теперь я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили — были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в яс­ную солнечную погоду. Неподалеку от желтого, жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хо­тел уступать желтому цвету… Так они и жили, споря, кто из них важнее.

Спорили-спорили они и однажды, чуть было, совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и переме­шал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него — трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава — все разноцветное! А желтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по-своему и если они будут дру­жить, появится много зеленого цвета, а без него уже ник­то не может обойтись!

Вот и мы постараемся подру­жить желтые и синие цветы, посмотрим, чем их дружба нас порадует.

Сейчас в исполнении девочек и их мам мы полюбуемся хором цветов

1 Педагог: А сейчас немножко поиграем

Посмотрите, в моей коробке все перемешалось. Я приглашаю четырех мам с сыновьями. (мамы выходят садятся на стульчик). Вы…. будете учителем, а вы…. швеей. А вы …. будет поваром. Ну, вы…--- доктор. Дети подойдите к мамам. Ваша задача разобрать нужные предметы, которые нужны вашей маме для работы. (еще раз повторить какую роль играет мама)

- врача (градусник, шприц, бинт, лекарство)

- повара (половник, скалка, кастрюля, приправа)

- учителя (книга, ручка, тетрадь, линейка)

- швеи (нитки, ткань, ножницы, сантиметровая лента).

2 Педагог: Молодцы, ребята, все правильно разобрали. А сами ребята уже стали совсем взрослыми и даже уже стали думать, кем же они хотят быть в будущим.

1 ребенок Дорогие наши мамы! Подрастем и станем сами Мы работать и служить Как тогда мы будем жить?

2 ребенок Стану поваром хорошим, Вкусно накормлю семью. Суп, оладушки, котлета… Я и сам поесть люблю!

3 ребенок Буду я лечить больных , Поправлять здоровье их

4 ребенок В парикмахеры пойду, Глазки, брови подвиду. Приходите мамы наши, Я вам волосы покрашу Тонкой, маленькой расческой Быстро сделаю прическу. Будет модно – супер класс! Не узнают папы вас!

1 Педагог : Дорогие ребята, мы не сомневаемся в том, что каждый найдет себе дело по душе, когда вырастет, а сейчас пока вы еще дети нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Благодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Об этом наша песня для вас, дорогие.

2 Педагог : Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.

Ребенок:
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке – вызови врача!
Даст тебе лекарства - станешь ты здорова!
Если будет горько, – что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобой на улице, поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? это так легко!
Улыбнулась бабушка: – что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными за лесами тёмными,
За горой высокою, за водой глубокою.
Как туда добраться, людям неизвестно…
Говорю я бабушке: – вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!

Во все времена художники воспевали красоту женщины-матери. Наши юные художники тоже нарисовали своих самых красивых, самых любимых мам и бабушек. Может быть рисунки сделаны не так профессионально, но зато от души.

Мне так хочется место найти на Земле, Где бы не было боли.
Чтоб могла я туда прийти
И согреться нежной любовью.
Чтобы не было подлости там
И предательства не было тоже.
Доброта чтоб была и храм,
Чтобы я становилась моложе…
Это место, как Рай для души,
И к нему устремляются мысли…
Где такой уголок, подскажи?
Где оазис тепла нашей жизни?
Это место с рождения есть,
Я всегда там любимая самая.
Доброты и тепла там не счесть…
Это просто глаза моей мамы!

1 Педагог: Сегодня у нас необычная, праздничная обстановка, и поэтому я предлагаю исполнить общий танец. Вы согласны?

Исполняется танец мам с детьми

В доме окна не горят, Все спокойно спят, Под кроватками ребят Тапочки стоят. Им привычно размышлять Ночью о делах. Шутка ли : весь день опять Были на ногах.

1Педагог: Тапочки ассоциируются с теплом домашнего очага, с тихими семейными вечерами, они - наши лучшие друзья. Мы бы тоже хотели с ними познакомиться.

Ведущая представляет ребенка и его маму, малыш выводил свою мамочку за руку в центр зала, говорил название своих тапочек. Мамам вручается диплом, а ребенку медаль

2 Педагог: Наши дети приготовили для мам и бабушек подарки, они очень старались и переживали. Сейчас ребята все выйдут сюда, возьмут подарки и вручат своим мамам.

Дети вручают приготовленные подарки мамам и бабушкам, присаживаются рядом.

1Педагог: Наш вечер заканчивается. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам и бабушек, счастливые глаза детей.

2 Педагог: Я хочу пожелать дорогим мамочкам любви и терпения в воспитании ваших деток. Они так быстро вырастут, вы и не заметите этого. Наслаждайтесь каждой минутой проведенной вместе.

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног, Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок, Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите. Это счастье - короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом

С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом, О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

1 Педагог: Ну и не забывайте, дорогие мамочки, что вы тоже дети своих мам. И обязательно, сегодня поздравьте их, не забудьте, позвоните просто так, спросите как дела, как здоровье.

Читайте также: