Проект моя мама лучше всех в детском саду средняя группа

Обновлено: 02.07.2024

Главная День матери

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитывать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Методический паспорт проекта

ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

ЗАДАЧИ:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Развивать интерес ребенка к своим близким.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Тип проекта: краткосрочный (19 ноября-24 ноября)

Участники проекта: дети 4-6 лет, их родители, воспитатели.

Продукт проекта: Праздник ко Дню матери

Пути реализации:

СОДЕРЖАНИЕ:

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта была проведена следующая работа:

  • подбор иллюстраций ко дню матери;
  • подбор художественной литературы;
  • подбор игр;
  • подбор музыкального репертуара

Организационный этап:

Социализация:

Познание:

Коммуникация:

Чтение произведений и заучивание стихотворений о маме.

Художественное творчество:

Речевое развитие:

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

Первый блок направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. Мероприятия второй блока способствовали формированию у детей представлений о профессии мамы. Третий блок направлен на развитие творческого воображения детей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека. В результате были сделаны подарки для мам. Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа. Поэтому четвертый блок направлен на ознакомление детей с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о маме. Праздник подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней, у детей возникло желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

В. «Как вы думаете, что такое семья?

(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)

Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель читает стихотворение.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ — добрая, ласковая, нежная, любимая…)

ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама? что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

ВОСП. О маме много сложено пословиц

(дети повторяют и учат пословицы)

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

ЗАДАЧИ:

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Предварительная работа:

чтение детской литературы о маме;

заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;

Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Чешу, чешу волосыньки,

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

ЗАДАЧИ:

Учить делать подарки маме своими руками.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формы работы:

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры:

Словесные игры:

Цель: Закреплять знания детей Ф,И, О, своей мамы.

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Авторы проекта : Ващилина А. В. (воспитатель 1 квалификационной категории)

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта : с 11 по 22 ноября 2019г

Участники проекта : воспитатель, обучающиеся, родители

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Актуальность темы: День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.

Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.

Цель: формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка; а также формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.

Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей; развивать творческие, исполнительские, способности; создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества.

Предполагаемые итоги реализации проекта : знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.

Формы и методы реализации проекта

работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности, индивидуальная работа с детьми;

рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

чтение художественной литературы

работа в книжном уголке;

тематические выставки работ;

взаимодействие с семьей (беседы, участие в развлечении).

Предполагаемые результаты для детей:

У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.

У детей появятся начальные навыки в творчестве и исполнительстве.

У детей появится желание участвовать в различных мероприятиях.

Дети познакомятся с художественными произведениями, песенками о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.

Предполагаемые результаты для родителей:

Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком среднего дошкольного возраста.

Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

Умение уважать желания и потребности детей.

Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми среднего дошкольного возраста.

участие в жизни группы;

Предполагаемые результаты для воспитателя:

Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.

Родители станут активнее участвовать в жизни группы.

- изготовление подарков с поздравлениями для мамы;

- разучивание детьми в детском саду стихов, частушек, песен;

Этапы проекта :

2 этап Разработка проекта

3 этап Реализация проекта

4 этап Подведение итогов.

Примерное планирование организации проектной деятельности

№ п/п содержание работы сроки выполнения ответственный

1 Проведение опроса детей

3. Изготовление совместно с детьми газеты

4. Ежедневные утренние беседы 11.11-22.11 воспитатель

6. Подготовка литературного монтажа –поздравления для любимой мамы. 13.11-18.11 воспитатель

7. Изготовление подарка для мамы 18.11 воспитатель

8. Разучивание стихов, частушек, песен о маме 11.11-21.11 воспитатель

9. Проведение совместного досуга, посвященного Дню Матери 21.11 воспитатель

10. Повторное проведение опроса детей

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта

Направление развития Содержание

Физическое Утренняя гимнастика с мамами.

Пальчиковые игры: "Семья", "Гости", "На блины"

Подв. игры: "Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья".

Социально- коммуникативное Поручение "Собери в коробку картинки о мамах"

Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.

Беседа на тему "Как я помогаю маме дома"

Рассматривание плаката "Части тела"

Сюжетно-ролевые игры: "Мама дома", "Семья", "Мамин день рождения", "Магазин", "Салон красоты"

Дидактические игры: "Кому что нужно для работы?", "Сказки-загадки", "Одень маму", "Украсим платье для мамы", "Мама -детёныши", " Подбери наряд на праздник", "Укрась шляпку", "Мамины помощники", "Мама, папа, я".

Строительные игры: "Мебель для дома", "Построим дом для мамы"

Лото, домино "Одежда", "Посуда"

Познавательное Беседы с детьми:

"Чем можно порадовать маму?", "Мамин портрет",

Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т. д.).

– как мы помогаем маме по дому;

– мама заболела.

Речевое Составление рассказов на тему: "Как я помогаю маме по дому"

Составление рассказов по сюжетной картине "Семья"

Беседы с детьми "Где и с кем я живу?", "Как и чем можно порадовать близких", "Мои близкие"

Составление пожеланий для мам

Специальное моделирование ситуации общения: интервью "Расскажи о маме"

Речевая игра "Как зовут ваших родителей?", "Скажи ласково", "Кто больше назовет ласковых слов для мамы?"

Ситуативные разговоры с детьми "Ласковые слова", "Какой подарок для мамы лучше" и т. п.)

Загадки на тему: "Семья"

Чтение рассказов и стихов:

"Я маму люблю" А. Димова.

"Благодарю тебя мама" В. Босов;

"Моя бабушка" С. Капупикаян. ;

"Мама" Ю. Яковлев;

"Заплатка" Н. Носов;

"Разговор о маме" Н. Саконская;

"Подарок маме" О. Высотская

Художественно- эстетическое Лепка: "Цветок для мамы", "Бусы"

Аппликация: "Своё сердечко маме подарю", "Букет цветов"

Рисование : "Портрет мамы", "Платье для мамы"

Слушание музыкальных произведений "Мама", "Болезнь куклы Кати". П. И. Чайковского.

Песенное творчество "Спой имя мамы"

Прослушивание и пение песен о маме.

Прослушание и пение колыбельных песен.

Итоги проекта :

Вручение мамам подарков

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Тесное сотрудничество педагогов с родителями

Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.

Развитие активного и пассивного словаря детей.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. : Просвещение.

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.

5. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.

Пальчиковая игра "Гости"

Ладони сомкнуты, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу.

- Мама, мама! Постучать мизинцами четыре раза друг о друга

- Что, что, что? Постучать указательными пальцами три раза

- Гости едут! Постучать мизинцами

- Ну и что? Постучать указательными пальцами

- Здрасьте, здрасьте! Средний и безымянный пальцы дважды

перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева. Указательные и мизинцы вытянуты

-Чмок, чмок,чмок! Средний и безымянный пальцы постукивают по

(Гости целуются) тем же пальцам другой руки. Указательные и мизинцы вытянуты

Последние слова и движения (Здрасьте, здрасьте! Чмок,чмок,чмок) повторяются дважды.

Пальчиковая игра "На блины"

-Стала Маша гостей собирать: Хлопки в ладоши; то правая, то левая рука сверху

-И Иван приди, Кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки зацепить по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого и мягко покачивать.

-Да и Андрей приди,

-Да и Матвей приди,

- Ну, пожалуйста! Полусогнутым указательным пальцем правой руки четыре раза настойчиво покачать мизинец левой.

Стала Маша гостей угощать Хлопки в ладоши;то правая, то левая рука сверху.

- И Ивану блин, Левую руку повернуть ладонью вверх; большим

И степану блин, пальцем правой руки нажимать на подушечки

Да и Андрею блин, каждого пальца левой, начиная с большого,

Да и Матвею блин, как бы кладя блин

А Митрошечке - мятный пряничек! Большим пальцем правой руки нажимать на мизинец четыре раза.

Стала Маша гостей провожать Хлопки в ладоши;то правая, то левая рука сверху.

-Прощевай, Иван! Пальцами правой руки загибать пальцы

Прощевай, Степан! левой руки к ладони, начиная с большого.

А ты, Митрошечка, Пальцами правой руки гладить мизинец

Моя крошечка, левой руки сверху вниз.

Да ты побудь со мной

Пальчиковая игра "Семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

*** Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? (мама)

*** Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а… (маме)

*** В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

*** Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит? (мама)

*** Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — … (мама)

*** Если, дети, вы ленивы,

Что бывает иногда, —

Кто же слёзы льет тогда? —

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой… (мамочки)

*** Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая

Моя … (мамочка родная)

*** Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете … (мама)

Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;

Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков;

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий;

Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Мероприятия

Формы работы с детьми по

Просмотр мультфильмов:

НОДрисование

Дидактические игры:

Конструирование из деталей Лего:

Подбор аудиозаписей с песнями о маме, семье:

Чтение художественной литературы:

Формы работы с родителями.

Предполагаемые результаты:

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.

Итоговое событие

Форма презентации

Словесные игры

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Пословицы о маме

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет такого дружка, как родная матушка.

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Кто матери не послушает, в беду попадёт.

Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.

Куда матушка, туда и дитятко.

Мать ляжет на мокром, а детям постелет сухое.

Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро тает.

Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.

Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.

Материнская ласка конца не знает.

Материнское слово мимо не молвится.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Никто так детям не верит, как мать родная.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Птица радуется весне, а младенец – матери.

При солнышке светло, при матери добро.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить – ни горя , ни скуки не знать.

Сердце матери лучше солнца греет.

У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.

У хорошей матери и дети хорошие.

Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.

Язык немого поймёт мать.

Программное содержание:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Оформление группы:

композиция из воздушных шаров разного размера и цвета;

фотографии мам с детьми.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА – ДЕТИ С ШАРИКАМИ ВХОДЯТ В ГРУППУ И ВСТАЮТ ВРАССЫПНУЮ.

Слова ведущей:

День матери — праздник светлый.
Всех мам мы поздравить спешим.
И этот стих приветный
Им передать хотим.

Дети хором: Огромный вам детский привет!

Дети читают стихи:

Сегодня в праздник наш весёлый,

Мы поздравляем наших мам.

Здоровья, счастья и удачи

Мы от души желаем вам.

Праздник нашей мамочки,

Слово мама – дорогое

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

Мама - самая лучшая,

Мам мы наших поздравляем,

И здоровья вам желаем.

Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает!

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос

И такой же цвет волос!

От твоей улыбки

Солнце ярче светит!

Ты - самая любимая

Мамочка на свете!

Люблю свою маму, скажу я вам прямо.

Ну просто за то, что она — моя мама!

На щеках у мамочки — две волшебных ямочки.

А когда она смеется — смех такой волшебный льется.

Мама — солнышко мое, я — подсолнушек ее.

Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.

Ты живи на свете, мама, много-много лет.

Никого тебя роднее в целом мире нет.

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Маму крепко поцелую,

Обниму её родную.

Очень я люблю её,

Мама, солнышко моё.

Я маме своей весь мир подарю:

Все горы, моря, океаны.

И я её очень сильно люблю

Ведь нет никого лучше мамы.

С утра я к маме прибегу,

и крепко – крепко обниму,

И прошепчу я ей на ушко,

Что нет на свете мамы лучше.

Нежные руки, улыбка красивая,

Самая добрая, родная, любимая.

Всегда обнимаешь и любишь меня.

Ты – лучше всех, мамуля моя!

От твоей улыбки

Солнце ярче светит!

Ты - самая любимая

Мамочка на свете!

Птички красиво для мамы поют,

Солнышко ярко светит,

Как же я маму свою люблю,

Её никто не заменит.

Сто путей дорог вокруг

Обойди по свету

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

Дети выпустили шарики

Слова ведущей:

Ребята, а ну-ка ответьте мне….

По утрам своих ребят водят мамы в (детский сад).

Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свет. (мама)

Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться. (мамочкой).

Поцелует мама в щечку на ночь маленькую. (дочку).

Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей. (сынок).

Есть у мамы голубочек, ее единственный. (сыночек).

Много мам на белом свете, всей душой их любят. (дети).

Слова ведущей:

Часто мамы устают, ведь забот немало…

Пусть ребята нам споют чтоб спокойней стало,

Мам своих поберегут, добротой согреют.

Песня ласковая пусть прозвучит скорее.

Слова ведущей:

Ребята, мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мам и праздничных нарядов, украшений. А ну-ка ребята, отгадайте загадки, о том, что любят Ваши мамы?!

Презентация.

Слова ведущей:

Мы на празднике поем,

А чтоб было веселей

Слова ведущей:

Мама-мамочка…. Сколько тепла в этом прекрасном слове, которым называют самого близко, дорогого, единственного человека – мамочка!


Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.

Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)

Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)

Приложение 4.
Плакат "Какая у меня мама" с пожеланиями.



Приложение 6. Художественное творчество детей.
Платье для мамы

Читайте также: