Проект моя мама лучше всех в детском саду младшая группа
Обновлено: 05.07.2024
В современном сложном мире необходимо донести до детей важность отношения к матери. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Проект насыщен и подходит для детей 3-4 лет.
Оценить 437 0
во второй младшей группе
Восптатель 1 кв.кат.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 12.11. по 26.11.2018 уч.год
Вид проекта: позновательно-творческий
Адресат проекта: дети3-4 года, родители
формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;
воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.
Вид контроля:
контроль старшего воспитателя
Результат внедрения проекта:
Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду развивающей предметно – пространственной среды среды;
Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы
Оборудование и материалы:
Материалы для творчества
Стратегия реализации проекта
Вид деятельности
12.11-13.11. 2018
подготовительный
-составление плана работы
-выбор темы проекта
-подготовка информационного пространства (консультации, папки-передвижки)
-поиск решения задач проекта
-создание условий для мотивационной технологической готовности к совместной деятельности всех участников проекта
14.11-23.11. 2018
-планирование совместной деятельности с детьми
-информация для родителей (консультации, папки-передвижки)
создание условий для реализации проекта:
-проведение бесед о маме
-прослушивание песен про маму
-сюжетно ролевые игры
-чтение художественной литературы
-исполнение песен про маму
-Презентация проекта на педагогическом совете, для педагогов ДОУ
Вид детской деятельности
ответственные
Прослушивание и заучивание песен:
Муз. Руководитель Стрельченко С.Ю
Просмотр семейных фотографий мам
Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме.
Чтение рассказов и стих-ий:
Прослушивание и заучивание песен:
Муз. Руководитель Стрельченко С.Ю
Прослушивание и заучивание песен:
Муз. Руководитель Стрельченко С.Ю
Итоговое мероприятие с участием детей, мам, воспитателей, музыкального руководителя
Муз. Руководитель Стрельченко С.Ю
Взаимодействие с родителями
Используемая литература
Затулина Г.Я. Конспекты комплесных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2009. -144 с.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проект ко Дню матери
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : младший дошкольный.
Актуальность : Мама - это самый главный человек для ребенка. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери, очень важен и нужен.
Цель проекта . Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
• развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Этапы работы над проектом:
Первый этап – подготовительный :
• Подготовить книги со стихами и рассказами о маме.
Второй этап – основной :
Третий этап – заключительный
• Анализ и классификация собранного материала.
В рамках проекта целесообразно рекомендовать родителям :
• поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома.
Формы работы с детьми :
• музыкальная деятельность : прослушивание песен о маме
• воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
• обогащать словарный запас детей по теме.
Воспитатель: О ком эта песня, ребята? Ну конечно, она о маме!
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых людях на свете – конечно же о наших мамах!
Кто вас дети крепко любит.
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?
Колыбельку кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Воспитатель:
Мама самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Любите свою маму, дорожите ею, то, как можно больше дарите своей маме радостных минут и как можно меньше ее огорчайте!
Воспитатель :
Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? Ребята вы должны быть мамиными помощниками всегда!
А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?
Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала,
Белую сорочку Белая сорочка –
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула,
К каждому чулочку.
Светлые чулочки,
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила.
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!
Воспитатель: Для каждого из вас ваша мама - самая лучшая, любимая, нежная, добрая и красивая!! Любите своих мам!
Подготовила воспитатель:
Ветюкова И.А.
Провели воспитатели:
Ветюкова И.А.
Марюкова Н.С.
2018г.
Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!
Вид проекта: познавательно-речевой, творческий
Продолжительность: краткосрочный (с 19 ноября по 23 ноября).
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Мама играет очень важную роль в жизни каждого ребенка. Развитие отношений между ребенком и его мамой имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Поэтому важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста.
Цель проекта: Создание условий для всестороннего развития воспитанников, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к маме, развитие творческих способностей.
Задачи для детей:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Расширение представления детей о роли мамы в семье.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Информационная
Актуальность
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что Мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
- Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.
Предполагаемый результат:
* Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, художественной литературе.
* Обогащение знаний детей о женских профессиях и уважительного отношения к маме и её труду.
* Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
* Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности.
Этапы проекта
Подготовительный
Заключительный
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
* Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.
* Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
* Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
* Работа с родителями по сбору материала для фотовыставки.
Этапы проекта
2 этап. Выполнение проекта
* Слушание музыкальных произведений о маме
Этапы проекта
3 этап. Результаты
* Выставка детских работ.
Вывод :
Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Наблюдаются изменения в игровой деятельности детей (укладывают кукол спать, поют им колыбельные песни, качают на руках). Отмечено повышение речевой активности детей, обогащение словарного запаса. Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
Читайте также: