Проект моя мама лучше всех в детском саду младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

В современном сложном мире необходимо донести до детей важность отношения к матери. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Проект насыщен и подходит для детей 3-4 лет.

Оценить 437 0

во второй младшей группе

Восптатель 1 кв.кат.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 12.11. по 26.11.2018 уч.год

Вид проекта: позновательно-творческий

Адресат проекта: дети3-4 года, родители

формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Вид контроля:

контроль старшего воспитателя

Результат внедрения проекта:

Милосердие и забота о маме.

Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду развивающей предметно – пространственной среды среды;

Повышение педагогической грамотности родителей.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы

Оборудование и материалы:

Материалы для творчества

Стратегия реализации проекта

Вид деятельности

12.11-13.11. 2018

подготовительный

-составление плана работы

-выбор темы проекта

-подготовка информационного пространства (консультации, папки-передвижки)

-поиск решения задач проекта

-создание условий для мотивационной технологической готовности к совместной деятельности всех участников проекта

14.11-23.11. 2018

-планирование совместной деятельности с детьми

-информация для родителей (консультации, папки-передвижки)

создание условий для реализации проекта:

-проведение бесед о маме

-прослушивание песен про маму

-сюжетно ролевые игры

-чтение художественной литературы

-исполнение песен про маму

-Презентация проекта на педагогическом совете, для педагогов ДОУ

Вид детской деятельности

ответственные

Прослушивание и заучивание песен:

Муз. Руководитель Стрельченко С.Ю

Просмотр семейных фотографий мам

Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме.

Чтение рассказов и стих-ий:

Прослушивание и заучивание песен:

Муз. Руководитель Стрельченко С.Ю

Прослушивание и заучивание песен:

Муз. Руководитель Стрельченко С.Ю

Итоговое мероприятие с участием детей, мам, воспитателей, музыкального руководителя

Муз. Руководитель Стрельченко С.Ю

Взаимодействие с родителями

Используемая литература

Затулина Г.Я. Конспекты комплесных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2009. -144 с.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект ко Дню матери

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : младший дошкольный.

Актуальность : Мама - это самый главный человек для ребенка. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери, очень важен и нужен.

Цель проекта . Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

• развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Этапы работы над проектом:

Первый этап – подготовительный :

• Подготовить книги со стихами и рассказами о маме.

Второй этап – основной :

Третий этап – заключительный

• Анализ и классификация собранного материала.

В рамках проекта целесообразно рекомендовать родителям :

• поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома.

Формы работы с детьми :

• музыкальная деятельность : прослушивание песен о маме

• воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;

• обогащать словарный запас детей по теме.

Воспитатель: О ком эта песня, ребята? Ну конечно, она о маме!

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых людях на свете – конечно же о наших мамах!

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Воспитатель:

Мама самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Любите свою маму, дорожите ею, то, как можно больше дарите своей маме радостных минут и как можно меньше ее огорчайте!

Воспитатель :

Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? Ребята вы должны быть мамиными помощниками всегда!

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала,
Белую сорочку Белая сорочка –
Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула,
К каждому чулочку.

Светлые чулочки,
На ногах у дочки.

Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!

Воспитатель: Для каждого из вас ваша мама - самая лучшая, любимая, нежная, добрая и красивая!! Любите своих мам!

Подготовила воспитатель:
Ветюкова И.А.
Провели воспитатели:
Ветюкова И.А.
Марюкова Н.С.

2018г.
Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!
Вид проекта: познавательно-речевой, творческий
Продолжительность: краткосрочный (с 19 ноября по 23 ноября).
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Мама играет очень важную роль в жизни каждого ребенка. Развитие отношений между ребенком и его мамой имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Поэтому важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста.
Цель проекта: Создание условий для всестороннего развития воспитанников, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к маме, развитие творческих способностей.
Задачи для детей:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Расширение представления детей о роли мамы в семье.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
• Повышение педагогической грамотности родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная

Актуальность

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что Мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме. Гипотеза Воспитывать у ребенка любовь к матери, семье надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с матери – хранительницы очага.

  • Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.

Предполагаемый результат:

* Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, художественной литературе.

* Обогащение знаний детей о женских профессиях и уважительного отношения к маме и её труду.

* Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

* Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности.

Этапы проекта 1 этап. Подготовительный 2 этап. Основной 3 этап. Заключительный

Этапы проекта

Подготовительный

Заключительный

Этапы проекта 1 этап. Подготовительный * Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме. * Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. * Подобрать материалы для продуктивной деятельности. * Работа с родителями по сбору материала для фотовыставки.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

* Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.

* Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

* Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

* Работа с родителями по сбору материала для фотовыставки.

Этапы проекта

2 этап. Выполнение проекта

* Слушание музыкальных произведений о маме

Этапы проекта

3 этап. Результаты

* Выставка детских работ.

Вывод : Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Наблюдаются изменения в игровой деятельности детей (укладывают кукол спать, поют им колыбельные песни, качают на руках). Отмечено повышение речевой активности детей, обогащение словарного запаса. Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

Вывод :

Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Наблюдаются изменения в игровой деятельности детей (укладывают кукол спать, поют им колыбельные песни, качают на руках). Отмечено повышение речевой активности детей, обогащение словарного запаса. Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

Читайте также: