Проект молекулярная кухня в доу
Обновлено: 06.07.2024
Цель: формирование представлений о том, что домашняя кухня похожа на химическую лабораторию.
1. изучить литературу по теме исследования,
2. узнать, что такое химия,
3. познакомить с экспериментами по исследованию химических процессов на домашней кухне,
4. доказать, что домашняя кухня – это целая химическая лаборатория,
6. представить презентацию.
Объект исследовательски-творческого проекта : вещества, которые мы используем для приготовления пищи на домашней кухне.
Предмет исследовательски-творческого проекта : изучение явлений, происходящих с веществами на домашней кухне.
Гипотеза исследовательски-творческого проекта : предположить, что, домашняя кухня – химическая лаборатория.
Место исследования : домашняя кухня.
Период проведения исследования : март 2019 года (3 недели).
2. Основная часть
2.1. Химия и вещества
Химия – наука, изучающая вещества, их состав, строение и их превращения, когда они вступают в контакт друг с другом. Вокруг нас громадное количество полезных и вредных веществ! Например, в природе есть природные вещества, то есть те, которые были созданы без участия человека. Это – вода, кислород, углекислый газ, древесина, камень и другие.
Известно, что мел, которым мы пишем на доске – это кальций с примесями; воздух, которым мы дышим – это вообще сплошной коктейль из химических ингредиентов. Есть вещества, созданные человеком. Они называются искусственными веществами. Это – резина, стекло, пластмасса и другие.
Я еще не изучала химию, но мне уже известен такой распространенный элемент в природе, как вода. Вода – это смесь водорода и кислорода. Это вещество удивительным образом может иметь три состояния – жидкое, твердое, газообразное. Именно на кухне с мамой я проследила все ее состояния. Если вскипятить воду, то она превращается в горячий пар – газ. Если заморозить воду в морозильной камере, то вода превращается в лед. При этом лед занимает больший объем, чем вода. Поэтому, чтобы не лопнула бутылка в морозильной камере, мама наливает воду не до конца, оставляя лишнее место в бутылке. Разобраться с бесчисленными полезными и вредными веществами, узнать их строение, свойства, роль в природе – одна из задач химии. Она нужна всем людям разных профессий — строителю, фермеру, врачу, домохозяйке и повару.
Химия зародилась в Древнем Египте еще до нашей эры. Первые сведения о химических превращениях люди получили, занимаясь различными ремеслами, когда красили ткани, выплавляли металл, изготавливали стекло. Наш организм – это целый химический реактор. Ведь он превращает съеденный творог – в кальций для зубов и костей, яйцо –в белок для мышц, шоколадку – в энергию для мозга. Химия существует с глубокой древности, но настоящей наукой она стала совсем недавно - не более 200 лет назад. Теоретические основы химии заложили древнегреческие учёные Анаксагор и Демокрит. Создателями современной системы представлений о строении вещества считаются: великий русский учёный М. В. Ломоносов, французский химик А. Лавуазье, английский физик и химик Дж. Дальтон, итальянский физик А. Авогадро.
2.2. Химические реактивы на домашней кухне
Приготовление пищи – это химический процесс. Ведь именно кулинары предоставили древним алхимикам самое разнообразное оборудование: печи, котлы, ступки, миски и, наконец, кухню – первую химическую лабораторию. Даже в наше время химическое оборудование лаборатории пополняется из арсенала кухонной утвари. Кухонная утварь очень похожа на химическую посуду. И служат та, и другая одинаковым целям: для измерения, перемешивания, размалывания, нагревания.
Интересно, чем же домашняя кухня напоминает научную лабораторию?
Раскрыв мамины кухонные шкафчики, на полочках я увидела уксус, соду, масло растительное, соль, муку, крахмал и т. д. Ничего химического, скажите вы, здесь нет. Обычные продукты питания. Но не тут – то было! Эти же вещества можно встретить и у химика, но называться они будут по – научному. Например: соль - это хлорид натрия; уксус – уксусная кислота; сахар – сахароза; молоко – лактоза. Сплошная химия! Эту химию моя мама использует каждый день. Когда мама продукты варит, солит, жарит, парит, то в них происходят сложные химические процессы. И всё это для того, чтобы еда была вкусной. Настало время провести ряд химических опытов на домашней кухне. Все опыты, я, проводила с помощью мамы и воспитателя.
2.3. Опыты на домашней кухне
Как только человек начал готовить себе пищу, он, становился химиком. На сковородах и в жаровнях, в бочках и глиняных сосудах шли сложнейшие химические процессы. И все для того, чтобы пища была вкуснее и полезней.
Итак, приглашаю в химическую лабораторию.
Для опыта понадобится: уксус 9% - 50 мл, сода пищевая – 2 столовые ложки, шарик воздушный, бутылка, воронка.
Цель: углекислым газом надуть шарик. Описание опыта: В бутылку наливаем уксус, а в шарик насыпаем соду. Одеваем шарик на горлышко бутылки и потихоньку высыпаем соду из шарика в бутылку. Вывод: Итак, газ, выделяющийся в процессе реакции, постепенно заполняет все пространство и, не помещаясь в заданном объеме, начинает давить на стенки шарика. Резина растягивается, шарик надувается, точно также. Для выпечки можно использовать соду с уксусом или лимонную кислоту с содой. Тесто становится “воздушным” благодаря молекулам углекислого газа,
Для опыта понадобится: молоко, лист бумаги, утюг, кисточка.
Цель: доказать, что молочные буквы потемнеют и станут видны.
Вывод: молочные буквы потемнеют и станут видны. Это происходит от того, что молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага еще останется белой.
Для опыта нам понадобится: молоко, уксус, маленькая кастрюлька, формочка.
Цель: приготовить пластмассу из молока.
Описание опыта: Нагреваем молоко в кастрюльке так, чтобы оно было тёплым, но не кипело и не пенилось, cнимаем с плиты и добавляем несколько капель уксуса, получившаяся масса похожа на жидкую резину. Эту массу аккуратно промываем под струёй воды, заливаем её в формочки, ждём три дня, пластмасса готова.
Вывод: Все пластмассы состоят из молекул, которые организованы в длинных цепочках, называемых полимерами. Молоко содержит в себе много молекул белка под названием казеин. Каждая молекула казеина представляет собой мономер, а цепочка казеиновых мономеров представляет собой полимер. При добавлении уксуса в горячее молоко начали образовываться маленькие белые творожистые кусочки. Происходит это, потому что изменяется кислотность молока, и молекулы казеина реорганизуются в длинные цепочки. Цепочка казеиновых мономеров является полимером.
Для опыта понадобится: краски, молоко, любое средство для мытья посуды, ватная палочка.
Цель: Мыло, расщепляет жиры.
Описание опыта: В тарелочку налить небольшое количество молока. Добавить красители. Можно один оттенок или сразу несколько. Сначала наблюдают, как появляются цветные узоры. Чтобы получить интересные завихрения можно подуть на молоко. Ватную палочку окунают в моющее средство и опускают в красочную смесь. Цветные узоры будут "убегать" от палочки. Эффект происходит потому, что средство расщепляет жир, находящийся в молоке. Пищевые красители можно заменить гуашью, акриловой краской.
Вывод: Мыло, расщепляя жиры, вызовет в тарелке настоящую бурю, которая заставит краски разметаться причудливыми узорами.
Для опыта нам понадобится: масло подсолнечное, вода, гуашь.
Цель: доказать, что подкрашенная вода не растворится в масле.
Описание опыта: Налили в прозрачный стакан масло. С помощью шприца накапали в масло воду, подкрашенную зеленой гуашью. В масле оказались капельки зеленой воды, которые не смешивались с маслом а просто плавали в стакане.
Вывод: В первую очередь, я подтвердила то, что масло и краски не смешиваются, т. к. краска, смешанная с водой. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Даже если попытаетесь налить в бутылку половину масла и половину воды, затем встряхнете ее хорошенько, масло распадется на мелкие молекулы, но не смешается с водой. Кроме того, краситель смешивается только с водой. Он не окрашивает масло. Когда Вы льете краску в бутылку с маслом, вода опускается на дно, а масло всплывает на поверхность. Это то же самое, когда нефть с судна разливается в океане. Масло плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло, и именно поэтому масло не упадет в другую колбу.
Для опыта нам понадобится: cода пищевая – 2 столовых ложки, уксус– 1 чайная ложка, вода, красная гуашь.
Цель: узнать, как выделяется газ, который называется углекислым.
Описание опыта: Насыпали внутрь кратера 2 ст. л соды и добавили красную краску для красоты вулкана. Далее налили сверху в горлышко воду, смешанную с уксусом в пропорции 4:1 (4 части воды и 1 часть уксуса). Началась химическая реакция между содой и уксусом. Вулкан стал извергаться красной лавой
Вывод: Итак, гидрокарбонад натрия больше известный, как сода пищевая вступает в реакцию, при которой происходит активное выделение углекислого газа, тех самых пузырьков, которые мы видим.
Продукты, как и всё во Вселенной, состоят из химических элементов, поэтому, готовя, мы, в сущности, производим химические реакции и надеемся, что получится вкусно! Чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень многое. Настоящий кулинар должен знать химию, биологию, биохимию, физиологию питания. В процессе проектной деятельности у меня получилось выполнить поставленные задачи. Я узнала - что такое химия и химические вещества, провели химические опыты с разными пищевыми веществами. Тем самым доказала, что домашняя кухня — это целая химическая лаборатория.
4. Список литературы
1. Зубкова, Н. М. Научные ответы на детские "почему". Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет/ Н. М. Зубкова. - М. : Речь, 2013. – 64с.
2. Ольгин, О. М. Давайте похимичим! : Занимательные опыты по химии/ Ил. Е. Андреевой. – М. : Дет. Лит., 2002. – 175 с. : ил. – (Знай и умей).
3. Качур, Е. Увлекательная химия/. Е. Качур. – М. : Детство, 2017. – 80с.
Автор: Катиркина Альфия Фаридовна
Населенный пункт: Ульяновская область, г. Димитровград
День Рождения Незнайки в Цветочном городе
или День рождения Дружка
(можно взять семью Барбоскиных, где Дружок – именинник, а Гена – исследователь. Музыку с мультфильма,
в качестве музыкального сопровождения)
Задачи приоритетной образовательной области:
Задачи ОО в интеграции:
Задачи в работе с родителями: Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в ДОУ, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи. Поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни своего ребенка и детского сада. Повышать педагогическую компетентность родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей, а также способах развития и воспитания детей через взаимодействие с педагогами ДОУ и совместную продуктивную деятельность.
Предпосылки учебной деятельности: Умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого.
Оборудование:
Предварительная работа
С педагогами:
С родителями:
- Подготовка и изготовление атрибутов к занятию – создание Цветочной поляны, костюмов жителей Цветочного городка.
С детьми:
Ход НООД:
Гунька: Незнайка! У тебя скоро день Рождения!
Незнайка: Да.
Гунька: Ты планировал его как-то справлять?
Незнайка: Конечно, планировал… Только как? Еще не наппланировал. Мне хочется необычное День Рождение, ни как у всех в Цветочном городе.
Гунька: Это было бы здорово! Необычное День Рождение! Но я тебе ничем не могу помочь, я про необычное ничего не знаю… Давай обратимся к Знайке. Он – умный и любознательный, а еще – читает много книг!
Отыскивают Знайку. Знайка, в это время, как всегда был увлечен чтением книг.
Знайка: (чешет затылок) Надо подумать… (после минуты молчания) Итак, День рождения, значит, должно быть обязательно, во-первых, вкусно, во-вторых, интересно и весело. Знаете, друзья, если подумать про угощение, и чтобы было необычно, я могу предложить необычную кухню – молекулярную, я как раз сейчас увлекся изучением молекулярной кухни.
Незнайка и Гунька: (в два голоса) А что это такое?
Знайка: Молекулярная кухня – ультрамодное направление кулинарии, которое постоянно развивается и ищет новые, нестандартные пути к нашему желудку. С помощью самых разных технологий и химических веществ, привычных нам, продукт изменяется до неузнаваемости: яичница со вкусом фруктов, прозрачные пельмени, арбузная икра, кофе в виде печенья и многое другое.
Незнайка и Гунька: А где же мы возьмём эту научную лабораторию и поваров-ученых, которые всё это приготовят?
Знайка: Это всё несложно. Для молекулярной кухни не нужна специальная лаборатория. И специальные повара, тоже. В ней используются четыре важных технологии, запомните – желирование - это когда продукт получается в виде желе, эспумизация – способ приготовления пены, сферификация – придание жидкостям сферической формы, эмульсификация - смешивание нерастворимых веществ, которая используется для получения воздушных, легких и низкокалорийных соусов, шоколада и других блюд.
Незнайка и Гунька: Как это сложно…
Знайка: Ничего сложного! Мы можем приготовить всё это сами, используя определенные ингридиенты.
Незнайка: Здорово! Мне эта идея ОЧЕНЬ нравится! Выходит, угощения для друзей мы будем готовить сами, все вместе, так сказать, экспериментировать?! Это я очень люблю!
Гунька: Мы поймаем сразу двух зайцев – это будет и вкусно и интересно! А что для этого нужно?
Незнайка и Гунька: А где же нам всё это взять?
Знайка: Это всё продается в аптеке и в продуктовых магазинах, а что-то есть и дома…
Незнайка: Это же все химия! Я против этого! Зачем отравлять гостей!
Знайка: Вот наши сосуды (Знайка берет прозрачную трубку, это может быть любой прозрачный шланг от сантехники). Сосуды, от жирной пищи, засоряются, на них образуются холестериновые бляшки. (Знайка пускает в трубу немного жидкого теста, которое прилипает к стенкам сосудов).
Вот, видите, сосуды засорены. А по ним движется кровь от сердца и к сердцу.
Возьмём поршень (сделать из пенопласта и палки), попробуем протолкнуть кровь по сосудам, видите, как тяжело потоку крови пройти к сердцу!
(на конце трубке находится сердце (оно из шарика–сердца, которое надувают гелием, не резинового а из блестящей слюды).
Теперь возьмем альгинат натрия, разведем с водой, и промоем сосуды – сосуды очистили. Возьмём поршень и опять протолкнём кровь, кровь проходит быстрее и ничто им мешает.
Знайка: Таким образом, мы видим, что альгинат натрия, помогает укрепить сердце и очистить сосуды.
Незнайка и Гунька: Здорово! Нам понравилось! А какие блюда мы приготовим?
Знайка: Я предлагаю сделать: Апельсиновое спагетти, Мятную икру, Сферу из смородины, а на десерт - Лимонное облако или Ягодный соус.
Гунька: А что, если вдруг, гостям не понравится инновационная кухня, они останутся голодными, или будет не вкусно!
Знайка: Это исключено! Молекулярная кухня тем и отличается, что в малом количестве еды собран концентрат, то есть, насыщенный компонент блюда! А ещё, это блюдо не надо подвергать высокой температуре, что тоже очень полезно, значит, оно сохраняет все витамины и полезные качества!
Гунька: Мы, на всякий случай, всё же приготовим, традиционные – картофельное пюре с сосисками, а на десерт – мороженое. Вот тогда сравним! Где будет вкуснее и сытнее!
Незнайка: Пусть гости выберут сами! Остаётся только придумать пригласительные открытки! Но, здесь я обращусь к Тюбику! Спасибо, Знайка! До встречи!
Незнайка идет к Тюбику.
Незнайка: Дорогой Тюбик, помоги мне, пожалуйста, нарисовать пригласительные мой День Рождения!
Тюбик: Конечно! Но какова тематика праздника?
Тюбик: Это про что?
Незнайка: Это про молекулярную кухню. Всё не могу рассказать, это секрет!
Тюбик: Но хотя бы в общих чертах…
Незнайка: На моём День рождении мы будем сами готовить и экспериментировать. Эх, ты! Всё в мире развивается. И кухня тоже… она перестаёт быть традиционной кухней, а становится молекулярной. С помощью самых разных технологий и химических веществ, продукт изменяется до неузнаваемости: яйцо-помадка, свекольный ролл с мягким сыром, кофейное мясо и многое другое.
Тюбик: Здорово! Тогда так и напишем:
Приглашаю тебя на мой День Рождения, который состоится (…число, месяц, год)
в Цветочном городе, на поляне цветов, в 12.00.
Тюбик: Всё хорошо, только не хватает какой-нибудь картинки!
Незнайка: Можно нарисовать колбы, банки, склянки, ложки, трубочки, в общем, лабораторию…!
Тюбик: Хорошо! Ребята! (обращается к зрителям) Помогите Незнайке сделать пригласительные открытки на День Рождения для друзей. Сколько у тебя друзей, Незнайка?
Незнайка: Пальчиковая разминка. Так, помогите ребята, посчитать, - загибайте пальцы, итак, жители Солнечного городка – Гунька - раз, Ромашка - два, Мушка - три, Ворчун - четыре, Гусля – пять, Тюбик – шесть, Пилюлькин – семь, Пончик – восемь, Винтик и Шпунтик – девять десять, Стекляшкин – одиннадцать, Пёстренький – двенадцать и конечно Знайка - тринадцать!
Разрезаем лист пополам, с двух сторон делаем рамку для приглашения с помощью фломастера и линейки. На одной стороне делаем надпись, на другой рисуем пищевую лабораторию. Здесь работает ваше творчество. Вы можете нарисовать профессора, который делает опыты или научную мастерскую с предметами – колбами, мензурками, трубочками. В общем, закрыли глаза и представили …
Дети делают открытки-пригласительные.
Тюбик: Ну, вот, Незнайка, открытки готовы, можешь раздавать друзьям!
Незнайка идет к почтовому ящику и отсылает открытки друзьям.
Знайка: Устали? Проведем паузу–разминку!
Физминутка.
Я сегодня утром встал и на кухню побежал (потянулся, бег на месте)
Я люблю эксперименты, опыты научные (имитация движения – перемешивание супа в кастрюле, круговые движения рукой в воздухе)
И решил я приготовить блюдо необычное… (плечики вверх, имитация движения удивления)
Это блюдо не простое, а молекулярное! (указательным пальцем поднять вверх и, как будто грозить пальцем)
Здесь четыре всё процесса – эспумизация, сферификация, эмульсификация и желирование. (загибаем пальцы, считаем)
Ингредиенты тоже не простые, а научные такие! (указательным пальцем поднять вверх и, как будто грозить пальцем)
Альгинат натрия, лактат кальция, лецитин, агар-агар, ксонтановая камедь, хлорид калия… (загибаем пальцы, считаем)
Блюда необычные, оказались, совсем непривычные! (плечики вверх, имитация движения удивления)
Острые трюфели, тыквенная сфера, глазированный тофу с жемчужинами…(загибаем пальцы, считаем)
Тюбик: Ну, вот, Незнайка, открытки готовы, можешь раздавать друзьям!
Все гости наряженные, пришли с подарками к Незнайке, поздравляют его.
Предлагаю вам познакомиться с меню вечеринки:
Молекулярная кухня - апельсиновое спагетти, мятную икру, сферу из смородины, а на десерт - ягодный соус и лимонное облако. Традиционная кухня - картофельное пюре с сосисками, а на десерт – мороженое.
Незнайка: Хочу вам сообщить, что блюда молекулярной кухни мы будем делать вместе. Итак, начнем! Я приглашаю всех в молекулярную кухню.
Для первого блюда используется процесс желирование. Для Апельсинового желе нам потребуется - вода, апельсиновый сок, агар-агар, силиконовая трубка, шприц.
Смешиваем агар-аграром и оставляем на 15 минут для гидрации. Затем доводим до кипения смесь. С помочью шприца наполняем силиконовую трубку соком и опускаем в холодную воду на несколько минут. Извлекаем готовые спагетти использую пустой шприц.
Второе блюдо - Мятная икра. Здесь используется процесс сферификация. Нам необходимо взять - вода, альгинат натрия, кальция хлорид, шприц.
Смешаем хлорид кальция с водой, добавим в ёмкость с водой альгинат натрия и мятный сироп, чтобы альгинат лучше растворился с водой, перемешиваем блендором. С помощью шприца добавляем мятную смесь в раствор хлорида кальция. Оставляем сферы на одну минуты до образования оболочки. Промываем икринки в тёпой воде. Вот что получилось!
Третье блюдо - Сфера из смородины. Здесь используется процесс сферификация. Мы возьмём - воду, альгинат натрия, лактат кальция, ягоды смородины, сахар.
Смешиваем альнинат натрия с водой, добавим в ёмкость ягоды смородины лактат кальция и сахара, смешиваем всё блендором, специальной ложкой зачерпываем смесь и погружаем в стакан с альгинатом натрия. Оставляем сферы минимум на две минуты для образования твёрдой оболочки, промываем все водой.
Десерт - Ягодный соус. Здесь процесс называется эмульсификация. Нам потребуется ягодное пюре, ксантановая камедь, сито, сахар. Все добавим в ёмкость и перемешаем блендором, процеживаем через сито и продавливаем пальцами.
Итак, последнее блюдо – десерт - Лимонное облако. Здесь используется процесс эспумизация. Для этого блюда нужно взять - воду, лимонный сок, соевый лецитин, сахар. Все смешиваем в ёмкость и перемешиваем блендором. Несколько секунд отстоится и собрать пену шумовкой или ложкой.
Дети в зале тоже танцуют флешмоб. Движения в соответствии со словами текста.
Незнайка: А теперь. Я всех вас приглашаю попробовать эти блюда!
Но, то, кому они не по душе, могут угощаться традиционной кухней!
Гунька: А теперь, не будем нарушать традицию, Каравай!
Как на Незнайкин День Рожденья
Не пекли мы Каравай,
Ни такой вышины, ни такой ширины,
А сготовили мы сферу из смородины оно,
Вот такой ширины, вот такай ужины,
А потом икру из мяты,
Очень вкусная она,
Вот такой ширины, вот такой ужины!
Каравай, каравай, кого любишь, выбирай!
Незнайка: Друзья! Вам понравились угощения?
Пончик: Я боюсь, что с этого блюда я поправлюсь еще больше!
Знайка: Нет, Пончик, эта кухня без жира, она низкокалорийная, она может использоваться, как диетическая!
Незнайка: А давайте выясним положительные и отрицательные свойства этой кухни!
Если мы знаем плюс кухни, то кладём цветок справа в корзину, если минус, то кладем жучка слева в корзину.
Пончик: Я первый, кладу цветок, потому, что это питание диетическое!
Гунька: Кладу цветок, потому, что в молекулярной кухне нетермической обработки, поэтому пища не теряет свои полезные качества – витамины, минералы, микроэлементы.
Ромашка: Я тоже кладу цветок, потому, что соли альгиновой кислоты являются хорошими энтеросорбентами, которые связывают и выводят из организма радионуклиды и тяжелые металлы, а также ускоряют процесс заживления ран. Кроме того, альгиновая кислота и ее соли снижают уровень холестерина в крови.
Мушка: Агар является благоприятной средой для размножения бактерий, именно это делает его отличным пребиотиком, регулирующим микрофлору кишечника. Агар может впитывать часть углеводов, снижая гликемический индекс продуктов, употребленных вместе с ним. Также он забирает на себя часть жиров и холестерина, не давая им усваиваться.
Ворчун: Страшно осознавать, что ваше блюдо было приготовлено из ингредиентов с помощью определенных химикатов, ощущение, будто лекарства ешь! Я кладу жучка! Ж-Ж-Ж!
Гусля: Лецитин очень полезен для детей и для взрослых. Он стремительно расщепляет вредный холестерин и выводит его. Цветок в корзину!
Тюбик: Я слышал, что лецитин используют в качестве профилактика желчекаменной болезни – лецитин препятствует загустеванию желчи, что снижает риск накопления твердых жировых отложений в желчном пузыре и желчных протоках. Мой цветок вам!
Пилюлькин: В медицине в микродозах хлористый калий используется в препаратах, способствующих укреплению мышцы сердца. Это здорово! Цветок!
Винтик и Шпунтик: Агар является благоприятной средой для размножения бактерий, именно это делает его отличным пребиотиком, регулирующим микрофлору кишечника. Агар может впитывать часть углеводов, снижая гликемический индекс продуктов, употребленных вместе с ним. Также он забирает на себя часть жиров и холестерина, не давая им усваиваться. Тоже положительное – цветок!
Пёстренький: Ксантан из-за низкой аллергенности допустим для применения в диетическом и детском питании. Опять – плюс, цветок!
Стекляшкин: Молекулярная кухня большого количества экспериментов, специального оборудования и дополнительных химических соединений, которые позволяют реконструировать ингредиенты или создавать новые. Это означает, что ваша еда будет содержать неестественные молекулы. Это минус, жучка в корзину слева. Это жирный минус – жучек полетел в корзину – Ж-Ж-Ж!
Знайка: Я читал, что лецитин снижает риск инфаркта – незаменимая для мышечных тканей аминокислота L-карнитин вырабатывается в организме с участием лецитиновых фосфолипидов. Она наделяется мышцы гибкостью, прочностью и энергией. Это обеспечивает защиту сердечной мышцы от преждевременного ослабевания. И, кроме того, соли альгиновой кислоты являются хорошими энтеросорбентами, которые связывают и выводят из организма радионуклиды и тяжелые металлы, а также ускоряют процесс заживления ран. Кроме того, альгиновая кислота и ее соли снижают уровень холестерина в крови.
Кладу два цветка в корзину!
Незнайка: А мне больше всего нравится, что эта молекулярная кухня всех удивила! Это очень красиво, интересно и необычно! Цветок в корзину!
Гунька: Посчитаем цветы! Считаем вместе – загибаем пальцы! Всего 13 цветов! Все они тебе, Незнайка! Ты же именинник! И очень удивил нас сегодня!
Все: Здорово!
Незнайка: День рождения продолжается! Предлагаем:
Проект "Молекулярная кухня" был создан в рамках развития ранней профориентации. Дети, с которыми мы работали над проектом, мечтают стать шеф-поварами.
Оценить 1959 0
Департамент образования и науки города Москвы
Педагогический проект
Направление (секция) инновации в образовательном процессе
Тема проекта Молекулярная кухня
Автор, руководитель проекта:
Синяева Елена Юрьевна,
воспитатель старшей группы
1.1.История возникновения и развития молекулярной кухни…….5
1.2.Необычные технологии и ингредиенты на кухне……………. 6
2. Экспериментальная часть работы………………. ……………8
Предполагаемый результат:Изучив технологию приготовления простых блюд молекулярной кухни и опираясь на составленный сборник рецептов, приготовить несколько блюд в домашних условиях. Действовать самостоятельно, умение преподносить свои результаты, давать им свою оценку.Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный этап•Определение цели, задач проекта и изучение литературы по данной теме,определение основных направлений работы над проектом;•Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала.2. Основной этап•Знакомство с историей развития и особенностями молекулярной кулинарии;•Совместная деятельность с детьми;•Привлечение родителей к предстоящему мероприятию.3. Завершающий этап•Оформление материалов проекта;•Подготовка презентации для выступления.
1.Теоретическая часть1.1.История возникновения и развития молекулярной кухни
1.2.Необычные технологии и ингредиенты на кухне
2.Экспериментальная часть работы
Существуют простые рецепты, которые можно готовить в домашних условиях. Не пугайтесь — вам не придется становиться химиками. Но удивить гостей вполне получится.Икра из фруктового сока.Ингредиенты: фруктовый сок, агар-агар, вода, сахар, растительное масло.Инструменты: пластиковый шприц, два стакана, сито.Время приготовления: 30 минутВ молекулярной кухне икра — практически главное блюдо. Мы попробовали сделать икру из яблочного сока, смешав 120 мл воды, 250 мл яблочного сока, 1 ст. л. сахара и один пакетик с агар-агаром. Довели смесь до кипения, кипятили 1 минуту, пока она не начала густеть, сняли с огня и дали слегка остыть. Налили в стакан заранее охлаждённого (2 часа) 100 мл растительного масла, набрали в шприц без иглы полученную смесь и аккуратно выдавливали капли в масло. Старались, чтобы икринки не соприкасались друг с другом, а потом достали их, откинув содержимое стакана на дуршлаг. Похожим образом делается в молекулярной кухне фруктовые спагетти из любого сока, свежевыжатого или магазинного.Шоколадный мусс.Это еще один рецепт молекулярной кухни для начинающих. Ингредиенты: 225 шоколада горького, 200 мл холодной воды, лёд.Инструменты: два глубоких блюда, блендер.Время приготовления: 30 минут. Шоколадный мусс по консистенции находится между кремом и взбитыми сливками. Рецепт шоколадного мусса включает в себя минимум ингредиентов, а само создание не занимает много времени. Для начала мы поломали плитку шоколада (225 гр.), брали тёмный горький шоколад (от 60%). И переложили в сотейник. Сверху посыпали сахаром (4 ст.л.). Залили простую воду (200 мл.). Поставили сотейник на средний огонь и помешивали лопаткой. Главной нашей задачей было, не перегреть шоколад. Иначе он свернулся бы комками. Поэтому мешали активно, огонь не высокий. Сначала масса была хлопьями, так и должно быть. Затем мы взяли две одинаковых чаши. На дно первой уложили лед и налили воды. Так, чтобы дно второй чашки касалось их. Когда шоколадная масса стала однородной, перелили её в чашу и установили на ледяную ванну. Начали взбивать венчиком. Минуты 4 вообще ничто визуально не менялось, продолжали взбивать. Самое интересное произошло позже. Мусс начал хорошо густеть. Главное было не перестараться. Иначе его сложно было бы переложить в посуду. Наш мусс готов.Домашний творогЗная, как приготовить домашний кальцинированный творог, можно обогатить свой рацион полезным и натуральным продуктом. Рецепт предельно прост.Ингредиенты: молоко, 10% раствор кальция хлорида.Инструменты: сито, марля, кастрюля, кухонная плита.Время приготовления творога: 30 минутДля приготовления творога с хлористым кальцием купили в аптеке 10% раствор кальция хлорида.Молоко нагрели до температуры 40 градусов и добавили в него раствор хлористого кальция. Пропорции: на 0,5 л свежего молока – 1-1,5 ложки раствора (можно заменить на 3 грамма сухого порошка). Смесь довели до кипения. Молоко стало превращаться в сгусток. Сразу же после этого молоко охладили, полученный творог откинули на сито, застеленное марлей, сыворотку слили. Мягкий и полезный кальцинированный творог в домашних условиях приготовлен! Если кто-то предпочитает слегка суховатый продукт, то творог следует завернуть в марлю и ненадолго положите гнет. Из полулитра молока у нас получилось около 100 грамм творога.
2.Карен Пейдж, Эндрю Дорненбург. Азбука вкуса. – М.: Арт-Родник, 2014.
6.Ольгин О. Давайте похимичим!: Занимательные опыты по химии/ Ил. Е. Андреевой. – М.: Дет. Лит., 2002. – 175 с.: ил. – (Знай и умей!).
7.Рафаэль Омонт. Молекулярная кулинария. Новые сенсационные вкусы в еде. – М.: Центрполиграф, 2015.
Можно ли смешать продукты и получить совершенно необычное блюдо? Рыба со вкусом шоколада, зеленый горошек в виде пены, макароны в виде чая или икра со вкусом апельсина?
Волшебная кухня или молекулярная кулинария
Научно – исследовательская работа
Руководитель: Стаховская Е.А.
Гипотеза: Можно ли смешать продукты и получить совершенно необычное блюдо? Рыба со вкусом шоколада, зеленый горошек в виде пены, макароны в виде чая или икра со вкусом апельсина?
Над чем я работал?
В своем исследовании я постараюсь раскрыть волшебную тайну кулинаров и убедить вас, взрослых, что апельсиновые макароны – это реальность.
История появления молекулярной кулинарии
Николаус Курти
История появления молекулярной кулинарии
В поисках идеального вкуса
Молекулярная кухня меняет старые представления о кулинарии. Ее целью становится достижение идеального вкуса. Молекулярная кухня — это обращение к уму и воображению.
Здорова ли молекулярная кухня?
Молекулярная кухня – это не вредные вещества такие как, усилитель запаха и вкуса или красители, которые мы встречаем практически каждый день на магазинных полках, это 100 % натуральные ингредиенты. Так что, можете смело пробовать эти волшебные блюда, не остерегаясь, нанести вред своему здоровью.
и его волшебная мастерская
Хестон Блюменталь, повар-самоучка, один из немногих обладателей трех звезд Мишлен в Великобритании.
Звезда Мишлен – это наивысшая награда в области кулинарии. Если ресторан имеет одну звезду Мишлен — это очень серьезная награда. Две звезды — блюда ресторана уже считаются произведением искусства. Три звезды имеют рестораны с авторской кухней только величайших шеф-поваров — гениев своего дела.
The Fat Duck или Жирная утка
Хестон Блюменталь не сразу стал таким популярным. Ему пришлось многое пережить прежде чем найти свое место в обществе. Но к 29 годам ему все-таки удалось достичь той самой вершины, к которой стремится каждый. Он открыл свой ресторан The Fat Duck (Жирная утка), который через девять лет получил сразу три звезды Мишлена!
Шоколадный мусс по технологии, разработанной выдающимся шеф-поваром Эрве Тисом
Что же нам понадобиться?
1) Для начала я разломал шоколад на маленькие дольки.
Сверху я посыпал все сахаром (3-4 столовые ложки) и добавил стакан чистой воды.
2) Под четким руководством мамы я поставил кастрюлю на плиту на маленький огонь. Я старался постоянно помешивать, чтобы шоколад не свернулся комками.
4) Затем начался мой самый любимый момент! Я взял миксер и принялся взбивать шоколадную массу. Спустя четыре минуты все оставалось прежним, но я все еще продолжал взбивать. Масса постепенно стала загустевать, и через пару минут мой шоколадный мусс был полностью готов.
5) Затем я разрезал зефир на маленькие дольки, чтобы украсить шоколадный мусс.
6) Готовый мусс я разделил на небольшие порции, а сверху все украсил кусочками зефира.
Читайте также: