Проект мой первый журнал в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Участники проекта: дети старшей группы в количестве 16 человек, родители воспитанников, воспитатель старшей группы.

Целью проведения в Российской Федерации Года литературы является возрождение интереса российских граждан к классической и современной литературе и чтению в целом.

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.

Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Не стоить забывать, что впереди школьные года, а тематические журналы помогут приготовить реферат, доклад, получить нужную информацию. Журналы для школьников имеют тематическую направленность, каждый может получать свой журнал с учетом интересов, увлечений.

2. Побуждать детей рассматривать, читать и работать с детским журналом. Познакомить с разновидностью детских журналов.

3. Создать условия для того, чтобы познавательный материал журналов был востребован детьми, дети получали удовлетворение от работы с журналом.

4. Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом.

5. Доказать познавательную ценность детских журналов, обращать внимание на научные данные, которые публикуются в детских журналах.

6. Создавать условия для самостоятельного чтения, повышать технику и культуру чтения. Формировать навыки слушать чтеца, понимать прочитанное, давать эмоциональную оценку услышанному, прочитанному.

Средства массовой информации играют большую роль в жизни человека. Печатные издания, газеты и журналы, доступные для большинства читателей, несут в мир информацию, преломленную через личность автора публикаций, формируют мироощущение человека и его отношение к написанному.

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности среди воспитанников. В ходе реализации проектной задачи несовершеннолетние приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Получают дополнительные знания по истории, литературе, информатике. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента воспитанников с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта : культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Проект даст возможность несовершеннолетним ближе познакомиться с различными видами журналов, познакомится с профессиями, участвующими в создании журнала.

Выявление интересов, потребностей и склонностей несовершеннолетних, развитие их творческих способностей, формирование у детей социальной компетентности, активной жизненной позиции.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный журнал.

Целями проекта "Наш журнал" являются:

• развитие личности подростков, их творческих способностей,

• формирование гражданской позиции несовершеннолетних,

• способствовать профессиональному самоопределению несовершеннолетних.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие

- развить у воспитанников мотивацию к исследовательской деятельности,

- организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность,

- повысить познавательную активность воспитанников,

- научиться сотрудничать в процессе создания проекта; расширять интерес к чтению;

- формировать навык нахождения источников информации,

- предоставить подросткам возможности для "пробы пера" и реализации права "свободы слова" на страницах журнала.

Вид проекта : личностно-ориентированный, исследовательский, творческий.

Срок реализации краткосрочного проекта : 3 месяца.

После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:

- наличие у воспитанников навыков анализа своих интересов, способностей, возможностей, своего личного и профессионального опыта.

- способствовать профессиональному самоопределению несовершеннолетних.

- развивать самостоятельность и личную ответственность;

- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- сплочение детей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

Гипотеза (способ реализации идеи и замысла проекта) : использование проектной деятельности позволит создать благоприятные условия для развития у воспитанников познавательного интереса, творческого мышления, навыков делового общения, самостоятельности и ответственности.

Совместная творческая деятельность в процессе реализации данного проекта будет способствовать воспитанию нравственных качеств личности и эстетическому отношению к окружающему миру

Участники проекта : воспитанники 11-18лет

Материально - техническое обеспечение: компьютер, проектор, фотоаппарат, литература, необходимые канцелярские принадлежности.

Форма представления результатов проекта :

1. Презентация результатов проекта.

2. Размещение информации на сайте учреждения.

Реализация проекта включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный

Содержание деятельности по этапам:

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Определение актуальности, проблемы, цели.

3. Разработка перспективного плана работы с воспитанниками

Кто создаёт журналы? В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?

Редактор и редколлегия: отвечают за информирование читателей журнала по выбранной теме. Отвечают за отбор материала, совершенствуют содержание и оформление статей.

Художник-иллюстратор: специалист по иллюстративному оформлению журналов.

Компьютерщик: осуществляет компьютерную вёрстку готовых материалов.

Журнал будет состоять из следующих рубрик:

1. Историческая страничка;

3. В мире загадок;

4. Занимательная страничка

Реализация перспективного плана работы с воспитанниками.

1. Работа с детьми:

Индивидуальная и групповая работа с воспитанниками, самостоятельная деятельность.

Создание индивидуального эскиза обложки. Собрание материала по теме. Оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала. Материал передан редактору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде и письменном виде.

1. Подведение итогов.

2. Презентация проекта.

Механизм реализации проекта.

Реализация проекта по созданию собственного журнала предполагает :

3. Первоначальный сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей на компьютере в программе Word.

4. Определение основных информационных рубрик журнала, подготовку первого номера инициативной группой под руководством главного редактора журнала. В дальнейшем содержание журнала будет корректироваться с учетом запросов и интересов читателей.

5. Работа над проектом проводится в форме коллективных, групповых,

индивидуальных тренингов и занятий.

Эффективность проделанной работы оценивается по таким критериям, как востребованность проекта, степень охвата подростков, занятость их в работе над журналом, эмоционально-деловые отношения участников проекта, качество подготовки публикуемых материалов.

Календарно – тематический план реализации проекта :

Дата проведения Название планируемого мероприятия

Каждый месяц 1. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Каждый месяц 2. Формирование тем и рубрик журнала. Выбор темы происходит в ходе обсуждения.

Каждый месяц 3. Распределение задач для воспитанников возможно по свободному выбору и интересам.

Каждый месяц 4. Подбор информации по теме для решения поставленных задач.

Каждый месяц 5. Систематизация собранного материала.

Каждый месяц 6. Создание своего журнала.

Март Презентация проекта.

Дальнейшее развитие проекта

Список использованной литературы

Белобородов Н. В. Социальные творческие проекты в школе. - М. : Аркти, 2006.

Интернет Свободная энциклопедия "Википедия"

Каталог детских журналов

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьей

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Проект Создание детского журнала.

Проект
Создание детского журнала.
Проект выполнили: учащиеся 3 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Родзянова М.В.

Вид проекта: исследовательский, творческий

МБОУ Чулымская СОШ

Вид проекта: исследовательский, творческий

Вид проекта: исследовательский, творческий

Вид проекта: исследовательский, творческий

Объект исследования Гипотеза: Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся

Объект исследования Гипотеза: Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся

Гипотеза: Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.

Задачи проекта 1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы; 5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.

Вступление С чего все начиналось… 1 этап

Вступление С чего все начиналось… 1 этап

Вступление С чего все начиналось…
1 этап.
Выбор темы проекта. – Проблемный вопрос: Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно?
Еще проблемные вопросы:
- Какой журнал самый интересный?
• Можем ли мы сами создать журнал?
• Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
• Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
• Что интересно нашим читателям?
• Чем будет отличаться наш журнал?
• Как нам назвать свой журнал?

Творческий этап работы над проектом

Творческий этап работы над проектом

Творческий этап работы над проектом
Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло:
Определить название журнала.
Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам.
Определить, кто за какую рубрику будет отвечать.
Продумать какие иллюстрации необходимы.
Приготовить вопросы для проведения интервью.
Провести опрос среди учащихся

2. Есть ли у вас домашняя библиотека?
Вариант ответа Мальчики 10 чел
Девочки 7 чел.

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3

После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3 Что вы любите читать больше всего?
Сказки 10 чел. Детские журналы 1 чел. Стихи 2 чел. Повести и рассказы 2 чел. Ничего 6 чел. Фантастику 1 чел.

Мини-исследование в школьной библиотеке
Самые активные – это ребята начальной школы. Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.

Создание нашего журнала. Свой журнал мы решили сделать познавательно развлекательным

Создание нашего журнала. Свой журнал мы решили сделать познавательно развлекательным

Создание нашего журнала.
Свой журнал мы
решили сделать
познавательно
развлекательным.

АПРЕЛЬ 2019 Классный журнал Чтение — лучшее учение!

АПРЕЛЬ 2019 Классный журнал Чтение — лучшее учение!

Чтение — лучшее учение!
Чтение – к мудрости
движение

Проект Создание детского журнала.

Проект Создание детского журнала.

Знаете, у кого из живых существ самые большие глаза? Это гигантский кальмар. Его глаз по величине приблизительно равно футбольному мячу. То-то зрение у него, наверное!
А вот про страуса вы, скорее всего, слышали разные шутки, дескать, это очень глупое существо. Если это действительно так, то и не удивительно. Ведь глаза страуса по размеру больше, чем его мозг! Можете себе такое вообразить?!
Еще про эту диковинную птицу. Существует распространённый миф, будто страусы, когда боятся чего-то, прячут голову в песок. Так вот знайте, что это неправда, а чистой воды выдумка.
Несмотря на то, что мы говорим про интересные факты для детей, позволим себе еще одно замечание. В общем, у морской звезды (это животные такие) вообще нет мозга. Обидно им, наверное!


Расширять кругозор через знакомство с детскими периодическими изданиями.

Задачи проекта:

Развивать умения анализировать детский журнал.

Побуждать детей читать детскую периодическую прессу.

Узнать о существовании разных детских журналов.

Научиться совместно с родителями работать над созданием проекта.

Понять, что создание данных журналов преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.

Актуальность проекта:


Культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.

Ожидаемые результаты:

учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;

познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;

смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;

получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей.

План действий

Найти его в библиотеке.

Познакомиться с номерами (рассмотреть обложку, рубрики, которые он содержит).

Узнать историю создания.

Представить журнал в классе.










В результате наблюдений мы пришли к следующим выводам:

Детские журналы развивают у детей любознательность , фантазию, творчество, учат самостоятельно мыслить.

Для привития интереса к чтению надо шире пропагандировать разнообразие детских журналов детям и родителям.

Детские журналы удачно совмещают в себе игровой и познавательный материал.

Читайте также: