Проект мой любимый сказочный герой в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.

Задачи педагогической деятельности: формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире; познакомить со сказками и стихотворениями о зайцах; рассмотреть иллюстраций к сказкам. Учить детей участвовать в инсценировании сказок, имитировать действия людей и животных. Способствовать зарождению у детей интереса и любви к художественному слову.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности , и прежде всего в игре;
  • Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
  • В соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственным связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы ( называет знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание).

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Речевое развитие –основная образовательная область

Восприятие художественной литературы

Знают и называют жителей леса и чем они питаются, рассматривают муляжи продуктов, игрушки (животных)

Социально – коммуникативное развитие

Отвечают на вопросы простыми и сложными предложениями, правильно использовать средства интонационной выразительности в процессе общения

Художественно- эстетическое развитие

Слушают музыкальное произведение, выполняют простые движения под музыку

Ход проекта.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

-Ребятки, вам понравилось стихотворение?

-Что случилось с зайкой?

-Как поступила хозяйка?

-Ребятки, давайте выучим стихотворение?

2.Заучивание наизусть стихотворение татарского поэта.

Бик йомшак кына

Бик куркак кына.

3.Слушание стихотворений о зайцах. Воспитатель читает стихи и демонстрирует слайды.

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

- Длинноухий озорник – это кто?

- Что он делал в огороде?

“В огороде заинька”

В огороде заинька,

В огороде маленький.

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

Скок – скок – побежал в лекок.

Скачет между травками

Смял своими лапками

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинки.

  • Какой зайчик?
  • Где скачет зайчик?
  • Что он снял лапками?
  • Куда полетели белые пушинки?

Чтение рассказа “Куян кызы” татарского писателя А.Алиш.

“Угадай, как называется сказка”

Воспитатель демонстрирует слайды (эпизоды из сказок) “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Заяц – хваста”.

  • Какой герой есть во всех этих сказках? ( Заяц)
  • Какое стихотворение знаете про зайца? ( А. Барто “Зайка”) Расскажите его.
  • А сейчас споем песенку “На лесной лужайке”

Воспитатель предлогает днтям встать и выполнять движения по тексту.

На лесной лужайке

Выше всех скакали

Ах, какие мы веселые зайки!

Ребятки, сегодня мы пойдем в гости .А к кому пойдем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

  • Кто это? (ответы детей)
  • В гости без подарков не ходят. Что же мы возьмём зайчику в подарок?
  • Отгадайте следующие загадки.

Сто одежек, и все без застежек. ( капуста)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. ( морковь)

  • Правильно ребятки, зайчик любит морковку и капусту.

Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов. Дети находят нужные овощи, кладут в корзину.

Воспитатель включает веселую музыку, дети отправляются в лес. На полянке по ёлочкой сидит зайчик( игрушка).

  • Здравствуй, заинька! ( Дети здороваються, гладят заичика)

Предлогают зайчику поплясать с ними.

“Пляска Зайчиков” Музыка М. Гоголевой, слова Н. Зарецкой. “Праздник в детском саду” М.Ю.Гоголева.

Мы попрыгаем у елки.

Не страшны нам злые волки.

Прыгай, прыгай: скок, скок,скок –

Белый маленький зверек.

Лапки наши мы погреем,

Их погладим поскорее.

На дворе большой мороз,

Отморозить , можно нос.

Зайка, зайка, берегись

И лисе не попадись.

После пляски дети угощают зайчика.

  • Заинька мы принесли тебе угощение, возьми, пожалуйста кушай на здоровье. ( изображают как зайчик угощается)

Зайчик. Спасибо, ребятки, что пришли ко мне в гости. Перед дорогой немного отдохните.

Дети садяться на коврик.

Зайчик. Ребятки, вы знаете кто живет в лесу?

Чем питаются звери в лесу: лиса, медведь, волк?

  • Хорошо у тебя, заинька в лесу. Но нам пока возвращаться в детский сад! До свидания, заинька!

Воспитатель включает веселую музыку, дети выходят из группы.

Учить детей участвовать в инсценировании сказки. Обогащать словарь детей глаголами, Обозначающими некоторые трудовые действия взрослых; строить предложения из 3-4 слов; имитировать движения животных, действия людей. Закрепить содержание сказки; работа над дикцией; развитие диалогической речи. Воспитывать внимание, выдержку, память, развивать воображение; интерес, любовь к народному творчеству – основа патриотического воспитания.

  • глубокий, рыхлый, берлога, наскребла, намело, замесила, необычный.

Дети: Весна!

Воспитатель: Почему вы думаете, что наступила весна?

Дети: Солнце греет, снег тает, птички поют.

  • Правильно. Весна наступила. А вы хотите погулять по-весеннему лесу?
  • Да.
  • В лесу еще много снега. Снег глубокий, рыхлый. Трудно идти по такому снегу. Можно провалиться. Поэтому нужны лыжи. Вставайте на лыжи и поехали в лес.
  • Снег скрипит под лыжами (дети имитируют скрип снега). А как он на солнце сверкает!
  • Смотрите, какая высока гора. Хотите покататься?
  • Да.
  • : Ножки согнули в коленках, наклонились вперед, и покатились.

Покатились лыжи вниз,

Крепче, ребятки, держитесь.

Вы смотрите, не упадите-

Там канавка впереди!

Надо ехать осторожно,

А не то разбиться можно!

На полянке дом стоит,

Путь к нему пока закрыт.

Мы ворота открываем,

И гостей всех приглашаем.

  • : Спасибо, ребятки.
  • До свидания, лисичка!

Идут дальше встречают зайчика.

Зайчик тоже грустный.

В огороде заинька,

В огороде маленький

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

Скок, скок – побежал в лесок .

Зайчик благодарит детей, дети прощаются с ним.

  • Лес какой – то необычный зверушки все грустные. А это, что за бугорок? Подходят, прислушиваются.
  • здесь медведь спит. Как его домик называется?
  • Берлога.
  • Сейчас нельзя медведя будить. Давайте, тихонько, на носочках уйдем из леса.
  • Вот и поиграли мы по-весеннему лесу.

Жили-были дед и баба.

  • Испеки мне, баба колобок.
  • Муки-то нет.
  • По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберешь горсти две муки.
  • Бабка так и сделала. ( все действия показывают) намела, наскребла 2горсти муки, замесила, скатала колобок и поставила в печку.
  • Ух! Устала. Чаю попью, отдохну немного.
  • Бабка, долго не сиди. Как бы колобок не подгорел.
  • Пойду, посмотрю.
  • Прихваты не забудь колобок-то горячий.
  • Вытащила бабка из печки колобок, положила на окно стыть (свои действия показывает). Надоело колобку лежать, он и покатился. Катится, катится, а навстречу ему зайка.
  • : колобок, колобок, у тебя румяный бок. Ты в лесу один совсем, я тебя пожалуй съем.
  • Не ешь меня, заинька. Лучше послушай мою песенку.

Я - колобок! Колобок румяный бок!

Я от дедушке ушёл. Я от бабушке ушёл. А от тебя, зайка, не хитро уйти.

  • : Покатился колобок дальше. Только заяц его и видел.

Колобок встречает волка, медведя (песенка та же).

  • Катится, катится, а навстречу ему лиса. Захотелось ей съесть колобка. Лиса очень хитрая, поэтому стала хвалить его.
  • Какой ты хорошинький! Какой ты румянинький!
  • Колобку понравилось, что его хвалят, он и запел свою песенку.
  • : Старая я стала, плохо слышу, прыгни ко мне на носок и спой ещё разок.
  • : Лиса, слушает ушками, а не носиком.
  • Поняла лиса, что не смогла обмануть колобка и убежала.

Колобок:

До чего же я хорош!

Вряд ли, где еще найдешь.

Не хочу я, как конфетка.

К чаю быть для деда.

Надо делать что-то срочно,

Убегать мне надо точно.

  • Колобок, не надо убегать. Лучше позови своих друзей и повеселитесь

Программное содержание : приобщать детей к драматизации. Активизировать словарь детей за счет слов, встречающихся в игре, в сказке.

Побуждать детей высказывать умениями речевого общения.

Воспитывать чувство коллективизма.

На полке лежали книги. .Воспитатель обращает внимание на книгу, спрашивает название. Детям книга знакома.

Сидит зайка под кустиком и плачет.

Испугалась собака и убежала.

Сидит зайка под кустиком и плачет.

Испугался волк и убежал.

Сидит зайка под кустиком и плачет.

р-р-р, ступай, лиса, вон.

Испугался медведь и убежал.

Сидит зайка под кустиком и плачет.

Зайка: Нет, не выгонишь собака гнала не выгнала, медведь гнал не выгнал и ты не выгонишь.

Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. Обрадовался заинька, позвал своих друзей , и стали они веселиться.

(Бабушкины сказки, пересказ И. Соколова-Микитова)

Жил – был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо – приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я не кого не боюсь.

Зайцы и рассказали тётке вороне про эту хвасту. Тётка ворона пошла хвастуразыскивать и нашла его под корягой. Заяц испугался:

- Тётка ворона, я больше не буду хвастать!

- А как ты хвастал?

-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Вот она его маленько и потрепала:

- Боле не хвастай!

Выскочил на горочку и сел.

Собаки увидали зайца, бросили ворону – да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

- Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!

-Почему все смеялись над зайцем?

- Кто наказал зайца зато, что он хвастал?

- Почему потом ворона назвала зайца храбрецом?

Воспитатель распределяет роли, начинаем играть.

Девочка взяла зайку и пошла с ним гулять. Она села на скамейку, стала с ним играть. Вдруг пошёл дождь. Девочка оставила зайку на скамейке и быстро убежала домой. А в это время мимо шла другая девочка. Она увидела зайку, ей стало очень жалко его. Девочка взяла зайку, принесла его домой, обтёрла полотенцем, накормила, уложила в кроватку и стала петь ему колыбельную песенку.

Йокла, йом күзең,

8. Подвижные и хоровые игры.

“Зайка серый умывается”

“Заинька, зайка, маленький зайка”

“Зайка беленький сидит”

“Зайка, зайка, что с тобой”

“Заинька, войди в садик,серенький войди в садик”

9.Пальчиковы игры

Ты его поймай-ка. (покрутить кистями рук)

Мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки. ( ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть дух, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха. ( ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка: (хлопаем в ладошки)

Зайчик прыг, зайчик скок,(показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток. ( кулачок обнимаем ладошкой. Прячем)

Под кусточком- молчок,(грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)

Только ушки – торчком. (показываем зайку)

Жил – был зайчик

Жил – был зайчик (хлопают в ладошки)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний- ушки).

Отморозил зайчик ( сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке ( трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет ( хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)

Вышли зайчики гулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг – скок, прыг- скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой –ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос ( трем носик)

Прыг- скок, прыг – скок,

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг –скок, прыг – скок,

Свои лапки согревать! ( прыгаем пальчиками по ножкам)

Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой.Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.)

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны.)

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

(Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон)).

10.Итог проекта.

Дети стали использовать речь для выражения своих мыслей, чувства и желаний; проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым, проявлять самостоятельность в игре, общении.

Проект долгосрочный , расчитан на 6-7 лет (возраст) подготовительной группы. Задачи проекта состоят в том, чтобы подготовить детей к школе в психоэмоциональном плане, развить математические способности, внимание, лексический , словарный запас, память. 1 этап подготовительный диагностика, 2 этап развивающий , играем в сказочных персонажей, 3 этап оценочный, что показывают результаты, что можно отнести в положительную динамику, над чем еще стоит работать .

ВложениеРазмер
Долгосрочный проект рассчитан на учебный год 306.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта исследовательский - познавательный

(сентябрь-май) 2021-2022 год

Учебная деятельность – сложная умственная работа, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей. В дошкольном возрасте закладываются лишь некоторые предпосылки этой деятельности, в дальнейшем обеспечивающие психологическую готовность к школе. К 6-7 годам формируется общее положительное отношение к школе, интерес к школьному содержанию занятий, признание авторитета учителя, развиваются познавательные интересы, появляются собственные учебные мотивы деятельности. Все это составляет самосознания ребенка – внутреннюю позицию, которая выражается в стремлении к поступлению в школу. Одним из главных средств усвоения знаний у дошкольников являются не учебные занятия, а дидактическая игра. Поскольку дети могут удерживать цель деятельности , они начинают осознавать и способы выполнения действий, которые ведут к решению учебных задач. Они учатся связному пересказу содержания текста, сказки, картинки; сравнению, группировке, классификации, описанию предметов, приемам счета и решению арифметических задач и т.д. Дети начинают контролировать свои действия и сличать полученный результат с образцом, оценивать себя.

Дети подготовительных групп, родители, педагог-психолог.

Реализация долгосрочного проекта рассчитана на учебный 2021-2022 год.

Подготовительные к школе группы (6-7) лет.

Цель проекта : Формирование познавательных психологических процессов и речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет необходимых при подготовке к школе.

В процессе разработки проекта были поставлены следующие задачи:

  • Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
  • Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.
  • Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности .
  • Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
  • Способствовать развитию внутренней позиции ученика.
  • Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
  • Разработать комплекс семинаров, собраний, консультаций рекомендаций для родителей и педагогов по формированию школьной готовности детей;
  • Привлечь родителей и педагогов к созданию предметно-развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей;
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Повысится уровень психологической готовности детей к обучению в школе. Развивающий эффект данного проекта проявится, прежде всего, в интересе детей к разным видам упражнений, и со временем перерастет в познавательный мотив деятельности детей. Дошкольники будут более активными в познании нового, уверенными в своих силах и возможностях. У детей будут сформированы коммуникативные умения и навыки, личностные качества. Развитие интеллектуальной сферы (память, внимание, мышление, физического состояния, развитие крупной и мелкой моторики, повышение двигательной активности, эмоционально-волевой сферы, умение ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации). У детей сформируется позитивное отношение к обучению. Исчезнет страх перед будущим поступлением в школу. Педагоги будут строить занятия с детьми с учетом возрастных особенностей и возможностей, развивая их психические процессы и личностные качества.

Этапы реализации проекта :

1 этап: сентябрь – октябрь (подготовительный): включение всех участников проекта в информационно-диагностическую деятельность с целью обеспечения их готовности к освоению проблемы.

2 этап: октябрь – март (практический): включение участников проекта в практическую деятельность по реализации мер и мероприятий проекта.

3 этап: март – май (контрольно-оценочный) : включение участников проекта в информационно-аналитическую, контрольно-диагностическую и регулятивно - коррекционную деятельность с целью выявления проблемы, установления причин этого, корректировки дальнейшей деятельности участников по данной проблеме.

1 этап – подготовительный: сроки сентябрь-октябрь 2021год.

1. Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;

2.Подбор диагностического материала для детей;

3. Диагностика уровня развитие всех психических процессов, эмоциональной сферы, коммуникативной сферы, личностной и волевой сфер, показатели развития детей

Методики диагностирования дошкольников 6-7 лет:

4. Составление программы развивающих занятий по подготовке детей к школе (программа направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению, календарно-тематическое планирование рабочей программы педагога-психолога).

5. Привлечение родителей и педагогов к созданию предметно-развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей.

6. Ознакомление педагогов и родителей с результатами диагностики детей. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по повышению уровня готовности детей к школе.

Описание первого этапа

На первом этапе изучается психолого-педагогическая литература по данной теме, осуществлен подбор диагностического материала, оформлены стенды для родителей будущих первоклассников, проведена диагностика детей подготовительных групп. По ее результатам сформирована программа коррекционно-развивающих занятий, направленная на подготовку детей к успешному школьному обучению, а также профилактику школьной неуспеваемости.

Все участники образовательного процесса были включены в программно-развивающую деятельность.

Предлагаемые формы включения в деятельность на подготовительном этапе проекта:

• индивидуальные и групповые консультации;

• выступления на родительских собраниях;

• развивающие занятия с детьми;

2 этап практический (октябрь-март) 2022год

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий

3. Советы психолога (буклет)

Описание второго этапа

На втором этапе один раз в неделю проводиться развивающие занятия с детьми подготовительной группы.

Программа реализуется посредством проигрывания сказок , создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды.

Психологические занятия с дошкольниками делятся на три этапа :

Первый этап (коммуникативный). Дети знакомятся со сказкой. Они не являются пассивными слушателями, они активно участвуют. Дети придумывают её продолжение, предлагают варианты разрешить проблемные ситуации, подсказывают как поступить героям сказки. После прослушивания сказки можно постепенно подойти к её обсуждению. Цель работы на данном этапе - вызвать у детей интерес к определённой проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, использовать их личный опыт. Каждое занятие посвящено одной теме. Тридцать сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные проблемы.

Второй этап (активизация и развитие познавательных процессов). Развития познавательных психических процессов - восприятие, память, внимание, воображение; развитии интеллектуальных сфер - мыслительных способностей, наглядно-действенного, наглядно-образного, логического, творческого мышления. Для этого детям предлагается выполнить следующие задания:

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_c9e3f304c3749117250150bddb9b87f6.jpg.jpg


Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8824_cc16253cadfbcf1e245c7a771614b898.jpg.jpg


У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)


Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя )

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_f8d8e835a55d434856ef2b07e5edca84.jpg.jpg


Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/5/1_5b9015f8b1d671ebe4d86b48009ddb61.jpg.jpg

Третий этап (эмоционально-эстетический). Предусматривает смысловую законченность. Каждому воспитаннику, воспитатель раздает черно-белые изображения героев сказки, которые необходимо провести по заданным точкам, чтобы получился образ любимого персонажа, которого, также можно раскрасить, это задание можно выполнить дома и принести воспитателю.

Были проведены просветительские, практические мероприятия со всеми участниками данного проекта.

Ожидаемый результат – включение педагогов в аналитическую и диагностическую деятельность, анализ полученного результата, освоения проблемы подготовки детей к школе, определение дальнейших перспектив работы.

1. Повторная диагностика уровня развития всех психических процессов, эмоциональной сферы, коммуникативной сферы, личностной и волевой сфер, а также психофизиологических показателей развития детей.

2. Сравнение диагностических показателей в подготовительной подгруппе на начало и конец реализации проекта.

3. Индивидуальные консультации для родителей с целью ознакомления с результатами диагностики детей.

6. Обобщение и распространение опыта проведенной работы:

7. Разработка и проведение консультаций для педагогов ДОУ, родителей.

Описание третьего этапа

На заключительном, третьем этапе будет проводиться повторная диагностика детей подготовительных групп. Для сравнения результата взяты методики, которые были использованы на первом этапе (подготовительном):

Благодаря проведению коррекционно-развивающей работы дети легче переживут период школьной адаптации, некоторые избегут участи неуспевающих учеников и, как следствие, не будут испытывать отвращение к учению.

Включены все участники проекта в аналитическую, диагностическую и развивающую деятельность. В заключение реализации проекта необходимо проанализировать опыт проведенной работы, а также определить перспективы дальнейшей деятельности над проектом.

2 Участники проекта: -Дети старшей группы - родители -Воспитатель Резник Т.В. -Специалисты ДОУ

3 Тип проекта: Познавательно-творческий; Краткосрочный (2 недели)

4 Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие - Социально коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие

5 Цель проекта: - нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с русскими народными сказками Задачи: - познакомить с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая содержание русских народных сказок; - учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей; - развивать речевое творчество; - развивать у детей образное мышление, фантазию; - стимулировать сопереживание персонажам сказок; - формировать навыки сотрудничества; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма; - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях; - учить детей играть в подвижные игры с правилами.

6 Актуальность: Искусство одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке звуки, в танце движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человек.

7 Работа с родителями: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

8 Обеспечение: - сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии, методическая литература, изосредства.

9 Предполагаемый результат: - развитие интереса к русским народным сказкам; - эмоциональное восприятие русских народных сказок, выражает свое отношение к их персонажам, содержанию, связно и выразительно пересказать сказку; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

10 Подготовительный этап: -опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки; -предложить родителям посетить детскую библиотеку; - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

21 Итог проекта: Данный проект помог детям обобщить знания познакомить с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая содержание русских народных сказок; мы учились с детьми рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Данный проект помог детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. Сформировался коллектив педагога и родителей, заинтересованных в положительном результате.






Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
***
Живёт в воде среди болот
В дали от всяческих забот:
Людей обходит стороной
Хранитель водный…. (Водяной)
***
Он разбойник, он злодей.
Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)
***
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
***
Спас собаку и кота,
Пригрел змейку у себя
Добрый малый, вдовий сын.
Имя вспомнили. (Мартын)
***
Вся семья ее пасла,
Но блеяла, что голодна,
Эта лживая коза
По прозванью… (Дереза)
***
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
***
Отважный смельчак наш
Герой Русских Сказок –
Он ловок и смел, и совсем не простак:
Накажет он зло, правда вовсе не сразу,-
Сразиться со злом – это вам не пустяк! (Иванушка-Дурачок)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
***
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
***

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, восстановление физических сил дошкольников.

Репка
В огороде дедка репку посадил (Присели)
И водой из лейки репку он полил (Тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (Подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (Руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)

Леший
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся)

Избушка на курьих ножках
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Мальчик с пальчик
Мальчик с пальчик потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ничего он не нашел.
Чтобы облачко достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу, (шагаем на месте)
Нашел себе принцессу, принцессу. (пружинка)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
Еще разок попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
И ручками похлопаем, похлопаем, (хлопаем)
И ножками потопаем, потопаем. (топаем.)
Приложение.
Сказки для драматизации.

Теремок в стихах
Михаил Метелёв

На опушке под сосной
Теремок стоял пустой,
Мимо мышка пробегала,
Теремочек увидала.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

Тишина, никто не бродит,
На крылечко не выходит.
Мышка в теремок зашла
И спокойно зажила.

Подмела полы, помыла,
Печку жарко натопила
И услышала: снаружи
Кто-то шлепает по луже.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
Кто же будешь ты такая?

- Я - зеленая лягушка,
Ты пусти меня в избушку.

- Что ж, иди, вдвоем теснее,
Но гораздо веселее.

Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашел,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
В теремке вдвоем живем,
Чай с малиной свежей пьем.
Кто же будешь ты такой,
Гость непрошеный ночной?

- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
В терем вы меня пустите,
Чаем гостя напоите.

- Что ж, иди, втроем теснее,
Но гораздо веселее.

Утром звери поднялись,
За работу принялись.
Мышка в поле побежала,
Зерен спелых натаскала,
Их лягушка подробила,
Тесто в кадке замесила,
Заяц в огород сходил
И капусты нарубил.
Накидали в печку дров,
Налепили пирогов,
Лишь за стол стали садиться –
Слышат: кто-то в дверь стучится.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
Кто же в двери к нам стучится,
Зверь лесной, иль, может, птица?

- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
В теремок меня пустите,
Пирожками угостите.

- Что же, вчетвером теснее,
Но гораздо веселее.

Пирогов наелись звери,
Песни весело запели,
Заяц балалайку взял
И на струнах забренчал,
А лиса пошла плясать
И давай хвостом вилять,
Вдруг зайчишка замолчал –
Кто-то в двери постучал.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
Кто стоит за дверью там,
И зачем стучится к нам?

- Это я - лесной волчок,
Темно-серенький бочок,
Вы откройте шире двери,
Добрые соседи звери,
И пустите в теремок –
Я под дождиком промок.

- Что же, впятером теснее,
Но гораздо веселее.

Волка чаем напоили,
Ближе к печке усадили,
Расспросили о судьбе,
Рассказали о себе,
Окна ставнями закрыли
И ложиться спать решили.

Рано утром, на зарнице,
Кто-то в терем стал ломиться,
Заревел и зарычал,
Всех зверей перепугал.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
- Ну, а я - лесной волчок,
Темно-серенький бочок,
Кто же в гости к нам стучится,
Так, что терем шевелится?

- Я – медведь, зовусь Топтыжка,
Не буян, не шалунишка,
Я вас, звери, не пугал,
Пальцем тихо постучал,
В теремок меня пустите
Да малиной угостите.

- Что же, вшестером теснее,
Но гораздо веселее.

В дверь медведь залазить стал -
Только лапу затолкал.
- В теремок ваш не вхожу,
Я на крыше посижу.

Звери в страхе задрожали
И медведю закричали:
- Ты без крыши нас оставишь,
Терем маленький – раздавишь!
Но зверей медведь не слышит,
А пыхтит и лезет выше.
Только он на крышу встал,
Теремочек затрещал,
На бок сильно накренился
И на части развалился.

Еле выпрыгнуть успели
Перепуганные звери:
Первой мышка полевая,
Вслед лягушка луговая,
И веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
И красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
А за ней лесной волчок,
Темно-серенький бочок.

На поляне все столпились
И к медведю обратились:
- Ах ты, мишка косолапый,
Толстолобый, толстопятый,
Что ты, глупый, натворил -
Ты нас крова всех лилишил!
Где мы будем зимовать,
Дни и ночи коротать?!

Из развалин мишка встал,
Извинился и сказал:
- Мы отстроим теремок,
Чтобы жить в нем каждый мог.

Закипела тут работа
До мозолей и до пота.
Мишка сосенки валил,
Топором сучки рубил,
Бревна волк с лисой пилили,
На поляну их носили,
Заяц мох натеребил
И сушиться разложил,
Мышка в поле побежала
И соломы натаскала,
А лягушка щи варила
И работников кормила.

Вскоре посреди поляны
Вырос терем деревянный,
Двухэтажный и просторный,
Да с большим крыльцом узорным.

Даже мишка косолапый,
Толстолобый, толстопятый,
В полный рост в избе стоял,
Потолка не задевал.

Всем по горнице досталось,
Да еще одна осталась,
Собирались в ней все вместе,
Пили чай и пели песни.
И с тех пор в округе всей
Нет компании дружней.

Колобок в стихах
Михаил Метелёв

В деревушке, рядом с речкой,
В теплом доме с русской печкой
Жили-были много лет
Бабка старая и дед.

Затопив однажды печь,
Просит бабку дед напечь
Шанежек, да пирожков,
Да румяных крендельков.
Та в ответ: - Да что ты, дед,
Аль забыл – муки-то нет.
Дед затылок почесал
И старухе наказал
По амбарам помести,
По сусекам поскрести.
- Может, горсть муки найдешь,
И хоть колоб испечешь.

Бабка колоб испекла,
На окошко унесла,
Облежался Колобок
И скатился под кусток,
Пыль дорогой поднимая,
Покатился, напевая:

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.

Вдруг из леса - скок-поскок -
Прыгнул заяц на пенек:

- Здравствуй, Колоб-Колобок,
Съем-ка я тебя, дружок,
Только в домик заскочу
Да сметанки захвачу.

Зайка лишь за кустик скок -
Колобок скорей в лесок,
Через елки и осинки
Покатился по тропинке.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.

Неожиданно под елкой
Колобок увидел волка.

- Вот кто спать мне не дает,
Песни на весь лес поет,
Проглочу тебя, дружок,
Да посплю еще часок, -
Молвит волк и тянет лапы.
Колобка едва не сцапал.

Но не лыком был тот шит -
С горки молнией летит.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
И от волка улизнул –
Между лап я проскользнул.

Колобок так раскатился,
Что в овраге очутился,
Где трещать малиной стал,
Там медведь его поймал.

- Если ты малину кушал,
Рев и треск ты мой не слушал,
Я тебя сегодня съем;
Не повадно будет всем
Мой малинник обирать, -
Стал медведь ему рычать.

- Я не ел твою малину,
Я честнейший Колобок,
У меня ни рук, ни ножек,
Как я рвать малину мог? -
Ткнул медведя в правый бок
И пустился наутек.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Волку в лапы не попался,
И медведь ни с чем остался.

Долго ль, коротко ль плутал,
Колобок совсем устал,
В ельник тихо закатился
И на время затаился.
Только засыпать он стал,
Как шаги вдруг услыхал.

Видит он – идет лисица,
Шубка золотом искрится.

- Здравствуй, милый Колобок,
Спой мне песенку, дружок,
Слышала, что этой песни
Нет во всем лесу чудесней.

Разомлевший от похвал,
Начал песню Колобок,
Только вдруг его прервал
Хитрый лисий голосок:

- Стала я совсем стара,
Что-то плохо слышу,
Может, все же подойдешь
Ты ко мне поближе?
И тогда с тобой вдвоем
Твою песню мы споем.

Колобок совсем растаял,
Страхи все свои оставил
И забрался очень ловко
Он на мордочку плутовке,
Там устроился удобно,
Да забыл, что он съедобный.

Тут лисица улыбнулась,
Очень хищно облизнулась
И схватила Колобка
За румяные бока,
Не успел моргнуть он глазом -
Был лисой проглочен сразу.

Так не стало Колобка,
Озорного паренька.

Но не плачь, дружок, о нем,
Горю здесь не место,
Загляни ты в бабкин дом –
Бабка месит тесто.

Значит, скоро по дорожке
Вновь помчится Колобок,
Напевая понемножку
Про румяный правый бок,
И, завидев лишь лису,
Быстро спрячется в лесу.

Читайте также: