Проект мой любимый город в старшей группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети , музыкальный руководитель, , родители.

Возраст участников проекта: дети 5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный ( с 21.09 по 25.09) , групповой.


Цель проекта: расширение знания детей о родном городе Смоленске.

Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Этапы работы:
1 этап- организационный
 Сбор информации о городе.
 Подбор иллюстративного материала.
 Отбор художественной литературы, художественного материала.

3 этап- заключительный
Праздник посвящённый дню города Смоленска.

Оценить 599 0

Подготовила: Жданова М. В.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети , музыкальный руководитель, , родители.

Возраст участников проекта: дети 5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный ( с 21.09 по 25.09) , групповой.

Цель проекта: расширение знания детей о родном городе Смоленске.

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

1 этап- организационный

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап – основной

Планирование деятельности в образовательных областях:

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

История возникновения родного города.

Цель : Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш любимый город.

Цель : Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Построим улицу города

Строительство нового дома

3 этап- заключительный

Праздник посвящённый дню города Смоленска.

Первая половина дня

Цель : выявить уровень знаний детей по теме.

- Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.

Цель : выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

1). Групповая/ подгрупповая деятельность:

Цель : - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2) Образовательная деятельность в режимных моментах :

Цель : - ознакомление с контурной картой города;

- развития творческого потенциала.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города.

Цель : - закреплять знания детей о Смоленске, - познакомить с историей возникновения родного города и его основателем.

Цель : - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой) .

Цель : - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой) .

Цель : - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма) .

Вторая половина дня.

- вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают;

- рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;

- поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.

2) Работа с родителями : Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность.

Цель : - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.

2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

Цели : - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.

Вторая половина дня.

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

Цели : - закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

Цель : - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

2) Беседа : «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея

4) Работа с родителями : предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность:

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.

Вторая половина дня.

Возраст детей: 5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Что такое Родина?

Цель проекта : систематизация знаний ребенка о родном городе.

Задачи проекта :

1) Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем;

2) Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках;

3) Побудить в детях чувство любви к своему городу.

4) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5) Пополнить знания родителей о патриотическом воспитании детей общедоступными сведениями;

6) Укреплять детско-родительские отношения.

3) Рассматривание иллюстраций и картинок о достопримечательностях и объектах города;

5) Подбор иллюстративного материала по теме;

6) Подбор материала для консультации с родителями.

7) Выставка рисунков, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

8) Индивидуальные беседы-консультации.

Ожидаемые результаты по проекту :

• Повышение уровня знаний детьми о своем городе;

• Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

• Повышение знаний воспитателей в вопросах патриотического воспитания с семьями воспитанников

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

• Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Этапы проекта :

Подготовительный (ноябрь-декабрь) • Разработка конспектов занятий и совместной деятельности детей, педагогов, родителей. • Беседа с детьми (Что такое Родина; Я живу в Лобне)

• Разработка совместного досуга и маршрутов выходного дня, экскурсии к достопримечательностям города.

Основной (январь-март) • Подбор стихов по теме.

• Подбор фото-коллажей, семейных фотографий, иллюстраций по теме.

• Составление рассказов при помощи семейных альбомов, фото коллажей.

• Просвещение родителей по теме через информацию в коллаже.

Завершающий (апрель) • Подведение итогов.

Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Художественное творчество

Рассматривание иллюстраций, фотографий в семейных альбомах.

Знакомство и выборочное разучивание стихов о стране, городе.

Свободное общение на тему проекта.

Прикреплённые файлы:

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Сроки реализации: 2014 -2015 учебный год

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

- воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому.

-формирование чувство патриотизма, гражданственности.

-систематизация знаний детей о родном городе.

-повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.

• расширение представлений детей о родном городе , его достопримечательностях, воспитания чувства гордости за свою малую

• ознакомление с историческими памятниками и с разными по назначению зданиями города; урорте, его достопримечательных местах,воспитания чувства гордости за с

• формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко

формирование у детей и к природе и ко всему живому;

•создание в группе уголка родного города; создать в старших группах уголки родного города,края;

•подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.

• заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных

основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Проблема : Отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе, об истории родного края, малой Родины.

Ключевые моменты проекта:

- история родного края;

-город, в котором я живу;

- профессии моих родителей;

Воспитатели Дети старшей группы Родители воспитанников

Этапы работы над проектом

1 этап – разработка проекта:

1. довести до участников проекта важность данной проблемы.

Заинтересовать каждого темой проекта.

2. подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

3. составление плана работы над проектом.

2 этап – выполнение проекта:

Работа с детьми и родителями.

Формы и методы работы с детьми.

Занятия-беседы •Улица, на которой я живу. Живу . •Моя дорога в детский сад. дорога сад. •Мой любимый уголок в городе. в городе. •Мой любимый парк. . •Что я знаю о Морском соборе. знаю море.

• Музеи города. Музеи

Формы и методы работы с родителями.

1. Беседа с родителями о важности данной проблемы.

3. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта и атрибутами Кронштадта.

4. Активное участие родителей в мероприятиях по проекту.

3 этап – презентация проекта:

3. Создание краеведческого уголка.

План проведения проекта:

1. подготовительный этап.

1.1 Презентация проекта:

2. Основной этап.

2.1 Составление плана работы с учетом результатов обработки полученной информации;

2.2 Разделение обязанностей между участниками проекта;

2.3 Самостоятельная работа участников проекта;

2.4 Оформление результатов работы.

Диагностика знаний детей о родном городе

3 балла - дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.

2. Назови свой домашний адрес? 3 балла – полный ответ (названы: город, улица, номер дома и номер квартиры.)

2 балла – неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)

0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.

3. Какие улицы ты еще знаешь?

3 балла – называет 4 и более улиц города.

2 балла – называет 2-3 улицы города.

1 балл – называет 1 улицу города.

0 баллов – не называет ни одной улицы

4. Что изображено на гербе города Кронштадта? (котелок). Найди герб города Кронштадта среди гербов других городов.

3 балла – правильно дает ответ, находит нужный герб среди остальных

2 балла – не может назвать, что изображено, но среди других гербов

находит правильно, называет правильно, но показать не может

0 баллов – затрудняется с ответом или неправильно называет и показывает.

5. Назови залив, который омывает наш остров? (Финский)

3 балла – дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название

6. Назови достопримечательности города Кронштадта и расскажи о них.

3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ

2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или

называет 4 и более достопримечательностей, но не может

рассказать о них.

1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или

называет 2-3, но не может о них рассказать.

0 баллов – не дает ответа

7. Какие мосты есть в нашем городе? Расскажи о них (3- Синий, Макаровский и раздвижной)

3 балла – называет 3 моста и рассказывает о них.

2 балла - называет1- 2 моста и рассказывает о них.

1 балл – называет 1мост и рассказывает о нем.

0 баллов – не дает ответа.

8. Назови памятники города Кронштадта и расскажи о них?

3 балла – называет 4 и более памятников и рассказывает о них.

2 балла – называет 2-3 памятника и рассказывает о них или называет 4 и более

памятника, но не может о них рассказать.

1 балл – называет 1 памятник и рассказывает о нем или 2-3 памятника без рассказа

0 баллов – не дает ответа

Высокий уровень – 20 – 24 балла

Средний уровень - 12 – 19 баллов

Низкий уровень - ниже 12 баллов

Провести опрос – что дети знают о Кронштадте:

Картотека дидактических игр

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Кронштадта; развивать внимание, память, связную речь.

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города Кронштадта, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память.

Цель: закрепить умение собирать картинку из частей (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание; память.

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание; развивать связную речь.

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Проект составила: Дегтярёва Ольга Ивановна

Воспитатель старшей группы.

Актуальность проекта:

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Горно_Алтайску - городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Вид проекта : групповой.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 по май 2016 года.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

- воспитывать у ребёнка любовь и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- воспитывать уважение к труду;

- развивать интерес к народным традициям и промыслам;

- формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Формы реализации проекта:

Рассказ о городе с опорой на презентацию;

Экскурсия в национальный музей имени Анохина; Лицей №6, детскую библиотеку, Станцию юннатов, музей Лицея №:6, магазин Энчи.

Организованная Образовательная Деятельность;

Помощь в организации экскурсий.

Участие в выставках плакатов, рисунков, фото композиций, изготовление поделок.

Этапы проекта:

1-й этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Анкетирование родителей по данной проблеме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка маршрута для участников проекта.

2-й этап. Основной (практический).

2. Проведение ООД.

3.Чтение стихотворений о городе.

5. Игровая деятельность с детьми.

6.Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

7.Выставка детских работ.

3-й этап. Заключительный.

Обработка результатов проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

3.Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

4.Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

5.Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

6.Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение

Комплексно-тематическое планирование проекта:

2.Анкетирование для родителей.

3.Беседа с детьми.

С какого дерева лист?

- Когда это бывает.

- Кто живёт в реке.

- Кому, что нужно для работы.

10.Экскурсия в музей имени Анохина.

11.Экскурсия в Лицей №6.

12.Экскурсия в детскую библиотеку.

13.Экскурсия на станцию юннатов.

14.Экскурсия в музей Лицея №6.

15.Экскурсия в магазин Энчи.

16.Изготовление цветочной композиции для конкурса ко дню города.

19.Задание на лето: собрать гербарий растений города Горно-Алтайска.

20.Фотовыставка «Моё любимое место в городе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старше группе.

Тема: Экскурсия по городу.

Цель: Создание условий для формирования знаний детей о родном городе.

Задачи: Продолжить знакомить детей с родным городом.

Развивать память, речь.

Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: фотографии, карточки задания, набор доктора.

Методы: наглядные, словесные.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о городе.

1.Организационный момент:

2. Основная часть:

В.Как называется наш город?

В.Как называется улицы, на которых вы живёте?

В. Какие дома есть в нашем городе?

Д.Большие многоэтажные и маленькие одноэтажные.

В.Есть ли в нашем городе музей?

В.Куда вы любите ходить в выходные дни с родителями?

Д. в парк, Мария Ра.

В.Какие памятники есть в нашем городе?

В. Наш родной город является малой Родиной для нас.

В.Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.(школа)

В. Правильно, посмотрите на этой фотографии школа имени И.З. Шуклина, которая находится рядом с нашим детским садом.

Что делают дети в школе?

В. Вы хотите стать учениками?

В.Давайте представим, что мы в школе, я буду задавать вам задачи, а вы будете их решать.

2.Автовокзал.

В.Как называется место, куда приезжают люди из других городов, сёл, деревень.

3.Детская больница.

В.Куда вы ходите, с мамой, если вы заболели?

В.Давайте рассмотрим фотографию.

В.Кто лечит детей.

В. Давайте поможем доктору выбрать необходимые инструменты.

Дети выбирают, что нужно врачу.

Мы по городу идём (шагают)

Громко песенку поём (хлопают)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (Маршируют, вытягивая носки)

Делай шаг, раз, два,

Взмах руками три, четыре.

Повернулась голова (поворот головы вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И попрыгаем легко (бег по кругу).

В. Нам нужно купить хлеб, молоко, куда мы должны пойти?

В. Какие магазины есть в нашем городе?

В.Кто работает в магазине?

5.Городской парк.

В. Если мы хотим гулять, куда можно пойти в нашем городе?

Д.в парк, на площадь.
В.Правильно на площади у нас есть парк. Там можно погулять в тени деревьев, полюбоваться красивым фонтаном, покататься на машинках, велосипедах.

В. Кроме парка для отдыха в нашем городе есть парк победы.

Что это за парк?

В.этот парк сооружён для того чтобы все жители города и гости могли почтить памятью всех погибших в годы войны.

В.В парке есть вечный огонь, бюсты героев, списки погибших на войне, танк, пушка. Вы были в этом парке?

В.детские сказки, выступления цирковых артистов можно увидеть на сцене национального театра.

В.Какие памятники есть в нашем городе?

В.Г.И. Чорос-Гуркину. ( алтайский художник, писатель).

В.И. Ленину. (Деятель революции).

9.Детский сад.

Туда хожу я каждый день,

Там нужно даже если лень.

Там нужно для моей семьи,

Там хорошо и там свои.

Я все уже год знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый? (детский сад).

В. О чём мы сегодня говорили?

Какие фото вам понравилось больше всего?

Наше занятие, я хочу закончить словами о нашем городе Г. Маслова: В сердце Евразии есть милый город,

Читайте также: