Проект мой край родной в детском саду старшая группа
Обновлено: 06.07.2024
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены, задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат подчас пафосно.
Суть же работы в указанном направлении – формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые другие изменения в стране и не сломаться.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Поэтому считаем тему нравственно-патриотического воспитания актуальной и необходимой.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Работая над созданием проекта, учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, общие закономерности его развития и особенности становления личности на каждом возрастном этапе.
1. Формирование: чувств любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края и страны; творческого воображения через поэтические произведения и восприятие картин писателей и художников; умения ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
2. Развитие: эмоционально - ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране. Бережного отношения к людям, достопримечательностям, культуре, природе города и края.
Проект реализуется с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей:
• Принцип историзма реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью организовано сотрудничество с краеведческим музеем города Хабаровска и библиотекой, подбирается материал о нашем крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.
• Принцип интегративности реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музеем села и др. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Хабаровска.
• Принцип личностно – ориентированного общения – индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а непросто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
• Принцип тематического планирования материала - предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам;
• Принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.
• Принцип последовательности – предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села, края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.
Нормативно - правовое обеспечение проекта :
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. В настоящее время, как на региональном, так и на федеральных уровнях актуализируются задачи духовно-нравственного воспитания, которые находят развитие в постановке цели духовно-нравственного образования в государственных нормативных документах. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, его достопримечательностями, с известными людьми, улицами, на которых проживают дети.
Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе, крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Актуальность проекта :
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Вид проекта : практико-ориентированный. Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса, долгосрочный - 1 год.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, педагоги-специалисты ДОУ, социальные партнёры.
Инновационная направленность проекта.
Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к родному краю.
Новизна проекта.
Проект ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.
Концептуальные основы проекта :
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Цель проекта :
• создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента;
• осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма;
• приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта :
• вызвать интерес к познанию истории родного края;
• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе, городе;
• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;
•приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села;
• развивать бережное отношение к селу, природе, его достопримечательностям, культурным ценностям;
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному селу, краю;
- формирование чувств национального достоинства;
- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
- сформировать у детей представления о родном крае и родном селе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик села; знание названий улиц села и значение этих названий. Умение видеть красоту родного края и села, радоваться ей.
- совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;
- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному селу, краю;
- разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию.
- реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;
- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;
- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
Механизмы реализации проекта :
- Активное участие взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап – подготовительный, включает в себя:
1. Изучение методической литературы;
2. Составление перспективного плана;
3. Создание развивающей среды;
4. Подбор игр и оборудования;
5. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;
6. Анкетирование родителей о родном крае, его истории, достопримечательностях;
7. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края.
II этап – основной, включает в себя:
1. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем;
2. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;
3. Совместные мероприятия с семьями воспитанников;
4. Совместные мероприятия с детьми старшего возраста;
5. Экскурсии по социально-значимым, культурно-бытовым местам родного края.
Схема реализации проекта через разные виды детской деятельности:
Образовательная область Планируемые результаты проекта по ФГОС ДО Формы и методы Взаимодействие с родителями воспитанников
2. Сюжетно-ролевые игры.
3. Оформление дидактических игр по краеведению:
5. Целевая прогулка к вечному огню
7. Встреча с людьми героической профессии - огнеборцы, посещение отряда МЧС РОССИИ.
5. Анкетирование родителей о родном крае, его истории, достопримечательностях.
Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 1. Экскурсии по селу.
2. Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего села.
3. Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек.
6. Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.
8. Рассматривание карт Калмыкии, Приютненского района и села Приютное.
12. Беседа о важности сельского труда всех людей.
13. Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.
14. Встречи со знаменитыми людьми села Приютное и ветеранами ВОВ.
2. Изготовление семейных альбомов.
3. Привлечение родителей к пополнению уголка родного края предметами русского и калмыцкого быта.
5. Составление рассказов с помощью родителей о жизни известных в Калмыкии людей
6. Создание герба семьи, древа семьи.
3. Знакомство с творчеством детских писателей Республики Калмыкия.
4. Разучивание стихов, песен о Республике Калмыкия.
5. Русский и калмыцкий фольклор.
6. Конкурс чтецов - стихи о родном крае.
4. День открытых дверей.
Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной)
Ознакомление с народными праздниками. Учить дошкольников делиться радостью праздника в соответствии с традициями жизни. 1. Изучение народных ремесел Калмыкии.
6. Рассматривание скульптурных и архитектурных зданий, церкви и памятников села.
7. Знакомство с досуговыми центрами: домом культуры, библиотекой, детской школой искусств, домом детского творчества.
10. Изготовление праздничных открыток.
11. Народные игры и гуляния.
12. Музыкальная деятельность: разучивание русских и калмыцких песен.
16. Конкурс рисунков «Природа нашего
2. Участие в праздниках и развлечениях
3. Пошив народных костюмов для праздников.
3. Русские народные игры:
С лазаньем и ползаньем:
С метанием и ловлей:
III этап итоговый
-Презентация проекта.
- Выставка продуктов детской деятельности.
-Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта.
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, с помощью проектной деятельности, способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового Калмыкии, о селе, о его достопримечательностях, о жизни жителей, об их обычаях и традициях, природе родного края. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышления. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
1. С чего начинается Родина? / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2003
2. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. – М. : Просвещение, 1981
5. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. – М. : АРКТИ, 2005
6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М. : Мозаика-синтез, 2008. - 112с.
7. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. - М. : Мозаика-синтез, 2015. – 368с.
9. Эрендженов К. Э. Золотой родник: О калмыцком народном творчестве, ремёслах и быте. - Элиста: Калм. кн. Изд-во, 1990
10. Волков Г. Н, Дякиева Р. Б., Мукаева О. Д. Этнопедагогика калмыков и национальная школа. – Элиста: Калм. кн. Изд-во, 1997
Краткосрочный проект "Мой родной край" для старшей группы.
МКОУ Губаревская СОШ
Проект развития краеведения в ДОУ
Воспитатели: старшей группы Долгалева О.В.
Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.
Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.
Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Если использовать методы и формы проекта в своей работе мы заинтересуем детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего края, то можно считать, что цель проекта будет выполнена.
Участники проекта:
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.Воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой родине.
Задачи проекта: Сформировать у детей представления о своей семье, своем детском саде, о своем селе. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Воспитывать чувство гордости за своих земляков и эмоционально-ценностное отношение к краю. Учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции. Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.
Роль родителей в реализации проекта:
- беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания;
Срок реализации проекта: Краткосрочный
Этапы проведения и реализации проекта:
Этапы проектной деятельности.
1 этап – подготовительный.
1. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.
2.Выбрать методы реализации проектной деятельности.
3.Создать материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
1) Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)
2) Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности
3) Дидактические игры
5) Выставка книг со стихами местных поэтов
2 этап – практический.
Содержание проектной деятельности
Время проведения
Форма проведения
Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию
Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке
Познакомить детей с историей возникновения села, его постройками. Воспитывать интерес к истории села
Учить передавать красоту родного села
Транспорт нашего села
Знать и различать виды транспорта
Знакомство детей с крестьянской избой, старинными предметами, воспитывать чувство уважения к прошлому
Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали
Учить детей отличать профессии села от профессий города
Закреплять знание русского фольклора
Конкурс пословиц и поговорок
Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края
Экскурсия родителей и детей в краеведческий музей города Егорьевска
Познакомить детей с местными поэтами, умельцами села
Знакомить детей с родным селом, с его достопримечательностями
Учить лепить, передавая характерные признаки
Знакомство с традициями русского народа
Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени.
Сделаем наше село чище
Воспитывать любовь к родному селу, приучать следить за чистотой, развивать творчество.
Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями
3.Заключение
Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе малой Родины.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: дети одной группы, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности г. Волхов.
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Тип проекта: информационно – творческий (по доминирующей деятельности: познавательный).
Проблема: актуальность проблемы, заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, в которой живут; особенностях народных традиций.
- Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, к родному городу; формирование нравственных ценностей;
- Умение видеть прекрасное, гордиться им;
- Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию.
- дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, учреждения;
- формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- формирование бережного отношения к природе, традициям, культуре и быту родного края;
- воспитание интереса к общественным событиям родного города, уважения к труду.
- включить в целостный педагогический процесс разнообразие форм и методов работы по формированию патриотических чувств к Родине, родному краю;
- обогатить предметно-развивающую среду группы по нравственно - патриотическому воспитанию;
- применить значимость проблемы к проявлению творческой активности, инициативы в подборе форм, методов в работе с детьми и их родителями.
Дети должны знать:
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, детскому саду);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых);
- место проживания: город, область;
- предприятия родного города и их значимость;
- символику города, достопримечательности, памятные места;
- находить на карте Ленинградской области свой город.
Пояснительная записка : Целенаправленность ознакомления ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
- формирование эстетических разновидностей личности;
Эмоционально отзывчивой на высокохудожественные произведения,
Исторические факты становления и развития национальной культуры, ее обычаи и традиции.
- воспитание и развитие активности творческого потенциала нравственных начал у дошкольника,
Через ознакомление самого себя в своих поступках, чувствах, поведении.
- совершенствование коммуникативности среди взрослых и сверстников.
- Соприкосновение детей с высоконравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры.
- Познакомит детей с родным городом, людьми, работающими и живущими в нем.
- интерес педагогов, детей, родителей;
- недостаточное знание детей о родном городе, его культурных традициях.
Отсутствие систематизированного материала для изучения родного края.
При работе с детьми использовались такие формы и методы работы:
Приглашение в путешествие.
- Создание проблемной ситуации.
- Мини – музей.
- Мастерская народных промыслов.
- Совместная проектная деятельность.
- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.
- Конкурсы рисунков и поделок.
- Конкурс стихов.
- Анализ нравственных качеств.
- Ручной труд.
- Беседа.
- Экскурсия.
- Театрализация.
- Изготовление подарков.
- Выставка и экспозиции
- Игры (дидактические, народные, подвижные, настольно- печатные, сюжетно – ролевые).
- Сказки.
- Развлечения, досуги, праздники.
- Инсценировки, театрализации.
Методы и формы работы с родителями по реализации проекта :
- индивидуальные консультации, беседы о предстоящем проекте;
- участие родителей в театрализованной постановке;
- совместная продуктивная деятельность с детьми;
- сопровождение во время экскурсий;
- пополнение развивающей среды (экспонаты для мини – музея);
- родительское собрание (нетрадиционная форма проведения).
1 этап проекта – подготовительный.
Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.
Разработка перспективного плана. Сбор информации.
- Ознакомление с проектом родителей, сотрудников д/с.
- Налаживание сотрудничества с работниками детской библиотеки, краеведческим музеем, школой № 6, домом культуры железнодорожников.
- Родительское собрание.
- Консультации.
- Встречи за круглым столом.
- Подготовка детей к выполнению проекта.
Вхождение детей в проект (получаем посылку с открытками, фотографиями Москвы. Выясняем, что Москва столица нашей Родины. А как называется место, где человек родился? – Малая Родина. Моя малая Родина – это город Волхов Ленинградской области). Познакомить детей с картой Ленинградской области и обозначить на ней место, которое занимает наш город. Выявление знаний детей о своем городе, показывает о недостатке этих знаний. Воспитатель интересуется, хотят ли дети получить информационные знания о городе, в котором они родились и живут? Приглашение в путешествие. Создание проблемной ситуации.
2 этап – основной .
- Педагог – отбор, поиск материала по изучению родного края (фотографии, вырезки из газет, наборы открыток, буклеты, видео - фильм документальный);
- рассказ воспитателя о Волховских народных промыслах;
- экскурсия в школьный музей боевой славы;
- экскурсия в детскую библиотеку;
- заучивание стихов о родном городе;
- заучивание пословиц и поговорок о Родине;
- обустройство мини – музея (побуждать детей и родителей к пополнению музея фотографиями, поделками, альбомами, коллажами, рисунками);
- чтение познавательной литературы;
- Создание картотеки пословиц и поговорок;
3 этап – заключительный.
Презентация проекта (о проделанной работе) для детей и родителей.
Чаепитие (создание теплой, дружественной обстановки).
Объединение усилий педагогов, родителей и детей при организации работы на дальнейшее сотрудничество. Награждение самых активных участников проекта дипломами и благодарственными письмами.
Читайте также: