Проект мой город в старшей группе в доу по фгос
Обновлено: 02.07.2024
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: группа № 4 МДОУ детский сад № 17, г. Павловский Посад.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: С 5 сентября 2015г. по 25 мая 2016г.
Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.
Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Павловский Посад, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.
Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
Актуальность реализации проекта :
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема: Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой город".
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.
Сроки проведения: март – май 2019 года
Возраст детей: старшая группа
Цель проекта : создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
воспитывать у детей любовь к родному город,сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас,
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Участники проекта : дети старшего дошкольного города,педагоги
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.
Формулирование целей и задач.
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
1 этап- подготовительный
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3. 1 История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
3.2 Игровая деятельность.
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3. 3 Речевое развитие:
• Чтение стихов и небольших рассказов.
• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическое развитие:
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
3.6. Продуктивная деятельность.
3.7. Работа с родителями:
Изготовление макетов зданий.
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
Продукт проектной деятельности.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
в старшей группе.
Город родной - все родные места,
Здесь отдыхает спокойно душа.
Где бы ты ни был, где бы ни жил,
Город зеленый, он вечен и мил….
Тип проекта : Среднесрочный.
Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: 2 недели.
Цель проекта :
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
Познакомить с символикой нашего города:флаг, герб;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.
2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).
3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.
Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой город".
Предварительная работа:
Формулирование целей и задач.
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Первый этап – подготовительный
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Экскурсия в краеведческий музей.
Второй этап – реализация проекта
История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Памятники города Зеленокумска.
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Октябрьска, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Изготовление макетов домов города.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
Построим улицу города.
Строительство нового дома.
Экскурсия по городу.
Дидактические игры:
Аппликация "Новые дома на нашей улице"
Разучивание стихов о родном городе.
Экскурсии к местам ближайшего окружения
Работа с родителями:
Изготовление макетов зданий.
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
Третий этап – подведение итогов проекта
Интегрированное занятие "Мы живем в г.Зеленокумск"
Выставка работ детской деятельности.
Планируемый результат реализации проекта:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.
Стихи А.Толстого о родном крае
Ты знаешь край, где всё обильем дышит,
Где реки льются чище серебра,
Где ветерок степной ковыль колышет,
В вишневых рощах тонут хутора,
Среди садов деревья гнутся долу
И до земли висит их плод тяжелый?
Шумя, тростник над озером трепещет,
И чист, и тих, и ясен свод небес,
Косарь поет, коса звенит и блещет,
Вдоль берега стоит кудрявый лес,
И к облакам, клубяся над водою,
Бежит дымок синеющей струёю?
Ты знаешь край, где нивы золотые
Испещрены лазурью васильков,
Среди степей курган времен Батыя,
Вдали стада пасущихся волов,
Обозов скрып, ковры цветущей гречи
И вы, чубы — остатки славной Сечи.
Край ты мой, родимый край,
Kонский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!
Уж ты нива моя, нивушка,
Не скосить тебя с маху единого,
Не связать тебя всю во единый сноп!
Уж вы думы мои, думушки,
Не стряхнуть вас разом с плеч долой,
Одной речью-то вас не высказать!
По тебе ль, нива, ветер разгуливал,
Гнул колосья твои до земли,
Зрелые зерна все разметывал!
Широко вы, думы, порассыпались…
Куда пала какая думушка,
Там всходила люта печаль-трава,
Вырастало горе горючее!
И у меня был край родной когда-то;
Со всех сторон
Синела степь; на ней белели хаты —
Все это сон!
Я помню дом и пестрые узоры
Вокруг окон,
Под тенью лип душистых разговоры —
Все это сон!
Я там мечтою чистой, безмятежной
Я был любим так искренно, так нежно —
Все это сон!
И думал я: на смерть за край родимый
Я обречен!
Но гром умолк; гроза промчалась мимо —
Летучий ветр, неси ж родному краю,
Неси поклон;
В чужбине век я праздно доживаю —
Все было сон!
Участники проекта: воспитатели, дети и родители 2 старшей группы.
Возраст участников проекта: дети 5 лет
Тип проекта: краткосрочный
Форма организации: образовательные ситуации, беседы, экскурсии.
Актуальность проекта: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Цель проекта: Создание условий для развития интереса к родному городу, через виды детской деятельности (коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая игровая, двигательная).
Задачи для педагога:
Формировать представления детей о родном городе его истории и достопримечательностях.
Знакомить детей с людьми прославившими родной город (Янгель, Радищев, Черных).
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Воспитывать любовь к родному краю, гордость за достижения земляков, интерес к его прошлому и будущему.
Задачи для детей:
Узнать, почему наш город так называется?
Какие улицы и площади, достопримечательности есть в нашем городе?
Знаменитые люди прославившие наш город (Янгель, Радищев, Черных).
2. Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу: Иллюстрации и фотографии улиц родного города, изготовление макета своего дома, альбома.
Предполагаемый результат: Актуализированы знания о родном городе.
Заинтересованность детей и взрослых историей родного края, сплочение родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Воспитаны патриотические чувства у детей.
Итоговое мероприятие: презентация альбома и макета детям подготовительных групп.
Содержание центров активности:
обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
Шапочки – разных профессий, животных, кубики, различные виды конструкторов и т.д.
обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
иллюстрации о городе
обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.
шишки, орехи для массажа ладоней, массажные дорожки, пластины из крупного строительного материала.
1 этап - Мотивационный этап.
Что мы знаете о родном городе?
Что хотите узнать?
Как нам найти ответы на вопросы?
Наш город называется Железногорск – Илимский.
У нас добывают железную руду (Милана).
Рядом течёт река Илим (Серёжа).
В нашем городе есть много машин, магазинов (Лёша).
Есть площадь, почта, там работает моя мама (Максим).
Что такое железная руда? (Илья)
Как появился наш город? (Снежана)
Сколько лет городу? (Руслана)
Спросить у мамы, у бабушки, у воспитателя. (Настя)
Найти в интернете. (Ульяна)
Посмотреть в книге. (Дамир)
2 этап Проблемно - деятельностный
Организованная образовательная деятельность
Совместная партнёрская деятельность
Свободная самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
«Речка, реченька, река (кто обитает в нашей реке Илим)
Сюжетно-ролевые игры:
Построим улицу города
Строительство нового дома
рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Экскурсия с детьми по городу, беседа, о достопримечательностях, о различных зданиях, их назначении
Дидактические игры:
Изобразительная:
Дидактические игры:
Заучивание домашнего адреса
Двигательная:
Творческий этап:
Читайте также: