Проект мир в котором я живу в доу
Обновлено: 05.07.2024
Как сделать так, чтобы мир для ребёнка стал многозначным, многообразным, добрым и прекрасным, а сам ребёнок здоровым и успешным?
С самого раннего детства ребёнок включается в систему взаимосвязей с другими людьми, он с первых дней своей жизни становится существом социальным. Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
У детей с общим недоразвитием речи недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли, они, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми, снижается познавательная активность. Поэтому необходимо способствовать формированию социальной компетентности каждого ребёнка - это важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.
Ребёнку необходимо научиться:
Осознав необходимость развития социальной компетентности детей, мы решили начать работу с формирования социально - культурного пространства, опираясь на разнообразие детских интересов, включив театрализованную деятельность, которая позволяет детям с ОНР преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость и всесторонне развивает ребёнка.
Сроки реализации проекта: 2 месяца
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители, социальные институты города.
Цель: формирование системы социальных связей и отношений, необходимых ребёнку , для жизни в обществе.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является.
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребёнка. Поэтому воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда оказывается, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Поколениями доказано, насколько нравственными, добрыми будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. То, что ребёнок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Приоритетность нравственного воспитания делает возможным наилучшим образом успешно адаптироваться детям в начальной школе, а это намного важнее для школьника, чем научиться читать, писать, считать. Это важно, но учить всему надо в игре, радостно и вдохновенно. Ведь мы, формируя характер, воспитываем у детей коллективизм, гуманность, чуткость, правдивость, отзывчивость, сочувствие, заботливость, честность - это группа черт характера, выражающая отношение ребенка к обществу, коллективу, к другим людям. Трудолюбие, бережливость, ответственность (отношение к труду). Скромность, самокритичность (отношение к себе как личности). Волевые черты характера: целеустремленность, настойчивость, решимость, смелость, мужество, самостоятельность, выдержка. Поэтому выбранная мною тема на современном этапе очень актуальна. Так как в настоящее время современная семья переживает не лучшее время. Решая финансовые и экономические проблемы семьи, родители все меньше уделяют внимание детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Это ведет за собой появление детской агрессии. Причины агрессии у детей вызывают:
экономическая и социальная нестабильность семьи;
демонстрация насилия по телевидению;
неблагоприятная семейная обстановка;
низкий уровень развития эмоциональной среды у детей.
Поэтому, я считаю, что необходимо создать условия для формирования у детей эмоционального, насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания. Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке. Понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка. В процессе реализации проекта, я считаю, что необходимым условием должна быть работа с родителями.
Гипотеза: если правильно продумать алгоритм работы с детьми и родителями, заинтересовать их играми, конкурсами, праздниками, экскурсиями по родному посёлку, это будет способствовать расширению воспитательного пространства и обеспечит активный выход детей в социум. Повысит компетентность педагогов и родителей.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, педагог-психолог.
Длительность проекта : сентябрь-май (долгосрочный).
Тип проекта : практико-ориентированный.
Формировать социально - нравственные чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; заботливое отношение к окружающему миру.
1. Привлекать детей к состраданию, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, тем, кто о них заботиться.
2. Ориентировать родителей на создание эмоциональной благополучной атмосферы в домашних условиях, с окружающим миром, где взаимоотношение между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным, защищенным; принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
3. Побуждать детей к выполнению общественно - значимых заданий, к добрым делам семьи, родного дома, детского сада, к окружающим.
4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
5. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.
6. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, окружающим.
7. Воспитывать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте внутренней и внешней.
8. Дополнить традиционную систему работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственных привычек, усвоению норм и правил поведения в обществе и жизни, накопление социально-нравственного опыта детей.
В результате реализации проекта ожидается :
1. Расширение социального опыта детей.
3. Создание дружного детского коллектива и комфортное пребывания в группе каждого ребёнка.
1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования воспитания детей, в результате активного участия родителей в жизнедеятельности группы.
2. Заинтересованность родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительная работа.
1. Выбор и утверждение темы проекта.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Подбор информационного материала, методической литературы.
5. Составление перспективно - тематического плана.
6. Проведение анкетирования с родителями.
8. Обеспечение условий для реализации данного проекта.
2 этап. Основной этап.
1. Проведение наблюдения, бесед.
2. Ознакомление детей с художественными произведениями детских писателей, разучивание пословиц и стихов.
7. Организованная образовательная деятельность с детьми.
3 этап. Заключительный этап.
1. Презентация проекта.
2. Обработка результатов по реализации проекта.
3. Внесение дополнений, поправок.
Работа с родителями в реализации проекта :
Одна из составляющих проекта - это мини-проекты.
Первый этап проекта - выбор темы, подбор материала, составление перспективно - тематического плана, наблюдения, беседы, пополнение уголка в группе наглядным материалом, организованная образовательная деятельность, моделирование игровых и проблемных ситуаций. Обеспечение условий для реализации данного проекта.
Такая форма работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.
Знакомство с литературными произведениями:
Центр взаимодействия с семьей
Информирование родителей (информационные стенды, объявления, рекомендации, консультации, родительские собрания, беседы).
Совместная продуктивная деятельность.
Проведение совместных мероприятий.
Ресурсное обеспечение проекта.
Материально-технические: магнитофон, компьютер, принтер, видеопроектор, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска.
Кадровые: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем, психологом, учителем – логопедом.
Информационные: методическая литература и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме.
1. Вераксы Н. Е. Комплексные занятия (средняя группа). – М. : Учитель, 2012.
2. Алешина Н. В. Знакомства дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). – М. : Москва, 2011.
3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (методические разработки). – М. : Мозаика – синтез, 2011.
4. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина… (практическое пособие). – М. : Аркти, 2008.
5. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам (планирование и конспекты). – М. : Творческие центр, 2011.
6. Глебанова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – М. : Учитель, 2011.
7. Панова Е. Н. Дидактические игры и занятия в ДОУ. – М. : Учитель, 2011.
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение Декларации прав ребёнка.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.
Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.
Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.
Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны родного края, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.
В зависимости от возраста, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, и место человека в ней. Проектно – исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Большое значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию патриотизма, представлению о самоценности природы, эмоционально – положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги детского сада, родители.
Актуальность темы:
Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру.
Цель проекта:
Знакомить детей с природой родной Республики Коми, России с разнообразием флоры и фауны. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта:
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашей республики.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- учиться защищать природу и бороться за ее сохранение;
- определение основных свойств объектов неживой природы: вода, камень, песок, почва;
- выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;
- формирование представления о погодно - сезонных явлениях в природе.
- развитие умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный.
Подготовительный этап (февраль – март 2017г).
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Сбор информации о состоянии экологического и патриотического воспитания детей.
Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические и патриотические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап (апрель – декабрь 2017г)
Проведение мероприятий в группе.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап (январь 2018г.)
Подведение итогов по проблеме: январь 2017.
Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности.
Выставка продуктов детской деятельности.
Срок реализации: февраль 2017- январь 2018г.
Формы реализации проекта:
Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
Наблюдения и экологические экскурсии.
Прослушивание тематических сказок и рассказов.
Просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи.
Тематические конкурсы и викторины.
Тематическое оформление помещений.
Ресурсное обеспечение проекта:
Библиотека юного эколога.
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарий развлечений и т.д.).
Энциклопедические и справочные издания.
Опытные участки вокруг дошкольных образовательных организаций, а также прилегающих к ним территории;
альбомы и тетради для раскрашивания;
наглядные и раздаточные материалы;
Ожидаемые результаты:
Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Расширение знаний у детей о растительном и животном мире нашей республики.
Сформированность стремления к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Научить грамотно защищать природу, сопереживать ее бедам и бороться за ее сохранение.
Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей.
Разделы построения программы:
Я и моя семья (мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка)
Я и моя страна (мой поселок, моя страна, моя малая родина)
Я и моя природа (Растительный мир, животный мир, неживая природа)
Обеспечение проекта:
Огород на подоконнике
Паспорта растений, животных
Старшая группа РОМАШКА.
Составление семейных династий.
Экологическая тропинка на участке.
Тематическое планирование занятий.
Количество занятий
Дать представление о семье, семейных и родственных отношениях;
Дать представление о родственных связях.
Познакомить с семейной родословной и знаменитыми семейными событиями;
Познакомить с семейными традициями.
Природные ресурсы:
реки: Сысола, Вычегда.
искусственное водохранилище: Отстойник.
тайга, степь, лес, равнины.
горы: Мань Пупунёр
заповедник: Печоро –Илычский заповедник
Мир животных:
Познакомить с животными Республики Коми: медведь, барсук, , лиса, лось, рысь, волк, заяц, белка и др.
Познакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу России: выдра, снежный барс, кабан, джейран, соболь, горностай и др.
Земноводные, занесенные в Красную книгу России: ящерица, гадюка, уж, узорчатый полоз, щитомордники и др.
Мир растений
Познакомить с растениями родного края: береза, ель, сосна, кедр, лиственница, тополь, липа, осина и др.
Познакомить с лесными ягодами: лесная земляника, голубика, брусника, малина, костяника и др.
Познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу России: башмачек настоящий, ландыш майский, купальница европейская (жарок), башмачек красноцветный, прострел (сон трава), первоцвет лекарственный и др.
Познакомить с лекарственные растения Республики Коми.
Познакомить с птицами родного края; дятел, свиристель, воробей, кукшка, сорока, клест, синица и др.
Птицы, занесенные в Красную книгу Росии: степной орел, беркут, черный аист и др.
Познакомить с грибами , растущими в лесах Республики Коми: сыроежки, маслята, грузди, лисички, подосиновики, подберезовики, опята, грузди, волнушки и др.
Ядовитые грибы: мухомор красный, бледная поганка, чашуйница гребенчатая, желчный гриб, лже опенок серно – желтый и др.
Второй год в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО я работаю по программе социализации младших школьников. Во время занятий дети получают информацию о месте нашего села на карте Родины, роли и значении России во всем мире. Наше село имеет большой культурно-досуговый потенциал, который просто необходимо использовать для наиболее полного раскрытия способностей и потребностей детей. Культуру представляют две сельские и школьная библиотеки, два Дома культуры, школа искусств. Помимо этого функционирует воскресная школа при местном храме. Спортивные и развивающие кружки и секции при школе, ДК, библиотеках, ФОК также привлекают школьников. Важно лишь показать им возможности всех этих структур.
Социальный проект
Автор проекта : социальный педагог
Кузнецова Надежда Дмитриевна.
Общие сведения об авторе: образование высшее,
педагогический стаж – 25 лет,
высшая квалификационная категория.
- снижение уровня социализации детей в окружающем их мире, умений находить свою нишу, занятие, дело по душе, приносящее пользу обществу;
- низкий уровень знаний детей о себе, своих корнях, истории своей малой и большой Родины;
- снижение уровня патриотического воспитания;
- потеря чувства гордости историю своего села, родины, собственного народа.
Цель проекта:
активное участие в формировании личности ребенка, его социализации;
Задачи (план работ):
расширение знаний детей о досуговых возможностях социума, широкое вовлечение их в работу внешкольных развивающих структур;
актуализация патриотического воспитания с использованием краеведческого материала;
привлечение учащихся к краеведению;
разъяснительная работа с родителями учащихся о целях, задачах, ожидаемых результатах проекта;
подготовка и проведение экскурсий по селу, учреждениям социокультурного комплекса, окрестностям;
обеспечение взаимодействия с классными руководителями в организации посещений предприятий, где работает большинство родителей учащихся;
организация выездных мероприятий, связанных с посещением памятных мест.
Описание проекта:
Второй год в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО я работаю по программе социализации младших школьников. Во время занятий дети получают информацию о месте нашего села на карте Родины, роли и значении России во всем мире.
Наше село имеет большой культурно-досуговый потенциал, который просто необходимо использовать для наиболее полного раскрытия способностей и потребностей детей. Культуру представляют две сельские и школьная библиотеки, два Дома культуры, школа искусств. Помимо этого функционирует воскресная школа при местном храме. Спортивные и развивающие кружки и секции при школе, ДК, библиотеках, ФОК также привлекают школьников. Важно лишь показать им возможности всех этих структур.
В рамках проекта считаю свой задачей знакомство детей с производственными предприятиями нашей местности, так как большинство родителей учеников работает именно здесь, являясь к тому же выпускниками нашей школы. Подобные экскурсии вызывают чувство гордости за родителей, село в целом.
Безусловно, одной из самых значимых считаю военно-патриотическую составляющую проекта: посещение мест памятных сражений и захоронений последней войны; мест, связанных с именами, прославившими край.
- Всю деятельность будут осуществлять младшие школьники.
- Родители учащихся, старшие члены семей оказывают информационную, техническую и другие виды помощи при поиске материала, оформлении проектов.
- Администрация школы поддерживает наши инициативы и оказывает помощь в приобретении необходимых для создания индивидуальных проектов школьников материалов.
Спасибо за внимание.
Содержание работы
Социокультурный комплекс села
Школа искусств
Экскурссии в сельскую библиотеку
Любовь к книге, чтению раньше прививалась в семье. В наше время только школу заботит отсутствие у молодых тяги к бумажным носителям информации.
Приобщая детей к библиотеке, мы стараемся открыть перед ними огромный мир непознанного, чувственного, духовного. Мы уводим их из мира материального в мир сказки, добра, любви.
Совместно с сельской библиотекой проводится большое количество самых разнообразных мероприятий.
Выставка детских рисунков .
Сегодня 75% учащихся школы являются читателями библиотек
Школа искусств имени Калинниковых
При школе искусств есть небольшой музей братьев-композиторов Калинниковых, чьи имена она носит
Первое знакомство со школой
Знакомство с музыкальными инструментами
Рисуем музыку
На концерте в школе искусств
Каждый пятый ученик нашей школы – занимается и в школе искусств
Храм Казанской иконы Божьей Матери
Экскурсии в сельский храм
Экскурсии в церковь проводим только по согласованию с родителями учеников. Здесь знакомим с правилами поведения в религиозных учреждениях. Многие дети бывают здесь впервые, посещают экскурсии и дети другой конфессиональной принадлежности.
Занятия в воскресной школе при храме
Уроки нравственности, духовности проводим совместно с классными руководителями, руководителем воскресной школы.
Память сердца
У памятной доски выпускника школы В. Семиохина, посмертно награжденного орденом Мужества
Памятник павшим в боях Великой Отечественной у школы
Не давая забыть о последней войне, мы убережем наших детей от возможности ее повторения
Музей Академии ФСО
Теперь уже выпускник организует для нас экскурсию в музей своего учебного заведения
Великие имена рядом с нами
На родине И. С. Тургенева
В гостях у Фета
Здесь бывали Пушкин и Д. Давыдов, Толстой и Тургенев, Фет, Лесков
Здесь трудятся родители трети наших учеников, сами – выпускники школы
Главное градообразующее предприятие села. Построенный в 60-е годы прошлого столетия завод и сегодня дает работу более чем трети родителей наших учеников. Среди работников предприятия много выпускников нашей школы
Мы много путешествуем - в кино и музеи, в Орел, Тулу, Москву, Орловское Полесье… Цель одна: как можно лучше узнать свою Родину, сделать каждый ее уголок ближе и родней.
Читайте также: