Проект мир в котором я живу в доу

Обновлено: 05.07.2024

Как сделать так, чтобы мир для ребёнка стал многозначным, многообразным, добрым и прекрасным, а сам ребёнок здоровым и успешным?

С самого раннего детства ребёнок включается в систему взаимосвязей с другими людьми, он с первых дней своей жизни становится существом социальным. Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

У детей с общим недоразвитием речи недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли, они, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми, снижается познавательная активность. Поэтому необходимо способствовать формированию социальной компетентности каждого ребёнка - это важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.

Ребёнку необходимо научиться:

Осознав необходимость развития социальной компетентности детей, мы решили начать работу с формирования социально - культурного пространства, опираясь на разнообразие детских интересов, включив театрализованную деятельность, которая позволяет детям с ОНР преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость и всесторонне развивает ребёнка.

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители, социальные институты города.

Цель: формирование системы социальных связей и отношений, необходимых ребёнку , для жизни в обществе.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребёнка. Поэтому воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда оказывается, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Поколениями доказано, насколько нравственными, добрыми будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. То, что ребёнок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Приоритетность нравственного воспитания делает возможным наилучшим образом успешно адаптироваться детям в начальной школе, а это намного важнее для школьника, чем научиться читать, писать, считать. Это важно, но учить всему надо в игре, радостно и вдохновенно. Ведь мы, формируя характер, воспитываем у детей коллективизм, гуманность, чуткость, правдивость, отзывчивость, сочувствие, заботливость, честность - это группа черт характера, выражающая отношение ребенка к обществу, коллективу, к другим людям. Трудолюбие, бережливость, ответственность (отношение к труду). Скромность, самокритичность (отношение к себе как личности). Волевые черты характера: целеустремленность, настойчивость, решимость, смелость, мужество, самостоятельность, выдержка. Поэтому выбранная мною тема на современном этапе очень актуальна. Так как в настоящее время современная семья переживает не лучшее время. Решая финансовые и экономические проблемы семьи, родители все меньше уделяют внимание детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Это ведет за собой появление детской агрессии. Причины агрессии у детей вызывают:

экономическая и социальная нестабильность семьи;

демонстрация насилия по телевидению;

неблагоприятная семейная обстановка;

низкий уровень развития эмоциональной среды у детей.

Поэтому, я считаю, что необходимо создать условия для формирования у детей эмоционального, насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания. Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке. Понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка. В процессе реализации проекта, я считаю, что необходимым условием должна быть работа с родителями.

Гипотеза: если правильно продумать алгоритм работы с детьми и родителями, заинтересовать их играми, конкурсами, праздниками, экскурсиями по родному посёлку, это будет способствовать расширению воспитательного пространства и обеспечит активный выход детей в социум. Повысит компетентность педагогов и родителей.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, педагог-психолог.

Длительность проекта : сентябрь-май (долгосрочный).

Тип проекта : практико-ориентированный.

Формировать социально - нравственные чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; заботливое отношение к окружающему миру.

1. Привлекать детей к состраданию, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, тем, кто о них заботиться.

2. Ориентировать родителей на создание эмоциональной благополучной атмосферы в домашних условиях, с окружающим миром, где взаимоотношение между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным, защищенным; принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

3. Побуждать детей к выполнению общественно - значимых заданий, к добрым делам семьи, родного дома, детского сада, к окружающим.

4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

5. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

6. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, окружающим.

7. Воспитывать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте внутренней и внешней.

8. Дополнить традиционную систему работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственных привычек, усвоению норм и правил поведения в обществе и жизни, накопление социально-нравственного опыта детей.

В результате реализации проекта ожидается :

1. Расширение социального опыта детей.

3. Создание дружного детского коллектива и комфортное пребывания в группе каждого ребёнка.

1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования воспитания детей, в результате активного участия родителей в жизнедеятельности группы.

2. Заинтересованность родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Реализация проекта :

1 этап. Подготовительная работа.

1. Выбор и утверждение темы проекта.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Подбор информационного материала, методической литературы.

5. Составление перспективно - тематического плана.

6. Проведение анкетирования с родителями.

8. Обеспечение условий для реализации данного проекта.

2 этап. Основной этап.

1. Проведение наблюдения, бесед.

2. Ознакомление детей с художественными произведениями детских писателей, разучивание пословиц и стихов.

7. Организованная образовательная деятельность с детьми.

3 этап. Заключительный этап.

1. Презентация проекта.

2. Обработка результатов по реализации проекта.

3. Внесение дополнений, поправок.

Работа с родителями в реализации проекта :

Одна из составляющих проекта - это мини-проекты.

Первый этап проекта - выбор темы, подбор материала, составление перспективно - тематического плана, наблюдения, беседы, пополнение уголка в группе наглядным материалом, организованная образовательная деятельность, моделирование игровых и проблемных ситуаций. Обеспечение условий для реализации данного проекта.

Такая форма работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Знакомство с литературными произведениями:

Центр взаимодействия с семьей

Информирование родителей (информационные стенды, объявления, рекомендации, консультации, родительские собрания, беседы).

Совместная продуктивная деятельность.

Проведение совместных мероприятий.

Ресурсное обеспечение проекта.

Материально-технические: магнитофон, компьютер, принтер, видеопроектор, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска.

Кадровые: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем, психологом, учителем – логопедом.

Информационные: методическая литература и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме.

1. Вераксы Н. Е. Комплексные занятия (средняя группа). – М. : Учитель, 2012.

2. Алешина Н. В. Знакомства дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). – М. : Москва, 2011.

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (методические разработки). – М. : Мозаика – синтез, 2011.

4. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина… (практическое пособие). – М. : Аркти, 2008.

5. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам (планирование и конспекты). – М. : Творческие центр, 2011.

6. Глебанова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – М. : Учитель, 2011.

7. Панова Е. Н. Дидактические игры и занятия в ДОУ. – М. : Учитель, 2011.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение Декларации прав ребёнка.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.

Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.

Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.

Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны родного края, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.

В зависимости от возраста, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, и место человека в ней. Проектно – исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

Большое значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию патриотизма, представлению о самоценности природы, эмоционально – положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Участниками проекта являются дети, педагоги детского сада, родители.

Актуальность темы:

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру.

Цель проекта:

Знакомить детей с природой родной Республики Коми, России с разнообразием флоры и фауны. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта:

- Систематизировать знания об окружающем мире.

- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашей республики.

- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

- учиться защищать природу и бороться за ее сохранение;

- определение основных свойств объектов неживой природы: вода, камень, песок, почва;

- выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;

- формирование представления о погодно - сезонных явлениях в природе.

- развитие умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный.

Подготовительный этап (февраль – март 2017г).

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Сбор информации о состоянии экологического и патриотического воспитания детей.

Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические и патриотические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап (апрель – декабрь 2017г)

Проведение мероприятий в группе.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап (январь 2018г.)

Подведение итогов по проблеме: январь 2017.

Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности.

Выставка продуктов детской деятельности.

Срок реализации: февраль 2017- январь 2018г.

Формы реализации проекта:

Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Наблюдения и экологические экскурсии.

Прослушивание тематических сказок и рассказов.

Просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи.

Тематические конкурсы и викторины.

Тематическое оформление помещений.

Ресурсное обеспечение проекта:

Библиотека юного эколога.

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарий развлечений и т.д.).

Энциклопедические и справочные издания.

Опытные участки вокруг дошкольных образовательных организаций, а также прилегающих к ним территории;

альбомы и тетради для раскрашивания;

наглядные и раздаточные материалы;

Ожидаемые результаты:

Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Расширение знаний у детей о растительном и животном мире нашей республики.

Сформированность стремления к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Научить грамотно защищать природу, сопереживать ее бедам и бороться за ее сохранение.

Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей.

Разделы построения программы:

Я и моя семья (мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Я и моя страна (мой поселок, моя страна, моя малая родина)

Я и моя природа (Растительный мир, животный мир, неживая природа)

Обеспечение проекта:

Огород на подоконнике

Паспорта растений, животных

Старшая группа РОМАШКА.

Составление семейных династий.

Экологическая тропинка на участке.

Тематическое планирование занятий.

Количество занятий

Дать представление о семье, семейных и родственных отношениях;

Дать представление о родственных связях.

Познакомить с семейной родословной и знаменитыми семейными событиями;

Познакомить с семейными традициями.

Природные ресурсы:

реки: Сысола, Вычегда.

искусственное водохранилище: Отстойник.

тайга, степь, лес, равнины.

горы: Мань Пупунёр

заповедник: Печоро –Илычский заповедник

Мир животных:

Познакомить с животными Республики Коми: медведь, барсук, , лиса, лось, рысь, волк, заяц, белка и др.

Познакомить детей с животными, занесенными в Красную книгу России: выдра, снежный барс, кабан, джейран, соболь, горностай и др.

Земноводные, занесенные в Красную книгу России: ящерица, гадюка, уж, узорчатый полоз, щитомордники и др.

Мир растений

Познакомить с растениями родного края: береза, ель, сосна, кедр, лиственница, тополь, липа, осина и др.

Познакомить с лесными ягодами: лесная земляника, голубика, брусника, малина, костяника и др.

Познакомить детей с растениями, занесенными в Красную книгу России: башмачек настоящий, ландыш майский, купальница европейская (жарок), башмачек красноцветный, прострел (сон трава), первоцвет лекарственный и др.

Познакомить с лекарственные растения Республики Коми.

Познакомить с птицами родного края; дятел, свиристель, воробей, кукшка, сорока, клест, синица и др.

Птицы, занесенные в Красную книгу Росии: степной орел, беркут, черный аист и др.

Познакомить с грибами , растущими в лесах Республики Коми: сыроежки, маслята, грузди, лисички, подосиновики, подберезовики, опята, грузди, волнушки и др.

Ядовитые грибы: мухомор красный, бледная поганка, чашуйница гребенчатая, желчный гриб, лже опенок серно – желтый и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй год в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО я работаю по программе социализации младших школьников. Во время занятий дети получают информацию о месте нашего села на карте Родины, роли и значении России во всем мире. Наше село имеет большой культурно-досуговый потенциал, который просто необходимо использовать для наиболее полного раскрытия способностей и потребностей детей. Культуру представляют две сельские и школьная библиотеки, два Дома культуры, школа искусств. Помимо этого функционирует воскресная школа при местном храме. Спортивные и развивающие кружки и секции при школе, ДК, библиотеках, ФОК также привлекают школьников. Важно лишь показать им возможности всех этих структур.

Социальный проект

Автор проекта : социальный педагог

Кузнецова Надежда Дмитриевна.

Общие сведения об авторе: образование высшее,

педагогический стаж – 25 лет,

высшая квалификационная категория.

- снижение уровня социализации детей в окружающем их мире, умений находить свою нишу, занятие, дело по душе, приносящее пользу обществу;

- низкий уровень знаний детей о себе, своих корнях, истории своей малой и большой Родины;

- снижение уровня патриотического воспитания;

- потеря чувства гордости историю своего села, родины, собственного народа.

Цель проекта: активное участие в формировании личности ребенка, его социализации;

Цель проекта:

активное участие в формировании личности ребенка, его социализации;

Задачи (план работ): расширение знаний детей о досуговых возможностях социума, широкое вовлечение их в работу внешкольных развивающих структур; актуализация патриотического воспитания с использованием краеведческого материала; привлечение учащихся к краеведению; разъяснительная работа с родителями учащихся о целях, задачах, ожидаемых результатах проекта; подготовка и проведение экскурсий по селу, учреждениям социокультурного комплекса, окрестностям; обеспечение взаимодействия с классными руководителями в организации посещений предприятий, где работает большинство родителей учащихся; организация выездных мероприятий, связанных с посещением памятных мест.

Задачи (план работ):

расширение знаний детей о досуговых возможностях социума, широкое вовлечение их в работу внешкольных развивающих структур;

актуализация патриотического воспитания с использованием краеведческого материала;

привлечение учащихся к краеведению;

разъяснительная работа с родителями учащихся о целях, задачах, ожидаемых результатах проекта;

подготовка и проведение экскурсий по селу, учреждениям социокультурного комплекса, окрестностям;

обеспечение взаимодействия с классными руководителями в организации посещений предприятий, где работает большинство родителей учащихся;

организация выездных мероприятий, связанных с посещением памятных мест.

Описание проекта:

Второй год в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО я работаю по программе социализации младших школьников. Во время занятий дети получают информацию о месте нашего села на карте Родины, роли и значении России во всем мире.

Наше село имеет большой культурно-досуговый потенциал, который просто необходимо использовать для наиболее полного раскрытия способностей и потребностей детей. Культуру представляют две сельские и школьная библиотеки, два Дома культуры, школа искусств. Помимо этого функционирует воскресная школа при местном храме. Спортивные и развивающие кружки и секции при школе, ДК, библиотеках, ФОК также привлекают школьников. Важно лишь показать им возможности всех этих структур.

В рамках проекта считаю свой задачей знакомство детей с производственными предприятиями нашей местности, так как большинство родителей учеников работает именно здесь, являясь к тому же выпускниками нашей школы. Подобные экскурсии вызывают чувство гордости за родителей, село в целом.

Безусловно, одной из самых значимых считаю военно-патриотическую составляющую проекта: посещение мест памятных сражений и захоронений последней войны; мест, связанных с именами, прославившими край.

Ресурсы: Всю деятельность будут осуществлять младшие школьники. Родители учащихся, старшие члены семей оказывают информационную, техническую и другие виды помощи при поиске материала, оформлении проектов. Администрация школы поддерживает наши инициативы и оказывает помощь в приобретении необходимых для создания индивидуальных проектов школьников материалов. Спасибо за внимание.

  • Всю деятельность будут осуществлять младшие школьники.
  • Родители учащихся, старшие члены семей оказывают информационную, техническую и другие виды помощи при поиске материала, оформлении проектов.
  • Администрация школы поддерживает наши инициативы и оказывает помощь в приобретении необходимых для создания индивидуальных проектов школьников материалов.

Спасибо за внимание.

Содержание работы

Содержание работы

Социокультурный комплекс села Школа искусств

Социокультурный комплекс села

Школа искусств

Экскурссии в сельскую библиотеку

Экскурссии в сельскую библиотеку

Любовь к книге, чтению раньше прививалась в семье. В наше время только школу заботит отсутствие у молодых тяги к бумажным носителям информации. Приобщая детей к библиотеке, мы стараемся открыть перед ними огромный мир непознанного, чувственного, духовного. Мы уводим их из мира материального в мир сказки, добра, любви.

Любовь к книге, чтению раньше прививалась в семье. В наше время только школу заботит отсутствие у молодых тяги к бумажным носителям информации.

Приобщая детей к библиотеке, мы стараемся открыть перед ними огромный мир непознанного, чувственного, духовного. Мы уводим их из мира материального в мир сказки, добра, любви.

Совместно с сельской библиотекой проводится большое количество самых разнообразных мероприятий.

Выставка детских рисунков .

Сегодня 75% учащихся школы являются читателями библиотек

Сегодня 75% учащихся школы являются читателями библиотек

Школа искусств имени Калинниковых

Школа искусств имени Калинниковых

При школе искусств есть небольшой музей братьев-композиторов Калинниковых, чьи имена она носит

При школе искусств есть небольшой музей братьев-композиторов Калинниковых, чьи имена она носит

Первое знакомство со школой Знакомство с музыкальными инструментами Рисуем музыку

Первое знакомство со школой

Знакомство с музыкальными инструментами

Рисуем музыку

На концерте в школе искусств

На концерте в школе искусств

Каждый пятый ученик нашей школы – занимается и в школе искусств

Каждый пятый ученик нашей школы – занимается и в школе искусств

Храм Казанской иконы Божьей Матери

Храм Казанской иконы Божьей Матери

 Экскурсии в сельский храм Экскурсии в церковь проводим только по согласованию с родителями учеников. Здесь знакомим с правилами поведения в религиозных учреждениях. Многие дети бывают здесь впервые, посещают экскурсии и дети другой конфессиональной принадлежности.

Экскурсии в сельский храм

Экскурсии в церковь проводим только по согласованию с родителями учеников. Здесь знакомим с правилами поведения в религиозных учреждениях. Многие дети бывают здесь впервые, посещают экскурсии и дети другой конфессиональной принадлежности.

Занятия в воскресной школе при храме Уроки нравственности, духовности проводим совместно с классными руководителями, руководителем воскресной школы.

Занятия в воскресной школе при храме

Уроки нравственности, духовности проводим совместно с классными руководителями, руководителем воскресной школы.

Память сердца

Память сердца

У памятной доски выпускника школы В. Семиохина, посмертно награжденного орденом Мужества Памятник павшим в боях Великой Отечественной у школы Не давая забыть о последней войне, мы убережем наших детей от возможности ее повторения

У памятной доски выпускника школы В. Семиохина, посмертно награжденного орденом Мужества

Памятник павшим в боях Великой Отечественной у школы

Не давая забыть о последней войне, мы убережем наших детей от возможности ее повторения

Музей Академии ФСО

Теперь уже выпускник организует для нас экскурсию в музей своего учебного заведения

Великие имена рядом с нами На родине И. С. Тургенева В гостях у Фета Здесь бывали Пушкин и Д. Давыдов, Толстой и Тургенев, Фет, Лесков

Великие имена рядом с нами

На родине И. С. Тургенева

В гостях у Фета

Здесь бывали Пушкин и Д. Давыдов, Толстой и Тургенев, Фет, Лесков

Здесь трудятся родители трети наших учеников, сами – выпускники школы

Главное градообразующее предприятие села. Построенный в 60-е годы прошлого столетия завод и сегодня дает работу более чем трети родителей наших учеников. Среди работников предприятия много выпускников нашей школы

Мы много путешествуем - в кино и музеи, в Орел, Тулу, Москву, Орловское Полесье… Цель одна: как можно лучше узнать свою Родину, сделать каждый ее уголок ближе и родней.

Мы много путешествуем - в кино и музеи, в Орел, Тулу, Москву, Орловское Полесье… Цель одна: как можно лучше узнать свою Родину, сделать каждый ее уголок ближе и родней.

Читайте также: