Проект мир своими руками в доу

Обновлено: 04.07.2024

ВложениеРазмер
prakticheskiy_prirodookhrannyy_proekt.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОЕКТ

Варлакова Л.Г. учитель химии и географии, МКОУ Мамонтовская ООШ

Предмет (направленность): экология

Возраст детей: 1-9 классы.

Место проведения: вне класса.

Практический природоохранный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде словесного описания предполагаемых действий; графического изображения (чертежей, схем, рисунков); числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий; практические природоохранные действия.

Проблема: как поддерживать чистоту и сохранять зелёные насаждения, выполняющие важную роль в оздоровлении окружающей среды и создании оптимальных условий для жизни человека .

Обоснование актуальности проекта:

Цель проекта : включение школьников и жителей своей местности в природоохранную деятельность и забота о чистоте окружающей среды.

- Включение школьников в природоохранную деятельность.

- Приобщать ребят к мероприятиям по улучшению санитарного состояния в окрестностях школы, Памятника воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны.

Проект формирует компетентности:

-готовность к работе с информацией;

-готовность к обращении с другими людьми;

- готовность к сотрудничеству с другими людьми;

- готовность к решении проблем.

Время проведения апрель – август 2012 года

1этап–подготовительный - организация подготовительных мероприятий:

2. Разработка сценариев природоохранных (эколого-просветительских) мероприятий по проведению природоохранной пропаганды среди школьников, населения: беседы, тематические встречи, участие в акциях, интеллектуальные турниры; организация социологических опросов населения.

3. Разработка и изготовление агитационных средств:

-наглядной агитации: плакат, информационный стенд, электронная презентация.

2 этап – теоретический и практический - проведение разработанных эколого-просветительских мероприятий:

  • устной деятельности;
  • общественно-массовой деятельности;
  • практической деятельности.

3 этап – итоговый

Финансирование проекта не осуществляется.

  • компьютер;
  • доступ к Интернету;
  • программа разработки презентаций.

Велика наша Вселенная. И множество планет принадлежат ей. Но только на одной из них живут люди. Это удивительная и уникальная планета - Земля. Жизнь на Земле зародилась много миллионов лет назад. Облик планеты за это время постоянно менялся. Под влиянием сложных абиотических факторов неузнаваемо изменился рельеф Земли, состав флоры и фауны и прочие. Но это всё были естественные эволюционные процессы, и природа по-прежнему оставалась прекрасной и совершенной. Вершиной же эволюции всего живого на земле стал сам человек, который как биологический вид отличался от всех остальных наличием мышления, способностью к осознанной деятельности, умением изготавливать и использовать орудия труда. Многие века человек сосуществовал в относительной гармонии с окружающей средой, так как он жил, принимая законы нашей природы, не нарушая её целостности. Технологии тогда ещё не были до такой степени природоразрушающими. Двадцатый же век принес нам немало благ, связанных с бурным развитием промышленности, и в то же время поставил жизнь на земле почти на грань исчезновения. Загрязнение окружающей среды, бездумное природопользование - основная причина драматических событий, которые имели место в отношении человека к окружающей его среде. Стремительный рост народонаселения Земли, а также развитие научно-технического прогресса способствуют усилению воздействия человека на окружающую среду. Человечество должно осознать, что разрушение окружающей среды может иметь глобальные последствия, а единственный выход из создавшегося положения - это не воздействие на окружающую среду, а взаимодействие с ней. Возникает реальная опасность того, что человек в ближайшем будущем не сможет воспользоваться завоеванными правами, ибо само развитие человеческого общества ставит выживание человека под реальную серьезную угрозу. Источники загрязнения среды различны. Возросло потребление в сфере материального производства природных ресурсов. За годы после второй мировой войны было использовано столько минерального сырья, сколько за всю предыдущую историю человечества. Поскольку запасы угля, нефти, газа, железа и других полезных ископаемых не возобновляемы, они будут исчерпаны, по расчётам учёных, через несколько десятилетий. Но даже ресурсы, которые постоянно возобновляются, при бесконтрольном потреблении, так быстро убывают, что не успевают восстанавливаться. Например, лесные пожары, а также бесконтрольная вырубка леса в мировом масштабе значительно превышает прирост древесины, площадь лесов, дающих земле кислород, уменьшается с каждым годом. Главный фундамент жизни - почва повсюду на Земле деградирует. В то время как Земля накапливает один сантиметр чернозёма за 300 лет, ныне один сантиметр почвы погибает за три года. Не меньшую опасность представляет собой загрязнение водных ресурсов планеты. Мировой океан постоянно загрязняется из-за расширения добычи нефти на морских промыслах. Огромные нефтяные пятна губительны для жизни океана. В океан сбрасываются миллионы тонн фосфора, свинца, радиоактивных отходов. На каждый квадратный километр океанской воды сейчас приходится 17 тонн различных отбросов суши. Самой уязвимой частью природы стала пресная вода. Сточные воды, пестициды, удобрения, ртуть, мышьяк, свинец и многое другое в огромных количествах попадают в реки и озёра. По заключению специалистов, в некоторых районах земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой. Загрязнение атмосферного воздуха превзошло все допустимые пределы. Концентрация вредных для здоровья веществ в воздухе превышает медицинские нормы во многих городах в десятки раз. Кислотные дожди, содержащие двуокись серы и окись азота, являющиеся следствием функционирования тепловых электростанций и заводов, несут гибель озёрам и лесам. Авария на Чернобыльской АЭС показала экологическую угрозу, которую создают аварии на атомных электростанциях, а ведь АЭС эксплуатируются в 26 странах мира. Исчезает вокруг городов чистый воздух, реки превращаются в сточные канавы, повсюду груды мусора, свалки, искалеченная природа – такова бросающаяся в глаза картина безумной индустриализации мира.

Пути решения экологических проблем

- Главное, однако, не в полноте списка этих проблем, а в осмыслении причин их возникновения, характера и, что самое важное, в выявлении эффективных путей и способов их разрешения. Подлинная перспектива выхода из экологического кризиса - в изменении производственной деятельности человека, его образа жизни, его сознания. Одно из направлений такого развития – создание безопасных производств. Используя достижения науки, технологический прогресс может быть организован таким образом, чтобы отходы производства не загрязняли окружающую среду, а вновь поступали в производственный цикл как вторичное сырьё. Пример даёт сама природа: углекислый газ, выделяемый животными, поглощается растениями, которые выделяют кислород, необходимый для дыхания животных. Большое значение имеет развитие природовосстановительных отраслей (лесное, водное, рыбное хозяйство), разработка и внедрение материалосберегающих и энергосберегающих технологий. Экологически чистыми являются и некоторые альтернативные (по отношению к тепловым, атомным и гидроэлектростанциям) источники энергии. Необходим быстрейший поиск способов практического использования энергии солнца, ветра, приливов, геотермальных источников. Природа, не тронутая цивилизацией, должна оставаться резервом будущего, для этого необходимо создавать как можно больше заповедников. Экологическая ситуация вызывает необходимость оценивать последствия любой деятельности, связанной с вмешательством в природную среду. Необходима экологическая экспертиза всех технических проектов.

Вид проекта : практико-ориентированный.

Сроки проведения: сентябрь 2018г. – ноябрь 2019 г.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями по изготовлению игровых пособий из подручных средств

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО, вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду, стал особенно актуальным. В отечественной педагогике и психологии многократно изучался опыт воспитания и обучения детей на основе развивающей среды.

Роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка изучали в своих трудах Р. Б. Стеркина, Н. А. Ветлугина, Г. Н. Пантелеев, Н. А. Ревуцкая, В. С. Мухина, В. А. Горянина, Ю. С. Мануйлов, С. Л. Новоселова, В. А. Петровский и др.

ФГОС ДО предъявляет определенные требования к РППС, она должна быть содержательно-насыщенной (обеспечивать разные виды деятельности, трансформируемой (предоставлять возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, полифункциональной (содержать полифункциональные предметы, возможность их разнообразного использования, вариативной (обеспечивать периодическую сменяемость игрового материала, доступной (предоставлять свободный доступ) и безопасной. РППС необходимо строить с учетом возрастных особенностей дошкольников, ведь в каждой возрастной группе игровая среда имеет отличительные признаки.

Предметно-пространственная среда должна организовываться с учетом принципа интеграции образовательных областей, так как материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей. В группе должны быть центры развития, в которых отображаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное.

Наиболее важные задачи развивающей среды можно определить таким образом:

• Предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта. Расширять возможности ребенка, формируя у него способности творчески осваивать новые способы деятельности.

• Способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников

На сегодняшний день состояние предметно-пространственной среды в группах нашего сада требует пополнения и обновления. Этой цели можно добиться в процессе тесного сотрудничества с родительским коллективом путем пополнения развивающей среды игровыми пособиями, изготовленными из подручного материала.

1. Какие формы и методы будут способствовать решению поставленной задачи?

2. Как обеспечить продуктивное взаимодействие с родителями воспитанников в выполнении проектных мероприятий?

3. В какой форме интегрировать свою деятельность по выполнению проектных мероприятий в работу коллег?

Если в группе создать интересную, насыщенную, развивающую среду, это будет способствовать возникновению интереса ребенка к игре, общению со сверстниками, развитию знаний, умений, навыков по всем образовательным областям, желания посещать детский сад с удовольствием.

Цель: обогащение развивающей предметно-пространственной среды групп игровыми пособиями из подручного материала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи проекта :

2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, самообслуживания и элементарного бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования)

3. Способствовать формированию у родителей воспитанников доверия к педагогам и желания активно участвовать в жизни ДОУ.

4. Способствовать тесному сотрудничеству воспитателей всех групп посредством проведения общих методических мероприятий.

1. обогащение развивающей предметно-пространственной среды игровыми пособиями из подручных материалов

2. повышение уровня речевой, игровой, двигательной и познавательной активности детей

3. создание условий для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ

Нормативно-правовая база проекта

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Содержание Предполагаемый результат Сроки реализации

1. Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, 1. сбор методического материала, создание электронной картотеки по РППС по каждому центру развития Сентябрь 2018г

2. Основной этап

Содержание Предполагаемый результат Сроки реализации

Распределение заданий между родителями Октябрь 2018 г

3. Создание игровых пособий из подручных материалов (родители, воспитатели с детьми) Обновление РППС, оформление в соответствии с требованиями ФГОС ДО (по центрам развития) Январь 2019-май 2019

3. Заключительный этап

Содержание Предполагаемый результат Сроки реализации

4. Обобщение положительного опыта Презентация проекта, его обсуждение Сентябрь 2019 г

Перспективы развития проекта

Продолжение работы по созданию игровых пособий из подручного материала

Продолжение тесного сотрудничества с родительским коллективом

Обмен опытом работы на педагогическом совете МАДОУ (в форме презентации-выставки)

Обмен опытом на образовательных ресурсах в интернете

Участие в конкурсах с презентацией проекта

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти Эта публикация будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста. Процесс зрительного запоминания проходит.

(Слайд № 2) Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственно го развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Все другие формы познания запоминание, воображение, мышление, строятся на основе образцов восприятия, являются результатом их переработки.

Наиболее эффективным педагогическим средством является проектная деятельность детей. Детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Тема разработанного нами проекта выбрана не случайно. Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей. (Слайд № 3) “Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, – так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем сможем! Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать!

Цель проекта: Развитие творческой и познавательной активности дошкольника в процессе исследовательской деятельности.

Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе

Продолжать формировать знания и представления детей о временах года; об сезонных изменениях в природе.

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).

Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.

Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.

Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

(Слайд № 7) Участники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы, родители.

(Слайд № 8) Сроки реализации проекта: долгосрочный (один год)

Этапы реализации проекта:

(Слайд № 9) Проблема.

I этап. Подготовительный.

1. Разработка перспективного плана для каждого мини – проекта.

2. Подборка необходимой методической и художественной литературы.

II этап. Реализация проекта.

(Слайд № 10) Однажды утром в группе появился сказочный персонаж Мышонок – Удивленок который сразу подружился с детьми. Он рассказал им об удивительном мире природы и предложил смастерить своими руками кусочек этой удивительной красоты у себя в группе. Дети охотно согласились, они поселили его в уголке природы и экспериментирования. Наш герой участвовал во всех беседах и экспериментах, он приносил ребятам задания и удивительные истории, слушал внимательно рассказы детей об их впечатлениях от экскурсий с родителями, от прогулок и наблюдений. Этот герой ребятам стал не просто игрушкой, но самым настоящим другом, с которым можно было посоветоваться, обратиться к нему с просьбой, разделить радость новых открытий.

(Слайд № 26). Ожидаемые результаты.

В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяют привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Оценка эффективности проекта.

В течение года мы рассмотрели все времена года: характерные признаки, особенности. Дети наблюдали за природой и свои знания, полученные при этом, воплощали в проектах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. И дети испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Но самое главное; создавая коллективный проект, дети приобретали различные знания; уточняли и углубляли представления об окружающем мире. В процессе работы они начинали понимать свойства предметов, запоминать их характерные особенности и детали. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Но каждый из нас шел путем открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга. Работая с детьми, каждый раз убеждаюсь, что повторение невозможно. Каждый ребенок неповторим, неповторимо и то, что мы делаем как педагоги, мы не можем и не сможем провести то, что уже проводили с предыдущими детьми. Остаются только опыт и знания. Зачем повторяться? Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.


Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
Актуальность проекта: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Суть проекта: Осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Планируемые результаты:
Для детского сада:
1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.
2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.
3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.
Для ребенка:
1. Интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Повысился уровень информационной культуры.
Для родителей:
1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.
2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагога:
1. Повышение профессионального уровня в сфере
2. информационно-компьютерных технологий.
3. Реализация творческого потенциала.








Изобразительная деятельность:
Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
Лепка героев из пластилина.









• Погружение в сказку.
• Раскадровка.
• Разработка и создание персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого материала на компьютере.
• Озвучивание (распределение ролей) .




Читайте также: