Проект микробы и вирусы в детском саду
Обновлено: 30.06.2024
Оценить 1961 1
Подготовила и провела:
Пояснительная записка
В глубоком, черном подземелье
Микробы разные живут,
И терпеливо днем и ночью,
Они детей не мытых ждут.
Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания.
Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.
Цель исследования – формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.
Проблемное поле проекта: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.
Цель исследования: узнать, что такое микроорганизмы, как они распространяются, как сохранить своё здоровье.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта (исследование, экспериментирование, моделирование и др.)
Технология детских проектов
Информационно – коммуникативные технологии
Цель:закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний микробах.
Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.
Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.
Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью. Учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека. Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проект для детей 5 -7 лет.
Воспитатель высшей квалификационной категории Михалькова Анна Николаевна
Продолжительность проекта : с 10.03.2020 по 30.04.2020года
Вид проекта :
Сроки реализации:
Средней продолжительности: март – апрель.
Участники проекта:
дети, воспитатель, помощник воспитателя старшей - подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность.
Выбор темы проекта обусловлен тем , чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья.
Актуальность проблемы : Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.
Я считаю, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Обьяснять понятным языком о непонятном явлении и главное оградить детей от всеобщей паники.
Жизнь человека неотделима от микробов . Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы , иногда прибегая к лекарственным средствам.
Цель проекта : формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких; желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.
Задачи проекта: Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах ; обобщать знания о роли витаминов в жизни человека. Познакомить с причинами болезней. Сохранение и укрепление здоровья детей.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах
2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.
3. Знакомство с причинами болезней.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Этапы реализации проекта :
1. Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы.
Цель : Выявление у детей знаний и представлений о микробах и вирусах , формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Создание проблемной ситуации, планирование работы
Выявление знаний у детей о микробах.
Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов; употребление зеленого лука.
Программное содержание:
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей, своих близких.
Предварительная работа:
Материал к занятию.
Микроскоп, картинки, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель:
– Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны /до 40 тысяч/, которые разлетаются на большое расстояние /более трех метров/ и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.
Опыт: Ребята нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды /или слюны/. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб. Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями. Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды /слюны/ под большим увеличением. А теперь дети зарисуйте увиденное.
Работа на листе бумаги.
Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
Воспитатель: Почему нельзя доедать за другим человеком?
Дети: Потому, что он может оказаться больным.
Воспитатель : Чем опасна муха?
Дети : Муха является разносчиком инфекций.
Воспитатель : Почему нельзя есть грязными руками?
Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.
Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?
Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.
Воспитатель: Можно или нет пить воду из- под крана?
Дети : Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в не кипяченой воде много микробов.
Воспитатель : Почему есть бананы можно в любой ситуации?
Дети : Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан /содержимое, защищено корочкой/
Воспитатель: В каких случаях даже на улице можно пить сок?
Дети : Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную /индивидуальную/ трубочку.
Итог:
Воспитатель : Так что мы узнали сегодня на занятии?
Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой либо инфекцией.
Ход занятия:
Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Какие безобразные.
- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?
Ответы детей (о микробах)
- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Вы сейчас болеете? (ответ детей).
- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)
Какая причина? (ответы детей).
- А кто знает - что такое микроб?
-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.
Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?
Я сегодня заболела
У меня - простуда
Я сегодня много дел
Дома делать буду.
Накормлю таблеткой кошку,
Поплюю чуть-чуть в окошко,
Нарисую самолёт,
Градусник засуну в лёд.
Буду кашлять и чихать
В общем, буду отдыхать
Я ужасно очень рада,
Что не нужно в детский сад.
Впрочем, хватит о делах!
Тайну знать хотите ли?
У меня в носу в соплях
Завелись вредители!
Не шпионы, не злодеи,
Не артисты-лицедеи,
А микробы-вирусы!
Вирусы-вредилусы.
Вирусы гриппозные
Очень-очень грозные
Быстрые, проворные
И болезнетворные.
Как коровы на полях
Вирусы живут в соплях
Ничего не говорят,
А болезни мне творят.
Рассказал про них толково
Мне наш доктор участковый
Николай Иванович
Таблеткин-Валерьянович.
(Мы его прозвали так,
Потому, что он – чудак.
Ходит в маленьких очках
И в малиновых носках).
В общем, вирусы живут -
И болезни создают,
Вирусят рожают,
Болезни размножают.
Весело смеются,
Всем передаются.
Скажем, ты берешь стакан,
А оттуда пил Иван
Или скажем, Вовка
Выпил газировку.
В общем, ты напился
И потом икнул,
А вирус - притаился
И в тебя нырнул.
Значит, начинается
Грустная картина:
В вас переселяется
Вовкина ангина.
Забудь о физкультуре,
Привет температуре
Были вы – отличники,
А теперь – горчичники!
Если после этого -
Поцелуешь кошку,
Может даже кошка
Заболеть немножко.
Чем-то страшным, типа
Вирусного гриппа
Долго думала, гадала,
Почему ж я не видала,
Этих всех опасных
Вирусов ужасных.
Объясняет мне Таблеткин,
Что таинственный микроб,
Он ужасно очень мелкий,
Видно только в микроскоп.
И теперь я чётко знаю,
Что микробов убивает:
Это – чистая вода
И варёная еда!
Я ещё хочу признаться,
Что теперь люблю сморкаться.
Вот, смотрите: о-ля-ля!
До свидания, сопля!
До свиданья, вирусы,
Вирусы-вредирусы!
А кто про них не знает,
Тот сразу помирает!
-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.
Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.
Рисование микробов.
Итог:
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг -
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми и веселыми детьми.
Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – Сохранение и укрепление здоровья детей. Участвуя в этом проекте дети обрели не только новые знания, но и получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды деятельности.
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.
Подготовила: Галкина Татьяна Николаевна
Воспитатель МБОУ ЦО №4 г. Тула
Актуальность проблемы
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.
Я считаю, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья особенно в период распространения COVID-19. Объяснять понятным языком о непонятном явлении и главное оградить детей от всеобщей паники.
Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы , иногда прибегая к лекарственным средствам.
Цель проекта
формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких в период распространения COVID- 19.
- дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде;
- подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;
- познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами
- воспитывать потребность вести здоровый образ жизни;
- применять информацию для решения поставленных задач;
- развивать умения сотрудничать с другими детьми.
Паспорт проекта
Разработала: Галкина Татьяна Николаевна
Тип проекта: познавательно-информационный, среднесрочный, групповой;
Участники проекта: дети старшей группы, родители;
Сроки реализации: с 09.12.2020г. по 14 мая 2021г.
Название и форма итогового мероприятия
Ожидаемый результат
1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах;
2. Знакомство детей с COVID-19;
3. Новые знания о роли витаминов в жизни человека;
4. Знакомство с причинами болезней.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Подготовительный этап
Основной этап
Консультации для родителей
Я - воспитатель запись закреплена
Микробы и вирусы
Для старших и подготовительных групп
Читайте также: