Проект микробы и вирусы в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Оценить 1961 1

Подготовила и провела:

Пояснительная записка

В глубоком, черном подземелье

Микробы разные живут,

И терпеливо днем и ночью,

Они детей не мытых ждут.

Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания.

Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Цель исследования – формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Проблемное поле проекта: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

Цель исследования: узнать, что такое микроорганизмы, как они распространяются, как сохранить своё здоровье.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта (исследование, экспериментирование, моделирование и др.)

Технология детских проектов

Информационно – коммуникативные технологии

Цель:закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний микробах.

Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.

Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.

Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью. Учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека. Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m3b53c37.jpg

Проект для детей 5 -7 лет.

Воспитатель высшей квалификационной категории Михалькова Анна Николаевна

Продолжительность проекта : с 10.03.2020 по 30.04.2020года

Вид проекта :

Сроки реализации:

Средней продолжительности: март – апрель.

Участники проекта:

дети, воспитатель, помощник воспитателя старшей - подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность.

Выбор темы проекта обусловлен тем , чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья.

Актуальность проблемы : Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.

Я считаю, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Обьяснять понятным языком о непонятном явлении и главное оградить детей от всеобщей паники.

Жизнь человека неотделима от микробов . Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы , иногда прибегая к лекарственным средствам.

Цель проекта : формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких; желание вести здоровый образ жизни и обеспечение максимальной активности и любознательности детей.

Задачи проекта: Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах ; обобщать знания о роли витаминов в жизни человека. Познакомить с причинами болезней. Сохранение и укрепление здоровья детей.

1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах

2. Новые знания о роли витаминов в жизни человека.

3. Знакомство с причинами болезней.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Этапы реализации проекта :

1. Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы.

Цель : Выявление у детей знаний и представлений о микробах и вирусах , формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Создание проблемной ситуации, планирование работы

Выявление знаний у детей о микробах.

Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов; употребление зеленого лука.

Программное содержание:

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей, своих близких.

Предварительная работа:

Материал к занятию.

Микроскоп, картинки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель:

– Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны /до 40 тысяч/, которые разлетаются на большое расстояние /более трех метров/ и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.

Опыт: Ребята нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды /или слюны/. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб. Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями. Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды /слюны/ под большим увеличением. А теперь дети зарисуйте увиденное.

Работа на листе бумаги.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным.

Воспитатель : Чем опасна муха?

Дети : Муха является разносчиком инфекций.

Воспитатель : Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: Можно или нет пить воду из- под крана?

Дети : Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в не кипяченой воде много микробов.

Воспитатель : Почему есть бананы можно в любой ситуации?

Дети : Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан /содержимое, защищено корочкой/

Воспитатель: В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Дети : Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную /индивидуальную/ трубочку.

Итог:

Воспитатель : Так что мы узнали сегодня на занятии?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой либо инфекцией.

hello_html_6c72dfa1.jpg
hello_html_mf22f867.jpg

Ход занятия:

Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Какие безобразные.
- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?
Ответы детей (о микробах)
- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Вы сейчас болеете? (ответ детей).
- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)
Какая причина? (ответы детей).
- А кто знает - что такое микроб?
-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.
Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?

Я сегодня заболела
У меня - простуда
Я сегодня много дел
Дома делать буду.

Накормлю таблеткой кошку,
Поплюю чуть-чуть в окошко,
Нарисую самолёт,
Градусник засуну в лёд.

Буду кашлять и чихать
В общем, буду отдыхать
Я ужасно очень рада,
Что не нужно в детский сад.

Впрочем, хватит о делах!
Тайну знать хотите ли?
У меня в носу в соплях
Завелись вредители!

Не шпионы, не злодеи,
Не артисты-лицедеи,
А микробы-вирусы!
Вирусы-вредилусы.

Вирусы гриппозные
Очень-очень грозные
Быстрые, проворные
И болезнетворные.

Как коровы на полях
Вирусы живут в соплях
Ничего не говорят,
А болезни мне творят.

Рассказал про них толково
Мне наш доктор участковый
Николай Иванович
Таблеткин-Валерьянович.

(Мы его прозвали так,
Потому, что он – чудак.
Ходит в маленьких очках
И в малиновых носках).

В общем, вирусы живут -
И болезни создают,
Вирусят рожают,
Болезни размножают.

Весело смеются,
Всем передаются.

Скажем, ты берешь стакан,
А оттуда пил Иван
Или скажем, Вовка
Выпил газировку.

В общем, ты напился
И потом икнул,
А вирус - притаился
И в тебя нырнул.

Значит, начинается
Грустная картина:
В вас переселяется
Вовкина ангина.

Забудь о физкультуре,
Привет температуре
Были вы – отличники,

А теперь – горчичники!

Если после этого -
Поцелуешь кошку,
Может даже кошка
Заболеть немножко.

Чем-то страшным, типа
Вирусного гриппа
Долго думала, гадала,
Почему ж я не видала,
Этих всех опасных
Вирусов ужасных.

Объясняет мне Таблеткин,
Что таинственный микроб,
Он ужасно очень мелкий,
Видно только в микроскоп.

И теперь я чётко знаю,
Что микробов убивает:
Это – чистая вода
И варёная еда!

Я ещё хочу признаться,
Что теперь люблю сморкаться.
Вот, смотрите: о-ля-ля!
До свидания, сопля!

До свиданья, вирусы,
Вирусы-вредирусы!

А кто про них не знает,
Тот сразу помирает!


-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.
Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.
Рисование микробов.
Итог:
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг -
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми и веселыми детьми.

Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – Сохранение и укрепление здоровья детей. Участвуя в этом проекте дети обрели не только новые знания, но и получили массу удовольствия и радости. С большим интересом включались во все виды деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.

Подготовила: Галкина Татьяна Николаевна

Воспитатель МБОУ ЦО №4 г. Тула

Актуальность проблемы Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка. Я считаю, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья особенно в период распространения COVID-19. Объяснять понятным языком о непонятном явлении и главное оградить детей от всеобщей паники. Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы , иногда прибегая к лекарственным средствам.

Актуальность проблемы

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье, в учреждении дополнительного образования нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.

Я считаю, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья особенно в период распространения COVID-19. Объяснять понятным языком о непонятном явлении и главное оградить детей от всеобщей паники.

Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы , иногда прибегая к лекарственным средствам.

Цель проекта формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких в период распространения COVID- 19.

Цель проекта

формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких в период распространения COVID- 19.

Задачи: дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами воспитывать потребность вести здоровый образ жизни; применять информацию для решения поставленных задач; развивать умения сотрудничать с другими детьми.

  • дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде;
  • подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;
  • познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами
  • воспитывать потребность вести здоровый образ жизни;
  • применять информацию для решения поставленных задач;
  • развивать умения сотрудничать с другими детьми.

Паспорт проекта

Разработала: Галкина Татьяна Николаевна

Тип проекта: познавательно-информационный, среднесрочный, групповой;

Участники проекта: дети старшей группы, родители;

Сроки реализации: с 09.12.2020г. по 14 мая 2021г.

Название и форма итогового мероприятия

Ожидаемый результат 1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах; 2. Знакомство детей с COVID-19; 3. Новые знания о роли витаминов в жизни человека; 4. Знакомство с причинами болезней. Для родителей : 1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Ожидаемый результат

1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах , бактериях и вирусах;

2. Знакомство детей с COVID-19;

3. Новые знания о роли витаминов в жизни человека;

4. Знакомство с причинами болезней.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Подготовительный этап Анализ методической литературы; Оформление родительского уголка: консультации; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; Создание библиотеки по заданной теме; Развитие у детей интереса к ЗОЖ;

Подготовительный этап

Основной этап

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Я - воспитатель

Я - воспитатель

Я - воспитатель запись закреплена

📌

Микробы и вирусы
Для старших и подготовительных групп

Читайте также: