Проект маленький блоггер детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Наблюдения за детьми показывают, что современным детям неинтересны традиционные формы обучения: занятия, игры, наблюдения, экскурсии, прогулки без использования интерактивного оборудования. У детей повышенный интерес и увлечение различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, где делятся впечатлениями и знаниями.

Поэтому возможна реализация программы, проекта, клуба, кружка или студии, в основе которых будет лежать идея изменить подход к этой работе с детьми и родителями.

Детей будут учить записывать видеоролики о жизни и мероприятиях, проходящих в детском саду и размещать их в блогах на сайте детского сада.

В основе - обучение детей старшего дошкольного возраста создавать качественный, информативный контент о жизни детского сада на сайте. Развивать представление о профессии блогер, знакомить детей с детскими блогами.

Для ребят активных, любознательных блог станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание блога – это жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная летопись.

На первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.

Ребята смогут пополнить словарный запас и значительно расширить кругозор. Совершенствуется умение воспитанников свободно владеть устной̆ речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной̆ речи в будущем. Тренировка навыка описывать предметы, давать характеристики предметам и персонажам. Это, в свою очередь, может положительно сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе в школе.

Блог может стать важным органом самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании. Перед детьми открываются широкие возможности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли ведущих, выразить свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.

Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе общего творческого дела. В игровой форме ребенок развивает коммуникативные навыки, раскрепощается, у него повышается самооценка. Дети учатся делать обзоры игр и игрушек. Дети учатся правильно говорить, излагать свои мысли четко и не бояться общения и камеры.

Данная деятельность может способствовать избавлению от проблемы интернет-зависимости у ребенка, если она уже есть, или исключить её появление. Потребность смотреть видео заменяется навыком творить и создавать видео.

Это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажера, сценариста.

Кроме того, педагоги активно привлекают к участию в проекте родителей дошкольников и таким образом решают важную задачу ФГОС ДО – повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В своей среде ребенок "крут", так как у него есть собственный канал, он систематически снимает видео и посещает интересные мероприятия.

Содержание программы может включать в себя:
Развитие и постановка речи.
Работа над имиджем.
Анализ популярных видеоблогов.
Создание блога по интересам.

Целями программы могут быть:
Раскрытие творческого потенциала воспитанников.
Создание условий для развития интеллектуальных способностей воспитанников и учащихся.
Социализация ребенка посредством включения его в блогерскую деятельность.

Необходимая материально-техническая база: Компьютер, принтер, сканер, фото- и видеокамера, диктофон (библиотека). Компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Office Excel, Microsoft PowerPoint, Adabe Photoshop.

Подготовительный этап:
- Составить тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников;
- подготовка наглядного, демонстрационного материала;
- подборка атрибутов, игр для самостоятельной игровой деятельности;
- подобрать материал для продуктивной деятельности;
- составить план мероприятий;
-подготовить конспекты образовательной деятельности.

Речевое развитие
Чтение рассказов и стихов современных и советских писателей.
Просмотр видео роликов и мультфильмов.
Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх, на занятиях Активизировать речь детей словами: видео, ролик, блогерсценарист, режиссер, расширяя и уточняя знания детей.
Развивать память, мышление, воображение.
Побуждать желание детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, стремиться к речевому общению между собой.

Итоговый этап: Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают на сайте детского сада или на YouTube-канале детского сада. В течении года видеоролики юных блогеров педагоги включают для ребят на познавательных занятиях, на совместных мероприятиях с родителями, конкурсах.

Заключение: Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе общего творческого дела.

Образовательный процесс строится на проектно-исследовательской деятельности . Что делает жизнь детей очень яркой и интересной. Несмотря на то, что у меня не большой педагогический опыт, я многому научилась, внедряя в свою работу педагогические технологии. Вы спросите, почему именно юный блогер , ведь можно исследовать и реализовать множество других интересных проектов ? Я отвечу, работа над данным проектом стало победой детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе!

ВложениеРазмер
Проект " Юные блогеры детского сада" 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель : создать условия для формирования творческой социально - активной личности, владеющей навыками социально-коммуникативного взаимодействия. Задачи : Образовательные : расширять представление детей о профессии блогер , познакомить с детскими блогами , Научить детей вести авторский блог . Развивающие : развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу. Воспитательные : воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.

Предполагаемые результаты : сформированное представление о профессии блогер . дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью, как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал.

Подготовительный этап : Составить тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников; подготовка наглядного, демонстрационного материала; подборка атрибутов, игр для самостоятельной игровой деятельности; подобрать материал для продуктивной деятельности; составить план мероприятий; подготовить конспекты образовательной деятельности.

За выполнение задания дети получают лайки.

Речевое развитие: Чтение рассказов и стихов современных и советских писателей. Просмотр видео роликов и мультфильмов. Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх, на занятиях Активизировать речь детей словами : видео, ролик,, блогерсценарист , режиссер, расширяя и уточняя знания детей. Развивать память, мышление, воображение. Побуждать желание детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, стремиться к речевому общению между собой.

Просмотр видеороликов, презентаций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Педагогический проект "Юные корреспонденты"

В связи с подготовкой к обучению в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, телепередачах, журнал.


Проект "Юнный художник".

Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе.


Проект "Юные огородники"

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода.


Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб.


Проект "Юные туристы - на лыжню", конкурс молодежных проектов ХМАО-Югры в 2016 году, номинация: здоровый образ жизни и спорт

Цель проекта: организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.Задачи:>Образовательная:>Формировать элеме.


Проект " Взаимодействие с семьями по формированию познавательного интереса и патриотических чувств у детей дошкольного возраста в проекте "Юный краевед".

В проекте поставлена задача обеспечить взаимодействие с семьями с целью объединить усилия для развития и воспитания детей . Данный проект позволяет воспитывать интерес к культуре родного города, чувст.

Время не стоит на месте, меняются стандарты и требования к образованию. Кроме традиционных форм в развитии детей, мы постоянно ищем новые пути, стараемся шагать в ногу со временем. В соответствии с ФГОС ДО связная речь, творчество, познание, саморазвитие – главные составляющие в вопросах развития дошкольника, в том числе речевого.

Организация блогерской деятельности детей 5-7 лет с применением, в частности приема блогерства, усилит речевую мотивацию к созданию условий для построения ими самостоятельных высказываний и рассуждений.

Прием блогерства в образовательном процессе позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных умений, а также способствующие получению более продуктивного результата в творческом рассказывании. Дети уверены в себе и в своих способностях. Данный прием помогает развитию ребенка как личности.

Участие детей в роли блогера развивает монологическую речь у дошкольников, и позволяет сделать вывод, что уже в дошкольном возрасте блогерство вызывает у детей большой интерес и может быть использовано как средство повышения уровня речевой и коммуникативной активности воспитанников.

Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны традиционные формы обучения: занятия, игры, наблюдения,экскурсии, прогулки.

В основе проекта - обучение детей старше дошкольного возраста создавать качественный, информативный контент о жизни детского сада на сайте.

Одна из причин, почему выбрали такой формат обучения,- повышенный интерес и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, где делятся впечатлениями и знаниями

На первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.

Цель: формирование творческой социально активной личности владеющей навыками социально-коммуникативного взаимодействия.

Научить детей вести авторский блог;

Развивающие: развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.

Обучающие: развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами.

Участники проекта : дети подготовительной группы; воспитатели и родители.

Тип проекта :

Вид проекта : средне - срочный (2-3 месяца)

Предполагаемые результаты:- сформированное представление о профессии блогер.

-дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал.

-вовлечь родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада

Этапы работы над проектом :

- Составить тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников;

- подготовка наглядного, демонстрационного материала;

- подборка атрибутов, игр для самостоятельной игровой деятельности;

- подобрать материал для продуктивной деятельности;

- составить план мероприятий;

-подготовить конспекты образовательной деятельности.

Намеченные мероприятия Задачи

Наблюдения за событиями происходящими во круг детского сад

Чтение рассказов и стихов современных и советских писателей.

Просмотр видео роликов и мультфильмов. Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх, на занятиях

Активизировать речь детей словами: видео,ролик,блогерсценарист,режиссер, расширяя и уточняя знания детей. Развивать память, мышление, воображение.

Побуждать желание детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, стремиться к речевому общению между собой.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

2. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми

Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о том как снимать видеоролики.

Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают на сайте детского сада. В течении лета видеоролики юных блогеров педагоги включают для ребят, на совместных мероприятиях с родителями.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Методическая разработка

Социальный проект

Разработали: старший воспитатель Попова Е.А.

группы Пленкина Т.Л.

Методический паспорт проекта

Реализуется в ДОУ с 2019 года и по настоящее время

Воспитанники подготовительной группы МБДОУ №1, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД по г.

Организация работы по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах с использованием ресурсов современных гаджетов.

1.Научить детей вести авторский блог по пропаганде безопасности дорожного движения. 2.Пропаганда правил дорожного движения воспитанниками.

3.Активизация родителей и повышение их компетентности в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность проблемы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Стремительный рост автомобильных потоков на улицах города, увеличение скорости их движения, плотность транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются дети. Поэтому сегодня как никогда профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей является актуальной.

Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении, так как знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – необходимой потребностью человека.

В современных условиях реализации ФГОС ДО происходит обновление содержания дошкольного образования, появляются новые современные формы работы с детьми дошкольного возраста. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, цифровые технологии и традиционные формы работы отходят на второй план. Развитие образовательного процесса идѐт по разным направлениям, затрагивая главным образом развитие личностных качеств дошкольника. Важной отличительной особенностью ФГОС ДО является деятельностный подход к обучению ребѐнка, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка.

Результаты наблюдений педагогических мероприятий с детьми показывают, что в образовательном процессе с современными детьми сегодня необходимо использовать новый формат обучения. Так возникла идея изменить подход к работе по обучению дошкольников безопасному поведению на дороге с детьми и родителями.

Понимая, что только вместе с родителями, максимально используя авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, повышая их личную ответственность за безопасность своих детей, мы надеемся на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах нашего города.

Почему решили использовать блог для обучения детей Правилам дорожного движения?

блогер? знают, как войти в

Такой формат обучения позволяют педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития дошкольников. Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками с в процессе общего творческого дела.

Данный проект – это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажѐра, сценариста. Кроме того, педагоги активно привлекают к участию в проекте родителей из состава Родительского дорожного патруля, тем самым решая задачу повышение компетентности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге. Кроме того, создание блога на YouTube-канале предполагает большой охват аудитории вне зависимости от возраста. Здесь можно просматривать интересные видеоролики на любых современных гаджетах в любое время и в любом месте.

Читайте также: