Проект маленькие герои большой войны в доу

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Черкасова Татьяна Викторовна
Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

-способствуют расширению знаний, представлений дошкольников о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах – героях;

- призваны воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

- способствуют формированию у детей смелости, героизма, беззаветной любови к своей Родине, таких черт характера, которые помогут им стать патриотами своей страны.

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Автор: Черкасова Татьяна Викторовна

Воспитатель: Черкасова Т.В.

Тип проекта: информационно – ориентированный

Длительность проекта: средней продолжительности

Вид проекта: групповой, дети 6-7 лет, воспитатели.

Проект представляет собой систему мероприятий, которые :

- способствуют расширению знаний, представлений дошкольников о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и м альчишках, о пионерах – героях;

- призваны воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

- способствуют формированию у детей смелости, героизма, беззаветной любови к своей Родине, таких черт характера, ко торые помогут им стать патриотами своей страны .

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Десятилетия отделяют нас от событий Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности: детей – героев. Эти ребята, для которых слова: "патриотизм", "подвиг", "доблесть", "самопожертвование", "честь", "родина"- являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения. В школах историю Второй мировой изучают только в старших классах, при этом Великой Отечественной войне в программе выделяется настолько мало времени, что ученики получают лишь минимум сведений, у педагогов нет возможности рассказать о каждом герое по отдельности.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что знакомство детей с подвигами их предков возможно начинать уже в дошкольном возрасте.

Что я знаю о ВОВ ? В чём заключается подвиг советских людей , детей в годы ВОВ? Недостаточные знания де тей о прошлом своей страны в годы ВОВ .

Основополагающий вопрос: кто такие дети-герои ВОВ ? В чём заключается их подвиг?

Проблемный вопрос: для чего н ужно знать историю своей страны ?

Учебные вопросы: что важно знать ребенку о ВОВ ? Как воспитать в ребёнке патриотические чувства к своей родине?

Создание условий для ознакомления детей с историей ВОВ, расширения знаний о детях-героях ВОВ.

-Способствовать эффективному и сист емному усвоению детьми знаний и представлений о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, их смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

-Формирование познавательного интереса к прошлому и настоящему нашей страны; отражение знаний в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

-Развитие чувства ответственности и гордости за свою страну .

- Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своей страны.

-Воспитание уважения к памяти павших бойцов и старшему поколению.

Ожидаемый результат по проекту

- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

- Формирование представление о подвигах детей – героев .

- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

- Формирование чувства патриотизма у детей.

- Построение тесного сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.

Предполагаемый продукт проекта

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

- Определение ур овня знаний детей о ВОВ (беседы) .

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

- Перспективное планирование проекта .

-Пополнение предметно-развивающей среды в уголке нравственно-патриотического воспитания.

- Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап - основной (практический)

Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению зн аний д ошкольников о ВОВ, о детях- участниках войны .

Содержание работы в процессе реализации проекта.

- Чтение загадок о победе, о предметах войны .

-Слушание песен военных лет.

-Экскурсия по посёлку к памятнику погибшим воинам.

III этап – заключительный

С каждым прожитым днём мы всё дальше отдаляемся от тех исторических событий, которые произошли в 1941-1945 годах. Всё меньше остаётся в живых солдат 1941-1945 годов, победивших грозного врага, и тружеников, ковавших победу в тылу. Но более семи прожитых от победной весны десятилетий не должны заслонить для будущих поколений мужества, патриотизма и стойкости людей военной поры.

Сегодня детей-героев Великой Отечественной войны нет в живых, но память о них цепко хранит события военных лет. Государство по достоинству оценило их труд, наградив их медалями. А мы, сегодняшнее поколение, должны свято хранить память о них, делиться знаниями с более молодым поколением, воспитывая в нём чувство гордости и ответственности за свою страну, уважения к памяти павших бойцов и старшему поколению.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Творческо-исследовательский проект

hello_html_67c14a68.jpg

Работу выполнили: учитель-логопед Зорихина Наталья Викторовна

Зверева Кристина, 6 лет

Пояснительная записка

Этапы и механизм реализации проекта:

Подготовительный этап

Организационно-практический этап

Заключительнй этап

Предполагаемый результат проекта:

Актуальность проекта

Основной (организационно-практический) этап проекта.

Глава 1. Чернобровкин Федор Васильевич

Глава 2. Дети Нижнего Тагила – фронту!

Глава 3. Маленькие герои большой войны

Глава 4. Победа.

Заключительный этап проекта

Список литературы

«Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна!

И как огонь с водой несовместимы,

Пояснительная записка.

Тысячи наших маленьких соотечественников были заточены в концентрационные лагеря, угнаны в рабство, кто с родителями, а кто и поодиночке. Они несли свой тяжелый крест — ни в чем не повинные, лишенные самой радостной поры — детства. Тяжелым катком прошлась Великая Отечественная война по маленьким, незащищенным душам. И они — последние свидетели той страшной войны, что унесла 27 миллионов человеческих жизней. Мы, молодое поколение, должны помнить о наших предках, уважать их и никогда не забывать, через какие муки они прошли, делая все для защиты нашей Родины.

Цель проекта: исследовать историю одной семьи в военное время, осветить судьбу малолетних героев в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи проекта:

Побудить интерес и расширить знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны.

Повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности дошкольников.

Собрать информацию об истории одной семьи в годы войны.

Познакомить воспитанников с судьбой детей – героев Войны.

Продолжать формировать у воспитанников навыки работы с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления.

Проанализировать полученную информацию и систематизировать ее.

Оформить альбом "Маленькие герои большой войны" со стихами и рисунками о детях войны.

Изготовить куклы-самокрутки - как символ военного детства.

Рассказать об одной истории из семейного архива и о детях войны на открытом мероприятии "Мы помним, гордимся, благодарим".

Целевая группа проекта:

Проект адресован педагогам и детям старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: Творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Методы исследования: метод опроса, бесед, источниковедческий анализ.

Этапы и механизм реализации проекта:

Подготовительный этап.

б) Подборка художественной и познавательной литературы, фото и видеоматериалов по теме, музыкальных произведений.

в) Работа с семейным архивом и родителями по их привлечению к реализации проекта,

Организационно-практический этап.

б) Посещение музея, выставки, посвященной 75-летию великой Победы.

в) Исследование материалов о детях времен Великой Отечественной войны, о том, как жили и что делали дети и подростки во время войны.

г) Пополнение предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию.

Заключительный (результативный) этап.

а) Презентация исследованного материала.

Предполагаемый результат проекта:

Приобретение навыков поисково-исследовательской работы.

Усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Расширение знаний о Великой Отечественной войне.

Сохранение памяти о суровых годах жизни детей-героев войны.

Формирование уважительного отношение к участникам войны.

Актуальность проекта.

В 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине.

Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне. И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвигах детей, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям.

ДЕТЯМ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ,

ИХ ВНУКАМ И ПРАВНУКАМ

ПОСВЯЩАЕТСЯ

Знаю, помните вы, не забыли

Хату детства и небо над ней,

Как в войну нас фашисты губили

За оградами концлагерей.

Все мы видели, все испытали

Голод, холод, побои и страх,

К голым нарам порой примерзали

Малыши с сединой на висках.

В синяках все избитое тело,

Ужас боли в потухших глазах

За грехи, что начальство имело

Нас фашисты сжигали в печах.

Вместе все, мол, намного смелее,

Нас так мало осталось в живых,

Самых дружных должны быть дружнее

И родней даже самых родных.

Песен правды о нас не сложили,

Не слагали правдивых стихов,

И дороги к вершинам закрыли

Малышам, не имевшим грехов.

Окружной Леонид Иванович

Узник №65468 концлагеря Дахау.

Основной (организационно-практический) этап проекта.

Глава 1. Мой прадед – Чернобровкин Федор Васильевич (04.06.1924 – 17.12.2000гг.)

hello_html_1878cd0e.jpg

В ходе работы над проектом автор вместе с другими воспитанниками детского сада изучали литературу о Великой Отечественной войне. Огромное потрясение оказывали некоторые исторические факты, свидетельствующие о том, насколько жестокой и кровопролитной была война. Так впервые автор узнала, что война напрямую касается и их семьи. Прадед Чернобровкин Федор Васильевич был участником Великой Отечественной войны. Вместе с семьей автор проекта с интересом рассматривала фотографии прадеда, военный билет, удостоверение участника Великой Отечественной войны, орденскую книжку, а самое главное, медали, их у прадеда было 8 и один орден участника ВОВ второй степени. Родные делились друг с другом своими впечатлениями.

hello_html_m52619227.jpg

Семнадцатилетним юношей Федор поступил в военное училище, и началась война, о которой спустя много лет прадед предпочитал ничего не говорить. Только лишь одно добавил, что было очень страшно и голодно. Жили одной мечтой, чтобы встретить победу и вернуться домой. В 1945 году наступила долгожданная Победа, но сразу вернуться домой у Федора Васильевича не получилось. Командованием он был направлен 09.08.1945г. на войну с Японией, где провоевал до 03.09.1945г. в составе с 716 стрелкового полка 157 стрелковой дивизии в должности пулеметчика. Каждый год Федора Васильевича в честь дня Победы 9 мая поздравляли с праздником и награждали медалью за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в годы Великой Отечественной войны (см.приложение с фотоматериалами). Сейчас уже прадеда нет в живых, но его вклад в великую Победу семья никогда не забудет и будет всегда им гордиться.

hello_html_7209d851.jpg

Письма Федора Васильевича с войны, к сожалению, не сохранились. Интересуясь фронтовыми письмами, как они выглядят, кто их писал, доставлял до адресата, мы решили обратиться к музейным архивам. Вместе с родителями автор посетила Нижнетагильский музей-заповедник "Горнозаводской Урал", в частности выставку, посвященную 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне.

В этих письмах все: смертный бой и фронтовой быт, любовь и ненависть, боль и радость, горе и счастье. А если одним словом – в этих письмах жизнь! Никто из бойцов тогда не знал, доживет ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали его.

Письма с фронта были все похожи друг на друга. Похожи. И в то же время каждое из них единственное, неповторимое. О многом рассказывают фронтовые письма, многому учат. Учат тому, как жить и бороться за свое счастье, как трудиться, как беречь свое доброе имя. И НИКОГДА не унывать и не сдаваться, а ВЕРИТЬ…!

В ходе поисково-исследовательской работы автор проекта убедилась, что о воевавших на войне детях мало кто знает. Поэтому в своем проекте решили рассказать о пяти героях войны, героях Советского Союза. Начали исследовать это направление и решили вначале узнать какая судьба детей, живших совсем неподалеку от нашего города.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии через проектную деятельность

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

(МОУ Детский сад № 370)


Тип проекта: информационно - творческий

Возраст участников: 6 — 7 лет

Количество участников: 20 детей

Продолжительность реализации проекта: 2 недели

Мусалова Наталья Александровна, воспитатель

Алимбекова Анна Сергеевна, воспитатель

Паспорт проекта 3

Актуальность и обоснованность проекта 4

Цели и задачи 5

Этапы реализации проекта 8

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-творческий

Состав участников: групповой

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,

познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, игровая, восприятие художественной литературы.

У войны не детское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть…

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория… Но мы должны знать свою историю! Конечно сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать настоящего патриота и гражданина России! В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Патриотическое воспитание дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.

В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно - исторического опыта. Современные дети имеют скудные знания об Отечестве, о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., о подвиге русских людей в военные годы, а тем более о том, что наряду со взрослыми сражались маленькие герои большой войны и война стала биографией целого поколения детей.

формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.

1. Познавательное развитие.

Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

2. Речевое развитие.

Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

5. Физическое развитие.

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

Срок реализации проекта: две недели.

Формы взаимодействия с детьми:

непосредственная образовательная деятельность;

совместная деятельность детей и педагогов;

экскурсия в музей военной славы нашего ДОУ;

чтение художественной литературы;

беседы, ситуативные разговоры;

- игры (дидактические, ролевые, подвижные и коммуникативные);

Продукт проектной деятельности:

- книга памяти, созданная с участием родителей

Основные принципы проекта:

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное воспитание.

Культурологический принцип: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учетом традиций своего края и возможностями восприятия старшего дошкольника.

Принцип отбора содержания: светский характер образования и законности (соответствие действующему законодательству РФ), учет требований типовых программ, многоуровневость.

Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду на основе сотрудничества

Методическое и организационное обеспечение программы

Техническое: помещения детского сада.

Оборудование: музыкальный центр, принтер, ксерокс, ноутбук, мультимедийная установка.

Кадровое: музыкальный руководитель, воспитатель, специалисты ДОУ.

Организационно-методическое: методическая и художественная литература; наглядный и иллюстрированный материал; дидактические игры; костюмы для праздника, изготовленные родителями.

Критерии показатели эффективности проекта.

У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях – героях этой войны, защищавших Родину, о цене победы. Воспитываются патриотические чувства и качества, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, в частности детей, которые являются ярким примером служения своей семье, стране, миру.

Ожидаемые результаты проекта:

- расширится знания о Великой отечественной войне; о детях – героях; о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

- дети знакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

- расширится словарный запас.

Этапы реализации проекта

Первый этап — подготовительный

- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

- Постановка цели и задач.

- Работа с методическим материалом по данной теме, сбор и систематизация информации.

- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

- Проведение опроса родителей и детей с целью выявления состояния исследуемой проблемы.

Второй этап - реализация проекта ( 2 недели)

формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств

расширять представление дошкольников о детях, живших в годы войны; их героизме и мужестве; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину

учить детей определять по фотографиям, как выглядят дети-мира (счастливые лица, улыбка на губах, красивая одежда), и дети-войны (мрачные лица, испуганные, заплаканные глаза, оборванная одежда)

воспитывать чувство сострадания

Беседы о детях – героях Великой Отечественной Войны ( Т.А. Шорыгина)

воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной, формировать чувство гордости за подвиги;

познакомить детей с жизнью их ровесников во время войны; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы; воспитывать в детях чувство благодарности и уважения к погибшим героям и тем, кто дожил до Победы, помнить об их подвигах;

Чтение художественной литературы:

учить детей понимать смысл рассказов, идейное содержание

закреплять умение отличать рассказ от других литературных жанров

развивать речь и обогащать словарный запас, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы

воспитывать патриотические чувства

создать у детей чувство сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ

формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории

развивать связную речь, память

познакомить детей с песенным репертуаром военных лет.

дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена.

обогащать духовный мир детей, через обращение к легендарным песням военного времени

Поощрять стремление детей работать над созданием интересных композиций, используя разные техники. Развивать у детей творческое воображение, фантазию

закреплять знания детей о военных профессиях

закреплять знания детей о В.О.В

развивать интеллектуальную компетентность

учить детей обыгрывать различные сюжеты

воспитывать личностные качества: патриотизм, справедливость, смелость, мужество

совершенствование физических качеств: ловкости, скорости, выносливости, координации движений; закреплять основные движения

способствовать развитию чувства помощи, сопереживания, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы

3) Третий этап — заключительный

Обобщение результатов работы.

Изготовление книги памяти

Работа с родителями:

Участие в изготовлении книги памяти

Тип проекта: продолжительный, групповой, поисковый.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Актуальность исследования

Объект исследования: дети, принимавшие активное участие в ВОВ 1941-1945 годов.

Предмет исследования: роль детей в ВОВ 1941-1945 годов, их вклад в победу советского народа над армией Гитлера.

Гипотеза исследования: пробуждение интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны.

2.

Проблема исследования

3.

Цель проекта

отдать дань памяти детям-героям ВОВ, развитие в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный маленькими героями.

4.

Задачи проекта

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- познакомить с историческими фактами военных лет;

- воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны;

- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- собрать информацию и подготовить доклады о малолетних героях Великой Отечественной войны для выступления перед одноклассниками;

- формировать у детей навыки работы с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков;

- сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет;

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

5.

Временные рамки

сентябрь - май 2020 год

6.

Продукт проектной деятельности

7.

План реализации проекта

8.

Описание

Над нами небо голубое,
Нам жизнь счастливая дана,
И мы обязаны с тобою
Запомнить эти имена.

Герои наши - просто дети,
Чью жизнь оборвала война.
И мы должны запомнить эти,
Запомнить эти имена!

Принять их к сердцу близко-близко,
Их подвиг оценить сполна.
И, поклонившись обелискам,
Запомнить эти имена!

Запомнить навсегда и свято
И пронести сквозь времена.
Во имя Родины, ребята,
Запомним эти имена!
(Н.Тананко)

Пой, моя скрипочка, пой!
Это мой главный бой!
К светлым лети берегам!
Я не сдаюсь врагам!
Жизнь моя так коротка! -
Несколько взмахов смычка,
Сделанных детской рукой!
Пой, моя скрипочка, пой!
Пой у врагов на виду!
Я ненадолго уйду!
Нежной струною звеня,
Время запомнит меня,
Выживет вместе со мной
Голос серебряный твой!
Пой, моя скрипка, не плачь!
В вечность уходит скрипач!

Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм!

Это не все маленькие герои, о которых мы рассказали в нашей книге. И конечно, далеко не все ребята - герои вошли в нашу книгу памяти. Но очень хочется верить, что эта тема заинтересует и детей, и взрослых, и они захотят найти информацию о других настоящих героях.

9.

Выводы

На начальном этапе было проведено анкетирование, в котором было только 4 вопроса. Заполнить анкету было предложено не только детям, но и родителям. И результаты оказались печальными. Оказалось, что если родители имеют общее представление о Великой Отечественной войне, то не говорят об этом с детьми.


В процессе исследования данной темы мы пришли к выводу, что, дети, никогда не оставались в стороне от тех значимых событий, которые волновали наше государство.
Награждают ли сегодня в нашей стране за героизм детей? Да! Время от времени слышны радостные вести: вот девочка девяти лет вывела из пожара четверых детей, а вот десятилетний мальчик вытащил малышей, увязших в пашне в половодье; 16-летний подросток спас маленькую девочку, упавшую с моста в ледяную весеннюю реку.
Эти известия радуют, ведь это значит, что, несмотря на тотальный упадок культуры и прогрессирующие недуги общества, мы все еще в состоянии воспитать Человека, патриота и гражданина!

Читайте также: