Проект логопеда в детском саду готовые проекты краткосрочный

Обновлено: 07.07.2024

развитие основ речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений,привлечение родителей к совместному изготовлению игрушек для звукоподражания, закрепления, и введения звуков в речь, также развития связной речи как на логопедических занятиях, так и в повседневной жизни.

Задачи проекта

1. Сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

2. Совершенствование мелкой моторики через пальчиковые игры;

3. Повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

-Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста;

-Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста;

-Обогащение опыта родителей в воспитании детей.

В старшей группе №2 родители и дети приняли самое активное участие, и вот что у нас получилось :

Перчаточный Мишутка-язычок

Видно, очень устала.


Замечательная змейка для вызывания и закрепления звука Ш

получилась у Бондарева Влада с мамой Анной Александровной.

Змейка ползет и шипит Ш -Ш-Ш, звук нас учит говорить Ш-Ш –Ш

Ша-ша-ша- наша змейка хороша

Шо-шо-шо- все шипим мы хорошо


Трудолюбивая пчелка Жужа,

которую изготовила Муравьева Варя вместе с мамой помогает нам закреплять звук Ж,

Пчелка Жужа собирает нектар, и повторяет свои любимые песенки-чистоговорки;

Жа-жа-жа- пчелы весело жужжат

Жу—жу--жу -я как пчелка пожужжу

Жи-жи-жи-ты мне пчелку покажи


изготовили Мананников Алеша со своей мамой


Оразова Жасмин изготовили с мамой


Дети с огромным удовольствием участвуют в драматизации сказок, закрепляя правильное произношение звуков и развивают связную речь.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_751cbc01.jpg

Составитель учитель – логопед

г. Лодейное Поле

Паспорт проекта

Вид проекта:

Длительность проекта:

краткосрочный (реализуется в течение недели).

Участники проекта:

дети с ТНР ОНР 3 (подготовительная к школе группа),

инструктор по физической культуре.

Цель проекта: сформировать у детей с ТНР ОНР 3 умения и навыки правильного произношения звуков [Р], [Рь].

Для реализации поставленной цели поставлены следующие задачи:

1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.

2. Развивать речевые и творческие способности детей.

3. Формировать навыки правильного использования звуков в речи (закрепить правильное произношение звуков [Р], [Рь]).

4. Расширить, обогатить и активизировать словарь детей с данными звуками.

5. Побуждать детей к совместной деятельности с педагогами и родителями.

Предполагаемый результат проекта:

способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей;

правильное и осознанное произношение обучающимися звуков [Р], [Рь] во всех словах;

заинтересованность родителей в творчестве и инновациях;

положительная динамика речевого развития.

Актуальность:

Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения.

Логопедическая работа по формированию произносительных навыков у дошкольников очень трудоемка и построена на многократном повторении речевого материала и тренировочных упражнений, как на этапе подготовки к постановке звука, так и на этапе формирования произносительных умений и навыков.

Выполнение одних и тех же заданий утомляет ребенка, вызывает у него пресыщение, что отнюдь не способствует повышению интереса к занятиям. Тем более что дети, страдающие речевыми нарушениями, зачастую имеют определённые физиологические и психологические особенности: у них рассеянное неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, низкая работоспособность. Поэтому перед логопедом стоит задача разнообразить методы и способы подачи тренировочного материала, что позволило бы эффективно поддерживать рабочий настрой ребенка в течение всего занятия и обеспечило успешное овладение правильным звукопроизношением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена работа по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.





ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ






Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников. В данном проекте отражены направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушениями речи: постановка и автоматизация нарушенных звуков. Данный проект представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, воспитателей, родителей.

Проект предназначен для детей 6– 7 лет
Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.
Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее усвоить знания и навыки, которые приобретаются в процессе практической деятельности, повысят мотивацию и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.
Задачи проекта.
1. Вызвать у ребенка желание самостоятельно участвовать в процессе коррекции речи.
2. Развивать речевые и творческие способности детей.
3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.
5. Привлечь детей к совместной деятельности.
6. Объединять усилия педагога и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко используя родительский потенциал.
Ожидаемый результат.
1. Метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагога и родителей в вопросах речевого развития детей.
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Эффективность данных результатов
Для детей:
- положительная динамика речевого развития;
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации;

III. Заключительный этап реализации проекта:
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию самоделок, созданных совместно родителями, детьми, учителем-логопедом.

Конечным продуктом проекта будет являться:
• Сформированная устойчивая мотивация детей.

• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.
Прогноз возможных негативных последствий.
Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления:
1. Слабая мотивация участников проекта.
Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.
2. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада.
Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу.

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.

Краткосрочный логопедический проект

Тип : коррекционный, информационный, творческий.

Сроки реализации : одна неделя (с 16 марта по 20 марта)

Руководитель проекта: учитель-логопед: Полянина Е.И.

Участники проекта : дети 1-й младшей, средней групп, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта : Пропаганда логопедических знаний и занятий с учителем- логопедом.

Задачи проекта:

l ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду;

l побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми ;

l вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;

l использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

l вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта: С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. П оэтому, одной из форм работы логопеда в ДОУ является “Логопедическая неделя”, во время которой осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Образовательный продукт:

- отчет о проведенных мероприятиях

- выставка творческих работ воспитанников

- буклеты для родителей

- консультации для воспитателей

Этапы реализации проекта:

-Организационный . Консультирование воспитателей. Разработка планов. Объявление о проекте.

-Основной. Проведение коррекционных занятий, консультаций, развлечений по плану.

Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, буклеты).

-Итоговый . Анализ результатов проекта. Отчет- заметка на сайт МБДОУ

Предполагаемый результат:

У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

с 16.03.2020г.-20.03.2020 г.

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

( 1 младшая, средняя группы).

4. Консультация для воспитателей

( 1 младшая, средняя группы).

Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания:

Игры для развития мелкой моторики:

· ( подгрупповые -средняя группа)

Читайте также: