Проект логопеда в детском саду готовые проекты краткосрочный
Обновлено: 07.07.2024
развитие основ речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений,привлечение родителей к совместному изготовлению игрушек для звукоподражания, закрепления, и введения звуков в речь, также развития связной речи как на логопедических занятиях, так и в повседневной жизни.
Задачи проекта
1. Сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
2. Совершенствование мелкой моторики через пальчиковые игры;
3. Повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
-Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста;
-Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста;
-Обогащение опыта родителей в воспитании детей.
В старшей группе №2 родители и дети приняли самое активное участие, и вот что у нас получилось :
Перчаточный Мишутка-язычок
Видно, очень устала.
Замечательная змейка для вызывания и закрепления звука Ш
получилась у Бондарева Влада с мамой Анной Александровной.
Змейка ползет и шипит Ш -Ш-Ш, звук нас учит говорить Ш-Ш –Ш
Ша-ша-ша- наша змейка хороша
Шо-шо-шо- все шипим мы хорошо
Трудолюбивая пчелка Жужа,
которую изготовила Муравьева Варя вместе с мамой помогает нам закреплять звук Ж,
Пчелка Жужа собирает нектар, и повторяет свои любимые песенки-чистоговорки;
Жа-жа-жа- пчелы весело жужжат
Жу—жу--жу -я как пчелка пожужжу
Жи-жи-жи-ты мне пчелку покажи
изготовили Мананников Алеша со своей мамой
Оразова Жасмин изготовили с мамой
Дети с огромным удовольствием участвуют в драматизации сказок, закрепляя правильное произношение звуков и развивают связную речь.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Составитель учитель – логопед
г. Лодейное Поле
Паспорт проекта
Вид проекта:
Длительность проекта:
краткосрочный (реализуется в течение недели).
Участники проекта:
дети с ТНР ОНР 3 (подготовительная к школе группа),
инструктор по физической культуре.
Цель проекта: сформировать у детей с ТНР ОНР 3 умения и навыки правильного произношения звуков [Р], [Рь].
Для реализации поставленной цели поставлены следующие задачи:
1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
2. Развивать речевые и творческие способности детей.
3. Формировать навыки правильного использования звуков в речи (закрепить правильное произношение звуков [Р], [Рь]).
4. Расширить, обогатить и активизировать словарь детей с данными звуками.
5. Побуждать детей к совместной деятельности с педагогами и родителями.
Предполагаемый результат проекта:
способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей;
правильное и осознанное произношение обучающимися звуков [Р], [Рь] во всех словах;
заинтересованность родителей в творчестве и инновациях;
положительная динамика речевого развития.
Актуальность:
Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения.
Логопедическая работа по формированию произносительных навыков у дошкольников очень трудоемка и построена на многократном повторении речевого материала и тренировочных упражнений, как на этапе подготовки к постановке звука, так и на этапе формирования произносительных умений и навыков.
Выполнение одних и тех же заданий утомляет ребенка, вызывает у него пресыщение, что отнюдь не способствует повышению интереса к занятиям. Тем более что дети, страдающие речевыми нарушениями, зачастую имеют определённые физиологические и психологические особенности: у них рассеянное неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, низкая работоспособность. Поэтому перед логопедом стоит задача разнообразить методы и способы подачи тренировочного материала, что позволило бы эффективно поддерживать рабочий настрой ребенка в течение всего занятия и обеспечило успешное овладение правильным звукопроизношением.
В данной разработке представлена работа по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников. В данном проекте отражены направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушениями речи: постановка и автоматизация нарушенных звуков. Данный проект представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, воспитателей, родителей.
Проект предназначен для детей 6– 7 лет
Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.
Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее усвоить знания и навыки, которые приобретаются в процессе практической деятельности, повысят мотивацию и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.
Задачи проекта.
1. Вызвать у ребенка желание самостоятельно участвовать в процессе коррекции речи.
2. Развивать речевые и творческие способности детей.
3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.
5. Привлечь детей к совместной деятельности.
6. Объединять усилия педагога и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко используя родительский потенциал.
Ожидаемый результат.
1. Метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагога и родителей в вопросах речевого развития детей.
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Эффективность данных результатов
Для детей:
- положительная динамика речевого развития;
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации;
III. Заключительный этап реализации проекта:
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.
2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию самоделок, созданных совместно родителями, детьми, учителем-логопедом.
Конечным продуктом проекта будет являться:
• Сформированная устойчивая мотивация детей.
• Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.
Прогноз возможных негативных последствий.
Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления:
1. Слабая мотивация участников проекта.
Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.
2. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада.
Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу.
В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.
Тип : коррекционный, информационный, творческий.
Сроки реализации : одна неделя (с 16 марта по 20 марта)
Руководитель проекта: учитель-логопед: Полянина Е.И.
Участники проекта : дети 1-й младшей, средней групп, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта : Пропаганда логопедических знаний и занятий с учителем- логопедом.
Задачи проекта:
l ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду;
l побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми ;
l вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
l использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
l вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта: С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. П оэтому, одной из форм работы логопеда в ДОУ является “Логопедическая неделя”, во время которой осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Образовательный продукт:
- отчет о проведенных мероприятиях
- выставка творческих работ воспитанников
- буклеты для родителей
- консультации для воспитателей
Этапы реализации проекта:
-Организационный . Консультирование воспитателей. Разработка планов. Объявление о проекте.
-Основной. Проведение коррекционных занятий, консультаций, развлечений по плану.
Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, буклеты).
-Итоговый . Анализ результатов проекта. Отчет- заметка на сайт МБДОУ
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
с 16.03.2020г.-20.03.2020 г.
Мероприятия
Ответственные
Понедельник
( 1 младшая, средняя группы).
4. Консультация для воспитателей
( 1 младшая, средняя группы).
Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания:
Игры для развития мелкой моторики:
· ( подгрупповые -средняя группа)
Читайте также:
- Соотношение орд с другими видами юридической деятельности кратко
- Как нужно себя вести если в вагоне поезда начался пожар кратко
- Если не мы то кто хроника взрывного отдела краткое содержание
- Кто мог претендовать на престол после смерти анны иоанновны история 8 класс кратко
- Что такое среднегодовое количество осадков определение кратко