Проект летней оздоровительной работы в доу по фгос

Обновлено: 03.07.2024

обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ, повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный (с 01.06.17 г. по 31.08.17 г.)

По количеству участников: групповой ( участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)

• Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

• Привитие детям навыков экологической культуры.

• Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Принципы проекта :

• поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП) :

• учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых;

• систематичность и культуросообразность педагогического процесса;

• принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

• комплексность и интегративность в деятельности специалистов;

• взаимодействие ДОУ и семьи.

Участники проекта :

• дети с 2-7 лет (всего 6 групп);

• узкие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);

Механизм реализации проекта

Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:

Содержание работы

включает два этапа:

• первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе : составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, создание экологической тропы, подготовка спортивной площадки, завоз песка, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;

• на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.

Создание условий для всестороннего развития детей

В связи с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.

Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект (см. приложение 1).

№ п/п Направление работы Условия Ответственный

1. Санитарно-гигиенические условия

1. Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года Приём детей на участках детского сада,

прогулка – 4-5 часов;

дневной сон - 2-2,5 часа;

НОД на свежем воздухе;

наличие акустической системы для музыкального фона.

ст. воспитатель, воспитатели

2. Организация водно-питьевого режима Наличие графинов для охлаждённой кипячёной воды;

наличие одноразовых стаканчиков

3. Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног;

индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла пом. воспитателя,

2. Условия для физического развития

1. Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. ст. медсестра,

2. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для:

работы по ОБЖ,

работы по ЗОЖ.

3. Организация оптимального двигательного режима Наличие физкультурного оборудования;

Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.);

Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений инструктор физкультуры,

3. Условия для познавательного и экологического развития

1. Организация экскурсий и целевых прогулок Экскурсии на водоём (река, в парк, сквер;

целевые прогулки к автомобильной дороге,

на перекрёсток (1 раз в месяц)

2. Организация труда и наблюдений в природе Наличие цветника, мини огорода, экологической тропы;

уголка природы в группах;

хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли)

3. Организация игр с песком и водой Наличие исправных песочниц на прогулочных участках;

наличие леек для обработки песка;

4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда

1. Организация художественного творчества детей Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал)

Организация выставок детского творчества.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

№ п/п Содержание Возрастная группа и время проведения Ответственный

1. Организация двигательного режима

1. Приём, утренняя гимнастика на воздухе Все возрастные группы

(ежедневно) воспитатели

2. Дыхательная гимнастика Все возрастные группы

(ежедневно) воспитатели

3. Физкультурные занятия Все возрастные группы

(3 раза в неделю) воспитатели

4. Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости Начиная со среднего дошкольного возраста

(ежемесячно) воспитатели

5. Дозированный бег на развитие выносливости Все возрастные группы

(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям) воспитатели

6. Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т. д.) Все возрастные группы

(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально) воспитатели

7. Подвижные игры на прогулке Все возрастные группы

(ежедневно) воспитатели

8. Физкультурные досуги и развлечения Все возрастные группы

(еженедельно) воспитатели

2. Закаливающие мероприятия

1. Воздушные ванны Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду) воспитатели

2. Прогулки Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день) воспитатели

3. Мытьё ног Все возрастные группы (ежедневно) воспитатели

4. Ходьба босиком Все возрастные группы

(ежедневно) воспитатели

3. Лечебно-оздоровительная работа

1. Полоскание зева прохладной кипячёной водой Все возрастные группы (после приёма пищи) воспитатели

2. С-витаминизация блюд Все возрастные группы повара,

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы Условия организации

место время Продолжи-

по группам (мин)

Приём детей на воздухе ежедневно все возрастные группы

Утренняя гимнастика на воздухе ежедневно перед завтраком мл. гр – 6

подг. гр – 12 воспитатели,

Занятия физической культурой на воздухе 3 раза в неделю (до наступления жары) мл. гр – 15

подг. гр – 30 воспитатели,

с элементами соревнований;

с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

все возрастные группы (10-20)

упр. на развитие мелкой моторики;

упр. на развитие внимания и координации движений;

упр. на развитие равновесия;

упр. для активизации глазных мышц;

упр. на развитие правильной осанки;

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: на воздухе ежедневно ср. гр – 10

подг. гр - 15 воспитатели,

спальная комната ежедневно после дневного сна Для всех возрастных групп - 3-5

Упражнения после дневного сна:

с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

сюжетные или игровые;

с простейшими тренажёрами

(гимн. мячи, палки, гантели, утяжелители, резиновые кольца);

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

на развитие равновесия

групповая комната с постоянным доступом свежего воздуха

ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп - 7-10

умывание прохладной водой;

солнечные и воздушные ванны с учётом специфики и закаливающего мероприятия по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия по усмотрению медицинской сестры ст. медсестра,

Индивидуальная работа в режиме дня с учётом специфики и индивидуальной работы ежедневно 3-7 воспитатели,

Праздники досуги, развлечения на воздухе 1 раз в неделю не более 30 воспитатели,

инструктор физкультуры, муз. руковод-ль

Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами

1. Профилактическая работа

1. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с и на детских площадках.

Инструкция по охране жизни и здоровья в летний период.

заведующий, ст. воспитатель,

заведующий, ст. воспитатель,

Ежедневный осмотр участков

(2 раза в день) для профилактики отравлений ядовитыми грибами и растениями

2. Организационно – методическая работа

Разработка плана на летний период с детьми, педагогами, родителями, социумом (перспективные, календарные, тематические)

2. Организация проведения консультаций для педагогов ДОУ:

3. Организация и проведение консультаций узких специалистов ДОУ:

4. Выставка методической литературы по работе с детьми в летний период :

5. Организация смотров-конкурсов среди педагогов ДОУ на лучшее:

- коллекций в группах;

- групп к новому учебному году;

6. Разработка методических рекомендаций по проведению подвижных и спортивных игр на свежем воздухе ст. воспитатель,

7. Индивидуальная работа с педагогами (по возникшим вопросам)

июнь-август ст. воспитатель

3. Воспитательно-образовательная работа

1. Комплексно-тематическое планирование педагогического процесса

воспитатели групп, муз. руководитель

Музыкальные и физкультурные развлечения

3. Музыкальные и спортивные праздники

(1 раз в месяц)

3. Игровая деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей

4. Экскурсии и целевые прогулки

4. Контроль и руководство

1. Предупредительный контроль:

- анализ календарных планов педагогов;

- организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания;

- соблюдения режима дня;

- готовность к ЛОР;

- готовность к новому учебному году.

3. Оперативный контроль:

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- организации педагогического процесса в ДОУ;

- соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка;

- проведение намеченных мероприятий;

-организация условий на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО;

- закладка основных видов продуктов;

-соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий.

Работа с родителями

1. Оформление информационных уголков для родителей по организации детского досуга в ЛОП;

Фотовыставка: «Лето - славная пора! июнь-август воспитатели,

2. Консультации с родителями вновь поступающих детей.

Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей

(по мере необходимости) :

3. Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних мероприятий

(экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.) июнь-август воспитатели

5. Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп июнь-август воспитатели

Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.

Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.

Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:

информация в родительских уголках,

совместные праздники и развлечения.

Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т. е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.

Рекомендуемые темы для комплексно-тематического планирования в ЛОП

июнь июль август

(09.06.17- международный день друзей)

(08.07.17 – всероссийский день семьи, любви и верности)

10 октября - День города Буйнакска

Летняя оздоровительная работа в детском саду

Летняя оздоровительная работа в детском саду Цель: Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период;.

Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС План воспитательно-образовательной работы с детьми Рекомендуемые темы для комплексно-тематического планирования в ЛОП июнь август 1 неделя.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является.

Летне-оздоровительная работа Отчёт по летне-оздоровительной работе у детей раннего возраста группа "Солнышко" МБДОУ "детский сад комбинированного вида" п. Кингисеппский.

Летняя оздоровительная работа в детском саду Лето - долгожданная пора в жизни человека. Взрослые уходят в отпуска, школьники - на каникулы, а у дошколят наступает летний оздоровительный.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m62939698.jpg

Каргина Марина Васильевна,

старший воспитатель

х. Белогорский,

Цель проекта:

обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный (с 01.06.19 г. по 31.08.19 г.)

По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)

Предполагаемый результат:

Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Привитие детям навыков экологической культуры.

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Принципы проекта:

поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП):

учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых;

систематичность и культуросообразность педагогического процесса;

принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

комплексность и интегративность в деятельности специалистов;

взаимодействие ДОУ и семьи.

Участники проекта:

дети с 1,5-7 лет (всего 4 группы);

воспитатели, музыкальный руководитель

Механизм реализации проекта

Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:

Содержание работы

Организационный

включает два этапа:

первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, создание экологической тропы, подготовка спортивной площадки, завоз песка, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;

на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.

Создание условий для всестороннего развития детей

В связи с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.

Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект ( см. приложение 1).

Приём детей на участках детского сада,

прогулка – 4-5 часов;

дневной сон - 2-2,5 часа;

НОД на свежем воздухе;
наличие акустической системы для музыкального фона.

ст. воспитатель, воспитатели

Организация водно-питьевого режима

Наличие чайников для охлаждённой кипячёной воды;

наличие одноразовых стаканчиков

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног;

индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла

2.Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для:

Организация оптимального двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования;

Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений

3.Условия для познавательного и экологического развития

Организация целевых прогулок

целевые прогулки к автомобильной дороге,

на перекрёсток (1 раз в месяц)

Организация труда и наблюдений в природе

Наличие цветника, мини огорода, экологической тропы;

уголка природы в группах;

хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли)

Организация игр с песком и водой

Наличие исправных песочниц на прогулочных участках;

наличие леек для обработки песка;

4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда

Организация художественного творчества детей

Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал)

Организация выставок детского творчества.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Организация приема детей, утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе.

Закаливание в течении дня (Приложение № 4):

- закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания (дозированные солнечные ванны; босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, воздушные ванны, сон при открытых окнах);

Гимнастика в течении дня:

Профилактика нарушения осанки

Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики

Воспитатели в течении дня

Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории.

Формы работы

Условия организации

Место

Время/

Продолжите льность по группам (мин.)

Ответствен

Ежедневно перед завтраком

младшая - 6, средняя - 8 , старше - подготовительная -10 -12

Занятия по физической культуре

3 раза в неделю

Группа раннего возраста - 10,

старше – подготовительная 25-30

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

для всех возрастных групп - 10 - 20 мин.

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.

старше – подготовительная 10-12

для всех возрастных групп -3-5 мин.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны

с учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану в зависимости от характера закаливающего

Согласно требованиям действующего СанПиНа

Индивидуальная работа в режиме дня

с учетом специфики индивидуально й работы

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Срок реализации

Исполнители

Консультации для педагогов:

Где живут витамины?

Тематическая выставка методических пособий в помощь педагогу:

Подготовка методических рекомендаций:

- организация работы по двигательной деятельности с детьми в ЛОК;

- Оборудование Центров развития;

- Организация образовательного пространства и развивающей среды в работе с детьми.

Старший воспитатель, Инициативная группа

Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)

Работа с детьми

Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми

на летний период 2019 года

По ежедневному планированию

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель,

Праздники, развлечения

Совместное мероприятие со школьной агит бригадой

Анализ летней оздоровительной работы

Старший воспитатель, воспитатели

Мониторинг состояния здоровья

Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами

Работа с родителями

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственный

за выполнение

Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период.

3. Работа с родителями детей, вновь принятых детский сад. (утро радостных встреч, музыкотерапия и пр.),

4. Стендовая информация о закаливании детского организма в летний период.

Старший воспитатель, воспитатели

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.

Проведение совместных спортивных мероприятий.

Сотрудничество с родителями в период адаптации:

Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации.

Просветительская работа (памятки, рекомендации)

Участие родителей в проектах, праздниках, досугах, целевых прогулках.

Каргина М.В., воспитатели

Организация и проведение консультаций:

- Правила безопасности в природе;

-Ребенок и телевидение

- профилактика солнечного и теплового ударов;

- профилактика кишечных инфекций;

- организация естественных закаливающих процедур

Заключительный

Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.

Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.

Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:

информация в родительских уголках,

совместные праздники и развлечения.

Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный (с 03.06.19 г. по 31.08.19 г.)

По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)

Предполагаемый результат:

Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Привитие детям навыков экологической культуры.

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Принципы проекта:

поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП):

учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых;

систематичность и культуросообразность педагогического процесса;

принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

комплексность и интегративность в деятельности специалистов;

взаимодействие ДОУ и семьи.

Участники проекта:

дети с 2-7 лет (всего 5 групп);

Механизм реализации проекта

Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:


Содержание работы

Организационный

включает два этапа:

первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;

на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.

Создание условий для всестороннего развития детей

В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.

Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект ( см. приложение 1).

Направление работы

Ответственный

1.Санитарно-гигиенические условия

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

Приём детей на участках детского сада,

прогулка – 4-5 часов;

дневной сон - 2-2,5 часа;

НОД на свежем воздухе;
наличие акустической системы для музыкального фона.

ст. воспитатель, воспитатели

Организация водно-питьевого режима

Наличие чайников для охлаждённой кипячёной воды;

наличие одноразовых стаканчиков

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног;

индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла

2.Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для:

Организация оптимального двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования;

Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.);

Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений

3.Условия для познавательного и экологического развития

Организация экскурсий и целевых прогулок

Организация труда и наблюдений в природе

Наличие цветника, мини огорода уголка природы в группах;

хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли)

Организация игр с песком и водой

Наличие исправных песочниц на прогулочных участках;

наличие леек для обработки песка;

Ст. воспитатель воспитатели

4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда

Организация художественного творчества детей

Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал)

Организация выставок детского творчества.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Возрастная группа и время проведения

Ответственный

1.Организация двигательного режима

Приём, утренняя гимнастика на воздухе

Все возрастные группы

Все возрастные группы

Все возрастные группы

(3 раза в неделю)

Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости

Начиная со среднего дошкольного возраста

Дозированный бег на развитие выносливости

Все возрастные группы

(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)

Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т.д. )

Все возрастные группы

(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально)

Подвижные игры на прогулке

Все возрастные группы

Физкультурные досуги и развлечения

Все возрастные группы

2. Закаливающие мероприятия

Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду)

Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день)

Все возрастные группы (ежедневно)

Все возрастные группы

3. Лечебно-оздоровительная работа

Полоскание зева прохладной кипячёной водой

Все возрастные группы (после приёма пищи)

Все возрастные группы

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы

Условия организации

Ответственные

по группам (мин)

все возрастные группы

ежедневно перед завтраком

Занятия физической культурой

3 раза в неделю (до наступления жары)

с элементами соревнований;

с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

все возрастные группы (10-20)

упр. на развитие мелкой моторики;

упр. на развитие внимания и координации движений;

упр. на развитие равновесия;

упр. для активизации глазных мышц;

упр. на развитие правильной осанки;

Элементы видов спорта, спортивные упражнения:

ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп - 3-5

Упражнения после дневного сна:

с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

сюжетные или игровые;

с простейшими тренажёрами

(гимн. мячи, палки, гантели, утяжелители, резиновые кольца);

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

на развитие равновесия

групповая комната с постоянным доступом свежего воздуха

ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп - 7-10

умывание прохладной водой;

солнечные и воздушные ванны

с учётом специфики и закаливающего мероприятия

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

по усмотрению медицинской сестры

Индивидуальная работа в режиме дня

с учётом специфики и индивидуальной работы

Праздники досуги, развлечения

Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственный

за выполнение

1. Профилактическая работа

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с и на детских площадках.

Инструкция по охране жизни и здоровья в летний период.

Ежедневный осмотр участков

(2 раза в день) для профилактики отравлений ядовитыми грибами и растениями

2. Организационно – методическая работа

Разработка плана на летний период с детьми, педагогами, родителями, социумом (перспективные, календарные, тематические)

Организация проведения консультаций для педагогов ДОУ:

Организация смотров-конкурсов среди педагогов ДОУ на лучшее:

- коллекций в группах;

- групп к новому учебному году;

Разработка методических рекомендаций по проведению подвижных и спортивных игр на свежем воздухе

Индивидуальная работа с педагогами (по возникшим вопросам)

3.Воспитательно-образовательная работа

Комплексно-тематическое планирование педагогического процесса

воспитатели групп, муз. руководитель

Музыкальные и физкультурные развлечения

Музыкальные и спортивные праздники

Игровая деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей

Экскурсии и целевые прогулки

4. Контроль и руководство

- анализ календарных планов педагогов;

- организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания;

- соблюдения режима дня;

- готовность к ЛОП;

- готовность к новому учебному году.

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- организации педагогического процесса в ДОУ;

- соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка;

- проведение намеченных мероприятий;

-организация условий на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО;

- закладка основных видов продуктов;

-соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий.

Работа с родителями

Оформление информационных уголков для родителей по организации детского досуга в ЛОП;

Фотовыставка: «Лето - славная пора!

Консультации с родителями вновь поступающих детей.

Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей

(по мере необходимости):

Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних мероприятий

(экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.)

Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп

Заключительный

Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.

Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.

Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:

информация в родительских уголках,

совместные праздники и развлечения.

Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.

Рекомендуемые темы для комплексно-тематического планирования в ЛОП

Нажмите, чтобы узнать подробности

обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный (с 01.06.15 г. по 31.08.15 г.)

По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)

Предполагаемый результат:

Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Привитие детям навыков экологической культуры.

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Принципы проекта:

поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП):

учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых;

систематичность и культуросообразность педагогического процесса;

принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

комплексность и интегративность в деятельности специалистов;

взаимодействие ДОУ и семьи.

Участники проекта:

дети с 2-7 лет (всего 6 групп);

узкие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);

Механизм реализации проекта

Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:


Содержание работы

Организационный

включает два этапа:

первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, создание экологической тропы, подготовка спортивной площадки, завоз песка, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;

на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.

Создание условий для всестороннего развития детей

В связи с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.

Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект ( см. приложение 1).

Направление работы

Ответственный

1.Санитарно-гигиенические условия

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

Приём детей на участках детского сада,

прогулка – 4-5 часов;

дневной сон - 2-2,5 часа;

НОД на свежем воздухе;
наличие акустической системы для музыкального фона.

ст. воспитатель, воспитатели

Организация водно-питьевого режима

Наличие графинов для охлаждённой кипячёной воды;

наличие одноразовых стаканчиков

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног;

индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла

2.Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для:

Организация оптимального двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования;

Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.);

Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений

3.Условия для познавательного и экологического развития

Организация экскурсий и целевых прогулок

Экскурсии на водоём (река), в парк, сквер;

целевые прогулки к автомобильной дороге,

на перекрёсток (1 раз в месяц)

Организация труда и наблюдений в природе

Наличие цветника, мини огорода, экологической тропы;

уголка природы в группах;

хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли)

Организация игр с песком и водой

Наличие исправных песочниц на прогулочных участках;

наличие леек для обработки песка;

4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда

Организация художественного творчества детей

Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал)

Организация выставок детского творчества.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Возрастная группа и время проведения

Ответственный

1.Организация двигательного режима

Приём, утренняя гимнастика на воздухе

Все возрастные группы

Все возрастные группы

Все возрастные группы

(3 раза в неделю)

Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости

Начиная со среднего дошкольного возраста

Дозированный бег на развитие выносливости

Все возрастные группы

(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)

Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т.д. )

Все возрастные группы

(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально)

Подвижные игры на прогулке

Все возрастные группы

Физкультурные досуги и развлечения

Все возрастные группы

2. Закаливающие мероприятия

Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду)

Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день)

Все возрастные группы (ежедневно)

Все возрастные группы

3. Лечебно-оздоровительная работа

Полоскание зева прохладной кипячёной водой

Все возрастные группы (после приёма пищи)

Все возрастные группы

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы

Условия организации

Ответственные

по группам (мин)

все возрастные группы

ежедневно перед завтраком

Занятия физической культурой

3 раза в неделю (до наступления жары)

с элементами соревнований;

с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

все возрастные группы (10-20)

упр. на развитие мелкой моторики;

упр. на развитие внимания и координации движений;

упр. на развитие равновесия;

упр. для активизации глазных мышц;

упр. на развитие правильной осанки;

Элементы видов спорта, спортивные упражнения:

ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп - 3-5

Упражнения после дневного сна:

с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

сюжетные или игровые;

с простейшими тренажёрами

(гимн. мячи, палки, гантели, утяжелители, резиновые кольца);

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

на развитие равновесия

групповая комната с постоянным доступом свежего воздуха

ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп - 7-10

умывание прохладной водой;

солнечные и воздушные ванны

с учётом специфики и закаливающего мероприятия

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

по усмотрению медицинской сестры

Индивидуальная работа в режиме дня

с учётом специфики и индивидуальной работы

Праздники досуги, развлечения

инструктор физкультуры, муз. руковод-ль

Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственный

за выполнение

1. Профилактическая работа

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с и на детских площадках.

Инструкция по охране жизни и здоровья в летний период.

Ежедневный осмотр участков

(2 раза в день) для профилактики отравлений ядовитыми грибами и растениями

2. Организационно – методическая работа

Разработка плана на летний период с детьми, педагогами, родителями, социумом (перспективные, календарные, тематические)

Организация проведения консультаций для педагогов ДОУ:

Организация и проведение консультаций узких специалистов ДОУ:

Выставка методической литературы по работе с детьми в летний период:

Организация смотров-конкурсов среди педагогов ДОУ на лучшее:

- коллекций в группах;

- групп к новому учебному году;

Разработка методических рекомендаций по проведению подвижных и спортивных игр на свежем воздухе

Индивидуальная работа с педагогами (по возникшим вопросам)

3.Воспитательно-образовательная работа

Комплексно-тематическое планирование педагогического процесса

воспитатели групп, муз. руководитель

Музыкальные и физкультурные развлечения

Музыкальные и спортивные праздники

Игровая деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей

Экскурсии и целевые прогулки

4. Контроль и руководство

- анализ календарных планов педагогов;

- организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания;

- соблюдения режима дня;

- готовность к ЛОР;

- готовность к новому учебному году.

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- организации педагогического процесса в ДОУ;

- соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка;

- проведение намеченных мероприятий;

-организация условий на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО;

- закладка основных видов продуктов;

-соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий.

Работа с родителями

Оформление информационных уголков для родителей по организации детского досуга в ЛОП;

Фотовыставка: «Лето - славная пора!

Консультации с родителями вновь поступающих детей.

Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей

(по мере необходимости):

Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних мероприятий

(экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.)

Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп

Заключительный

Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.

Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.

Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:

информация в родительских уголках,

совместные праздники и развлечения.

Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.

Читайте также: