Проект лестница успеха в доу

Обновлено: 07.07.2024

6 Владею современными образовательными и воспитательными технологиями и методиками (технологией развивающих игр, экспериментирования, театрального творчества, здоровьесберегающими технологиями, технологиями обеспечения безопасности жизнедеятельности, гуманно-личностными технологиями, технологиями сотрудничества, технологией педагогического общения) и эффективно применяю их в практической деятельности с детьми и родителями. Строю педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей. В работе использую разнообразные, в том числе исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания, а также личностно-ориентированный подход.

7 Преимущества взаимодействия с родителями. 1. Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. 2. Учёт индивидуальности ребёнка. 3. Родители самостоятельно могут выбирать направление в развитии и воспитании ребёнка. 4. Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье.

8 Педагогическое кредо: формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнёрских отношениях, для создания единого пространства детского развития.

9 Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. При проведении различных форм работы обязательно учитываю ряд индивидуальных показателей: степень сопротивляемости организма, уровень закаленности, группу здоровья, тип конституции, уровень физического развития, пол ребенка, типологические особенности нервной системы, уровень двигательной активности.

В условиях современной модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Научно-технический прогресс требует развития эффективных средств самостоятельной учебной деятельности, доступных любому человеку. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, кто в дальнейшем станет носителями ведущих идей общественного процесса.

Проблема одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время становится всё более актуальной.

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

Выявление одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья должно начинаться уже в дошкольном учреждении на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, физического развития, речи, памяти, логического мышления, творческих способностей. Работа с одаренными и способными воспитанниками, их поиск, выявление, развитие и поддержка должны стать одним из важнейших аспектов деятельности дошкольного учреждения. Забота об одаренных детях - одна из особенностей нашего времени.

Многочисленные конкурсы, выставки, фестивали - это возможность для детей проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных взрослых. Научные исследования и практический опыт показывают, что ранние достижения детей не могут являться надежными. Необходим целостный подход к построению образовательного процесса для одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, который основан на интеграции базового и дополнительного образования детей в рамках образовательного учреждения.

Данный проект направлен на создание благоприятных развивающих условий для развития одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Основой такой интеграции является создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, что обуславливает большие развивающие возможности.

Таким образом, актуальность данной проблемы, формулировка цели, гипотезы, задач проекта обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к образовательному учреждению, а именно потребностью в выявлении, развитии и поддержки одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, в создании условий для полноценного развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

Цель и задачи проекта

Цель проекта

Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное, физическое, психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, на реализацию и совершенствование их способностей

Задачи проекта

1. Создать постоянно действующую систему выявления и развития предпосылок одаренности у детей с ОВЗ.

2. Создать модель сопровождения детей с ОВЗ, имеющих способности.

3. Составить индивидуальные программы развития детей с предпосылками одаренности.

4. Оказывать квалифицированную консультативную помощь родителям детей с признаками одаренности.

5. Создать банк диагностических методик по выявлению детей, имеющих признаки

интеллектуальной одаренности, в дошкольном учреждении.

6. Разработать индивидуальные программы развития одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу по выявлению, поддержке и развитию детей с признаками интеллектуальной одаренности.

8. Создание и подкрепление мотивации родителей детей с признаками интеллектуальной одаренности на объединение усилий по развитию интеллектуально - творческого потенциала детей.

9. Повышение качества методической работы с кадрами в соответствии с требованиями ФГТ.

• Концепция развития дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Коми на 2011-2015 г. г.

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Раннее выявление одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном детстве оказывает влияние не только на достижения ребенка и формирование его личности, но и его дальнейшую судьбу.

Таким образом, выявление, развитие и поддержка одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду легла в основу данного проекта

Создание системы педагогических условий, направленных на достижение цели

Участники проекта :

- педагоги и специалисты МБДОУ;

- дети дошкольного возраста с ярко выраженными способностями или имеющими предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности;

- родители одаренных детей.

Необходимые условия реализации проекта :

• готовность педагогов к внедрению проекта;

• тесное взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста, с социокультурными учреждениями города;

Разработка критериев оценки ожидаемых результатов.

В качестве критериев оценки ожидаемых результатов можно выделить следующие:

• выявление одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья;

• увеличение количества детей готовых к обучению в общеобразовательной школе;;

• увеличение количества детей, участвующих в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня;

• внедрение эффективных форм и методов работы с одаренными детьми;

• реализация программ индивидуального развития одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья;

• удовлетворенность родителей выполнением социального заказа.

Этапы реализация проекта

Наименование этапа Сроки Содержание деятельности

2011 г. Обзор имеющихся программ по проблеме выявления одаренности у детей с ОВЗ.

Изучение опыта работы других дошкольных учреждений.

Изучение технологий, теоретических основ.

Подбор практических методических материалов.

Подготовка воспитателей и специалистов к реализации программы.

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Организационно – диагностический Январь-сентябрь

2012 г. Подготовка нормативных, организационно-педагогических, методических, материально-технических условий для создания системы сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка комплекса диагностических методик для выявление одаренных детей

Выявление детей с признаками одаренности

Создание индивидуальных программ сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья

Октябрь 2012 г. -апрель 2013 г. Реализация основных мероприятий проекта.

Реализация индивидуальных программ развития одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья

Создание условий для реализации потенциальных возможностей и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Май 2013 г. Анализ эффективности работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей с ограниченными возможностями развития.

Реализация подготовительного этапа

Первоначальным этапом в работе МБДОУ по развитию детской одаренности является обзор литературы, изучение опыта работы дошкольных учреждений, изучение технологий, теоретических основ, подбор методического материала. Основной задачей подготовительного этапа является формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в период с сентября по декабрь 2011 года с педагогами были проведены ряд мероприятий по подготовке педагогического коллектива к реализации проекта (приложение 1).

Реализация организационно-диагностического этапа

Для выявления и развития одаренных детей в рамках организационно-диагностического этапа применялись разнообразные формы работы с детьми: кружковая работа, участие в конкурсах, фестивалях на разном уровне.

Дети нашего детского сада также принимали участие в конкурсах и фестивалях всех уровней (приложение 6).

В рамках данного этапа было проведено анкетирование родителей по выявлению одаренных детей с ограниченными возможностями развития (приложение 7) и родительское собрание по теме (приложение 8).

В ходе проводимой кружковой работы и по результатам участия детей в различных конкурсах, фестивалях, мы обратили внимание на детей, показавших лучшие показатели развития. С этими детьми была проведена углубленная диагностика.

По результатам обследования было выявлено, что у одного ребенка (Эльвин, 7 лет) наблюдаются признаки физической одаренности (приложение 10). При этом, общий уровень физического развития у Эльвина низкий (в связи с диагнозами, но физическая одаренность выражается в силе плечевого пояса (приложение 11). В полную меру развивать способности мальчика мешают гиперактивность и низкий уровень развития внимания. Поэтому для сопровождения Эльвина педагогами была разработана индивидуальная программа сопровождения физически одаренного ребенка (приложение 12).

Еще один ребенок (Ваня, 5 лет) проявляет музыкальные способности. Музыкальный руководитель МБДОУ провела углубленную диагностику музыкального развития (приложение 13). Результаты показали, что В разделе певческие и музыкально- слуховые способности Иван показал очень высокий уровень: он хорошо различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); знакомые произведения по вступлению или отрывку мелодии, различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты) (приложение 14).

На психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ было принято создать индивидуальную программу сопровождения музыкально-одаренного ребенка с ограниченными возможностями развития (приложения 15).

Реализация основного этапа

Задачами данного этапа являются:

1. Реализация индивидуальных программ сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья

2. Создание условий для реализации потенциальных возможностей и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Координация и интеграция деятельности специалистов в этом направлении.

4. Развитие детей в соответствии с типом одаренности через кружковую сеть.

Работа с детьми началась непосредственно после выявления детей с предпосылками одаренности в той, или иной обследуемой сфере и создания индивидуальных комплексных программ сопровождения одаренного ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Оба ребенка с признаками одаренности получили рекомендации для направления в городские секции и кружки в соответствии с полученными результатами.

Индивидуальные занятия с одаренными детьми проводят музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Занятия с физически одаренным ребенком (мальчик) проводятся инструктором по физкультуре индивидуально, 1раз в неделю во вторую половину дня по специально разработанным комплексам на развитие плечевого пояса и силы рук.

На начало учебного года психодиагностическое обследование данного ребенка выявило низкий уровень развития внимания, гиперактивность. Поэтому для более эффективного развития одаренности с мальчиком проводятся коррекционно-развивающие занятия педагогом-психологом и учителем-дефектологом. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в соответствии с планом работ данных специалистов.

С музыкально одаренным ребенком проводятся занятия на развитие певческих способностей 1 раз в неделю во вторую половину дня по индивидуальному плану работы. Психодиагностическое обследование ребенка на начало года выявило низкий уровень развития концентрации, распределения, объема внимания, повышенная возбудимость, гиперактивность, нарушения звукопроизношения и фонематического восприятия. С целью повышения эффективности развития певческих способностей проводится работа по коррекции всех нарушений. Коррекционно-развивающие занятия проводятся учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом по плану работы специалистов.

Ожидаемые результаты проекта :

• Разработка нормативно-правовой базы проекта (локальной нормативно-правовой документации).

• Внедрение и реализация индивидуальных программ развития одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.

• Реализация потенциальных возможностей и способностей одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе различных муниципальных, республиканских, российских конкурсов.

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Сопутствующими компонентами дальнейшего развития проекта могут служить : совершенствование системы поддержки детей с признаками интеллектуальной одаренности дошкольных образовательных учреждений, внедрение индивидуальных гибких программ развития одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, распространение методических материалов на мероприятиях различного уровня.

Оборудование: игровая лесенка из 5-ти ступенек, кукла, на каждого ребёнка: листочки в клеточку ½, фишка, простой карандаш.

Ход занятия.

Давайте поприветствуем, друг друга таким образом: кладёте руку на грудь и называете свое имя, потом называете имя соседа, хлопаете и делите имя на слоги. Хорошо, поприветствовали всех. Проходите за столы.

- Мы, взрослые готовим вас к школе, чтобы вы в школе были успешными.

-Скажите, пожалуйста, что такое успех? (Ответы детей)

-(Обобщить) Успех-это достижение поставленной цели, положительный результат в каком –то деле. Удача, хороший результат в учёбе, работе.

-Как вы думаете, какими должны быть первоклассники, чтобы успешно учиться в школе? (внимательными, думающими, дружными)


Перед каждым из вас лист бумаги. Лист разделён на 4 части. Это - окна. Фишка это - муха. «Муха «будет передвигаться по окнам по моей инструкции. Слушайте внимательно.

Листок не поворачиваем.

  • Прилетела муха и села в верхнем левом окне. Полетела вниз, повернула направо. Нарисуйте в этом окне прямоугольник.
  • Муха полетела вверх, затем повернула налево. Опустилась вниз – нарисуйте в этом окне круг.
  • Из этого окна муха поднялась вверх, повернула направо – нарисуйте квадрат.
  • Муха опустилась вниз, повернула налево, поднялась вверх – нарисуйте треугольник.

Должно получиться вот так.



Подняться на первую ступеньку после выполнения задания.


Встаём в большой круг. В маленький круг встают три человека. Дети из большого круга стоят на месте, а из малого идут вместе со мной и приговаривают слова « Мы по кругу идём и с собою берём… Я буду называть признак, а вы предмет, который соответствует этому признаку. Например, мы по кругу идём и с собою берём сладкое. Что бывает сладким? Сладкая конфета. Спрашиваю того, кто поднимает руку. Эти дети становятся во внутренний круг (мягкое, жидкое, зеленое, кислое, круглое, лёгкое, деревянное, овальное, весеннее колючее, красное, тяжёлое, пушистое, железное, вязаное))
Игра продолжается, пока все дети не перейдут во внутренний круг.
Обращать внимание на согласование слов.
Подняться на следующую ступеньку по окончанию задания.

Вы знаете, что в школе дети должны быть внимательными. У внимательного школьника внимание похоже на луч от фонарика. Школьник направляет его только на учителя, слушает его внимательно.

  1. Машу слушала мама. Кто говорил?
  2. Серёжу ударил Рома. Кто драчун?
  3. Папу ждёт дочка Оля. Кто задержался?
  4. Папа шёл впереди Вани. Кто шёл сзади?
  5. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
  6. Кошка больше собаки. Кто меньше?
  7. Собаку укусила оса. Кто кусался?
  8. Мама зовёт дочку домой. Кто на улице? А кто дома?

Вы действительно внимательны, поднимаемся на одну ступеньку нашей лесенки.


Мы по лесенке шагали - руки постепенно поднимаются вверх
И ступенечки считали.
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли. - разводим руки в стороны
Вниз по лесенки шагали - руки постепенно опускаются вниз
И немножечко устали.
Ищем, ищем, где кровать - повороты и наклоны в стороны
Захотелось нам поспать. - руки сложены под щекой.

4 задание. Графический диктант


Садимся за столы. Перед вами листочки и простой карандаш. Приготовились выполнять графический диктант. От точки, расположенной в левом нижнем углу. Работаем в полной тишине, инструкция говорю один раз, не переспрашиваем - не мешаем друг другу. Покажите свою готовность, руку с карандашом поставить на локоть.

3 клетки вверх, 7 клеток вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 5 клеток влево, ещё 7 клеток влево, 4 клетки влево.

5 задание.

Что у вас получилось? Правильно, лестница. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии. Нарисовать человечка - схематично. На какую ступеньку, как вы думаете, вам удалось подняться? На верхней ступеньке – дети, которые внимательно слушали, справились со всеми заданиями, не мешали друг другу. На ступеньке пониже - ребята, у которых что – то не получилось; иногда они были внимательными, а иногда отвлекались.

На нижней ступеньке - дети, которые постоянно отвлекались, не справились с заданиями, не могли дружно с ребятами выполнять задания, мешали. Подумайте, куда вы себя поставите, нарисуйте фигурку человека.

Нам удалось подняться на самую верхнюю ступеньку. Вы сегодня были внимательными, сообразительными, дружными, а потому успешными.

Проект для одаренных воспитанников

"Лесенка успеха"

Руководитель проекта : Демянюк О.М

  1. Пояснительная записка.
  2. Нормативно – правовая база проекта.
  3. Принципы педагогической деятельности в работе с талантливыми и одаренными детьми.
  4. Методы диагностики в ходе реализации проекта.
  5. Планируемые результаты.
  6. Основные направления реализации проекта
  7. Основные этапы реализации проекта.
  8. Мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта
  9. Список литературы.
  10. Приложения.

Приложение 1. Диагностические материалы.

Приложение 2. Карта одаренного ребенка.

Приложение 3. План работы с талантливыми и одаренными детьми на 2017 – 2019 учебный год.

1. Пояснительная записка.

Актуальность темы.

Таланты редки и их надо беречь

и сохранять, в них настоящая сила нации.

Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени.

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Это связано с возрастанием количества одаренных детей и с происходящими социально-экономическими преобразования в государстве и усилением внимания к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в качестве основного капитала государства. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от учреждения образования. Задача которого — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Поэтому раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей одна из главных проблем совершенствования системы образования.

Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.

Заниматься одаренными детьми совершенно необходимо, прежде всего, потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом.

Неслучайно популярными стали слова известного психолога К. Роджерса (1987) о том, что " если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творчества". ДОУ, не может при формировании социального заказа, не учитывать потребностей общества в развитии творчества подрастающего поколения и поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.

Одаренные дети – это особый мир детства.

Эти дети отличаются от других:

  • Легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками;
  • Существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной самостоятельностью;
  • Стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства;
  • Высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным увлечением любимым делом.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Работа с одаренными детьми, является неотъемлемой частью более широкой проблемы развития творческого, внутреннего потенциала личности.

Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Выявление одаренных детей на основе наблюдения, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.

Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Современная система образования, в частности детские сады, испытывают особую потребность в программах, которые учитывали бы индивидуальные запросы и интересы одарённых детей.

Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов (логопеда, музыкального руководителя), родителей.

Программа рассчитана на 2017 - 2019 учебный год.

Цель проекта: создание оптимальных условий для выявления, формирования и развития талантливых и одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи: - выявить детей среднего и старшего дошкольного возраста с признаками талантливости и одаренности в условиях ДОУ;

- проанализировать основные направления работы с талантливыми и одаренными и детьми в ДОУ;

- интеграция основного и дополнительного образования;

- разработать план мероприятий для развития творческой, интеллектуальной

психомоторной (спортивной), музыкальной одаренности детей;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по

вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

Тип проекта- долгосрочный

Вид проекта- педагогический

Срок реализации - 2 года

Участники : ст.воспитатель , воспитатели групп, педагог-психолог, муз.руководитель, инструктор по ФИЗО, дети средней и старшей групп, родители

2. Нормативно – правовая база программы.

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ № 1756 – р от 29 декабря 2001 г.;

3. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными и талантливыми детьми:

- принцип учета возрастных возможностей воспитанников;

- принцип развивающего обучения;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип возрастания роли дополнительного образования.

4. Методы диагностики в ходе реализации программы:

- изучение продуктов детского творчества;

5. Планируемые результаты.

- высокая динамика развития продуктивного творческого мышления талантливых и одаренных детей;

- повышение уровня индивидуальных достижений воспитанников в различных направлениях деятельности (творческой, интеллектуальной, музыкальной, спортивной);

- высокая динамика процентов участников и призеров конкурсов различного уровня;

- организация системы дополнительного образования;

- обогащение предметно – развивающей среды;

- повышение профессионального уровня педагогов по выявлению признаков одаренности у детей;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

Этапы реализации проекта

Срок: сентябрь -декабрь

АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Цель этапа: идентификация талантливых детей, изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

Виды деятельности: наблюдение, беседы, измерение выраженности креативности, анкета способностей ребенка (для родителей и педагогов, социометрические исследования, анкетирование профессиональной позиции педагога.

1. Создание индивидуальных карт и маршрута сопровождения одаренного дошкольника (ноябрь-декабрь)

2. Создание базы данных одаренных и талантливых детей (в течении реализации проекта);

Срок: весь период реализации проекта

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

Цель этапа: повышение психологической компетенции участников педагогического процесса.

Виды деятельности: индивидуальные и групповые консультации с педагогами и родителями по итогам исследований; родительские собрания.

Итог этапа: 1. Создание банка информационных и методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей.

Срок: январь 2017-май 2019

РАЗВИВАЮЩИЙ

Цель этапа: гармоничное развитие талантливых детей.

Виды деятельности: Индивидуальные и подгрупповые занятия с одаренными детьми . Занятия по развитию эмоционального мира ребенка.

Мониторинг эффективности работы с детьми и построение перспективы дальнейшей работы. Участие в конкурсах, соревнованиях, марафонах, олимпиадах всероссийского и международного уровня.

Читайте также: