Проект лесные жители 2 младшая группа детского сада

Обновлено: 08.07.2024

Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Проблема: Кто они - эти дикие животные

Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,

осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

  • Расширить знание детей о диких животных;
  • Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
  • Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор;
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Длительность проекта: в течение 2-3 недель.

Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные.

  1. Живут в лесу – значит дикие животные.
  2. Сами строят жилище и находят пищу.
  3. Почему животные не носят одежду.
  4. Зачем заяц и белка меняют шубку.
  5. Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
  6. Можно ли нам позаботиться о диких животных.
  1. Название диких животных;
  2. Места их обитания;
  3. Части тела;
  4. Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;
  5. Образ жизни, еда в разное время года.
  • Обоснование выбора темы.
  • Постановка цели, задач проекта.
  • Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним.
  • Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями.
  • Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
  • Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке

(лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под ёлками; белого цвета заяц и снег – его совсем не видно; волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными, заяц боится волка, убегает от него).

Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях:

(в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами).

Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

Цель:научить различать игрушки медвежат по характерным признакам, действиям, включая их описание (цвет, величина).

Развивающие настольные игры (пазлы).

Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

Коллективная и индивидуальная.

Цель: Учить передавать мазками следы зверей, развивать творческое воображение, сюжетно-ролевой замысел.

Цель: Закрепить знание детей о жилище зверей.

Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.

Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Рисование диких животных по трафарету.

Раскрашивание диких животных.

Речь и речевое развитие

Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он?)

Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Художественная литература, фольклор:

Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о диких животных совместно с родителями.

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Ситуации, общение в утренние и вечерние часы.

- Как звери хвостами хвастались.

- У кого домик лучше? (спор животных).

- У кого какая кладовочка?

- Почему с ёжиком никто в лесу дружить не хотел?

- Кого в лесу слышно?

- Как лиса зимой зайца потеряла?

- Как бельчонок искал домик ежа?

Имитация движений диких животных.

Импровизация движений животных.

Изготовление животных из бумаги совместно с родителями.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости.

Элементы физического воспитания:

Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.

  1. Определить, что ест ёж ------------ яблоки, насекомых, молоко, печенье, конфеты.
  2. Выяснить, хорошо ли слышит ёж ---------- предложить детям тихонечко позвонить в

колокольчик или похлопать в ладоши, если испугается и свернётся, он хорошо слышит.

Создание выставки детских работ.

Выступление на педагогическом совете.

Работа с родителями

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.

Цели и задачи проекта :

Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, проявлению любопытства, любознательности. Задачи:

1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года. 3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок. 4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери. 5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности. 6. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.

7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

1. Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.

2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать цвета. 5. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме. 6. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.

7. Развивать умение собирать целую картинку из частей

Формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным.

Нормативно-правовая основа: Является Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Федеральный закон “Об образовании В Российской Федерации”

Проект является краткосрочным, рассчитан на одну неделю. Дети познакомятся с лесными обитателями, их строением, образом жизни.

Итогом проекта будет выставка детского творчества.

Участники проекта :

Дети второй младшей группы, воспитатель.

Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Для повышения интереса детей все события проходят в игровой форме.

1. Формирование основ экологической культуры

2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

3. У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания.

4. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

5. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным

6. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры Разработать конспекты НОД;

-Игрушки и игровое оборудование;

-Картотека дидактических игр;

-Картотека подвижных игр;

-Создать уголок экологии в группе.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

Выбор темы проекта;

Постановка целей и задач;

Подбор художественной литературы;

Создание картотеки пальчиковых, дидактических и подвижных игр Подбор наглядного материала.

2. Практический этап (непосредственно реализация проекта)

1. Познание. Ознакомление с окружающим миром:

Беседа о животных.

Рассматривание картинок с животными

Заучивание стихотворений и потешек.

3. Ознакомление с художественной литературой:

4. Игровая деятельность:

5. Развитие элементарных математических представлений: Поможем Мишке построить домики. Высокий и низкий.

6. Художественно - продуктивная деятельность:

-Сюжетно ролевые игры

- Чтение художественной литературы

Дорожная карта проекта :

В первую половину дня

Во вторую половину дня

3. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

В первую половину дня

Во вторую половину дня

В первую половину дня

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

В первую половину дня

Во вторую половину дня

3. Предложить детям раскраски по теме

В первую половину дня

Во вторую половину дня

2. Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Потешки, песенки, физминутки:

1. Скачут побегайчики -

Мы зовем их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

3. Мы по лесу идем

Возьмитесь за руки и ходите по кругу: Мы по лесу идем,

Волка громко позовем:

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Вот какие зайки,

(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.) Вот бежит лисичка —

Ищет, где же зайки,

(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Загадки о лесных животных.

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк

4. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

5. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик — Любит есть морковку. (зайчик)

Стихи о диких животных Медведь

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд Да малину с веток рвёт.

На колоде у болота

Шил медведь медвежьи боты. Любовался ботами —

Косо ставят пятки.

Прокатился шум лесной — Под кустом притих косой. Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые — торчком.

Где-то в поле за рекой

Мышь живет со всей семьей. Любит в гости приглашать, Пирожками угощать.

Вот однажды к ней в берлогу Постучался крот знакомый.

Мышка добрая была,

Друга жить к себе взяла.

Год живут уже они

От весны и до зимы.

,Ква-ква-ква” поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно,

Можно петь почти все утро.

Все в пруду лягушку знают,

Всем она надоедает,

Но лягушке все равно.

Три медведя шли домой.

(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны) А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки)

Самый маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.

(Поднять руки на уровень груди и потряхивать кистями обеих рук).

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем) Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Экологический проект во второй младшей группе

Проблема: Дети мало знают о диких животных и среде их обитания.

Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 3 – 4 года

Цель проекта:

формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи проекта:

формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов;

углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;

обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;

воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;

привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;

развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

формирование основ экологической культуры;

развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

у детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания;

установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный .

Взаимодействие с детьми и их родителями.

Выбор темы проекта.

Постановка целей, задач.

Подбор художественной литературы.

Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

I I этап – основной.

В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

Участие родителей в реализации проекта.

Формы работы:

Дидактические игры, подвижные игры

Речевые игры, пальчиковые игры

Сюжетно ролевые игры

Чтение художественной литературы

Реализация проекта в разных видах деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных.

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Содержание проектной деятельности.

В первую половину дня

Во вторую половину дня

Предложить детям раскраски по теме

В первую половину дня

Во вторую половину дня

В первую половину дня

ООД ФЭМП по плану

Во вторую половину дня

Чтение и заучивание стихов о животных

В первую половину дня

Во вторую половину дня

Предложить детям раскраски по теме

В первую половину дня

Во вторую половину дня

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Работа с родителями.

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.

I II этап – заключительный.

Оформление фотовыставки по итогам проекта

Создание выставки детских работ.

В результате проведенной работы отмечено:

развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Содержимое публикации

Экологический проект во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно - коммуникативный.

По характеру контактов : внутри детского сада, в контакте с семьёй

По количеству участников : со всеми воспитанниками второй младшей группы

По продолжительности: краткосрочный.

Автор проекта: воспитатель Захаркина Наталья Анатольевна

Проблема: дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.

Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, пополнится словарный запас

Цель проекта: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, к животным нашего региона, их среде обитания.

Задачи проекта:

1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей;

2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Формирование основ экологической культуры

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос : Кто они - эти дикие животные.

Проблемные вопросы

Живут в лесу – значит дикие животные.

Сами строят жилище и находят пищу.

Почему животные не носят одежду.

Зачем заяц и белка меняют шубку.

Что произойдет, если взять дикое животное в дом.

Можно ли нам позаботиться о диких животных.

Учебные вопросы

Название диких животных;

Места их обитания;

Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;

Образ жизни, еда в разное время года.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

· Взаимодействие с детьми и их родителями.

· Выбор темы проекта.

· Постановка целей, задач.

· Подбор художественной литературы.

· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта .

· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

· Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

· Сюжетно ролевые игры

· Чтение художественной литературы

Реализация проекта в разных видах деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Подвижные игры: "Совушка" "Мышеловка"

Пальчиковые игры по теме дикие животные:

"Колючий шарик", "У кого какая шуба", "Голодная мышка", "Белочки".

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Показ настольного театра «Маша и Медведь", "Три медведя".

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

Во вторую половину дня

3. Предложить детям раскраски по теме

В первую половину дня

Во вторую половину дня

В первую половину дня

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

В первую половину дня

Во вторую половину дня

3. Предложить детям раскраски по теме

В первую половину дня

Во вторую половину дня

2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Работа с родителями.

Мини-книжки о диких животных.

Изготовление масок для игр.

3. Итоговый этап.

Создание выставки детских работ.

Оформление фотовыставки по итогам проекта.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

Читайте также: