Проект лего конструирование в детском саду в средней группе

Обновлено: 04.07.2024


Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Поэтому одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДОУ является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольника.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектно-исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Проблема: несформированность у детей конструктивных способностей, умения договариваться друг с другом, коллективно сопереживать.

Актуальность: Стремление к контакту и взаимодействию с окружающими миром является одним из важнейших свойств природы человека. Человечество постоянно находится в активном поиске новых задач.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытию новых знаний, в исследовательскую деятельность.

Конструирование способствует активному формированию технического мышления детей. ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, схемами.

В ДОУ происходит интеграция образовательных областей, а с помощью ЛЕГО-конструирования можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Цель: Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии ЛЕГО-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.

Задачи:

– Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие творческих способностей воспитанников средствами технологии ЛЕГО-конструирования.

– Учить детей использованию схем-иллюстраций при сооружении постройки.

– Развивать умение планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части.

– Развивать творческие способности детей: пытливость, любознательность, изобретательность.

– Развивать систему значимых социальных и межличностных отношений: группироваться, договариваться, стремление отстаивать свои идеи.

– Способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Основные принципы построения программы:

– доступность и наглядность

– последовательность и систематичность обучения детей

– учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

Методы иформы работы:

Для поддержания интереса к занятиям используются разнообразные формы и методы проведения занятий:

– работа по образцу

При организации работы необходимо соединить игру, труд и обучение. Это поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы используются в творческой работе.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети 4–5 лет должны уметь:

– называть форму и цвет,

– строить элементарные постройки,

– строить по образцу,

– строить по схеме,

– называть детали, изображенные на карточке,

– уметь рассказывать о постройке и обыгрывать ее,

– применять имеющиеся знания в самостоятельных играх.

Возраст воспитанников. Срок реализации программы и режим занятий.

Данный проект рассчитан на обучение и развитие детей 4–5 лет. Вид проекта — творческий, долгосрочный. Срок реализации — один учебный год, с сентября по май месяц.

План учебных занятий в средней группе включает в себя 72 занятия, длительностью 20 минут, два раза в неделю.

Занятия проводятся по расписанию, утверждённому заведующим МБДОУ № 229, с подгруппой детей по 12–15 человек.

1 этап — предварительный: мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала.

2 этап — основной: проведение запланированных мероприятий.

3 этап – заключительный: подведение итогов по проекту.

Мониторинг результатов освоения детьми среднего возраста программы по конструированию.

Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Мониторинг проводится два раза в год на начало учебного года и на конец. Это позволяет спланировать дальнейшую работу с учетом индивидуальных особенностей детей /приложение № 1/

Условия реализации программы.

Для эффективной деятельности по программе используются следующие материалы:

*ноутбук (продолжить дальше)

*дидактический материал (игры, задания

Перспективное комплексно-тематическое планирование по лего-конструированию для детей 4- 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по технологии Лего-конструирования для воспитанников средней группы детского сада. Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Педагогический проект


Актуальность

Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

-научной обоснованности и практической применимости

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

-решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?
Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем.. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный

Этапы реализации проекта: сентябрь 2018г. - май 2019г.

1этап-подготовительный:

• Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.

• Разработка перспективного планирования.

Создание условий для реализации проекта (оформление Лего- центров в группах, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)

• Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности.

2 этап - практический:

- Ежедневное планирование работы с Лего-конструктором.

- Организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.

- Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;
- Информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.

3 этап - итоговый:

- Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Легоконструированием ;

Формы организации обучения детей конструированию:

-конструирование по образцу;

-конструирование по замыслу;

-конструирование по модели;

-конструирование по условиям;

-конструирование по чертежам и наглядным схемам;

Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

-открытые мероприятия
- выставки совместных работ;

- участие в интернет-конкурсе;
- создание игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах

3 блок. Взаимодействие с родителями.
Составлен перспективный план взаимодействия с родителями на учебный год

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 55 общеразвивающего вида

Проектная деятельность по легоконструированию в средней группе

hello_html_46a9f5fe.jpg
hello_html_m593f74ea.jpg

Подготовила:

воспитатель Шуршалина С.Н.

Актуальность:

Среди всего многообразия, и популярности лего, нужно иметь ввиду что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - технология – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Лего конструирование способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана математикой, познавательным и с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком подсчитывается ,проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Основные принципы:

- доступность, наглядность, безопасность;

-последовательность и систематичность обучения и воспитания;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-обучение от простого к сложному;

-по шаговое обучение;

-применение схем,чертежей в работе.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

Цель проекта:

саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через ЛЕГО конструктор.

Задачи проекта:

Развивать информационно-коммуникативные компетенций;

Расширять представление детей о воздушном транспорте;

Формировать математическое мышление и инженерно -творческий потенциала дошкольников;

Воспитывать интерес детей к конструктору ЛЕГО и чувство ответственности перед сверстниками.

Для выполнения проекта воспитанники должны знать:

-Правила создания устойчивых конструкций;

-Технические основы построения модели.

Для выполнения проекта дошкольники должны уметь:

-Использовать полученные знания для создания конструкций;

-Использовать схемы, чертежи построения для выбранной модели;

-Использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.

Направление проектной деятельности:

1.Информационный - (беседы, рассматривание иллюстрацийвоздушный транспорт, аэропорт, чтение художественной литературы, разучивание стихов).

Участники проекта:

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Методы проекта: 1. Наблюдение; 2. Совместные игры; 3. Анкетирование; 4.Познавательные игровые занятия; 5.Беседы.

Сроки реализации: В течении 1-го месяца

Использованные знания при создании проекта:

-Математик а – понятие пространства, изображение объемных фигур.

-Познавательное развитие – изучение и рассматривание построек.

-Развитие речи – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности.

-Художественно-эстетическое развитие – использование художественных, технических средств, моделирование с учетом ряд правил.

Совместно с воспитателями ребята составили план работы над Лего-проектом, который включил в себя следующие:

Предполагаемый результат:

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь; 3. Освоение использовании схем , чертежей;4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;5. Проявление внимания и уважения труду взрослых .

Стратегия осуществления проектной деятельности:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Подготовительный этап.

Беседы, рассматривание иллюстраций воздушный транспорт, аэропорт, чтение художественной литературы, разучивание стихов о лего конструкторе.

Из беседы дети узнали:

- что такое аэропорт?

- чем занимаются люди в аэропорту?

- какие строения в аэропорту преобладают?

- для чего нужен аэропорт?

При рассматривании воздушного транспорта воспитанники рассказывали друг другу: Какой бывает воздушный транспорт? Для чего предназначен? Закрепили строение самолёта, вертолёта.

Основной этап. Этап конструирования

Мальчики и девочки построили самолёты, здание аэропорта, заборчик по схемам и чертежам, который предложил воспитатель.

Заключительный этап

Из построенных построек был создан

hello_html_46a9f5fe.jpg
hello_html_m593f74ea.jpg

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь;Освоение в использовании схем, чертежей;

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

Проявление внимания и уважения труду взрослых.

Достигнутые результаты:

. рост познавательной активности детей к лего конструктору повысился (выявлено путём наблюдения)

повышение активности родителей в жизни группы.

Данный проект можно использовать:

-На занятиях по развитию речи

-На занятиях по познавательному развитию

-На занятиях по математики

-На занятиях по правилам дорожного движения

К неудачам работы за прошедший период можно отнести:

Малое количество конструкторов "ЛЕГО";

Не все дети умеют работать в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;

Работу воспитателей затрудняет отсутствие каких-либо материалов по использованию конструкторов "ЛЕГО";

Не все родители адекватно воспринимают задания, в которых необходима их помощь детям.

Обеспечение проектной деятельности:

Конструируем, играем, учимся: Учебное пособие – М., 1996..

Романина В.И. Занятия по конструированию с детьми 4 -7 лет. – Метод. Пособие. – М., 2003.





• Родительское собрание в виде мастер-класса.
Заключение
Lego – конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить элементарные математические представления.
Он яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми учатся оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, количественный и порядковый счет, расположение в пространстве. Lego-детали с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр.
При использовании в НОД по математике Lego – конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т.к. эмоционально вовлечены в НОД.

Читайте также: