Проект кукуруза детский сад
Обновлено: 02.07.2024
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательных действий, любознательности и положительного отношения к труду посредством опытно-экспериментальной деятельности профориентационной направленности.
- вызвать интерес к выращиванию зерновых культур и формировать заинтересованность в результатах труда.
Мотивация общения. Педагог ведет с детьми беседу о том, что наступила весна, стало тепло, распускаются листочки на деревьях, появляются цветы, выросла трава. Что растения, которые растут сами по себе на лугах, полях, в лесу, возле речек – это дикая природа. Но существуют растения, которые сами люди сеют и сажают, выращивают, а потом собирают урожай. И весна – очень ответственный период для посевов и посадки. Поэтому люди весной торопятся в поле, огороды и без устали, не покладая рук работают, чтобы осенью собрать хороший урожай.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие злаковые культуры они вырастили в прошлом году на мини-поле детского сада (пшеница, рожь, ячмень, гречиха, лен).
Мотивация личной заинтересованности. Педагог сообщает детям, что сегодня они узнают еще об одном очень интересном злаке, обращает внимание воспитанников на домик и предлагает узнать, кто в нем живет при помощи загадки.
Педагог предлагает воспитанникам выяснить, почему кукурузу так называют. При помощи наводящих вопросов детям воспитатель обобщает, что из кукурузы можно приготовить множество вкусных и питательных блюд. Зёрна кукурузы консервируют и добавляют в салаты и вторые блюда. Из кукурузной муки пекут оладьи, блины, пироги, печенье, пирожные, делают запеканки и попкорн, варят вкусную кашу.
Чем они похожи и чем отличаются. Сообщает, что из кукурузы делают еще и масло. Спрашивает у детей, какое масло они еще знают? Предлагает отгадать, где какое масло. Можно ли определить разницу на глаз, по запаху.
Воспитатель говорит детям, что кукурузные рыльца являются лекарством от некоторых болезней. А ещё в кукурузе содержится самое настоящее золото, поэтому её не зря называют золотым продуктом. Растущему организму ребенка кукуруза помогает набирать массу тела и снабжает его витаминами и микроэлементами.
Педагог рассказывает, что кукурузные стебли используют при изготовлении бумаги и искусственного шёлка, из початков делают клей и линолеум.
В процессе дальнейшей беседы дети узнают, что кукурузу с удовольствием едят животные. Кукуруза – самый хороший корм для коров. Зеленые стебли кукурузы перемалывают, и получается вкусный корм, который называют силос. А домашняя птица с удовольствием клюет зерна.
Вывод: Кукуруза щедрое, доброе, вкусное и полезное растение. Все части растения широко используются в питании для человека и животных, в медицине и в промышленности. Недаром гласит народная мудрость: Кукуруза тем ценна, что на все идет она: и для супа, и для каш, а особо на фураж! Кукуруза – это клад, с ней в хозяйстве будет лад.
Вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kukuruza.pptx | 1.32 МБ |
proekt_kukuruza.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Сформировать условия для вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза.
Задачи проекта уточнять и расширять представления о кукурузе, как о злаковой культуре; расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растения; развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; развивать информационную компетентность; закреплять навык работы в мини-группах; привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию культуры; воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними. Повысится экологическая компетентность детей: дети узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ним. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде. Получение положительного опыта в результате собственных трудовых действий.
Взаимодействие с родителями:
Предварительный просмотр:
Постановка проблемы: Степа рассказал, о том как, он съездил в гости к бабушке в деревню. И увидел, как бабушка занимается посевом рассады, его заинтересовало. Бабушка предложила рассмотреть все имеющиеся семена и выбрать, Степа выбрал кукурузу и попросил рассказать о ней.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников .
Вид проекта: исследовательский .
Продолжительность проекта: долгосрочный (апрель-сентябрь ).
Сформировать условия для вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза.
- уточнять и расширять представления о кукурузе, как о злаковой культуре;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растения;
- развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- развивать информационную компетентность;
- закреплять навык работы в мини-группах;
- привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию культуры;
- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
1.У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
2. Повысится экологическая компетентность детей: дети узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ним. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы.
3. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
4. Получение положительного опыта в результате собственных трудовых действий.
Этапы работы над проектом:
- Определение цели и задач проекта;
- сбор информационного материала;
- составление плана по организации детской деятельности.
- Знакомство с художественной литературой о кукурузе (стихи, пословицы, легенды, сказки, загадки).
- Рассматривание иллюстраций с изображением кукурузы.
- Организация наблюдений по данной теме.
- Работа на огороде, находящегося на территории детского сада.
- оформление папки, иллюстрирующего этапы работы над проектом;
Совместная деятельность в ходе режимных моментов: Игровая и двигательная деятельность:
-Наблюдения за растениями на прогулке.
-Чтение художественной литературы:
-Пословицы и поговорки о кукурузе;
- стихи и загадки о кукурузе;
Самостоятельный уход за растениями на огороде детского сада: прополка, рыхление, полив, пересадка, подкормка минеральными удобрениями, сбор урожая.
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями о важности данной проблемы.
Работа с воспитателями:
Степа стал рассказывать, о том как, он съездил в гости к бабушке в деревню. И увидел, как бабушка занимается посевом рассады. Степа предложил свою помощь бабушке. Бабушка предложила рассмотреть все имеющиеся семена и выбрать то семя, которое его заинтересовало. Степа выбрал кукурузу и попросил рассказать о ней. Бабушка с удовольствием рассказала о кукурузе.
Степан предложил принести кукурузу из дома. На следующий день, дети рассматривали семена и сравнивали их с другими семенами (горох, морковь). Затем дети предложили посадить кукурузу и понаблюдать за ней. С детьми, мы сделали календарь наблюдений.
Во время прогулки, дети каждый день отслеживали, состояние почвы на грядке с кукурузой. При необходимости дети пололи, рыхлили и поливали грядку с кукурузой и вносили свои наблюдения в календарь. За период ухода за кукурузой, дети заметили созревание початков. Дети с нетерпением ждали, когда созреют початки. Оценив состояние початков, совместно с детьми было принято решение собрать урожай. После сбора урожая, дети решили поделиться своим трудом с детьми всего детского сада и отнесли свой урожай на кухню.
В моем блоге вы можете посмотреть фотоотчет о нашем путешествии в страну Кукурузию с королевой Маисой.
Разработка и реализация проекта "Путешествие в страну Кукурузию" стала возможна благодаря коллегам с сайта МААМ, т. к. использованы их материалы, в том числе и публикации из книги "Путешествие в страну Кукурузию". А сама королева Маиса- драгоценный подарок Наташи Поповой из Ростова-на-Дону. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!
формирование начал экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- продолжать формировать представления о злаковых культурах;
- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, полезных свойствах кукурузы;
- обогащать словарный запас;
- продолжать формировать исследовательские, поисковые навыки и умения;
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, мышление.
- развивать у детей творческие способности, умение выражать свои впечатления в разных видах деятельности;
- воспитывать бережное отношение к дарам природы;
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Сроки реализации: 1 неделя, октябрь 2016 г.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель
•расширение представлений у детей о злаковых культурах;
формирование исследовательских, поисковых навыков и умений;
• Формирование начал экологической культуры дошкольников – стремления сохранить природные богатства нашей страны;
Оборудование и материалы:
1. Методическая литература
2. Художественная литература.
3. Компакт – диски (Презентации, музыкальные произведения).
7. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности
Этапы реализации:
1. Изучение методического материала
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций, иллюстраций по теме проекта, мультфильмов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ - СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
(с просмотром электронных презентаций, творчество Г. Крецу);
5. Просмотр мультфильма "Чудесница" ("Союзмультфильм", 1957 г.)
5. Исследовательская деятельность: рассматривание кукурузной рубашки, початка, зерновки.
Сказки: Т. Кирюшатова "Талашечка";
4. Заучивание пословиц и поговорок о кукурузе;
5. Отгадывание загадок
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
2. Изготовление куклы из талаша по мастер –классу С. Даваевой
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин:
ИТОГОВЫЙ
1. Подведение итогов проекта.
2. Обработка и оформление материалов проекта.
Продукты проекта:
2. Сборник загадок, пословиц о кукурузе;
Представляю вашему вниманию разработку
игры-викторины "Что ты знаешь о кукурузе"
Прикреплённые файлы:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Беседа в старшей группе «Кукуруза — царица полей.
Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней.
-уточнить и расширить представления о кукурузе, как о злаковой культуре;
-развивать коммуникативные навыки, интерес к растительному миру;
-активизировать память, внимание и мышление;
-воспитывать умение терпеливо слушать других детей.
Оборудование: фотографии, кукурузный початок.
Словарная работа: силос, початок, талаша.
Воспитатель: ребята, сегодня я расскажу вам об одном злаке. Попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь.
Воспитатель загадывает загадку:
Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива!
Прячу в светлые перчатки
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытней, я —. (Кукуруза).
Воспитатель: правильно, это – кукуруза. Кукурузу любят взрослые и дети. А вы, любите кукурузу? В каком виде? (сладкая консервированная, попкорн, кукурузные хлопья и палочки, вареная кукуруза с солью). Вот как вы много знаете вкусностей из кукурузы!
Воспитатель: ребята, а как же называются плоды кукурузы? (початки).
Ребята, из неё можно приготовить множество вкусных и питательных блюд. Зёрна кукурузы консервируют и добавляют в салаты и вторые блюда. Из кукурузной муки пекут оладьи, блины, пироги, печенье, пирожные, делают запеканки и попкорн. А из раздробленных зёрен кукурузы изготавливают кукурузные хлопья.
Называют кукурузу
Царицею полей.
Это детки означает,
Что нет равных в поле ей.
Она всю скотину кормит
И растет как дар земли,
Чтобы все мы были в форме
И здоровыми росли.
Воспитатель: из початков и кукурузных листьев - талаша - делают различные изделия и игрушки. А еще, ребята, создают красивые аппликации и панно. Кукурузные рыльца являются лекарством от некоторых болезней. Еще кукуруза обладает многими полезными и целебными свойствами для человека. Вашему растущему организму кукуруза помогает набирать массу тела и снабжает его витаминами и микроэлементами. Кукурузные стебли используют при изготовлении бумаги и искусственного шёлка, из початков делают клей и линолеум. Кукурузу с удовольствием едят животные. Для животных из кукурузы делают силос. Вот какое щедрое, доброе, вкусное и полезное растение кукуруза.
Воспитатель: ребята, что нового сегодня вы узнали про кукурузу?
Воспитатель: в народе о кукурузе сложены пословицы и загадки, стихи и песни. Вот послушайте, какие поговорки придумали люди о кукурузе.
Пословицы о кукурузе.
Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.
Будет кукуруза - будет и молоко.
Где кукуруза - обуза, там она не растет, где за ней уход, там большой доход.
В этой исследовательской работе учащиеся знакомятся с историй появления злакового растения- кукурузы, обрядами древних племен, удивительными свойствами применения кукурузы в разных отраслях, многочисленными лекарственными свойствами, а также история распространения кукурузы и замечательными историческими памятниками этому злаку. Еще можно узнать какие блюда можно приготовить из кукурузы.
Цель: познакомить с одним из злаковых растений - кукурузой; расширить знания о ней; приобщить к природе
Цель: познакомить с одним из злаковых растений - кукурузой; расширить знания о ней; приобщить к природе.
Мы выдвинули гипотезу: за что кукурузу называют царицей полей?
Ожидаемые результаты: дети лучше будут знать злаковое растение- кукурузу, будут проявлять интерес к её значимости для человека.
Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"
Жизнь людей зависела от урожая кукурузы, и поэтому древние индейцы молились богу кукурузы –
Жизнь людей зависела от урожая кукурузы, и поэтому древние индейцы молились богу кукурузы – Синтеоле, прося его послать побольше вкусных и сладких кукурузных початков.
Синтеола всегда изображался с початкоми кукурузы в руках.
Фигурки этого бога, сделанные из золота, археологи находят при раскопках древнейших
поселений Южной Америки.
Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"
Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"
Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"
Русское название "кукуруза" позаимствовано из румынского языка и переводится как
Русское название "кукуруза" позаимствовано из румынского языка и переводится как. "еловая шишка"!
Название кукурузы турецкого происхождения
Название кукурузы турецкого происхождения. В Турции это растение называют "кокороз", то есть высокое растение.
Индейцы майя называли это растение маисом
Индейцы майя называли это растение маисом. Так её называют в Америке до сих пор.
Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"
Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"
Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"
Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"
Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"
Пекут печенье, пирожные, делают вкусные хлопья, воздушную кукурузу - попкорн
Пекут печенье, пирожные, делают вкусные хлопья, воздушную кукурузу - попкорн.
Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"
Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"
Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"
Кукуруза – это важное лекарственное растение
Кукуруза – это важное лекарственное растение.
- улучшение состояния кожи и зрения; - разрешение проблем, связанных с пищеварением; - профилактическое средство при развитии раковой опухоли толстой кишки, диабета, ожирения, атеросклероза, а также при возникновении бессонницы и депрессивного состояния; - укрепление нервной, иммунной и сердечно–сосудистой систем организма; - укрепление зубов; - устранение различных проблем с печенью; - очищение организма от токсинов и излишек холестерина; - избавление от суставных болей.
ПАМЯТНИКИ КУКУРУЗЕ Этой культуре отдают должное во многих странах
Не меньше оснований увековечить кукурузу и у жителей штата
Не меньше оснований увековечить кукурузу и у жителей штата Висконсин. Ведь выращивать ее здесь начали еще задолго до прибытия европейцев, в XI веке.
Памятник в честь кукурузы в Эквадоре
Памятник в честь кукурузы в Эквадоре. Считается, что именно здесь впервые начали возделывать эту удивительную культуру.
А вот таиландские художники-монументалисты решили, что лучшим материалом для прославления кукурузы является… сама кукуруза
А вот таиландские художники-монументалисты решили, что лучшим материалом для прославления кукурузы является… сама кукуруза.
В США (Рочестер, штат Миннесота) установлена, видимо, единственная в своем роде водонапорная башня
В США (Рочестер, штат Миннесота) установлена, видимо, единственная в своем роде водонапорная башня.
Читайте также: