Проект кукуруза детский сад

Обновлено: 02.07.2024

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательных действий, любознательности и положительного отношения к труду посредством опытно-экспериментальной деятельности профориентационной направленности.

- вызвать интерес к выращиванию зерновых культур и формировать заинтересованность в результатах труда.

Мотивация общения. Педагог ведет с детьми беседу о том, что наступила весна, стало тепло, распускаются листочки на деревьях, появляются цветы, выросла трава. Что растения, которые растут сами по себе на лугах, полях, в лесу, возле речек – это дикая природа. Но существуют растения, которые сами люди сеют и сажают, выращивают, а потом собирают урожай. И весна – очень ответственный период для посевов и посадки. Поэтому люди весной торопятся в поле, огороды и без устали, не покладая рук работают, чтобы осенью собрать хороший урожай.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие злаковые культуры они вырастили в прошлом году на мини-поле детского сада (пшеница, рожь, ячмень, гречиха, лен).

Мотивация личной заинтересованности. Педагог сообщает детям, что сегодня они узнают еще об одном очень интересном злаке, обращает внимание воспитанников на домик и предлагает узнать, кто в нем живет при помощи загадки.

Педагог предлагает воспитанникам выяснить, почему кукурузу так называют. При помощи наводящих вопросов детям воспитатель обобщает, что из кукурузы можно приготовить множество вкусных и питательных блюд. Зёрна кукурузы консервируют и добавляют в салаты и вторые блюда. Из кукурузной муки пекут оладьи, блины, пироги, печенье, пирожные, делают запеканки и попкорн, варят вкусную кашу.

Чем они похожи и чем отличаются. Сообщает, что из кукурузы делают еще и масло. Спрашивает у детей, какое масло они еще знают? Предлагает отгадать, где какое масло. Можно ли определить разницу на глаз, по запаху.

Воспитатель говорит детям, что кукурузные рыльца являются лекарством от некоторых болезней. А ещё в кукурузе содержится самое настоящее золото, поэтому её не зря называют золотым продуктом. Растущему организму ребенка кукуруза помогает набирать массу тела и снабжает его витаминами и микроэлементами.

Педагог рассказывает, что кукурузные стебли используют при изготовлении бумаги и искусственного шёлка, из початков делают клей и линолеум.

В процессе дальнейшей беседы дети узнают, что кукурузу с удовольствием едят животные. Кукуруза – самый хороший корм для коров. Зеленые стебли кукурузы перемалывают, и получается вкусный корм, который называют силос. А домашняя птица с удовольствием клюет зерна.

Вывод: Кукуруза щедрое, доброе, вкусное и полезное растение. Все части растения широко используются в питании для человека и животных, в медицине и в промышленности. Недаром гласит народная мудрость: Кукуруза тем ценна, что на все идет она: и для супа, и для каш, а особо на фураж! Кукуруза – это клад, с ней в хозяйстве будет лад.

Вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза.

ВложениеРазмер
proekt_kukuruza.pptx 1.32 МБ
proekt_kukuruza.docx 22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель проекта Сформировать условия для вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза.

Задачи проекта уточнять и расширять представления о кукурузе, как о злаковой культуре; расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растения; развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; развивать информационную компетентность; закреплять навык работы в мини-группах; привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию культуры; воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними. Повысится экологическая компетентность детей: дети узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ним. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде. Получение положительного опыта в результате собственных трудовых действий.

Взаимодействие с родителями:

Предварительный просмотр:

Постановка проблемы: Степа рассказал, о том как, он съездил в гости к бабушке в деревню. И увидел, как бабушка занимается посевом рассады, его заинтересовало. Бабушка предложила рассмотреть все имеющиеся семена и выбрать, Степа выбрал кукурузу и попросил рассказать о ней.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников .

Вид проекта: исследовательский .

Продолжительность проекта: долгосрочный (апрель-сентябрь ).

Сформировать условия для вовлечений детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию сельскохозяйственной культуры кукуруза.

  • уточнять и расширять представления о кукурузе, как о злаковой культуре;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растения;
  • развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • развивать информационную компетентность;
  • закреплять навык работы в мини-группах;
  • привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию культуры;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

1.У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.

2. Повысится экологическая компетентность детей: дети узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ним. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы.

3. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.

4. Получение положительного опыта в результате собственных трудовых действий.

Этапы работы над проектом:

- Определение цели и задач проекта;

- сбор информационного материала;

- составление плана по организации детской деятельности.

- Знакомство с художественной литературой о кукурузе (стихи, пословицы, легенды, сказки, загадки).

- Рассматривание иллюстраций с изображением кукурузы.

- Организация наблюдений по данной теме.

- Работа на огороде, находящегося на территории детского сада.

- оформление папки, иллюстрирующего этапы работы над проектом;

Совместная деятельность в ходе режимных моментов: Игровая и двигательная деятельность:

-Наблюдения за растениями на прогулке.

-Чтение художественной литературы:

-Пословицы и поговорки о кукурузе;

- стихи и загадки о кукурузе;

Самостоятельный уход за растениями на огороде детского сада: прополка, рыхление, полив, пересадка, подкормка минеральными удобрениями, сбор урожая.

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями о важности данной проблемы.

Работа с воспитателями:

Степа стал рассказывать, о том как, он съездил в гости к бабушке в деревню. И увидел, как бабушка занимается посевом рассады. Степа предложил свою помощь бабушке. Бабушка предложила рассмотреть все имеющиеся семена и выбрать то семя, которое его заинтересовало. Степа выбрал кукурузу и попросил рассказать о ней. Бабушка с удовольствием рассказала о кукурузе.

Степан предложил принести кукурузу из дома. На следующий день, дети рассматривали семена и сравнивали их с другими семенами (горох, морковь). Затем дети предложили посадить кукурузу и понаблюдать за ней. С детьми, мы сделали календарь наблюдений.

Во время прогулки, дети каждый день отслеживали, состояние почвы на грядке с кукурузой. При необходимости дети пололи, рыхлили и поливали грядку с кукурузой и вносили свои наблюдения в календарь. За период ухода за кукурузой, дети заметили созревание початков. Дети с нетерпением ждали, когда созреют початки. Оценив состояние початков, совместно с детьми было принято решение собрать урожай. После сбора урожая, дети решили поделиться своим трудом с детьми всего детского сада и отнесли свой урожай на кухню.

В моем блоге вы можете посмотреть фотоотчет о нашем путешествии в страну Кукурузию с королевой Маисой.

Разработка и реализация проекта "Путешествие в страну Кукурузию" стала возможна благодаря коллегам с сайта МААМ, т. к. использованы их материалы, в том числе и публикации из книги "Путешествие в страну Кукурузию". А сама королева Маиса- драгоценный подарок Наташи Поповой из Ростова-на-Дону. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!

формирование начал экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- продолжать формировать представления о злаковых культурах;

- расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, полезных свойствах кукурузы;

- обогащать словарный запас;

- продолжать формировать исследовательские, поисковые навыки и умения;

- развивать связную речь;

- развивать память, внимание, мышление.

- развивать у детей творческие способности, умение выражать свои впечатления в разных видах деятельности;

- воспитывать бережное отношение к дарам природы;

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Сроки реализации: 1 неделя, октябрь 2016 г.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель

•расширение представлений у детей о злаковых культурах;

формирование исследовательских, поисковых навыков и умений;

• Формирование начал экологической культуры дошкольников – стремления сохранить природные богатства нашей страны;

Оборудование и материалы:

1. Методическая литература

2. Художественная литература.

3. Компакт – диски (Презентации, музыкальные произведения).

7. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности


Этапы реализации:

1. Изучение методического материала

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций, иллюстраций по теме проекта, мультфильмов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ - СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

(с просмотром электронных презентаций, творчество Г. Крецу);

5. Просмотр мультфильма "Чудесница" ("Союзмультфильм", 1957 г.)

5. Исследовательская деятельность: рассматривание кукурузной рубашки, початка, зерновки.

Сказки: Т. Кирюшатова "Талашечка";

4. Заучивание пословиц и поговорок о кукурузе;

5. Отгадывание загадок

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

2. Изготовление куклы из талаша по мастер –классу С. Даваевой

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин:

ИТОГОВЫЙ

1. Подведение итогов проекта.

2. Обработка и оформление материалов проекта.

Продукты проекта:

2. Сборник загадок, пословиц о кукурузе;

Представляю вашему вниманию разработку

игры-викторины "Что ты знаешь о кукурузе"

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Беседа в старшей группе «Кукуруза — царица полей.

Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней.

-уточнить и расширить представления о кукурузе, как о злаковой культуре;

-развивать коммуникативные навыки, интерес к растительному миру;

-активизировать память, внимание и мышление;

-воспитывать умение терпеливо слушать других детей.

Оборудование: фотографии, кукурузный початок.

Словарная работа: силос, початок, талаша.

Воспитатель: ребята, сегодня я расскажу вам об одном злаке. Попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь.

Воспитатель загадывает загадку:

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива!

Прячу в светлые перчатки

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней, я —. (Кукуруза).

Воспитатель: правильно, это – кукуруза. Кукурузу любят взрослые и дети. А вы, любите кукурузу? В каком виде? (сладкая консервированная, попкорн, кукурузные хлопья и палочки, вареная кукуруза с солью). Вот как вы много знаете вкусностей из кукурузы!

Воспитатель: ребята, а как же называются плоды кукурузы? (початки).

Ребята, из неё можно приготовить множество вкусных и питательных блюд. Зёрна кукурузы консервируют и добавляют в салаты и вторые блюда. Из кукурузной муки пекут оладьи, блины, пироги, печенье, пирожные, делают запеканки и попкорн. А из раздробленных зёрен кукурузы изготавливают кукурузные хлопья.

Называют кукурузу

Царицею полей.

Это детки означает,

Что нет равных в поле ей.

Она всю скотину кормит

И растет как дар земли,

Чтобы все мы были в форме

И здоровыми росли.

hello_html_m4d504ba7.jpg

Воспитатель: из початков и кукурузных листьев - талаша - делают различные изделия и игрушки. А еще, ребята, создают красивые аппликации и панно. Кукурузные рыльца являются лекарством от некоторых болезней. Еще кукуруза обладает многими полезными и целебными свойствами для человека. Вашему растущему организму кукуруза помогает набирать массу тела и снабжает его витаминами и микроэлементами. Кукурузные стебли используют при изготовлении бумаги и искусственного шёлка, из початков делают клей и линолеум. Кукурузу с удовольствием едят животные. Для животных из кукурузы делают силос. Вот какое щедрое, доброе, вкусное и полезное растение кукуруза.

Воспитатель: ребята, что нового сегодня вы узнали про кукурузу?

Воспитатель: в народе о кукурузе сложены пословицы и загадки, стихи и песни. Вот послушайте, какие поговорки придумали люди о кукурузе.

Пословицы о кукурузе.

Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.

Будет кукуруза - будет и молоко.

Где кукуруза - обуза, там она не растет, где за ней уход, там большой доход.

В этой исследовательской работе учащиеся знакомятся с историй появления злакового растения- кукурузы, обрядами древних племен, удивительными свойствами применения кукурузы в разных отраслях, многочисленными лекарственными свойствами, а также история распространения кукурузы и замечательными историческими памятниками этому злаку. Еще можно узнать какие блюда можно приготовить из кукурузы.

Цель: познакомить с одним из злаковых растений - кукурузой; расширить знания о ней; приобщить к природе

Цель: познакомить с одним из злаковых растений - кукурузой; расширить знания о ней; приобщить к природе

Цель: познакомить с одним из злаковых растений - кукурузой; расширить знания о ней; приобщить к природе.
Мы выдвинули гипотезу: за что кукурузу называют царицей полей?
Ожидаемые результаты: дети лучше будут знать злаковое растение- кукурузу, будут проявлять интерес к её значимости для человека.

Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"

Исследовательская работа

Жизнь людей зависела от урожая кукурузы, и поэтому древние индейцы молились богу кукурузы –

Жизнь людей зависела от урожая кукурузы, и поэтому древние индейцы молились богу кукурузы –

Жизнь людей зависела от урожая кукурузы, и поэтому древние индейцы молились богу кукурузы – Синтеоле, прося его послать побольше вкусных и сладких кукурузных початков.
Синтеола всегда изображался с початкоми кукурузы в руках.
Фигурки этого бога, сделанные из золота, археологи находят при раскопках древнейших
поселений Южной Америки.

Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"

Исследовательская работа

Происхождение кукурузы Слово

Русское название "кукуруза" позаимствовано из румынского языка и переводится как

Русское название

Русское название "кукуруза" позаимствовано из румынского языка и переводится как. "еловая шишка"!

Название кукурузы турецкого происхождения

Название кукурузы турецкого происхождения

Название кукурузы турецкого происхождения. В Турции это растение называют "кокороз", то есть высокое растение.

Индейцы майя называли это растение маисом

Индейцы майя называли это растение маисом

Индейцы майя называли это растение маисом. Так её называют в Америке до сих пор.

Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"

Исследовательская работа

Пекут печенье, пирожные, делают вкусные хлопья, воздушную кукурузу - попкорн

Пекут печенье, пирожные, делают вкусные хлопья, воздушную кукурузу - попкорн

Пекут печенье, пирожные, делают вкусные хлопья, воздушную кукурузу - попкорн.

Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"

Исследовательская работа

Исследовательская работа "Царица полей- кукуруза"

Исследовательская работа

Кукуруза – это важное лекарственное растение

Кукуруза – это важное лекарственное растение

Кукуруза – это важное лекарственное растение.

- улучшение состояния кожи и зрения; - разрешение проблем, связанных с пищеварением; - профилактическое средство при развитии раковой опухоли толстой кишки, диабета, ожирения, атеросклероза, а также при возникновении бессонницы и депрессивного состояния; - укрепление нервной, иммунной и сердечно–сосудистой систем организма; - укрепление зубов; - устранение различных проблем с печенью; - очищение организма от токсинов и излишек холестерина; - избавление от суставных болей.

ПАМЯТНИКИ КУКУРУЗЕ Этой культуре отдают должное во многих странах

ПАМЯТНИКИ КУКУРУЗЕ Этой культуре отдают должное во многих странах

Не меньше оснований увековечить кукурузу и у жителей штата

Не меньше оснований увековечить кукурузу и у жителей штата

Не меньше оснований увековечить кукурузу и у жителей штата Висконсин. Ведь выращивать ее здесь начали еще задолго до прибытия европейцев, в XI веке.

Памятник в честь кукурузы в Эквадоре

Памятник в честь кукурузы в Эквадоре

Памятник в честь кукурузы в Эквадоре. Считается, что именно здесь впервые начали возделывать эту удивительную культуру.

А вот таиландские художники-монументалисты решили, что лучшим материалом для прославления кукурузы является… сама кукуруза

А вот таиландские художники-монументалисты решили, что лучшим материалом для прославления кукурузы является… сама кукуруза

А вот таиландские художники-монументалисты решили, что лучшим материалом для прославления кукурузы является… сама кукуруза.

В США (Рочестер, штат Миннесота) установлена, видимо, единственная в своем роде водонапорная башня

В США (Рочестер, штат Миннесота) установлена, видимо, единственная в своем роде водонапорная башня

В США (Рочестер, штат Миннесота) установлена, видимо, единственная в своем роде водонапорная башня.

Читайте также: