Проект космос в средней группе в детском саду по фгос

Обновлено: 04.07.2024

Творческий отчёт об исследовательской деятельности в средней группе ДОУ. Тема: Загадочный космос.

Вид проекта: творческий информационно-исследовательский.

Длительность: малая продолжительность – с марта по апрель.

Цель проекта: Способствовать развитию поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Учить детей способам самостоятельно находить необходимую информацию по данной теме. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.

Личностно-ориентированные задачи:

  • развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, рассматривание звёздного неба в телескоп, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);
  • учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;
  • представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, составление ЛЭП бука, коллаж, оформление стенгазеты, фото отчёт, презентация и т.д.).

Образовательные задачи:

  • помогать детям, познавать окружающий их мир;
  • научить добывать информацию из разных источников;
  • развивать умение прогнозировать те или иные действия;
  • поощрять стремление познавать новое и неизведанное.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;
  • способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение навыков исследовательской деятельности;
  • собранная необходимая информация по изучаемой теме;
  • сформированные знания детей о космосе.

Полученные интеллектуальные продукты:

Этапы проекта

I. Подготовительный этап. Содержание работы:

  • выбор темы, обозначение проблемы;
  • определение цели и задач проекта.
  • обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
  • составление плана работы над проектом;
  • разработка домашних заданий для всех участников проекта.

Предполагаемый результат:

  • приобретение знаний по изучаемой теме;
  • накопление информационной базы (источники получаемой информации);
  • наличие четкого плана работы у всех исследователей;
  • наличие результатов изыскания.

II. Практический этап. Содержание работы:

  • изучение источников по вопросам исследования;
  • сбор и систематизация материала;
  • проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
  • взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
  • консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
  • составление и оформление, творческих отчётов.

Предполагаемый результат:

  • слаженная работа всех участников проекта;
  • выставка детских творческих работ;
  • организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;
  • создание дидактических игр, ЛЭП бука, фото отчёт, подбор картинок по теме, подготовка презентации.

III. Завершающий этап. Содержание работы:

  • рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
  • подготовка к защите проекта (трансляция);
  • мультимедийная презентация проекта.

Предполагаемый результат:

  • наличие методических материалов и продуктов проекта;
  • высокий уровень знаний и умений детей.

Ход реализации проекта

I. Подготовительный этап.

1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.

2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:

II. Практический этап. Формы работы:

5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.

6. Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.

8. Совместное детско-родительское творчество. Исследование :

Работа с родителями: Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников). Ребёнок самостоятельно проводит отчёт о проделанной работе.

III. Заключительный этап.

  • Виктория Павловна
  • 15 апреля 2016
  • 14018
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2021 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.

60 лет назад Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос.

Космос – это обширная тема, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: неделя

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Задачи педагога:

2.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

3.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики.

4.Обогащать словарь детей новыми словами и фразами.

5.Активизировать познавательную активность детей.

6.Развивать игровой замысел и творческую инициативу.

7. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.

8. Воспитывать гордость к достижениям своей страны.

Проблема: Незнание детьми российского праздника — День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о космонавтах и космосе.

Цель детей –узнать о День космонавтики, героями космоса, о космосе, планетах, звездах.

Еще дети хотят узнать о космической технике.

Организация детских видов деятельности: Совместная деятельность детей со взрослыми; совместная деятельность ребенка со сверстниками; самостоятельная деятельность детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

Организованная образовательная деятельность.

Сюжетно – ролевые, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, строительные игры, подвижные игры.

Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.

Работа с родителями.

Заключительный этап:

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность детей, родителей.

Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты! (Приложение №1)

Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника);

Знакомство с литературой, принесенной из дома.

Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей

Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

Приготовление атрибутов для игры

Загадки о космосе; (Приложение №15)

Выставка творческих работ

Предполагаемый результат:

Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.

1.Сформированы первичные представления о космосе, космических объектах, значении Дня космонавтики. 2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение словарного запаса. 4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателями и родителями.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детского творчества.

Выставка совместных работ детей и родителей поделок, работ на конкурс.

Используемая литература.

Расширить знания и представления детей о космосе,космонавтах,о планетах солнечной систмы.

Содержимое разработки

Воспитатель: Сычева Т.Е.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя

Воспитатель: Дети как называют людей, летающих в космос?

Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами.

Воспитатель: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурою дружить!

Разминка - космодром

Все готово для полета--- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой

Мало времени для взлета---шагаем на месте

Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, ---наклоны

Отдадим земле поклон---наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром---присели

Воспитатель: Дети назовите мне по порядку все планеты.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Дети сегодня я вам предлагаю побывать на нескольких планетах, и на каждой выполнить задание.

Воспитатель: Значит к старту все готовы.

Воспитатель: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Как проходит полет?

Воспитатель: 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети бегут на ковер) вот ребята наша первая остановка — Луна, но посмотрите лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

Воспитатель: Для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно что воспитателям вы помогаете.

Воспитатель: Тогда движемся дальше, на другую планету.

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Марс.

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету. А помогут мне в этом девочки.

Воспитатель: Девочки молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Как проходит полет?

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету которая называется Юпитер

А у нас любят играть в веселую игру "Музыкальный стульчик".

Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру, (пока звучит музыка дети ходят вокруг стульчиков, как только музыка закончится дети должны сесть на свободный стул).

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Сатурн.

Воспитатель: На этой планете вам предстоит угадать все загадки и только тогда можно будет отправляться дальше.

1. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Ответ: Большая Медведица)

2. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Ответ: Гагарин)

3. Планета голубая,

Она твоя, она моя,

(Ответ: Земля)

4. Там все знаки зодиака—

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Ответ: Космос)

5. На небе белеет, светит, а не греет.

(Ответ: Луна)

6. Чудо—птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

7. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

(Ответ: Телескоп)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились отлично.

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Венера.

Воспитатель: здесь нужно из счётных палочек выложить ракету.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 30.03 по 12.04.2016 г.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели

(Андрусенко О.Н., Малюженко Л.И.) родители.

Цель: Сформировать элементарные представления о космосе, космонавтах; познакомить детей с некоторыми космическими объектами.

Задачи для детей: Образовательные:

4.Обогащать словарь детей новыми словами и фразами. Развивающие:

1.Активизировать познавательную активность детей.

2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу.

3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность. Воспитательные:

Воспитывать гордость к достижениям своей страны.

Для педагогов: 1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству.

2.Создавать предметно – развивающую среду.

3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим

4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и

работать в команде.

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих

мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;

2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

Актуальность.

Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.

Проблема:

Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.

Формы реализации проекта:

1.Организованная образовательная деятельность.

2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры, строительные игры.

3.Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.

5.Работа с родителями.

. Предполагаемый результат:

Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.

1.Сформированы первичные представления о космосе, космических объектах, значении Дня космонавтики. 2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение словарного запаса. 4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

Для педагогов:

1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.

2.Повышение творческого потенциала, самореализация.

Для родителей:

1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры

родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

2.Оптимизация детско-родительских отношений.

3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детского творчества.

Выставка совместных работ детей и родителей.

Форма проведения итогового мероприятия:

Этапы проекта.
I.Подготовительный.
(Информационно – накопительный)

Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности. 4.Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы). 5.Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Разработка сценариев мероприятий. 7.Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии). 8.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

II. Основной этап:

(Организационно – практический).

Перспективный план.

Реализации проектной деятельности.

Содержание деятельности

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Дети получат элементарные знания о космосе, отвечают на поставленные вопросы.

Дети рассматрива-ют альбомы.

Помощь в организа-ции.

Дети получат элементарные знания о космосе

Развитие игровой деятельностидетей.

Помощь в организа-ции.

Во время игр дети обогащают свои знания о космосе.

Дети с удовольствием смотрят презентации, пополняют запас знаний.

Помощь в подборе материала.

Создание праздничного настроения. при просмотре презентаций.

Активизация познавательной активности детей.

Помощь в подборе материала.

3.Загадки о космосе.

Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи.

Помощь в заучивании стихов.

Развитие речи детей.

Организованная образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие: рисование,

лепка, аппликация). Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Развитие физических качеств.

Развитие физических качеств.

Просмотр презентации, спортивные соревнования между командами.

Приобретение сюрпризно-го момента для детей.

Отлично проведенный праздник, фотосъемка.

Фотоотчет для родителей.

Дети помогают родителям в изготовлении поделок.

Изготовление поделок для выставки.

Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей.

Алгоритм реализации проекта.

Образовательные области

Формы и методы работы

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Загадывание и отгадывание загадок.

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Взаимодействие с семьёй

III.Заключительный этап:

1.Оформление паспорта проекта.

2.Выставка детского творчества.

4.Выставка совместных работ детей и родителей.

5.Подготовка презентации к защите проекта.

Рефлексивная записка (заключение).

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду.

Литература:

Читайте также: