Проект космос в подготовительной группе в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).

По содержанию: исследовательско-творческий, информационный (практико-ориентированный).

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Проблема: Арсений (воспитанник группы №2) принес в группу энциклопедию о космосе. Рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было непонятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают о истории освоения космоса людьми и о космическом пространстве в целом.

Эту проблему мы попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о космосе через совместный поиск решения проблемы со взрослым (педагогом или родителями).

Актуальность:

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания — ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.

Цели проекта: создать условия для формирования у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми); способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей совместно с родителями (законными представителями).

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
  • Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Данная работа принесет видимые результаты при условии, что будет реализоваться в тесном взаимодействии семьи и ДОУ.

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми);
  • Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
  • Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым;
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап — Информационно-накопительный этап

(1 неделя — с 19 по 23 марта 2021 года):

2 этап — Организационно-практический этап

(2 недели – с 26 марта по 6 апреля 2021 года):

  • Чтение методической и художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта;
  • Проведение цикла тематических занятий;
  • Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;
  • Просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;
  • Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей;
  • Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);

3 этап – Презентационно-завершающий этап

(1 неделя – с 9 по 13 апреля 2021 года):

Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: активизировать познавательный интерес к космосу, закрепить знания детей о разнообразии космического пространства; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;

Опытно-экспериментальная деятельность:

Чтение художественной литературы

Продуктивные виды деятельности:

Продукт проектной деятельности:

Дети и родители проявили интерес к космосу в целом и отразили свои впечатления в совместной творческой и поисково-исследовательской деятельности, что позволило им эмоционально стать еще ближе друг к другу.

Составил: воспитатель Смоликова Е.А. Малькова У.В. Чебаркуль, 2021

Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, и дети больше не мечтают быть космонавтами и летать на ракетах в неизведанные просторы. Данный проект поможет детям сформировать представления о космосе, солнечной системе, космонавтах.

Предполагаемый результат:

  • реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе.
  • Дети узнают об ученых и исследователях в области астрономии и космонавтики.
  • Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитывать любовь и уважение к людям – первооткрывателям космоса, воспитывать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
  • Работа с родителями: организация выставки совместных с детьми поделок о космосе.

Тип проекта:

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы № 5,

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе, ее планетах.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Продолжать знакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина.
  3. Познакомить детей с женщинами космонавтами В. Терешковой.
  4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Этап подготовительный

  • выявление первоначальных знаний детей о космосе;
  • информация родителей о предстоящей деятельности.
  • подбор литературы о космосе, плакатов, видеофильмов.

2. Этап практический

  • проведение недели космоса в группе;
  • работа с родителями по заданной теме;
  • организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
  • Организованная образовательная деятельность

3. Этап заключительный:

Предварительная работа:

Содержание проекта:

Беседы с использованием познавательных фильмов или презентаций.

Цель: дать представление о планетах солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие

Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство.

Познакомить с профессией космонавта.

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина; учить осмысливать содержание

прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса;

подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств как доброта,

настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Дидактические игры:

2. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.

Развивать воображение детей. Развивать умение создавать композицию

используя всю плоскость листа. Учить сочетать разные художественные

материалы (восковые мелки, краски гуашь и акварель). Закреплять усвоенные

ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Цель: учить передавать форму ракеты, учить развивать чувство композиции,

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;

предавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова),

цилиндрическую (ноги); предавать пропорциональное отношение частей и

детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их





Ход игры.
Вариант 1. Дети получают образцы, каждый ребёнок выкладывает свой космический объект по образцу.
Вариант 2. Воспитатель предлагает один образец (например, ракеты). Дети смотрят на образец в течение 10 секунд. Воспитатель убирает образец, каждый ребёнок строит ракету, как он её запомнил. Выигрывает тот, чья ракета похожа на образец.
Вариант 3. Каждый ребёнок придумывает из геометрических фигур свой космический объект или космические объекты.






Первый ряд: Меркурий, Сатурн, созвездие Овен, Марс (лишнее созвездие Овен, остальное - планеты)
Второй ряд: созвездие Рак, созвездие Водолей, планета Юпитер, созвездие Козерог (лишний Юпитер, остальное - созвездия)
Третий ряд: планета Земля и три ракеты в космосе (лишняя - планета Земля, остальное - космические ракеты)

Вариант 2.
Воспитатель читает слова детям. Дети должны назвать лишнее слово и пояснить, почему оно лишнее.
1. Земля, Юпитер, Солнце, Уран (Солнце – это звезда, остальные – планеты)
2. Комета, астероид, ракета, метеорит (ракета – космический аппарат, остальное – космические объекты)
3. Космонавт, астронавт, конструктор ракет, астроном (конструктор ракет – строит ракеты, остальные изучают космос и космические объекты)
4. Полярная звезда, Марс, Сатурн, Нептун (Полярная звезда – это звезда, остальные – планеты)
5. Ракета, спутник, луноход, астероид (астероид – космический объект, остальное – космические аппараты)
6. Рак, Юпитер, Лев, Рыбы (Юпитер – планета, все остальное – созвездия)




Цель: знакомство дошкольников с тем, как люди хотели покорить воздушное пространство Земли и космоса.
Задачи:
1. Расширить представления дошкольников о учёных - конструкторах космических ракет и космических аппаратов
2. Познакомить с жизнью Константина Циолковского – великого русского учёного
3. Познакомить с животными, которые летали в космос
4. Познакомить с работами Сергея Павловича Королёва
5. Познакомить с первым полетом человека в космос и с космонавтами -героями
6. Воспитать гордость за учёных, которые помогли человеку покорить космос и за первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина
7. Рассказать о мероприятиях, проводимых в Приднестровье к 60- летию полета первого космонавта Юрия Гагарина


Воспитатель: Прошло много лет.4 октября 1957 года впервые в мире в космос был запущен искусственный спутник Земли. Началась эра космоса и космонавтики. Первый спутник был блестящий шар из алюминия и весил 83, 6 кг. Внутри спутника были два радиопередатчика. Спутник смог облететь вокруг Земли за полтора часа. Сегодня в космосе очень много спутников, которые необходимы для телерадиосвязи. Вот таким был первый спутник.



Воспитатель:учёные решили, что пора сделать так, чтобы в космос полетел человек.
Для человека дорогу в космос проложили обыкновенные собаки. Самых первых собак – космонавтов находили на улицах.
Учёные решили начать запускать в космос дворовых собак, потому что собак было легко тренировать, они не были капризными. Также дворовые собаки были мало прихотливыми, быстро привыкали к тем, кто с ними работал. У собак был свой стандарт: не тяжелее 6 кг, не выше 35 см.
Также выбирали собак по их умным и красивым мордочкам, потому что ученые знали, что этих собак будут фотографировать.
Собак ученые тренировали на вибростенде, в центрифуге, в барокамере.
22 июля 1951 года дворняги Дезик и Цыган поднялись в ракете на высоту 110 км, потом кабина падала до высоты 7 км, где раскрылся парашют. Обе собаки – космонавты приземлились и были живы и здоровы. Тогда ученые решили, что живые существа могут летать на ракетах.



Воспитатель: до 1961 года ученые запустили в космос 29 ракет с животными. Конечно, собаки и погибали. 10 собак погибло, от отказов парашюта, неполадок с жизнеобеспечением.
С 1952 года ученые решили проводить полёты собак в скафандрах.
В 1956 году готовился 30 суточный полет двух собак. Белка и Стрелка стали настоящими космонавтами: они могли долго быть в кабине ракеты без движения, переносили высокие перегрузки, они могли находиться в скафандрах. А ученые изучали их состояние и записывали артериальное давление, дыхание, биотоки сердца и мозга.


Полет Белки и Стрелки показывали по телевизору. Люди увидели, что собаки испытывали невесомость в космосе. Стрелка вела себя настроженно, а Белка лаяла. После полета и успешного приземления, дворняжки Белка и Стрелка стали любимцами детей и взрослых.
Вопросы к беседе:
1. Кто был первым ученым, который написал много работ про изучение космоса? Эдуард Циолковский
2. Что случилось в детстве с маленьким Костей? Он заболел скарлатиной и не мог слышать
3. Как Костя учился? Он много читал и конструировал разные предметы, в 16 лет отец отправил его в Москву для самообразования
4. Был ли Константин Циолковским великим ученым? Да. Только он не учился ни в школе, ни в университете и не был академиком.
5. Что запустили ученые в космос в 1957 году? Был запущен первый космический спутник
6. Каких животных выбрали ученые, чтобы запускать их в ракете в космос? Дворовых собак.
7. Как прошел полет собак Цыгана и Дезика? Они успешно приземлились, у них открылся парашют на высоте 7 км
8. Сколько ракет с собаками запустили ученые? Были ли все запуски ракет успешными? Ученые запустили 29 ракет. 10 собак погибли.
9. Назовите самых известных собак – космонавтов, которые летали уже в скафандрах? Белка и Стрелка.



Воспитатель: расскажите, какие планеты могли наблюдать древние астрономы?
Дети: Марс, Луну, Венеру, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон



Воспитатель:правильно. Планет очень много, как и звезд. Но людям было интересно, кто живет на других планетах, Есть ли там живые существа?
Людям хотелось совершить космический полет. Только не было никакого транспорта, чтобы человек мог полететь в космос и изучать его. Самолёты не могут так высоко летать. Ученые решили сконструировать космическую ракету.
Первый учёный, который говорил о том, что человек может полететь в космос, был житель Калуги Константин Эдуардович Циолковский.
Циолковский очень часто наблюдал в телескоп за звездами и планетами. Константин Циолковский думал о том, что человек сможет полететь в космос, если построить ракету.
Он смог придумать такой аппарат, который мог полететь в космос. Константин Циолковский много работал, чертил чертежи этого летательного аппарата, делал расчёты. Но он не смог его сделать.
Воспитатель: прошло много лет. другой русский учёный Сергей Павлович Королёв смог придумать и запустить в космос первый спутник. Сергей Павлович Королев положил начало космонавтике и открыл путь человеку в космос для его изучения.Вот портрет Сергея Павловича Королёва.






Воспитатель:потом в космосе побывало много других космонавтов – мужчин.
Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Николаевна Терешкова. Она совершила одиночный полёт на ракете.




Воспитатель: космонавты летают в космос много раз. Сегодня в космосе могут работать сразу несколько космонавтов с разных стран.



Воспитатель:космонавты очень долго и упорно тренируются, изучают космические приборы, проводят научные работы в космосе. За их труд все космонавты награждены высокими орденами. Для людей космонавты – это герои, которые путешествуют в космос с Земли. Люди хотят изучать космос и планеты и дальше.
Вопросы к беседе:
1. Кто такие астрономы, какие приборы они использовали? Астроном – ученый, изучающий космос. Они использовали телескопы.
2. Какой ученый смог придумать первый космический аппарат и сделать расчёты? Эдуард Циолковский
3. Какой учёный смог построить и запустить в космос первый спутник? Сергей Королёв
4. Кто был первым в мире космонавтом? Юрий Гагарин
5. Кто сконструировал космическую ракету для Юрия Гагарина? Сергей Королёв
6. Рассмотри иллюстрации, назови, кто на них изображен
Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Сергей Королёв, собаки Белка и Стрелка, Константин Циолковский





Воспитатель: предлагаю Вам, ребята, познакомиться с теми мероприятиями, которые проводятся у нас в Приднестровье к 60- летию полета первого человека в космос.

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).

По содержанию: исследовательско-творческий, информационный (практико-ориентированный).

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Проблема: Арсений (воспитанник группы №2) принес в группу энциклопедию о космосе. Рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было непонятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают о истории освоения космоса людьми и о космическом пространстве в целом.

Эту проблему мы попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о космосе через совместный поиск решения проблемы со взрослым (педагогом или родителями).

Актуальность:

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания - ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.

Цели проекта: создать условия для формирования у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми); способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей совместно с родителями (законными представителями).

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
  • Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Данная работа принесет видимые результаты при условии, что будет реализоваться в тесном взаимодействии семьи и ДОУ.

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми);
  • Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
  • Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым;
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап - Информационно-накопительный этап

(1 неделя - с 19 по 23 марта 2018 года):

2 этап - Организационно-практический этап

(2 недели – с 26 марта по 6 апреля 2018 года):

  • Чтение методической и художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта;
  • Проведение цикла тематических занятий;
  • Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;
  • Просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;
  • Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей;
  • Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);

3 этап – Презентационно-завершающий этап

(1 неделя – с 9 по 13 апреля 2018 года):

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: активизировать познавательный интерес к космосу, закрепить знания детей о разнообразии космического пространства; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;

Опытно-экспериментальная деятельность:

Чтение художественной литературы

Продуктивные виды деятельности:

Продукт проектной деятельности:

Дети и родители проявили интерес к космосу в целом и отразили свои впечатления в совместной творческой и поисково-исследовательской деятельности, что позволило им эмоционально стать еще ближе друг к другу.

Главная День космонавтики

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Время реализации: апрель 2019г.

Проблемы проекта Современные дошкольники любят смотреть на вечернее небо, на звёзды. Кто — то просто восхищается их красотой, кто — то о чём — то мечтает, кто — то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Поэтому дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, очень интересует детей. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель:

  • сформировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
  • способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
  4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
  6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

- Воспитания патриотического чувства дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

- Повышение уровня мотивации к занятиям.

- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Родители:

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

- Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно — исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

Этапы реализации проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

Итог проекта:

В результате планомерной, систематической работы над проектом дети получили возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, могут проявить фантазию и творчество, выдумку. В процессе реализации проекта у детей обогатился и словарный запас, расширились знания и представления о космосе.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Оценить 1501 0

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой, среднесрочный.

Сроки реализации проекта: 5 недель (С 12 марта по 12 апреля 2018г.)

Руководитель проекта : воспитатель Германова И.А.

г. Рославль 2018г.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Актуальность проблемы : Что такое космос ? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле . Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе . С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса , так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос ? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Проблемы проекта : Современные дошкольники задают много вопросов о космосе , звездах, космонавтах , так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

-Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса,

о значении космических исследований для жизни людей на земле.

- Продолжить знакомство с первым лётчиком- космонавтом Ю . А. Гагариным.

-Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов .

-Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

-Привлечь родителей к совместной деятельности.

Принципы реализации проекта.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с космосом положены следующие принципы:

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о космосе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй. Содержание тематических выставок с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с космосом.

Принцип результативности: Предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

Методы и формы работы воспитателя при подготовке к проекту:

-проведение консультаций с родителями.

- разработка методических материалов для родительского уголка.

- просмотр видеоматериалов по теме проекта.

- совместная образовательная деятельность (музыка, рисование, лепка, конструирование.)

-рассматривание альбомов, познавательной литературы, фотографий

по теме проекта.

-беседы о космосе, о знаменитых космонавтах.

Задачи работы с родителями:

Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

Участие родителей в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

-Усвоение детьми знаний, представлений о космосе , развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.

- Развитие связной речи, обогащение словаря.

- Возникновение интереса к познанию какого – либо явления в космосе.

- Умение видеть в привычном необычное.

- Желание понять, что же скрыто за видимыми проявлениями природных явлений.

-Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный.

-Выбор темы проекта.

-Определение цели и задач проекта.

-Сбор и анализ литературы по данной теме.

-Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

-Разработка плана реализации проекта.

-Изучение методической литературы.

-Информация для родителей о предстоящем проекте.

-Сотрудничество с родителями.

-Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей.

-Подборка иллюстративного материала о космосе,видеоматериала.

-Подборка стихотворений, загадок о космосе, о космонавтах.

-Подборка подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр по теме.

-Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

-Подбор музыкальных произведений.

- Организация сюжетно – ролевых игр.

-Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

Второй этап: Основной.

Работа с детьми:

Беседы с использованием презентаций.

Рассматриваниекартин, иллюстраций, портретов, журналов, энциклопедий о космосе и космонавтах.

Чтение художественной, познавательной литературы о космосе.

Беседы по содержанию прочитанных текстов, рассматривание иллюстраций.

Загадки о космосе.

Наблюдение.

Наблюдение с родителями утреннее небо.

Наблюдение с родителями вечернее небо.

Слушание музыкальных произведений о космосе, космонавтах.

Тайна третьей планеты (Александр Зацепин).

Совместная образовательная деятельность:

Подвижные игры:

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевые игры:

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Художественное творчество:

Работа с родителями.

Третий этап: Заключительный.

Просмотр мультфильмовНезнайка на луне. Тайна третьей планеты.

У детей сформировались элементарные представления по теме «Космос; дети заинтересовались темой космоса, повысилась их познавательная активность. Дети вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми в детском саду.

В проекте активное участие принимали родители.

Список использованной литературы.

Гуричева Е.А./ Космос. Самая первая энциклопедия/ Е.А. Гуричева - Москва, изд. Росмэн, 2014.

Дубкова С.И./ Сказки звёздного неба/ С.И. Дубкова - Москва, изд. Белый город, 2006.

Левитан Е.П./ Звёздные сказки/ Е.П. Левитан – Ростов-на-Дону, изд. Феникс, 2015.

Левитан Е.П./ Малышам о звездах и планетах/ Е.П. Левитан. - Москва, изд. Педагогика-Пресс, 1993.

Майорова Г./ Игры и рассказы о космосе./ Г. Майорова– Москва, изд. Лист Нью, 1999.

Носов Н.Н./ Большая книга Незнайки. Незнайка на Луне/ Н.Н. Носов– Москва, изд. Махаон, 2015.

Парамонова Ж./ Забавная астрономия для малышей/ Ж. Парамонова //Журнал Дошкольное образование, № 9/2004.

Порцевский К.А./ Моя первая книга о Космосе/ К.А. Порцевский– Москва, изд. Росмэн-Пресс, 2007.

Талимонова Л.А./ Сказки о созвездиях/ Л.А Талимонова. – Москва, изд. Машиностроение, 1993.

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Читайте также: