Проект космическое путешествие в детском саду

Обновлено: 18.05.2024

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми…

Формирование готовности к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Формирование готовности к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст является возрастом для серьезной подготовки детей к обучению грамоте.

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Грамоте учиться –…

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной.

ВложениеРазмер
proekt.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.

• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;

• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета человека в космос);

• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;

• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме

• Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.

• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;

• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;

• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.

воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители

Формы реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);

Использование мультимедийных презентаций;

Развлечение с детьми по теме проекта;

Работа с родителями.

• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Постановка проблемы для детей:

2 этап. Разработка проекта

Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

Оформление лэпбука по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.

3 этап. Выполнение проекта:

1. Мероприятия с детьми

Чтение художественной литературы:

«Космическая гавань (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);

Знакомство со стихотворениями:

Просмотр мультимедийных презентаций:

Организованная образовательная деятельность:

ОД Развитие речи:

ОД Художественно-творческая деятельность:

Посещение выставки в краеведческом музее, посвящённой первому полёту человека в космос;

2. Мероприятия с педагогами:

Изготовление пособий и атрибутов для ОД;

3. Мероприятия с родителями:

Печатные консультации по темам:

Выставка детских работ

Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте

4 этап. Подведение итогов

Выставка творческих работ детей;

Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б.

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв.

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга.

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко.

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

Муниципальное дошкольное образовательное учреж.


Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми.


Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)

6. Осколок от планеты,
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)

7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)

Воспитатель: Догадались, куда мы отправляемся? (Ответы детей).
Да мы отправляемся в космос. Космос всегда интересовал человека.
- Есть ли воздух на других планетах?
- Есть ли жизнь?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца? (делает один оборот вокруг Солнца за 365 дней).
- Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
- Какие планеты входят в Солнечную систему?
- Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?
- Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).
- Сколько на небе звезд? (Ответы детей).
- Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
- Что представляет собой звезда? (Ответы детей)

Воспитатель: Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.
Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.
Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь,
Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь! (Полярная звезда).
- В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Малой медведицы)

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а что такое вселенная, космос? (ответы детей)
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты,
В чёрной невесомости,
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты,
На огромной скорости,
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе,
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь,
Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

Самостоятельная деятельность детей. (Включить тихую, спокойную музыку)
Воспитатель: Молодцы, ребята у всех получились очень красивые рисунки, давайте на них посмотрим. Какой рисунок вам понравился больше всего? (Ответы детей). Расскажите, что вам удалось передать в своих рисунках. Посмотрите, какие разные и интересные у вас получились рисунки. (Кратко охарактеризовать каждый рисунок). Мы повесим ваши рисунки на стенд, чтобы ваши родители смогли их посмотреть.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие инопланетяне? (Ответы детей)
Инопланетяне - это живые существа, живущие на других планетах настроенные доброжелательно к землянам.
Я добрался до Земли,
Весь в космической пыли.
У пилота звездолета,
Очень важная работа –
Передать всем вам привет,
От галактик и планет!
Я иных миров селянин –
Добрый инопланетянин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли. Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете. Предлагаю вам сесть за столы воплотить свой замысел в лепке.

Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Дети, какие забавные инопланетяне у вас получились. Расскажите о своих инопланетянах: с какой планеты прилетел придуманный вами инопланетянин, как его зовут, каков его характер.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.

Загадки, используемые в работе над проектом.

1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)

6. Осколок от планеты,
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)

7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)

8. Бегают вкруг огонечка,
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
В космосе ничего не пропадает.
Не хватай звёзд с неба, а добывай на земле хлеба.
Если очень захотеть можно в космос полететь.
Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.
Не всё греет, что светит: луна светла, да без тепла.
Кому месяц светит, тому и звёзды улыбаются.
Нет на Меркурии лета и осени, нет ни зимы, ни весны.
Многих радует, когда метеоритом падаешь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

День космонавтики- яркое событие в апреле, которое будет способствовать формированию у детей чувства гордости за большой вклад нашей страны в освоение космоса. Содержание занятий на этой неделе будет направлено на формирование у детей элементарных представлений о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы. Дети узнают об изучении планет с помощью телескопа, об освоении космоса человеком, о том, что первым космонавтом на Земле стал наш соотечественник – Юрий Гагарин, о работе людей на космических станциях.

(краткосрочный, познавательный, творческий)


Первый этап. Целеполагание.

День космонавтики- яркое событие в апреле, которое будет способствовать формированию у детей чувства гордости за большой вклад нашей страны в освоение космоса. Содержание занятий на этой неделе будет направлено на формирование у детей элементарных представлений о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы. Дети узнают об изучении планет с помощью телескопа, об освоении космоса человеком, о том, что первым космонавтом на Земле стал наш соотечественник – Юрий Гагарин, о работе людей на космических станциях.

Участники проекта:

воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели группы, родители воспитанников, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре.

Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Задачи:

- познакомить детей с историей развития космонавтики , с созвездиями;

- вызвать интерес к космосу;

- прививать любовь к родному краю и стране;

- активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

- познакомить детей со строением солнечной системы;

- сформировать первоначальное представление детей о планетах(их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);

активизировать речевую деятельность детей; расширять запас слов, обозначающих название предметов, признаков предметов, действий предметов;

развивать фонематический слух, мышление, внимание, зрительное восприятие, память; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности; дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, совершенствовать навыки чтения; упражнять в словообразовании слов.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Подбор методической литературы:

Ершова О.А., Жукова О.С., Новиковская О.А. Программа развития и обучения дошкольника. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003г.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующую теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Раздел программы.

Формы и методы работы.

Игровая деятельность

Познавательное развитие

(07.04.2021 г., 09.40 ч.)

(06.04.2021 г., 9.00 ч.)

(09.04.2021 г., 15.45 ч.)

развивающее занятие педагога-психолога

коррекционно-развивающие занятие учителя-логопеда.

Продуктивная деятельность

Аппликация(07.04.2021г., 9.00 ч.)

ФЭМП (08.04.2021 г., 9.40 ч.)

Ознакомление с окружающим (05.04.2021 г., 9.40 ч.)

Занятие учителя-логопеда

(05.94.2021 г., 9.00)

Четвертый этап. Презентация проекта.

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.Продолжать расширять представление детей о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.

М униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

г. Балаково. Саратовской области


Предварительная работа. Рассмотрение изображения разных звезд, беседа о звездах и кометах.

Материалы, инструменты, оборудование.Фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин; ножницы, клей, простые карандаши; схема изготавления пятилучевой звезды; контурные схемы созвездий; листы бумаги черного или темно-фиолетового цвета.

Ход занятия

Воспитатель говорит, что сегодня они будут делать звезды и кометы, показывает изображение кометы.Спрашивает детей, помнят ли они что это такое, как выглядит комета и каким образом ее можно изобразить. Дети рассуждают, предлагают варианты решений. Воспитатель обобщает и уточняет предложенные способы.:

После занятия.Оформление выставки.

Схема вырезания пятилучевой звезды


1. Возьмите стандартный лист бумаги ((216 x 279 мм, или 8.5 x 11 дюймов). Сложите его пополам.

2. Еще раз сложите лист пополам в том же направлении, легко замните и разогните обратно. Весь лист по-прежнему сложен пополам и имеет вид двойного прямоугольника. Вторая линия сгиба намечает разбиение короткой стороны двойного прямоугольника на половинки. Можно просто отмерить это линейкой, не сгибая.

3. Согните левый угол двойного прямоугольника – тот, что у линии первого сгиба – наискось к противоположной (правой) стороне, и совместите с точкой ее разбиения на половинки.

4. Согните свободный правый угол двойного прямоугольника поверх сложенного. Линия ее сгиба должна плотно примыкать к уже загнутой части.

М униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

г. Балаково. Саратовской области

по развитию элементарных математических представлений


Программное содержание:
1) Расширить временные представления детей, уточнить отношение раньше - позже.
2) Продолжать учить детей решать математические задачи. .
3) Развивать воображение, творчество детей.
4) Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы. Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество детей.
5) Побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки,

Демонстрационный материал: наборное полотно с цифрами от 1 до 10, картинка с изображением солнечной системы.


В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам полет в космос. Согласны? (ответы детей).
В: Что необходимо взять с собой в полет? (ответы детей).
В: Возможно нам понадобятся карандаши и бумага, чтобы сделать какие-либо записи. На чем же мы с вами полетим?
Д: На ракете.
В: А где нам ее взять?
Д: Нарисовать.
В: Верно, можно ракету нарисовать. Возьмите листочки и нарисуйте каждый свою ракету.
(Дети рисуют ракету).
В: А теперь, чтобы нам с вами правильно отсчитать время при старте нужно построить цифровое табло.
(Каждый ребенок выходит к доске, ставит свою цифру. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).
В: Табло готово. Дружно отсчитываем цифры в обратном порядке. И вот, наши ракеты оторвались от Земли, мы с вами взлетаем все выше и выше. Наши тела становятся тяжелыми оттого, что ракета все быстрее и быстрее набирает скорость, нам необходимо преодолеть земное притяжение. Ракеты выходят в открытый космос, теперь можно немного отдохнуть. Я предлагаю вам отгадать загадки "Когда это бывает?"
1. Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой,
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
2. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
- Когда бывает снег?
- Что раньше, а что позже: весна или зима?
3. Солнце печет, липа цветет.
Рожь попевает.
Когда это бывает?
(Летом)
- Что раньше, а что позже: весна или лето?
- Может ли лето прийти сразу после зимы?
- О каком времени года не было загадки?
- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.
- Теперь скажите, что раньше бывает утро или день; вечер или ночь, утро или вечер; день или вечер.
Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Мы с вами подлетаем к одному из красивейших светил неба - к Венере. Вы знаете, на Венере, наверное, сильная гроза, видны вспышки молний. Значит, на Венеру спускаться нельзя, наш корабль может потерпеть крушение. Что же делать?
Д: Сделать робота.
В: Верно ребята. Давайте отправим на поверхность Венеры робота! Он передаст нам информацию о том, что происходит на этой планете.
Вот вам геометрические фигуры, вы должны смастерить, сделать из них робота.
(Дети на полу из геометрических фигур выкладывают роботов).
Отправляем роботов на планету. Пока робот изучает, что делается на планете, мы с вами немного посчитаем. Вы должны выложить столько палочек, сколько требуется в задаче.
1. Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат:
За кадушкой - один,
За кормушкой - один,
Под листом - один,
Под кустом - один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
2. В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами?
3. Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два, малыш! Сколько их? Сообразишь?
Робот: передаю, передаю! Бушуют ветры, сверкают молнии. Тревога! Воздух ядовитый, дышать им опасно! Не спускаться, не спускаться!
В: Можно ли спускаться на Венеру? Почему (ответы детей). Давайте робота оставим на планете для дальнейшей исследований необычной планеты бурь и гроз. А сами полетим дальше. Куда мы полетим дальше? Посмотрите на схему солнечной системы, следующая планета Земля, но мы пока не будем возвращаться, а давайте пролетим мимо Марса, а я вам немного расскажу об этой планете.
Рассказ о Марсе.
Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко-оранжевую пламенную звезду. И назвали ее в честь бога войны - Марса. Любопытно, что многие писатели - фантасты населяли красную планету живыми существами, похожими на людей.
На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, и марсианский день мало, чем отличается от земного. Если на Земле день длится 24 ч, то на Марсе он длится 24 ч 37 мин. Есть ли жизнь на Марсе? Этот вопрос задавали и задают многие ученные.
Ребята, а вы хотели бы побольше узнать об этой планете? Я обещаю, что мы еще раз прилетим сюда, а сейчас нам нужно возвращаться обратно. Чтобы мы смогли снова попасть на свою планету Земля, закройте глазки и представьте, как мы снова быстро мчимся и вот мы уже дома. Понравилось ли вам наше путешествие, что особенно понравилось?Ответы детей

Читайте также: