Проект космические дали в доу

Обновлено: 05.07.2024

ЦЕЛЬ - развитие представлений о космосе, космических аппаратах, космонавтах, планетах солнечной системы.

- расширять представления детей о многообразии космоса;

- развивать воображение, творчество, фантазию;

- активизировать словарь по теме (название планет солнечной системы, название космических аппаратов, имена знаменитых космонавтов).

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – усвоение детьми знаний, представлений о космосе, космических аппаратах, космонавтах, планетах солнечной системы.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер или ноутбук, клей, ножницы, бумага, картон, цветная бумага, масса для лепки (пластилин, соленое тесто и т.п.), разнообразные материалы для художественного творчества, любые виды конструктора.

Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.

Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.

ВложениеРазмер
proekt_kosmos.docx 90.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Познавательно-информационный проект на тему:

для детей старшего дошкольного возраста

Брянск 2019 год

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 30.03 по 12.04.2019 г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитательЖукова Е.В., родители.

Сформировать представления о космосе, космонавтах; познакомить детей с некоторыми космическими объектами.

Задачи для Детей:

4.Обогащать словарь детей новыми словами и фразами.

  1. Активизировать познавательную активность детей.
  2. Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать

физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.

Воспитывать гордость к достижениям своей страны.

1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству.

2.Создавать предметно - развивающую среду.

  1. Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим Проектом.
  2. Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.
  1. Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;
  2. Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.

Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.

Формы реализации проекта :

1.Организованная образовательная деятельность.

Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.

  1. Сформированы первичные представления о космосе, космических объектах, значении Дня космонавтики.
  2. Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому,

неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение

  1. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
  1. Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.
  2. Повышение творческого потенциала, самореализация.
  1. Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры

родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

2.Оптимизация детско-родительских отношений.

З.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности:

Форма проведения итогового мероприятия :

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и задач.
  3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.
  4. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).
  5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
  6. Разработка сценариев мероприятий.
  7. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации,

изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

II. Основной этап:

( Организационно - практический). Перспективный план.

Реализации проектной Деятельности.

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Дети получат элементарны е знания о космосе, отвечают на поставленны е вопросы.

Дети рассматривают альбомы.

Помощь в организации.

Дети получат элементарны е знания о космосе

Развитие игровой деятельности детей.

Помощь в организации.

Во время игр дети обогащают свои знания о космосе.

Дети с удовольствие м смотрят презентации, пополняют запас знаний.

Помощь в подборе материала.

Создание праздничног о настроения. при просмотре презентаций.

Активизация познавательно й активности детей.

Помощь в подборе материала.

Дети с удовольствие м слушают художественн ые произведения, разучивают стихи.

Помощь в заучивании стихов.

Развитие речи детей.

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетическое развитие: рисование,

а, аппликация). ройка космических блей из разного вида ительного материала и труктора по замыслу детей

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Развитие физических качеств.

Развитие физических качеств.

Просмотр презентации, спортивные соревнования между командами.

Приобретен ие сюрпризного момента для детей.

Отлично проведенный праздник, фотосъемка. Фотоотчет для родителей.

Дети помогают родителям в изготовлении поделок.

Изготовлен ие поделок для выставки.

Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей.

Алгоритм реализации проекта.

Формы и методы работы

Социально - коммуникативное развитие

Загадывание и отгадывание загадок.

Художественно - эстетическое развитие

Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструкторов по замыслу детей

Поделки из разного материала.

Взаимодействие с семьёй

1.Оформление паспорта проекта.

Рефлексивная записка (заключение).

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги - партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программное содержание:Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Дать знания о назван.


Училище воспитало меня, дало путёвку в большую жизнь.

Воспоминания о студенческих годах.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года.

Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.

Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.


Стенд для родителей "КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ"

Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе.


К космическим далям - вперёд!

Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян.

2. Проблема.

2011 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

3. Принципы обучения.

принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)

4. Гипотеза.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

5. Основные методы, приемы.

  • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
  • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
  • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
  • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
  • эвристический (развитие находчивости и активности)
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
  • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

Подготовительный этап.

  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  • Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
  • Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

Практический этап

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:

Перспективное планирование проектной деятельности:

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями,другими специалистами детского сада

Космокинозал

  • Просмотр электронной презентации "Как человек космос осваивал".
  • Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты" Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка".

Просмотр родителями с детьми мультфильмов

(на выбор)

  • "Тайна красной планеты" "Загадочная планета"
  • "Возвращение". СССР: Союзмультфильм, 1980 Космический корабль терпит бедствие. Человечество пытается спасти космонавта, и в конце-концов тот благополучно возвращается на Землю.
  • "Возвращение со звезд" /СССР: Союзмультфильм, [Звездолет возвращается на Землю из дальней экспедиции, но на родной планете за это время случилась экологическая катастрофа - Земля лишилась воды.
  • "Главный звездный" СССР: Союзмультфильм, 1966
  • "Мурзилка на спутнике "СССР: Союзмультфильм, 1960. [Hеслыханное происшествие зарегистрировали космические станции XXI в. - на Земле плачет ребенок. Оказывается, малыш не знает, почему поставили обелиск первому спутнику Земли. На помощь мальчику приходит популярный персонаж].
  • "Незнайка на Луне"
  • "Новеллы о космосе" /СССР: Союзмультфильм, 1973

Читальный зал

Поэтическая гостиная

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Чтение Г.Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш.
  • Рассказ "Счастливого пути, космонавты"
  • Е.П.Левитан "Твоя Вселенная"
  • Е.П.Левитан "Звёздные сказки"
  • К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
  • Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"
  • Загадки о космосе

Поэтическая гостиная

  • Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона "звездочет и обезьянка Микки".
  • Е.П.Левитан "Малышам о звездах и планетах". Москва, Педагогика-Пресс, 1993.

Детское моделирование

  • Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек
  • Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.

Родителями создание дома на потолке "Звездного неба":

  • из светящихся объемных космических фигур
  • или светящихся наклеек или Наклейки на стены, окна и потолок

Космическая лаборатория

Наблюдаем созвездия вечером.

Космическая мастерская

  • "Ракеты и кометы".
  • "Инопланетяне из пластилина"
  • "Космический корабль, космонавт в открытом космосе".
  • Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.
  • Изготовление очков для наблюдения за солнцем из старой отснятой фотопленки черного цвета и картонной рамочки, резинка, прикрепленная к оправе.

1.Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне" (природный или бросовый материал)

3. Делаем элемент скафандра баллоны, где размещается запас кислорода, устройства регенерации воздуха, автоматического регулирования температуры и влажности, вентиляции и т. п.

Космический спортзал

Физминутка:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Играем дома в игры, способствующие развитию коммуникации.

Космическая игральдия

- из деревянного конструктора "Космодром"

- из пластмассового конструктора "Космический корабль"

  • Сюжетно-ролевая творческая игра "Космическое путешествие к звездам"

Поиск вместе с родителями информации "Как звезды людям помогают".

Космическая музыка

Старые советские песни:

  • "На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина)
  • "Мы в космос улетаем на работу. "
  • "И на Марсе будут яблони цвести"
  • Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков)

Саундтреки:

  • Тайм-аут - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной")
  • Александр Зацепин - Тайна третьей планеты
  • Ксения Ларионова - Ключ на старт (из игры "Космические Рейнджеры 2")
  • Светлана Светикова - Свет любви (из мультфильма "День рождения Алисы")
  • Земляне - Трава у дома
  • Баллада о сгоревшей звезде (К. Батенко, муз.М.Выборов)

На музыкальном занятии прослушивание и разучивание детских песен:

  • Наш звездолёт (песенка про космос)
  • Космические песни или песни про космос.

Итог, результат проекта

Большая космическая игра.

Во время прохождения проекта дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. Дети получили от игры большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.
Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знания детей о космосе, космонавтах.

2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.

3. Выставка работ (рисунки, раскатанная картинка из пластилина)

4. Интерес родителей к занятиям детей.

Презентация проекта.

1. Выставка работ в группе.

2. Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.

Конечный результат.



Назначение: для детей 6-7 лет с нарушениями речи в ОДО
Тип проекта: творческо – познавательный, краткосрочный

Материал: куски фетра или цветной бумаги синего цвета, рисунки – образцы созвездий Зодиака, звезды из фетра или цветной бумаги
Ход игры: играют несколько детей (3-4). Каждый из детей выбирает карточку с созвездием, выкладывает его по образцу из звезд на фетре или цветной бумаге. Выигрывает тот, кто справился первым и не сделал ошибки.









Первый ряд: Меркурий, Сатурн, созвездие Овен, Марс (лишнее созвездие Овен, остальное - планеты)
Второй ряд: созвездие Рак, созвездие Водолей, планета Юпитер, созвездие Козерог (лишний Юпитер, остальное - созвездия)
Третий ряд: планета Земля и три ракеты в космосе (лишняя - планета Земля, остальное - космические ракеты)

Вариант 2.
Воспитатель читает слова детям. Дети должны назвать лишнее слово и пояснить, почему оно лишнее.
1. Земля, Юпитер, Солнце, Уран (Солнце – это звезда, остальные – планеты)
2. Комета, астероид, ракета, метеорит (ракета – космический аппарат, остальное – космические объекты)
3. Космонавт, астронавт, конструктор ракет, астроном (конструктор ракет – строит ракеты, остальные изучают космос и космические объекты)
4. Полярная звезда, Марс, Сатурн, Нептун (Полярная звезда – это звезда, остальные – планеты)
5. Ракета, спутник, луноход, астероид (астероид – космический объект, остальное – космические аппараты)
6. Рак, Юпитер, Лев, Рыбы (Юпитер – планета, все остальное – созвездия)




Цель: знакомство дошкольников с тем, как люди хотели покорить воздушное пространство Земли и космоса.
Задачи:
1. Расширить представления дошкольников о учёных - конструкторах космических ракет и космических аппаратов
2. Познакомить с жизнью Константина Циолковского – великого русского учёного
3. Познакомить с животными, которые летали в космос
4. Познакомить с работами Сергея Павловича Королёва
5. Познакомить с первым полетом человека в космос и с космонавтами -героями
6. Воспитать гордость за учёных, которые помогли человеку покорить космос и за первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина
7. Рассказать о мероприятиях, проводимых в Приднестровье к 60- летию полета первого космонавта Юрия Гагарина


Воспитатель: Прошло много лет.4 октября 1957 года впервые в мире в космос был запущен искусственный спутник Земли. Началась эра космоса и космонавтики. Первый спутник был блестящий шар из алюминия и весил 83, 6 кг. Внутри спутника были два радиопередатчика. Спутник смог облететь вокруг Земли за полтора часа. Сегодня в космосе очень много спутников, которые необходимы для телерадиосвязи. Вот таким был первый спутник.



Воспитатель:учёные решили, что пора сделать так, чтобы в космос полетел человек.
Для человека дорогу в космос проложили обыкновенные собаки. Самых первых собак – космонавтов находили на улицах.
Учёные решили начать запускать в космос дворовых собак, потому что собак было легко тренировать, они не были капризными. Также дворовые собаки были мало прихотливыми, быстро привыкали к тем, кто с ними работал. У собак был свой стандарт: не тяжелее 6 кг, не выше 35 см.
Также выбирали собак по их умным и красивым мордочкам, потому что ученые знали, что этих собак будут фотографировать.
Собак ученые тренировали на вибростенде, в центрифуге, в барокамере.
22 июля 1951 года дворняги Дезик и Цыган поднялись в ракете на высоту 110 км, потом кабина падала до высоты 7 км, где раскрылся парашют. Обе собаки – космонавты приземлились и были живы и здоровы. Тогда ученые решили, что живые существа могут летать на ракетах.



Воспитатель: до 1961 года ученые запустили в космос 29 ракет с животными. Конечно, собаки и погибали. 10 собак погибло, от отказов парашюта, неполадок с жизнеобеспечением.
С 1952 года ученые решили проводить полёты собак в скафандрах.
В 1956 году готовился 30 суточный полет двух собак. Белка и Стрелка стали настоящими космонавтами: они могли долго быть в кабине ракеты без движения, переносили высокие перегрузки, они могли находиться в скафандрах. А ученые изучали их состояние и записывали артериальное давление, дыхание, биотоки сердца и мозга.



Полет Белки и Стрелки показывали по телевизору. Люди увидели, что собаки испытывали невесомость в космосе. Стрелка вела себя настроженно, а Белка лаяла. После полета и успешного приземления, дворняжки Белка и Стрелка стали любимцами детей и взрослых.
Вопросы к беседе:
1. Кто был первым ученым, который написал много работ про изучение космоса? Эдуард Циолковский
2. Что случилось в детстве с маленьким Костей? Он заболел скарлатиной и не мог слышать
3. Как Костя учился? Он много читал и конструировал разные предметы, в 16 лет отец отправил его в Москву для самообразования
4. Был ли Константин Циолковским великим ученым? Да. Только он не учился ни в школе, ни в университете и не был академиком.
5. Что запустили ученые в космос в 1957 году? Был запущен первый космический спутник
6. Каких животных выбрали ученые, чтобы запускать их в ракете в космос? Дворовых собак.
7. Как прошел полет собак Цыгана и Дезика? Они успешно приземлились, у них открылся парашют на высоте 7 км

8. Сколько ракет с собаками запустили ученые? Были ли все запуски ракет успешными? Ученые запустили 29 ракет. 10 собак погибли.
9. Назовите самых известных собак – космонавтов, которые летали уже в скафандрах? Белка и Стрелка.



Воспитатель: расскажите, какие планеты могли наблюдать древние астрономы?
Дети: Марс, Луну, Венеру, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон



Воспитатель:правильно. Планет очень много, как и звезд. Но людям было интересно, кто живет на других планетах, Есть ли там живые существа?
Людям хотелось совершить космический полет. Только не было никакого транспорта, чтобы человек мог полететь в космос и изучать его. Самолёты не могут так высоко летать. Ученые решили сконструировать космическую ракету.
Первый учёный, который говорил о том, что человек может полететь в космос, был житель Калуги Константин Эдуардович Циолковский.
Циолковский очень часто наблюдал в телескоп за звездами и планетами. Константин Циолковский думал о том, что человек сможет полететь в космос, если построить ракету.
Он смог придумать такой аппарат, который мог полететь в космос. Константин Циолковский много работал, чертил чертежи этого летательного аппарата, делал расчёты. Но он не смог его сделать.
Воспитатель: прошло много лет. другой русский учёный Сергей Павлович Королёв смог придумать и запустить в космос первый спутник. Сергей Павлович Королев положил начало космонавтике и открыл путь человеку в космос для его изучения.Вот портрет Сергея Павловича Королёва.






Воспитатель:потом в космосе побывало много других космонавтов – мужчин.
Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Николаевна Терешкова. Она совершила одиночный полёт на ракете.




Воспитатель: космонавты летают в космос много раз. Сегодня в космосе могут работать сразу несколько космонавтов с разных стран.



Воспитатель:космонавты очень долго и упорно тренируются, изучают космические приборы, проводят научные работы в космосе. За их труд все космонавты награждены высокими орденами. Для людей космонавты – это герои, которые путешествуют в космос с Земли. Люди хотят изучать космос и планеты и дальше.
Вопросы к беседе:
1. Кто такие астрономы, какие приборы они использовали? Астроном – ученый, изучающий космос. Они использовали телескопы.
2. Какой ученый смог придумать первый космический аппарат и сделать расчёты? Эдуард Циолковский
3. Какой учёный смог построить и запустить в космос первый спутник? Сергей Королёв
4. Кто был первым в мире космонавтом? Юрий Гагарин
5. Кто сконструировал космическую ракету для Юрия Гагарина? Сергей Королёв
6. Рассмотри иллюстрации, назови, кто на них изображен
Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Сергей Королёв, собаки Белка и Стрелка, Константин Циолковский





Воспитатель: предлагаю Вам, ребята, познакомиться с теми мероприятиями, которые проводятся у нас в Приднестровье к 60- летию полета первого человека в космос.

Читайте также: