Проект колокольчик в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Колокольчик – удивительный предмет, который всегда привлекал как детей, так и взрослых. В чём загадка колокольчика, откуда в нём столько притягательности? Почему бы нам с ребятами не познать, не исследовать этот предмет? Так возникла идея создания нашего познавательно-исследовательского проекта. Колокольчик, как предмет познавательно-исследовательской деятельности, был выбран нами не случайно. Колокольчик – безусловно, предмет очень символичный и многогранный: это и колокольный звон – призывный и торжественный, радостный и грустный; это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, по которым мчится русская тройка, звеня поддужными колокольчиками; это и колокольчики просто украшающие наш быт. Но дошкольник еще не подготовлен к восприятию сложного языка символов, поэтому открытие и изучение мы начали с малого – с работы с вещью, с таким еще совершенно обыкновенным для ребенка предметом – колокольчиком, ведь мир обыкновенных вещей более доступен и близок детям.

Цель проекта : познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают.

- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;

- обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества;

- формировать интерес к народному творчеству, русским традициям;

- привлечение родителей к общественной жизни

группы, посредством создания музея, пополнения музея новыми экспонатами;

Трансляция проекта:

презентация опыта на педсовете внутри ДОУ;

Дальнейшее развитие проекта : Создание группового мини - музея "Веселый колокольчик"

Ожидаемый результат : Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.

Возросшие познавательные интересы, расширение круга знаний и представлений дают возможность глубже знакомится с предметами которые нас окружают, их связи, взаимоотношения и взаимозависимость. Эти знания необходимы детям для того, чтобы познакомится с историей возникновения того или иного предмета, понять что все предметы возникли не сами по себе, а их придумал человек много-много лет назад, когда появилась потребность в этих предметах. В изготовлении того или иного предмета вложен труд многих людей. Если человек постарался и сделал свою работу хорошо, то предмет получится хорошим и людям удобно и приятно им пользоваться.

Это вызывает в детях чувство уважения к тем, кто сделал эти предметы, бережное отношение ко всему, что детей окружает. Детям предлагается подумать какими могли бы быть знакомые предметы в будущем.

Именно поэтому мы решили познакомить детей с предметом который применяется в нашей жизни до сих пор - это колокольчик, форму которого наши предки подглядели у природы, а назначение придумали сами.

Наша группа называется "Колокольчик", поэтому мы решили разобраться, что знают дети о колокольчиках. и задали им следующие вопросы:

1. Почему наша группа называется "Колокольчик"? - ( Лиза: - Потому что "она" очень шумная как колокольчик, такие же шумные как и мы. Саша: - Нет, мы можем быть тихие и громкие как колокол, потому что мы большие).

2. Что такое колокольчик? - (Это такой цветочек или инструмент который звенит).

3. Какие бывают колокольчики? - (синие, фиолетовые - это цветы, и жёлтые - но это уже большие колокола).

Проведя опрос мы решили собрать и познакомить детей с разновидностями колокольчиков в природе и разнообразии колокольчиков в обиходе людей.

Вид проекта : долгосрочный, познавательно-информационный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет

Сроки реализации: июль 2014г. - апрель 2015г.

Цель: формирование целостного представления об окружающем мире и социальной действительности; формирование представлений об историческом прошлом и настоящем колокольчиков, их многообразии и функциях.

развивать познавательный интерес у детей;

дать представления об истории развития колоколов и колокольчиков на Руси, и в других странах;

способствовать развитию творческой деятельности, расширению кругозора;

заинтересовать родителей темой проекта;

пополнить мини-музей экспонатами колокольчиков.

Формы и методы работы:

образовательная деятельность, беседы, выставка рисунков и поделок, экскурсии, просмотр медиапрезентаций, консультации, чтение художественной литературы, изготовление ширм для родителей, слушание колокольного звона.

интерес детей и родителей

материальное обеспечение проекта

интеграция со специалистами ДОУ

Обеспечение проектной деятельности :

1. "Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада". Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 224с.

2. Алёшина Н. В., "Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Подготовительная группа. " Конспект занятий. - М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. - 248с.

3. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

• библиотека методического кабинета ДОУ.

освоение детьми доступных знаний об истории возникновения колокольчиков и колоколов в России и других странах;

закрепление знаний о разнообразии цветочного мира колокольчиков;

отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке,) разнообразие колокольчиков.

участие вместе с детьми в познавательно-информационной и художественно-творческой деятельности ДОУ;

проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.

пополнение своего педагогического арсенала знаниями об окружающих нас предметах;

создание условий для ознакомления дошкольников с окружающим предметным миром;

разработка методического материала по проекту.

Прикреплённые файлы:

ВложениеРазмер
proekt_volshebnyy_mir_kolokolchikov.docx 21.81 КБ
konsultatsiya_dlya_roditeley_-muzey_kolokolchikov.docx 16.22 КБ
itog.meropriyatiya_po_proektu_sozdanie_m-muzeya_kolokolchiki.docx 30.61 КБ
kolokola_i_kolokolchiki.pptx 1005.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по созданию мини-музея для детей логопедической группы №6

Цель проекта: формировать нравственно-эстетические качества дошкольников в процессе ознакомления с историей колокольчиков и колоколов, создание мини- музея в группе.

1.Формировать у детей первичные представления о музеях, интерес к коллекционированию.

2. Расширять представления детей о традициях, культуре нашей страны.

3.Формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения.

4. Развивать у детей познавательную активность, навыки общения, сотрудничества, инициативности, развивать речь через обогащение словаря новыми терминами.

5.Воспитывать будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

6. Привлекать родителей к созданию музея колокольчиков, содействовать пополнению музея новыми экспонатами, повышать уровень компетенции педагогов и родителей в данном направлении через эффективные формы и методы работы.

7. Развивать предметно-пространственную образовательную среду группы, ведущую к формированию ребенка как социально и творчески активной личности.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники логопедической группы и их родители.

Сроки реализации проекта : апрель 2017 г.

В чем загадка колокольчика? Откуда в нем столько притягательных и чудесных сил, обращенных к нам? Почему звенит колокольчик? Почему дети так любят играть с колокольчиками?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно слушать сказки, стихи, песни про колокольчик, сделать колокольчик своими руками, играть, танцевать с ним, слушать перезвон колоколов церкви.

В наше время колокольчик - это замечательный, оригинальный подарок, их сейчас такое множество, что не предвидится трудностей с пополнением экспозиции, и каждый из них со своим звоном, со своим настроением, со своей интересной историей, и значение такого подарка символично - колокольчик приносит в дом счастье и служит оберегом; колокольчик - удобный предмет для коллекционирования: многообразие материала и дизайна при общей единой форме, компактные размеры при ёмком содержании; колокольчиком можно не только любоваться, но и с его помощью изучать – историю культуры и быта; географию физическую (карты, схемы, маршруты) и этническую (стран и народов); народные промыслы; разнообразие рукотворного мира и человеческой фантазии; музыку и литературу; взаимосвязь человека с природой, флорой и фауной; колокольчик, колокол - предмет, в национальной традиции тесно связанный с духовно-нравственными ценностями; колокольчик в современном представлении тесно связан с путешествиями, и собирая их как сувениры из поездок, мы обновляем ощущения, впечатления тех, кто путешествовал, и пробуждаем интерес к миру тех, кто еще нигде не был, то есть стимулируем эмоциональное развитие ребенка.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта

Принципы работы по проекту

Принцип сознательности и активности

1 этап. Подготовительный:

- выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта;

- разработка перспективно-тематического плана по теме проекта;

- подбор и разработка тематических презентаций, праздников и развлечений, экскурсий, консультаций для родителей;

- изготовление дидактического материала по тематике проекта.

- работа с родителями воспитанников - подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта, формирование музея из принесенных колокольчиков.

3 этап. Заключительный:

- обобщение результатов работы в рамках проекта;

- подведение итогов работы по реализации проекта;

- размещение информации о проекте на официальном сайте ДОУ;

- чтение книг о колокольчиках-цветах (проза, стихи); - работа с энциклопедиями (поиск необходимого материала, исторических сведений);

- знакомство с новыми экспонатами.

- лепка колокольчика из соленого теста, глины; изготовление из бросового материала;

- прослушивание классических произведений, игра на разных колокольчиках.

- экскурсия с детьми в школу с родителями (звонок);

-совместная экскурсия детей, родителей и педагогов к церкви, часовне (рассматривание звонницы и слушание звона колоколов);

- представление выставки колокольчиков;

Использование разнообразных форм, приемов работы над проектом в процессе сотрудничества педагогов, родителей и социума способствовало успешному достижению результата.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Пожарный колокол. Пожарный колокол – висел на пожарной каланче и дежурный, при виде пожара громко звонил в него, оповещая о пожаре. По этому сигналу выезжала пожарная тележка с водой, на ней был пожарный колокол, в который звонили, оповещая о том, что тележка едет на пожар.

Станционный колокольчик. Станционный колокольчик располагался на железнодорожных станциях. Он извещал о прибытии и отбытии поезда.

Корабельный колокол. Корабельный колокол - рында. С его помощью каждые полчаса подают сигналы точного времени.

Ямские, дверные, настольные. Ямские - в середине 19 века начала работать государственная почта, поддужный колокольчик помещался на каждой почтовой тройке как сигнальное средство, отличающее государственную повозку от обычной. Дверные - на внешней стороне стены рядом с входной дверью крепился рычаг, гость нажимал на него и внутри дома звонил колокольчик. Настольные - в больших богатых домах на столе стоял колокольчик, в него звонили чтобы вызвать слуг.

Свадебные. На свадьбу на тройку лошадей вешали колокольчики с пожеланиями любви и добра.

Рыбацкий колокольчик. Рыбацкий колокольчик - рыбаки на удочки прикрепляли маленькие колокольчики, которые звонили, когда рыба клевала.

Пастушьи колокольчики. Пастушьи колокольчики прикрепляли коровам, козам, овцам для того, чтобы слышать, где корова на выпасе, для оберега от волков.

Колокола и колокольчики в музыке

Каждый колокол или колокольчик имеет один звук. Есть набор колокольчиков, который состоит из 8 звуков. Используя этот набор, можно сыграть различные мелодии. Колокола и колокольчики использовали многие композиторы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

Паспорт

Трифанова И. В., воспитатель

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы, родители.

Цель проекта - познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают.

1) создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

2) формировать у детей интерес к коллекционированию;

3) формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения;

4) формировать интерес к народному творчеству, русским традициям;

5) воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

6) привлечь родителей к общественной жизни группы посредством создания мини-музея, пополнения его экспонатами.

Актуальность проекта

Увидеть то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.

Данный проект, должен заложить фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.

План проекта

1. Постановка целей и задач проекта.

2. Сбор информации и материалов, необходимого для работы.

3. Включение детей и родителей в процесс решения задач.

4. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок и сбору экспонатов для мини-музея группы.

5. Тематическое праздничное оформление групповой комнаты.

6. Оформление выставки детских работ.

7. Открытие мини-музея.

Взаимодействие участников проекта

Воспитатели:

- беседы о колокольчиках; рассматривание фотографий;

- украшение игровой комнаты;

- различные виды изодеятельности (аппликация, рисование);

- подбор экспонатов для группового мини-музея;

- совместное изготовление колокольчиков для выставки и украшения групповой комнаты.

Принципы проектной работы:

- учет возрастных особенностей дошкольников;

- опора на интересы детей;

- взаимодействие воспитателя, детей и родителей;

- сотрудничество и взаимоуважение.

Продукт проектной деятельности:

Образовательные области:

· Познавательн ое развитие;

· Социально-коммуникативн ое развитие ;

· Речев ое развитие ;

· Художественно-эстетическ ое развитие ;

· Физическ ое развитие .

Интеграция образовательных областей и используемые формы работы:

2. Знакомство с окружающим миром с русским фольклором (разучивание народных игр).

3. Чтение художественной литературы (стихи, песни, загадки).

4. Социализация (помощь в сборе экспонатов для мини-музея.

5. Декоративно-прикладное творчество (разукрашивание, аппликация).

6. Музыкальное развитие (музицирование на детских музыкальных инструментах, в т.ч. на разных колокольчиках)

Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются, невозможно познакомить детей с экспонатом, не рассказав о нем, не попробовав и не прослушав, как он звенит, а уж, если слушать звон колокольчика, то и разучить песенку, игру, считалочку, невозможно не спеть и не с танцевать, ведь колокольчик – это нетрадиционный символ России, олицетворяющий красоту русских полей, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, это и колокольчики, украшающие наш быт.

Для осуществления задач проекта, вся работа с детьми, была условно разделена на 4 блока:

1.Занятия по ознакомлению с колокольчиком (разновидностями и многообразием), его применением, символическим значением.

2. Занятия с использованием декоративно прикладного творчества.

3. Чтение художественной литературы.

4. Использование художественного слова при проведении игр и физкультминуток.

5.Поэтическое музицирование с использованием разных колокольчиков.

Список литературы:

Обрывная аппликация

Описание: C:\Users\w\Desktop\Новая папка\IMG_20171218_165646.jpg
Описание: C:\Users\w\Desktop\Новая папка\IMG_20171218_170356.jpg
Описание: C:\Users\w\Desktop\Новая папка\IMG_20171218_170425.jpg

СТИХИ ПРО КОЛОКОЛЬЧИК

К. Бальмонт
Отрывок из стихотворения "Бубенцы"

Дрогнув, брызнув звуком дружным,
С колокольчиком поддужным,
С голубицей голубец,
Бубенец и бубенец
К шее конской припадают,
Хмелем звончатым блистают,
Вылетают,
Западают,
Снова звонче, снова тают,
Сном рассыпчатым взрастают,
В сбруе звук и зрак колец,
И навзрыд-навзвон рыдают,
Из конца бегут в конец,
И навзвон-навзрыд хохочут,
Сердцу сердце вспевом прочут (. )

С. Есенин
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.

Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.

Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая волна.

Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.

А. С. Пушкин
Отрывок из стихотворения "Бесы"
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин.
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!

Галина Куткова

Колокола
России звонкие колокола!
Воспели вы её красу и силу.
Вы о победах празднично звонили,
Смолкая в час, когда беда пришла.
Вы – голос Родины через года.
Вас брали на трофеи, разрушали.
А вы покой и счастье охраняли,
И преданно служили ей всегда.
На колокольнях, звонницах звучит
Набат больших и маленьких звоночков.
Они поют во славу днем и ночью –
Великие колокола Руси!

КОЛОКОЛ
Семёнов Виталий
Однажды колокол старинный
В осенней ожил тишине
Его протяжный голос медный
Плыл над землёй в туманной мгле
Заворожённый, этим звоном
Я устремил свой взор туда
Где под вечерним небосводом
Виднелись церкви купола.
У древних стен остановившись
Встав под святые образа
Со стариной как будто слившись
В тот миг почувствовал себя
А звон гремел, сливаясь с эхом
И звону вторила душа
Услышав в чистом звуке этом
Россия-Матушка Тебя!

ЗАГАДКИ ПРО КОЛОКОЛЬЧИК

Какой колокольчик не звенит?

Лежу — все молчу, подыми — всех заговорю

(дуга и колокольчик).

У кого болтается

На шее эта штука.

Тот не потеряется

Найдут его по звуку.

Он давно к тому привык,

Что тягают за язык.

Бьют в него - до облака

У кого — вставная челюсть,

У меня — вставной язык,

По моим бокам примерясь,

Но не просто так колотит,

А он музыку выводит.

Перезвон моих друзей

Созывает в храм людей.

Кричит без языка,

Радует и бедует,

А сердце не чует .

Декоративно прикладное творчество .

Описание: https://pp.userapi.com/c841322/v841322099/5e3e2/fX_WgQWBa1s.jpg

Образовательная деятельность на тему:

Цель: з акрепление представлений детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; знакомство с историей колоколов и колокольчиков.

Материал: и грушка Кузнечик-Кузя, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.

В группу, напевая веселую песенку, входит Кузнечик-Кузя; в руке у него колокольчик. Кузя здоровается с детьми, продолжает петь и звенеть колокольчиком.

Кузя: «Из чего сделан этот колокольчик?

Педагог: Правильно, из металла. Почему колокольчики не делают из дерева?

Педагог: Колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты. Какие?

Дети обращают внимание Кузи на деревянные ложки, предлагают послушать, как они звучат, и играют на ложках.

Педагог: Дети, назовите недостатки стекла.

Педагог: Действительно, оно хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны. Но с другой стороны, стеклянный колокольчик будет красиво звенеть.

Воспитатель показывает детям и Кузе стеклянный колокольчик.

Педагог: колокольчик – это предмет искусства.

Кузя: А знаете ли вы, ребята, когда впервые появились колокольчики?

Педагог: Колокольчики появились очень давно. Золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели.

Кузя: Когда строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон. (Рассказ сопровождается иллюстрациями с изображением церквей и колоколов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание проектной деятельности:

2. Возраст детей: 6 - 7 лет

3. Цель проекта: развитие познавательной активности детей через ознакомление с историей возникновения колоколов и колокольчиков.

4. Задачи проекта:

- сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси;

- познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

- создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- способствовать развитию совместного познавательного интереса родителей и детей;

- вызвать желание семьи участвовать в образовательном процессе ДОУ.

5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Продуктивная деятельность в уголке творчества;

Организация развивающей среды в уголке продуктивной деятельности;

Организация предметно-развивающей среды в уголке книги.

• Взаимодействие с семьей

Экскурсия по выставке-коллекции.

6. Методы и приемы:

Организация развивающей среды;

Совместные игры воспитателя с детьми;

Чтение взрослым и совместное обсуждение с детьми произведений художественной литературы, познавательной литературы, беседа по содержанию прочитанных произведений;

7. Материально технические ресурсы:

аудиозаписи колокольного звона;

фото с изображением колоколов.

9. Тип проекта: познавательный

По деятельности: информационно-игровой.

Продолжительность: 1 неделя

10. Предполагаемый результат:

-развитие у детей интереса к познавательной деятельности, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- содействие совместному познавательному развитию детей и родителей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

11. Риски реализации проекта:

- мала активность родителей в участии;

- отказ детей выполнять колокольчики из различных материалов (выбор одного материала из предложенных на выбор).

12. Продукт проектной деятельности:

- узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков;

- познакомились с колокольным звоном;

- научились рассказывать гостям об экспонатах выставки.

Основные этапы реализации проекта:

- опрос родителей и детей о том, что известно о коллекционировании, истории возникновения колоколов;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной, энциклопедической литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- разработка плана-конспекта проведения экскурсии по выставке-коллекции;

- составление плана работы.

Совместная деятельность детей и педагога в режимных моментах

Рассказывание взрослым легенд о происхождении колокольчиков

Рассматривание познавательной литературы

Рассматривание фото представляющих разновидности колокольчиков.

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств

В гости к музыке

Прослушивание аудиозаписей колокольного звона

Самостоятельная деятельность детей

Игра на колокольчиках

Цель: развитие музыкального слуха, умения совместной игры на колокольчиках

Посещение фото выставки

Цель: расширение представлений детей о разнообразии колоколов и колокольчиков

Цель: формирование первоначальных знаний об устройстве колокола и особенностях его звучания

Цель: развивать умение работать с познавательной литературой

Продуктивная деятельность в уголке творчества

Цель: составление рисунка-орнамента на силуэтном изображении колокольчика

Цель: лепка колокольчика из различных материалов (соленое тесто, пластилин)

Цель: изготовление колокольчика из подручных материалов

Организация развивающей среды в уголке продуктивной деятельности

Цель: Создание условий для творческой деятельности детей; подбор материалов и инструментов для творчества детей

Организация предметно-развивающей среды в уголке книги

Цель: подбор книг, иллюстраций с литературными художественными произведениями, аудиозаписей с колокольными звонами

Совместная деятельность детей и родителей

Цель: развивать желание коллекционирования, умение подбирать экспонаты для выставки

Возможно проект реализовать на другой возрастной группе, т. к. он заинтересует всех участников образовательных отношений.

Повыситься познавательная активность детей и родителей.

Сформируется желание детей коллекционировать и рассказывать о предметах коллекции.

Читайте также: