Приказ об утверждении плана работы социального педагога в школе
Обновлено: 02.07.2024
1. Создать социально-психологическую службу (далее – СПС) в составе: педагога-психолога Зейналовой Л.С., социального педагога Керимовой С.Э., учителя-логопеда Сеидовой Т.Н.
2. Назначить руководителем социально-психологической службы педагога - психолога Зейналову Л.С.
3. Общее руководство за деятельностью социально-психологической службы осуществлять зам. директора по УВР Алибековой М.А.
4. Утвердить Положение о социально-психологической службе (приложение 1).
5. Утвердить план работы социально-психологической службы на 2020-2021 учебный год.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
О разработке проекта плана работы общеобразовательного учреждения на 2017- 2018 учебный год
1.1. Состав рабочей группы по разработке проекта плана работы общеобразовательного учреждения на 2017-2018 учебный год согласно приложению 1.
1.2. Ответственных за разработку разделов плана работы общеобразовательного учреждения согласно приложению 2.
1.3. План-график разработки проекта плана работы общеобразовательного учреждения на 2017- 2018 учебный год согласно приложению 3.
2. Предоставить педагогам самоанализ педагогической деятельности и индивидуальный план работы руководителям методических объединений в срок до 08.05.2017г.
3. Руководителям профессиональных объединений педагогических работников предоставить Ивановой С.А., заместителю директора по учебновоспитательной работе:
3.1. Анализ работы профессионального объединения педагогов в срок до 15.05.2017г.;
3.2. Проект плана работы профессионального объединения педагогов на 2017-2018 учебный год в срок до 22.05.2017г.
4. Представить ответственным за разработку разделов анализа работы общеобразовательного учреждения за 2016-2017 учебный год и плана работы общеобразовательного учреждения на 2017 - 2018 учебный год материалы председателю в срок до 05.06.2017г. 5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2019-2020 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.
Защитно-охранная функция
- создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- подготовка документации, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- индивидуальные беседы, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационная функция
- организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов, психологов, врачей, инспектора ПДН и председателя ТКДН и ЗП.
- обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- организация школьных мероприятий (бесплатное питание)
- организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи социальной службы:
Пропаганда здорового образа жизни, способствование формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, табакокурению, наркомании и т.д.
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы.
Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности.
Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Диагностическая работа
Содержание работы
Сроки выполнения
С кем проводится
Обследование жилищно-бытовых, материальных условий жизни ребёнка
Учащиеся, вновь прибывшие в школу, учащиеся, состоящие на разных видах учёта.
Обновление картотеки на учащихся, состоящих на ВШУ
Корректировка социального паспорта школы. (Анкетирование родителей по соц. статусу семьи)
Родители уч-ся 1-11 кл.
Выявление учащихся, уклоняющихся от учебы (организация ежедневного контроля пропусков занятий)
Учащиеся 1-11 кл.
Анкетирование учащихся и родителей:
Учащиеся 1-11 кл, их родители.
Диагностика интернет зависимости (тестирование)
Карта социальных связей
Консультативная работа
Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностических обследований учащихся
Консультирование учащихся оказавшихся в сложной жизненной ситуации
Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по решению социально-педагогических проблем ребёнка
Родители, классные руководители, педагоги
Консультирование учителей по вопросу подготовки и проведений различных мероприятий для учащихся и родителей
Коррекционно-развивающая работа
Проведение внеклассных мероприятий, с целью творческого развития ребёнка
Коррекционно-развивающие занятия по программе сопровождения процесса адаптации к обучению в школе для 1 класса
Просветительская и профилактическая работа
Занятие соц. педагога
Выступление на классных часах:
Портрет делового человека
Профилактические мероприятия по формированию здорового образа жизни
Выступление на родительских собраниях:
Выступление на заседаниях педсовета и совещаниях, СП, МО классных руководителей, учителей-предметников.
По плану методической работы школы.
Обновление социально-педагогических стендов
Сопровождение учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ
Декабрь, февраль, апрель
Профилактика безнадзорности и правонарушений
Учебная деятельность
Использование сети Интернет для собственного саморазвития как специалиста и повышения уровня своих профессиональных знаний и умений через участие в видеоконференциях и вебинарах.
Участие в семинарах
Организационно-методическая деятельность
Планирование работы на учебный год
Оформление отчётной документации, методических материалов
Согласно срокам сдачи отчетной документации
Подготовка к выступлениям на родительских собраниях, классных часах, советах профилактики, педагогических советах
Участие в районных методических объединениях социальных педагогов.
Повышение педагогических знаний через:
-учебу на семинарах
- обмен опытом с коллегами
- изучение специальной литературы
Участие в работе комиссий:
- участие в работе Совета профилактики
- участие в работе педагогического Совета
Соц. педагог совместно с членами Совета
Связь с общественностью
Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержке учащихся:
- с органами здравоохранения
- Центром занятости населения
Обследование жилищно-бытовых условий жизни учащихся, состоящих на разных видах учета.
Сентябрь, январь, май, август
Взаимодействие с органами профилактики правонарушений среди несовершеннолетних:
- органы опеки и попечительства
-органы внутренних дел
- учреждения уголовно-исправительной системы
Приложение 1
План мероприятий по формированию образа жизни
Проведение тематических классных часов:
В течение года ( по плану классных руководителей)
Конкурс наглядной агитации (газет, буклетов, плакатов, лозунгов и т.д.)
По плану проведения родительских собраний
Приложение 2
Правовое воспитание
Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка
Приложение 3
Профилактика суицида
Семейный кодекс РФ ст. ст. 19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми)
Уголовный кодекс РФ ст. 110, 117 (истязание, доведение до самоубийтсва)
(преступление против здоровья населения, о наркотиках)
По плану проведения родительских собраний классных руководителей
ЗДВР, классные руководители, соц. Педагог, специалист по социальной работе сельского поселения
Занятие с элементами тренинга с подростками , направленные на формирование личностного самоопределения, ценностно-смысловой сферы личности, адекватной самооценки, коммуникативной компетенции (умения сопереживать другому, понимать себя и других, принимать другую точку зрения, умения конструктивно разрешать конфликты).
Выявление подростков, склонных к суицидальному поведению.
Оформление печатной вспомогательной продукции:
Классные руководители, соц.педагог.
Приложение 4
к годовому плану социального педагога 2017-2018 г.
Содействие по внедрению новых стандартов ФГОС
Изучение нормативной документации по внедрению и реализации ФГОС
Изучение ФГОС для работ 1, 7 кл
Изучение ФГОС для работы с детьми ОВЗ
Введение воспитательных аспектов ФГОС в практику проведения внеклассных мероприятий
Читайте также: