Проект ко дню инвалидов в детском саду
Обновлено: 30.06.2024
Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово.
Ребенок: Добро – это ты!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости моря и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро.
Ну, в общем, добро – это что –то такое,
Что объяснить не в силах порою.
Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.
Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?
Ребенок:
День инвалидов — необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Ребенок:
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
Ребенок:
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Вам совет хотим один мы дать –
Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,
Прогоняйте скуку и печаль
И любимым делом занимайтесь.
Пусть от вас идут лучи добра,
Сердце бьётся чётко и ритмично,
Будет пусть успех во всех делах,
Ведущий : Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве.
Ведущий: Для слепых и слабовидящих людей при ориентировке в пространстве большую роль играют сохранные анализаторы. Это пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.
Ведущий: Слух помогает человеку с глубоким поражением зрения определить место, в котором он находится. Например. если человек слышит шелест листвы, деревьев, то наверняка поймет, что находится в сквере. Ребят . а вы сможете на слух определить, что это?
(Запись звуков природы, улицы. Дети определяют на слух.)
Ведущий: Предлагаю ребятам подарить нам танец
Тук, тук, тук, тук-
Раздается громкий стук.
Мы капусту парубили,
И набили плотно в кадку,
Все теперь у нас в порядке!
(Детям даются на вкус кусочки винограда. Огурца, яблока, апельсина, банана.)
Ведущий: Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычайный праздник вам понравился. К глазам необходимо относиться бережно, с детства и на протяжении всей жизни ценить и оберегать это важнейший и величайший дар природы. Я предлагаю вам вместе исполнить песню.
К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем…
Цель: формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.
Развивать и воспитывать нравственные качества детей: доброту, сочувствие, желание придти на помощь людям инвалидам.
Создать оптимальные условия для воспитания этих качеств.
Использовать различные методы и приемы для воспитания чувства толерантности к детям инвалидам.
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность: краткосрочный (с 3.12 по12.12)
Формы реализации: ООД, беседы, презентации, чтение художественной литературы, тренинги, художественное творчество.
Полное и равное соблюдение прав человека и участие детей инвалидов в жизни общества. Толерантное отношение к инвалидам.
1. Выявление проблемы.
2. Определение цели проекта.
3. Подборка материала по теме проекта.
Работа с детьми:
3. Проведение подвижных игр (вовлечь детей с низким уровнем двигательной активности).
Работа с родителями
Зимние олимпийские игры, приуроченные к декаде инвалидов Зимние олимпийские игры Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Приобщение воспитанников к традициям большого.
ЦЕЛЬ: Формировать и обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: На нашей огромной планете Земля,
Играет, танцует, поёт детвора. Нас много! И маленьких и больших! Таких же, как мы. И вовсе других.
Но и у меня , и у тебя, есть помощники –друзья. Ну-ка кто на раз-два-три, назвать помощников помоги! Все дети в лесу любят слушать , как кукуют в лесу кукушки! А для этого нужны детям ….
Дети: Ушки! Ведущий: Верно! Для чего людям ушки? (ответы детей) А если ушки стали плохо слышать , есть помощник вот такой- аппарат слуховой. Он помогает лучше слышать. Давайте представим как живётся тем людям, у кого ушки плохо слышат? Я называю вам названия предметов без звука, а вы догадываетесь , что я назвала.
Ведущий: Как вы себя чувствовали, когда не слышали мою речь? (ответы детей) Чем мы можем помочь таким людям?(ответы детей) Что вам помогало угадывать слова , которые я произносила? (ответы детей) Правильно, глаза. Для чего даны нам глазки? (ответы детей) Верно! Чтобы видеть мамы ласки, чтоб жить и миром восхищаться, а ещё много любоваться! Как вы думаете, легко жить тем, у кого глазки плохо видят? (ответы детей) Есть и для глаз помощник- очки. С плохим, ребята, зрением
Жить без очков — мучение!
Ты по улице родной
Ходишь робко, как чужой.
Не поймешь – плакат? Афиша?
Кто идет – Илюша? Гриша?
Трудно встречных узнавать,
Плохо даже в мяч играть…
Давайте, представим, что ваши глазки стали плохо видеть?!
Ведущий: Как вы себя чувствовали, что ощущали? Удобно это в жизни или нет?(ответы детей) Чем мы можем помочь людям с плохим зрением? (ответы детей) Что помогает ориентироваться человеку со слабым зрением? (ответы детей) Верно, руки! А тепрь давайте представим, что наши руки, а затем ноги не работают?!
Ведущий: легко ли вам было? Что вы чувствовали? (ответы детей) Ребята, на свете много деток которые столкнулась в жизни с такими трудностями. Посмотрим про это мультик.
А теперь, давайте сделаем сами большую открытку с цветком доброты и посвятим ее всем людям с ограниченными возможностями.
Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.
Ответы детей: – сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок.
Задачи: формирование положительных нравственных качеств у дошкольников: милосердия, доброты, отзывчивости, стремления оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья, дать представление о трудностях и проблемах возникающих у больных, развивать чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни.
Читайте также: