Проект классики на асфальте в доу

Обновлено: 05.07.2024

Непременный атрибут летних игр на улице — обычные мелки для рисования на асфальте. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Не все знают, что мелки — это не только замечательные рисунки, но и веселые, увлекательные, полезные игры. Игры на асфальте — это отличный способ поиграть с пользой. Данный проект поможет детям познакомиться с наиболее известными играми, даст возможность затем самостоятельно организовать такие игры у себя во дворе, на прогулке.

Цель проекта :

Решение задач развития игровой деятельности детей, решение программных задач по образовательным областям в свете ФГОС ДО.

Организация игр на асфальте в летний период позволит решить программные задачи по следующим образовательным областям:

Социально -коммуникативное развитие :

-формирование готовности у детей к совместной деятельности, развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие доброжелательного отношения к окружающим;

-развитие у детей способности преодолевать физическое и психолого-эмоциональное напряжение;

-становление самостоятельности у детей;

-формирование у детей первичных представлений о безопасных играх на асфальте с целью воспитания осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения.

-развитие внимания, памяти, мышления, способности устанавливать простейшие связи;

-развитие способностей анализировать; обобщать;

-формирование элементарных математических представлений.

-пополнение словарного запаса детей;

-развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.

-развитие образного представления;

-развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у детей;

-развитие у ребенка умения создавать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета: форму, цвет, размер;

-создание условий для освоения детьми рисунков на большой поверхности асфальта цветными мелками.

-развитие физических качеств у детей (выносливость,быстроту, ловкость);

-организация двигательной активности детей в летний период;

-развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

-активное участие детей в проектной деятельности;

-освоение доступных знаний о разнообразии игр на асфальте;

-формирование у детей умения самостоятельной организации подобных игр.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Формулирование задач и цели проекта.

Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта.

2 этап. Выполнение проекта.

Подготовка и организация игр. Проведение игр.

3 этап. Результаты.

Обработка и оформление материала по теме. Составление картотеки игр.

Работа по проекту :

В рамках работы над проектом нам хочется подчеркнуть ряд преимуществ игр на асфальте :

1. Эти игры являются содержательно-насыщенными и развивающими, так как позволяют решать программные задачи по всем образовательным областям.

2. Эти игры являются доступными, так как не требуют специального оборудования и дополнительного места, их легко организовать там, где есть асфальт.

3. Количество участников в этих играх не ограничено, правила могут предусматривать участие всех детей.

4. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но по-разному, через разные виды двигательной активности, одна и та же игра может иметь разные правила.

5. Эти игры легко использовать как для совместной деятельности взрослого и детей, так и для деятельности группы детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.

В сети Интернет представлены различные картотеки игр, мы решили составить ее следующим образом:






ребенок прыгает по облакам и придумывает слова на заданную (облаком) букву;

а можно наоборот- придумать слово на букву, нарисованную в понравившемся облаке.

Цель:развивать и закреплять навыки звукового анализа, зрительный образ букв. Развивать память, мышление.





Отзывы детей по играм на асфальте : научились играть сами, научили своих друзей, научили своих родителей!

Игры на асфальте, или Как оформить дорожки в детский сад (ПРС)

Игры на асфальте, или Как оформить дорожки в детский сад (ПРС) Заходя в наш детский сад Вы попадаете в сказку, и это не преувеличение: каждый прогулочный участок уникален и неповторим! Но и дорога.

Наши рисунки мелом на асфальте.

Наши рисунки мелом на асфальте. Любимая пора школьников,конечно же, лето. Долгожданный отдых в летнем пришкольном лагере, после длинного учебного года. Сегодня мы покажем.

Наши рисунки мелом на асфальте

Наши рисунки мелом на асфальте Рисование мелом на улице-это очень увлекательный процесс, который надолго может занять детей. Поэтому мел в теплое время года выходит на.

Рисунок на асфальте (фотоотчёт)

Рисунок на асфальте (фотоотчёт) На асфальте я рисую Дом, забор, дыру большую, Друга Шарика и кошку, Что уселась у окошка. Жаль, раскрасить всё не смог – Быстро кончился.

ВложениеРазмер
igraem_v_klassiki.docx 161.69 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель-методист по ФИЗО МДОУ № 45

Зиновьева Татьяна Викторовна

Классики – детская подвижная игра, пик популярности которой, приходился на советское детство нынешних родителей, бабушек и дедушек. У современных детей другие приоритеты – они заняты телевизором, компьютером и прочими благами техники и сегодня почти позабыты веселые и подвижные игры для девочек – классики, резиночки, скакалки.

Это довольно печальная тенденция, ведь никакие электронные развлечения не способны заменить активных игр на свежем воздухе, которые непосредственно полезны для детского здоровья, а также помогают развивать коммуникативные навыки. Надо возвращать замечательные игры нашего детства из небытия.

Рассмотрим самые популярные из них.

Длина клеток от 30 до 50 см, ширина — 50 см. Клетки обозначаются цифрами. У каждого из играющих бита - это небольшой плоский камешек, черепок, жестяная баночка.

Один из играющих становится перед чертой кона и бросает свою биту в первый класс. Если это удалось, то игрок прыгает на одной ноге туда, где лежит бита, подбирает ее и прыгает дальше. Так же бросают биту во все последующие классы. Выигрывает тот, кому удалось окончить последний класс первым.

Если играющий попадет битой на черту или не в тот класс, куда следовало, встанет на обе ноги, наступит на линию, то он должен уступить место следующему игроку. Когда опять подойдет его очередь, он продолжает играть с того класса, в котором совершил ошибку.

1. Попав битой в нужный класс, игрок прыгает до него на одной ноге и выталкивает биту носком ноги назад через все предыдущие классы за коновую линию, а сам прыгает через следующие клетки фигуры. Из четных классов надо прыгать на правой ноге, а из нечетных - на левой.

2. Бросив биту в очередную клетку, игрок прыгает до нее на одной ноге, а последующие клетки преодолевает, перемещая носком ноги перед собой биту. Из последней клетки выбивает ее через коновую черту.

3. Чертят фигуру и нумеруют клетки. Размер каждой клетки 30 х 30 см. Надо прыгать по порядку из одной клетки в другую на двух ногах. Перед игрой договариваются, в какую сторону надо сделать поворот во время прыжка.

Для всех вариантов классов существуют общие обязательные правила:

1. Прыгая, не вставать на линии, разделяющие клетки.

2. Не допускается, чтобы бита попадала на линии, разделяющие клетки.

3. Нельзя, чтобы бита перескочила очередную клетку.

4. Передвигать биту строго по номерам клеток.

Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.

Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры

Вариант 1. Обычный .

"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Вариант 2. Разнообразный.

Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.

Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания "классы":

Первый - обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).

Второй - кидаем биту на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное - дойти до 10 квадрата.

Третий - "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" биту всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.

Четвертый - на левой ноге. Биту "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.

Пятый - прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.

Шестой - прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).

Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.

Восьмой - можно кидать биту из пятого класса (квадрата).

Девятый - кидаем биту на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.

и Десятый - ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый), биту при этом можно не трогать.

- если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.

- с битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение - пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).

- если попал в "котел", сгорает целый класс - переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.

Favorite

Автор: Наталья Сорокина В избранное 3 комментария


Малые Олимпийские игры зимой для дошкольников


Зимние Олимпийские игры для дошкольников


Зимние Олимпийские игры- лэпбук для дошкольников


Лэпбук ГТО для дошкольников


Дидактические игры по физкультуре для дошкольников


Олимпийские Игры Презентация для детей старшего дошкольного возраста


Правила поведения в бассейне — презентация для дошкольников


Игровой стретчинг в детском саду


ГТО презентация для дошкольников


Презентация День здоровья


Спортивные развлечения в старшей группе на год


Прощание с осенью интегративный физкультурный досуг с ИКТ


Растяжка С ДНЁМ ПОБЕДЫ 9 МАЯ


Игры, эстафеты, соревнования для дошкольников на 9 мая


Военно-спортивная игра Зарница для дошкольников


К нам возвращаются птицы

Физкультурный проект для детей старшего дошкольного возраста

Анализ проекта

Реализация проекта началась с поиска информации по истории возникновения игры. Ребята узнали, что история игры в классики захватывающая и очень интересна. Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие. Протяженность линий древнеримских классиков составляла 30 метров. Лишь к 1950-м в игру активно стали включаться девочки. В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться.
По собранным материалам дети узнали, что существует множество вариантов игры: с битой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.
Вместе с детьми определили, что у игроков в классики развивается ловкость, сноровка, прыгучесть; умение удерживать равновесие, координировать движения; укрепляется опорно-двигательный аппарат.
Во время проекта ребята чертили на асфальте мелом разные виды классиков, играли в них самостоятельно и, нередко, вовлекали в игру родителей, которые не оставались в стороне, болели и давали советы по игре, а иногда включались в совместную деятельность.
Работая над проектом дети выбрали самые интересные варианты игры в классики для нанесения их на асфальт краской, но не оставили без внимания предложения, расчертить асфальт мелом, чтобы периодически изменять вид игры.
Для нанесения рисунка классиков на асфальт, дети, под руководством инструктора и воспитателей групп, выполнили трафареты из плотного картона, составили план на бумаге, асфальт промыли водой из шланга. а родители (законные представители) нанесли рисунки на асфальт специальной краской,для внешних работ.
Игровая площадка и подводящие дорожки стали выглядеть ярко, интересно, и теперь их можно использовать для самостоятельных игр. А чтобы игры можно было разнообразить создана картотека с рисунками классиков и литературным сопровождением.
В завершении проекта мы провели Фестиваль классиков с приглашением родителей (законных представителей), где дети показали не только свое умение играть в классики по определенным правилам, но проявили фантазию, предлагая новые варианты игры. Все участники фестиваля получили награды: цветные мелки и памятные медали.
Проект привлек внимание детей младших групп, они стали активно пользоваться классиками, нанесенными на подводящих дорожках.
Теперь редко кто проходит мимо не выполнив несколько прыжков по клеточкам.

В файле будет этот текст, картотека классиков, выглядит так:

А также детские стихи про классики.

Классики – старая и более девчачья игра. Ее популярность не проходит, ведь для игры нужна компания, мел и маленький камушек.

Суть игры классики

Суть игры – бросить камушек на квадратик с соответствующим классом и пропрыгать к нему на ноге, не оступившись.

3018

Как играть в классики на асфальте: правила игры классики на асфальте

Правила игры в классики с камнем

Камень бросается на определенный класс и выполняются задания:

Схемы игры в классики

image
pryamougolnye-klassiki
shakhmatnye-klassiki
klassiki-shema-ulichnoj-igry-v-klassiki-3491
klassiki-shema-ulichnoj-igry-v-klassiki-3494

Коврик для игры в классики: фото

htb1pnsyrpxxxxbbaxxxq6xxfxxxb-jpg_q50

Виды классиков на асфальте: правила игр на асфальте

Улитка игра на асфальте

Игра классики на асфальте правила: имена

Игра классики на асфальте правила: лесенки на асфальте

Видео: игра классики на асфальте

Детские игры нарисованные на асфальте: правила игр на асфальте

Фигуры

Лабиринт

Кочки

Прыжки

Помимо стандартных классиков существует масса вариаций этой игры. Благодаря различным схемам, можно видоизменять уже поднадоевшую игру и вносить новые правила.

Нужно найти плоскую металлическую коробочку от леденцов или от крема для обуви. В нее для тяжести кладут пластилин или находят глину, чуть смачивают ее и набивают ею коробочку. Тогда битка будет идеально двигаться. Пустая коробочка будет то и дело открываться или улетать слишком далеко.

Если подходящей коробочки нет, можно найти плоский круглый камень.

Мелком нужно начертить на асфальте или на плитке прямоугольную фигуру, разделенную на классы. На картинке видно, как это сделать:

Первый участник становится перед первым классом и бросает битку в него. Затем нужно запрыгнуть в первый квадрат и тыльной стороной стопы подтолкнуть битку так, чтобы она переехала во второй квадрат. На картинке видно, как делает это девочка. Ее задачей является сделать это как можно аккуратнее. Нужно выполнить следующие условия:

Что нужно для классиков?

Игра классики на асфальте правила, детские классики на асфальте: суть игры, игра с камнем, схемы

Самый простой вариант

Игра классики на асфальте правила, детские классики на асфальте: суть игры, игра с камнем, схемы

Пошагово, как играть:

В Википедии нашла вариант игры, когда во время прыжка битку (то есть камушек) нужно ногой перемещать из клетки в клетку, а из последнего квадрата — выбивать из поля.

Есть также различные варианты прыжков: вперед спиной, через одну клетку, согнувшись, не показывая зубы, бросать камушек вслепую и т.д. Но мы так не играли.

Игра классики на асфальте правила, детские классики на асфальте: суть игры, игра с камнем, схемы

Коврик для игры в классики: фото

htb1pnsyrpxxxxbbaxxxq6xxfxxxb-jpg_q50

Виды классиков на асфальте: правила игр на асфальте

Улитка игра на асфальте

Мелом чертится раковина улитки, делится на квадраты. Некоторые квадраты заштриховываются. Камешком нельзя попадать в заштрихованные клетки и наступать на них, на черту заступать тоже нельзя. Второй вариант игры предполагает не проставлять цифры на улитке, а рисовать свой значок, чтобы на нем можно было отдохнуть. Значки соперников необходимо перепрыгивать.

igra-na-asfalte-melom

Прыгаем по правилам

надпись-правила

  • запрещено наступать на линии;
  • нельзя топтаться в одном квадрате, передвигая биточек через классики, стукнуть по нему ногой можно лишь единожды, чтобы он перелетел в другую клетку;
  • не разрешается вставать на две ноги, кроме как в пятой и шестой клетке;
  • битка не должна попадать на линию.

При любом из этих нарушений происходит переход хода, и свои силы пробует следующий игрок.

А теперь, на старт!

Преодолевший успешно все десять квадратиков, считается окончившим 1 класс, переводится в следующий, и теперь биточком надо попасть во второй квадрат. Не попал? Отдай ход следующему!

Прошёл все классы? Поздравляем! Ты окончил школу, получил аттестат и выиграл!

  • кидаем биток в установленный классик с закрытыми глазами,
  • прыгаем и пинаем биточек одновременно двумя ногами,
  • перебрасываем и прыгаем через клетку,
  • кидаем биток и прыгаем по клеткам до него с закрытыми глазами,
  • бросаем главный атрибут игры из-за спины, потом спиной вперёд по клеткам прыгаем,
  • преодолеваем препятствие, ни разу не рассмеявшись, в этих случаях в остальных игроках сразу просыпаются клоуны.

В общем, на сколько вам фантазии хватит и ловкости, чтобы новые испытания пройти.

мальчик-играет-в-классики

Нашла песенку про эту замечательную старенькую игру.

Необычные классики

  • Жеребьевкой устанавливается очередность и чертится рисунок Классов.
  • Коснувшийся свободной ногой земли или наступивший на черту уступает место другому.

Важно проследить за правильным положением ног во время прыжка: они слегка согнуты и касаются земли сначала носками ступнёй, что смягчает силу сотрясения от прыжка. Прыжок на всю ступню на прямых ногах (а это часто бывает) — вреден. Следите, чтобы ребята прыгали попеременно на левой и правой ноге.

Игра классики на асфальте правила, детские классики на асфальте: суть игры, игра с камнем, схемы

Колесо

Круг диаметром приблизительно в 1,5 м четырьмя прямыми линиями разделите на 8 равных секторов-классов, которые обозначьте номерами. Участвуют в игре 3—4 человека, заранее условившиеся о правилах.

2017-04-12_120050

  1. Круги. Прыгнуть на двух ногах в первый класс, из него — во второй и т. д., выпрыгивая из последнего. Затем то же самое проделать, стоя сначала на правой ноге, слегка согнув левую, и на левой ноге, подогнув правую.
  2. Лошадки. Прыгнуть в первый класс на правую слегка согнутую ногу, левую одновременно поставить на носок во второй класс. Сделать подскок с продвижением влево. В полете правую ногу присоединить к левой и коснуться этой ногой земли второго класса, слегка сгибая ее в колене. В этот момент левая нога, отведенная в сторону, также касается земли третьего класса и т. д. При положении: правая нога — в восьмом классе, левая — в первом; игрок выпрыгивает спиной из круга. Ни разу не ошибившийся игрок затем продвигается таким же галопом вправо.
  3. Вертушки. Прыгнуть на двух ногах вперед, левой ногой попасть в первый класс, правой — в восьмой. Подпрыгнув вверх-вперед, в полете повернуться кругом и приземлиться левой ногой в пятый класс, а правой — в четвертый. Прыгнув с поворотом налево, левую ногу поставить в шестой класс, правую — в седьмой. Из этого положения, прыгнув назад с поворотом кругом, попасть левой ногой во второй класс, правой — в третий. Затем прыгнуть с поворотом налево и приземлиться левой ногой в восьмой класс, правой — в первый. Прыжком вперед покинуть классы.

Письмо

Начертите со сторонами в 1 м фигуру, напоминающую конверт; обозначьте классы номерами. Играют 4—5 человек.

2017-04-12_120100

Окно

Начертить квадрат со сторонами примерно по 1,5 м и разделить на 9 классов. Номерами их обозначать не обязательно: на рисунке номера даны для удобства описания движений. Принимает участие в игре 5 — 6 человек.

2017-04-12_120110

Ход и тонкости игры:

Участник начинает передвигаться по клеткам на одной ноге, на обе можно приземлиться лишь на спаренных клетках. Встать на 2 ноги можно, допрыгав до места отдыха, затем нужно развернуться и следовать обратно к старту.

По правилам игры нельзя наступать ногой на ту ячейку, где находится битка – через нее нужно перепрыгнуть. Иначе участник теряет свою очередь. Пропустить ход придется и в том случае, если наступишь на границу клетки, выйдешь за ее пределы или встанешь на неправильную.

На обратном пути ребенок поднимает камешек с квадрата и вновь перепрыгивает через него, не касаясь стопой. И с игровым жребием в руках завершает свой ход. Тогда считается, что он закончил этот класс и перешел в следующий. Битку передают другому участнику.

Игра классики на асфальте правила, детские классики на асфальте: суть игры, игра с камнем, схемы

Как посчитаться?

Пред началом игры надо посчитаться, чтобы определить очерёдность бросания биты, то есть рассказать небольшой стишок. Когда читается стишок, при каждом слове считающий указывает на одного игрока по кругу, то есть, слово игрок, слово игрок. На ком первом закончится стишок, тот выбывает из считалочки и кидает биту первым. На втором вторым. На третьем третьим и так далее. Пока не выйдут из считалки все игроки

Вот пример простой считалочки.

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич
Король, королевич
Сапожник, портной
Кто ты будешь такой
Говори поскорей
Не задерживай
Добрых и честных людей.

В этой считалке, надо запомнить, кем тебя назвали, когда считали. Если стишок кончился на тебе, быстро сказать кто ты. Царь, царевич, король, королевич, сапожник или портной. И стишок читается снова.

Если назвался царём и при повторном счете тебя называют царём, то ты выбываешь и кидать биту будешь первым. Если ошибся, выбывает и кидает биту первым тот, кого при повторном счёте, назвали царём. И так далее пока из считалки не выйдут все игроки.

Детская игра классики правила

Игрок берёт биту и бросив её должен попасть в первый квадрат (класс). Допускается попадание биты на линию, если большая часть биты, находится в нужном классе. Если она не упала в нужный класс, или большая её часть находится за линией квадрата класса, то ход пропускается.

Если бита, брошена правильно, игрок становится в первый класс одной ногой, другую сгибает в колене и на одной ноге прыгает во второй класс. Затем прыгает в третий и четвёртый, становясь на обе ноги. Дальше всё повторяется, один классик, одна нога, два класса, две ноги.

В девятом десятом классе надо подпрыгнуть и в прыжке развернуться на 180 градусов. Развернувшись, игрок продолжает прыгать в обратную сторону. Прыгая по классикам нельзя наступать на черту. Если наступил, пропускаешь ход.

Допрыгав до биты, надо её поднять, и с битой выпрыгнуть из первого класса.

Затем биту бросают во второй класс, и всё повторяется до тех пор, пока игрок не ошибётся, или не закончит полный круг, кидая биту до десятого класса и обратно до первого.
Если игрок, стоя в классе на одной ноге, поднимая биту, потерял равновесие и встал на две ноги, он пропускает ход.

Бросать биту в девятый и десятый класс надо особенно аккуратно. При попадании биты в солнышко сгорает один класс. То есть бросающий в десятый класс, пропускает ход, и когда подойдёт его очередь, кидать биту должен в девятый класс.

Читайте также: