Проект капсула времени в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

3 Дети очень нетерпеливы в ожидании чего-либо, будь то новый год, утренник, лето, день рождения или любое другое событие. Время - такое размытое понятие, такое неуловимое. Три дня, неделя, месяц,- чем младше ребенок, тем сложнее ему понять, а много это или нет? И здесь на помощь вполне может прийти адвент-календарь (календарь ожидания). Это своего рода игра, которая помогает скрасить томительное ожидание детей, наполнив его различными интересными событиями.

4 Цель: Формирование временных представлений у дошкольников, использование игры, как способа организации образовательного процесса с дошкольниками. Задачи: с помощью игрового материала формировать чувство временного пространства, помочь детям наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц обогащать знания детей о днях недели (их названиях и последовательности) расширять представления детей об ожидаемых событиях (праздники, традиции) побуждать детей активнее использовать полученные знания и умения развивать творческие способностей детей развивать любознательность, воображение, мышление развивать эмоционально-волевую сферу в ожидании праздника, обеспечить психологическое благополучие детей развивать у детей навыки совместной деятельности привлечь родителей к совместной деятельности с детьми при помощи игровой формы решать соответствующие задачи ООД

5 Сегодня можно купить готовый или же изготовить адвент-календарь своими руками. В зависимости от имеющихся возможностей, отделениями календаря могут стать: красиво обклеенные спичечные коробки одноразовые стаканчики или стаканчики из-под йогуртов капсулы от киндер-сюрпризов мешочки, сшитые из ткани на завязочках. праздничные бумажные пакеты или красиво оформленные конверты красиво запакованные коробочки одного или разных размеров

6 Варианты оформления адвент-календаря (фото из Интернета )

7 Наполнение календаря может быть очень разным. Для самых маленьких это могут быть просто небольшие сюрпризы и подарочки или посильные задания. Детям постарше можно придумать какие-либо творческие, познавательные задания. Целесообразно интегрировать в задания темы, которые соответствуют ООД в календарных планах воспитателей.

8 Примерные задания: ООД (познавательное развитие, художественно- эстетическое, речевое) Беседа Чтение художественной литературы Опытно-экспериментальная деятельность Дидактические игры Подвижные игры Рисование по замыслу Конструирование Совместная деятельность детей и родителей Формирование эстетического восприятия (украшение группы) Включение национального компонента

9 Правила игры: Адвент-календарь создается соответственно количеству дней, оставшихся до определенной даты или события. Каждое утро ребята открывают одну коробочку с указанием соответствующего дате числа. В коробочках дети обнаруживают свертки с заданиями и в некоторых коробочках – сладкие презенты, чтобы скрасить ожидание события. Каждый день нужно отмечать путем представления метки с предыдущего дня на текущий Дети открывают коробочки по очереди, по списку, таким образом, каждый ребенок может заглянуть первым в коробочку и приоткрыть завесу тайны. Если в группе есть читающие дети, они с небольшой помощью педагога самостоятельно зачитывают поручения. Задания, выпадающие на рабочие дни недели выполняются детьми в группе. Задания, выпадающие на выходные дни выполняются детьми совместно с родителями.

10 Наш новогодний адвент-календарь

13 Задания, выпадающие на выходные дни выполняются детьми совместно с родителями. Взаимодействие с семьями

15 Наш весенний адвент-календарь

19 Взаимодействие с семьями

22 Адвент – календарь - это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.

Недавно воспитанники детского сада "Теремок" (старшая группа) посетили "Капсулу времени", где собраны предметы из 1950-1990г. Мы окунулись в удивительный мир знакомых-незнакомых вещей! Была организована прекрасная экскурсия, на которой мы слушали патефон, набирали номер на дисковом телефоне, шили на ножной швейной машинке и слушали пластинку

"Бременские музыканты". Ребята с огромным интересом изучали и рассматривали знакомые нам, взрослым, экспонаты. Большой интерес и оживление вызвал пылесос "Сатурн", он похож на космический аппарат! Как интересно было рассматривать старые советские холодильники! А ещё нам показали утюг, который работал на углях! Как оказалось, раньше, фотографии не сохранялись на телефоне сразу, их надо было снять на фотоаппарат, а потом проявить и напечатать и нам показали как это делали! Какие же странные были раньше стиральные машинки- просто ребристая железная доска и таз! Организаторы этой выставки собрали очень много удивительных вещей- железная ванночка для купания детей (ребятам это было непонятно,телевизоры с лупой перед экраном, керосиновая лампа, магнитофоны, патефоны, проигрыватели и много всего ещё! Советую всем: иногда "окунайтесь в прошлое"!

Файл не найден!

Коллекция фарфоровых шкатулок советского времени. Часть вторая (фотоотчет)

Коллекция фарфоровых шкатулок советского времени. Часть вторая (фотоотчет) В одной из своих предыдущих публикаций я познакомила Вас с историей возникновения шкатулок и представила некоторые из них. Сейчас хотелось.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Исследовательская работа на тему

Крюнькин Владимир Владимирович,

Руководитель: Тихонова Нурзия Габдрауфовна,

учитель МБОУ «СОШ № 117

Контактный телефон 89228813088

2.1.2. Результаты анкетирования и определение содержания послания будущим сорочинцам – учащимся школы № 117………………………………………………………………………. 10

Мы с мамой смотрели дома фильм о поисковиках, которые находят солдатские медальоны до сих пор, и по информации, сохранившейся в них, им удаётся узнать имя погибшего, найти его родных и близких и увековечить его память.

Задачи:

Выяснить, какую информацию мои одноклассники и их родители хотели бы передать потомкам 2045 года в столетие Великой Победы над фашизмом.

Объект – процесс хранения информации о жизнедеятельности человека.

Методы исследования: теоретические и практические

Изучение и анализ исторического материала в сети Интернет.

Анализ информации источников

Математическая обработка данных.

1. Капсула времени.

Верим в будущее поколение!

Верим в то, что они нас услышат!

Верим в то, что у них будет желание

сохранить и продолжить то лучшее,

что было у нас!

Капсула времени воплощает сразу две мечты человечества: возможность сохранить что-то важное на века и одновременно совершить символическое путешествие в будущее. Но содержимое такой посылки отражает дух поколения и его представление о собственной цивилизации.

Капсулы времени — тщательно закрытые и рассчитанные на длительное хранение артефакты, предназначенные для будущих поколений. (приложение 1 Рисунок 1)

В некотором роде подобные капсулы — это искусство. Искусство составить послание так, чтобы оно — в теории — принесло какую-то пользу грядущим поколениям. В целом капсулы времени можно разделить на два класса:

1) Капсулы с воззваниями. В этих капсулах не содержится никакой полезной информации — лишь призывы, лозунги и назидания.

2) Капсулы с информацией. В этих капсулах содержатся данные о каком-либо историческом событии или здании, под которым заложена капсула, — в общем, факты, характеризующие окружающий мир в данный конкретный период времени. Такие капсулы предназначены в первую очередь для историков, чтобы помочь им составить верное представление об эпохе.

В информационные капсулы могут закладывать и артефакты — различные предметы или носители информации вроде грампластинок или жёстких дисков. Итак, прогуляемся из прошлого в будущее.

Содержимое капсулы

Что можно укладывать в капсулу времени? Положить в неё можно все что угодно. Письменное послание. Фотографии. В капсуле может быть спрятано видеоинтервью на диске или флэшке. В капсуле можно поместить игрушки, книжки, журналы, газеты, дневники .

Капсула с посланием к потомкам — послание, предназначенное для будущих поколений. Обычно помещается в капсулу или иную ёмкость и закладывается в основание строящихся зданий, объектов инфраструктуры, памятников и т. п.

Мне не удалось выяснить точную дату появления первой капсулы, но из источника сайта Интернет я выяснил, что есть три версии появления капсул времени:

- возможно, начало положили древние египтяне, снабжавшие своих фараонов всем необходимым для загробной жизни;

- может быть, традиция идет от жителей древнего Шумера, закладывающих в фундаменты храмов и дворцов послания будущим правителям;

- традиция далекого средневековья, когда в стены замков прятали карты, указывающие на место, где спрятаны сокровища. (приложение рисунок 2)

Первое открытие одной из самых известных в мире капсул времени уже состоялось в 2000 году, а остальное будет происходить с интервалом в 100 лет.

Контейнер. Трогательное послание в будущее хранится в молдавском поселке Бендеры, во дворе средней школы №1. 19 июня 1993 года, во время выпускного бала, контейнер с письмом заложили родители школьников, погибших во время войны в Приднестровье. Сейф. В штаб-квартире Института Сервантеса находится специальный бронированный сейф для писем в будущее — с 2007 года в нем оставляют послания известные деятели испаноязычной культуры. В сейфе 1 800 ячеек, в которые было вложено уже 18 посланий — они будут храниться до 2057 года.

KEO. Самый масштабный современный проект, связанный с письмами в будущее —запуск космического спутника KEO, названного в честь трех наиболее распространенных звуков в современных языках мира. Спутник KEO представляет собой полую сферу диаметром 80 сантиметров. На ней выгравирована карта Земли (то есть, по сути, это глобус); сфера защищена от температурных перепадов, космической радиации и столкновений с космическим мусором.

Капсулы времени в России (приложение, рисунок 3)

Учащиеся одной из гимназий Меркенского района Жамбылской области на торжественной линейке в 2000 году вскрыли металлическую капсулу, в которой содержались письма, предназначенные им от пионеров 1968 года. В капсуле находились письма, фотографии и подробное описание деятельности пионерских организаций.

12 октября 2017 года из стены Академлицея Томска извлечена капсула с письмом школьникам 2017 года — года 100-летия Октябрьской революции — от первых учеников томской школы N°9 (нынешнего Академлицея), написанным в 1980 году, взамен которой в стену помещена другая капсула с посланием потомкам, которую предполагается вскрыть в 2030 году, когда учебному заведению исполнится 50 лет [9] .

Капсулы времени в Оренбургской области

В регионах России в день 100-летия революции вскрыли капсулы с посланиями потомкам, в том числе и в Оренбургской области.

В Новоорске вскрыли капсулу, заложенную в 1968 году комсомольцами в кирпичную кладку здания местной администрации.

В школе № 50 Орска сегодня, 26 октября 2017 года , вскрыли капсулу времени, заложенную в год постройки здания в честь 50-летия Социалистической Революции . А вскрытие капсулы произвели в честь 100-летия Социалистической Революции и 50-летия школы. В капсулах оказалось письмо потомкам, а также список первых учителей школы, газеты, значки и даже букварь. После извлечения этой капсулы в нишу заложили новую, вскрытие которой было решено назначить на октябрь 2042 года .

Анкетирование

Что вы хотели бы поместить в капсулу времени?

Какие песни о войне вы хотели бы представить для прослушивания нашим ровесникам 2045 года, когда нам с вами будет уже более 30 лет.

Какие произведения о войне и казаках вы посоветуете им прочитать

Что вы пожелаете детям 2045 года?

Мы предложили одноклассникам и их родителям ознакомиться с посланием, составленным нами и, если потребуется, дополнить его своими пожеланиями.

Письмо к потомкам

Мы хотим, чтобы память о подвиге наших ветеранов хранилась вечно. Чтобы больше никогда не звучали выстрелы, и люди жили под мирным небом. Храните память о тех, кто не вернулся с фронта, погиб в застенках концлагерей, умер от ран в госпиталях, погиб в блокадном Ленинграде, о детях, потерявших своих родителей, о детях-героях Великой Отечественной войны и о нас - юных казачатах 2019 года, которые любят свою школу №117 имени Михаила Васильевича Стрельникова – контрразведчика, достойнейшего гражданина нашей Родины и патриота своего Отечества. Вам передаем все лучшее, чтобы вы помнили и передали следующим поколениям.

2.1.2. Результаты анкетирования и определение содержания послания будущим сорочинцам – учащимся 3 класса школы № 117 2045 года.

Результаты анкетирования получились следующие:

Что вы пожелаете детям 2045 года? Чтобы помнили об их предках, их подвигах во имя родины. Быть послушными, хорошо учиться, быть честными, неравнодушными к Родине, активно проявлять гражданскую позицию, передавать знания и традиции празднования Дня Победы. Важно, быть достойными людьми и быть счастливыми, читать литературу и смотреть фильмы о войне, чтобы никогда не повторять этих событий и предотвращать любые попытки начать войну. Желаем мирного неба над головой, жить в мире и согласии, уважать и ценить своих одноклассников, чтобы удержали мир, добытый в таких муках, состояться в профессии, жизни, семье.

Одна из родительниц написала стихотворение

Пусть ваша жизнь будет яркой краской,

Дарит добро и заботу, и ласку,

Дни наполняет своим волшебством,

И согревает сердечко теплом.

Радуйте чаще родителей ваших,

Самыми важными станьте однажды!

hello_html_m470c7f90.jpg
hello_html_me5543db.jpg

Знаю, что до 9 Мая еще у моих одноклассников будут идеи и пожелания. Поэтому решил в контакте поместить ящик пожеланий для будущего поколения. Буду рад видеть в нём лучшие пожелания детям будущего и лучшие образцы культуры и искусства нашего народа.

Изучив результаты анкет, мы сделали вывод о том, что информация нашей капсулы будет достаточно объемна.

Прежде чем мы подумали о подборе соответствующей капсулы, попробовали определить объем предложенной одноклассниками информации для потомком, на какой срок она будет помещаться, и о месте хранения, среде нахождения капсулы.

Я изучил условия хранения флеш-накопителей. Большинство из них весит менее 30 грамм. USB-накопители часто используются для тех же целей, для которых когда-то использовались гибкие диски или компакт-диски; то есть для хранения, резервного копирования данных и передачи компьютерных файлов. Они меньше, быстрее, имеют гораздо большую ёмкость и более прочны и надежны, потому что у них нет движущихся частей. Кроме того, они невосприимчивы к магнитным полям (в отличие от флоппи-дисков) и не подвергаются воздействию поверхностных царапин (в отличие от компакт-дисков). В отличие от компакт-дисков , имеют недостатки, свойственные любой электронике:

чувствительны к электростатическому разряду — обычное явление в быту, особенно зимой;

Максимально информация может на храниться флеш-накопителе в течение 10 лет. Мы должны сохранить информацию в течение 26 лет. Значит, это будет наш эксперимент.

Но чтобы подстраховать себя, мы должны будет приложить еще и списочный состав материала и , возможно, иллюстрации.

Осталось подобрать капсулу. (приложение, рисунок 4)

Можно воспользоваться сургучом для того, чтобы создать личную печать или класса. Ну и обязательно потребуется сделать напоминание. Главное, не вскрыть коробку раньше времени. Дату надо указать на капсуле и месте хранения.

Выбранную емкость надо хорошо упаковать. После упаковки капсулу послания надо закупорить, закрыть емкость. И сделать это следует как можно более основательно. Если это сейф или сундук, можно повесить замок.

При выборе емкости, возникли проблемы: нужно было определиться, как долго будет храниться наша капсула, и где она будет заложена. В здании школы мы не можем разместить, но хотим разместить на территории школы. Значит, нужно выбирать водонепроницаемую емкость.

Материал контейнера и колбы Металлический

стальная колба –из нержавеющей стали. Потому что помещать мы ее будем на улице в железобетонном сооружении

среднего объема (1 л – 2 л) – стандартные термосы, их, как правило, берут с собой в путешествие, на пикник. Они также не слишком тяжелые, и компактные размеры позволяют положить такой термос в рюкзак.

Проведя опрос среди одноклассников и их родителей, смог собрать часть материала для нашей капсулы времени и понял, что лучшие ценности жизни хранятся в наших душах, и обязательно будут передаваться от нас следующему поколению.

Проанализировав собранный информационный материал, узнал историю появления капсул времени, идее их создания, объемах и размерах, выяснил, что изготовление капсулы времени не требует больших затрат, достаточно учесть требования к ее хранению и наполнению. Побывав в увлекательном путешествии по Интернету, научился работать с информацией, выбирать самое главное.

В завершение – стихотворение Евгения Заикина

Здравствуй, незнакомый человек!
Я пишу тебе издалека.
Между нами жизни целый век
И смертей широкая река.

Ты захочешь написать ответ
И возьмёшь бумагу, карандаш…
Но дорог обратных в жизни нет,
В мир былой письмо не передашь.

Время не стоит, идёт вперёд.
Поспеши скорей за ним во след.
Ведь, возможно, кто-то очень ждёт
Получить и твой, и мой совет.

Добрый, незнакомый человек,
Будь таким же добрым как и я.
В мире много, очень много рек…
Но всего она у нас своя.


Идеи и сценарии

новогодняя капсула времени

Годы летят, с каждым годом все быстрее и быстрее, и многие важные моменты нашей жизни постепенно стираются из нашей памяти. Новогодняя капсула времени поможет вам сохранить их и может стать одной любимых семейных традиций, бережно храня ваши общие семейные впечатления и важные моменты уходящего года.

Канун Нового года — прекрасная возможность вспомнить о том, каким был для вашей семьи уходящий год и начинать двигаться к новым целям. Это время для размышлений, для планирования, не только для себя лично, но и для вашей семьи. Сохраните воспоминания про уходящий год, сделав новогоднюю капсулу времени.

Соберитесь всей семьей и вспомните самые трогательные, важные и радостные события вашей семьи. Пересмотрите фотографии за прошедший год и выберите несколько наиболее значимых для вас. Поговорите о событиях, которые запомнились больше всего: летний отдых, поездку в цирк — все то, что имеет значение для каждого из вас. Очень важно, чтобы каждый член семьи внес свою лепту — это поможет всем сблизиться и лучше узнать интересы каждого.

Анкета-опрос про уходящий год

Вы можете сделать анкету для каждого, в которой можете задать вопросы про уходящий год. В зависимости от возраста ваших детей вы можете задать им, например, такие вопросы:

  • Что тебе запомнилось больше всего в этом году?
  • Каким было твое достижение?
  • Чтобы ты хотел оставить позади?
  • Твои планы на следующий год?
  • Какой символ (изображение) у тебя ассоциируется с уходящим годом?

Цели на следующий год

В анкете предусмотрите вопросы о том, что ожидают ваши члены семьи от нового года, какие цели они ставят для себя, например:

  • Я буду относиться моим братьям и сестрам с уважением и добротой.
  • Я буду собирать свои игрушки после того, как я закончу играть с ними.
  • Я буду читать "X" количество книг в месяц.
  • Я хочу стать отличником.

Прогноз на следующий год

Кроме анкеты вы можете предложить членам семьи составить прогноз на следующий год, для удобства вы можете его также оформить в форме анкеты. Вы можете добавить вопросы друг о друге или про других людей, которых вы знаете, "предсказывая", что произойдет в их жизни в ближайшее время.

  • Куда вы поедете отдыхать?
  • На какие оценки ты окончишь школу?
  • Куда ты пойдешь учиться?

Материнское письмо

Вы можете написать письмо своим детям, описав их прошлый год: их любимые вещи, игрушки, лучшие друзья, что они делали. Добавьте несколько интересных фотографий (или фотографию), запечатайте все в конверт, подпишите дату, имя ребенка и дату открытия — лучшей датой, пожалуй, будет совершеннолетие ребенка..

Варианты капсулы времени

После этого можно начинать делать новогоднюю капсулу времени. Вариантов несколько: вы можете "запечатать" свои воспоминания в красивую коробочку или баночку или оформить в виде своеобразной картины; идеальным хранителем ваших воспоминаний может стать большой картонный фотоальбом. Для оформления используйте фотографии, сохраненные открытки, билеты — все то, что ассоциируется у каждого из вас с прошедшим годом.





Электронный вариант капсулы времени также возможен! Вы можете сделать слайдшоу из фотографий за прошедший год или сделать видеонарезку про уходящий год. На папку со слайдшоу или видео поставьте пароль, чтобы никто не открыл ее раньше времени.

Дата открытия

Вместе решите, когда наступит время открытия новогоднего капсулы. Это можно сделать на следующий Новый год, через 5 лет (в зависимости от возраста ваших детей) или на совершеннолетие ваших детей. Затем подпишите дату создания и открытия капсулы и спрячьте ее.

Читайте также: