Проект кадетское движение в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

История возникновения кадетства уходит корнями в средневековую Францию, где дети знатных родов проходили военное обучение в специальных классах при воинских частях. Повзрослев, они приступали к службе уже офицерами. В России истоки кадетских школ появились еще во времена Петра Первого. За годы своего правления он открыл Школу математических и навигацких наук, а также Инженерную и Артиллерийскую школы.

Интересно, что именно в России кадетские корпуса поначалу были задуманы, не как специфические военные школы, а как учебные заведения для подготовки высококультурных граждан, пригодных к служению на всех поприщах государственной и общественной жизни.

Не потеряло слово кадет своего значения и в советское время. В годы Великой Отечественной войны постановлением Совета Народных Комиссаров были созданы специальные военно-учебные заведения для устройства и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан, детей советских партийных работников, рабочих и колхозников, погибших на фронтах войны и в фашистской оккупации.

Дети наряду со средним образованием получали и военно-технические знания, необходимые для дальнейшего успешного обучения в средних и высших военно-учебных заведениях Вооруженных Сил.

Такие училища создавались по типу кадетских корпусов дореволюционной России, и им присваивались названия суворовские в честь великого русского полководца Александра Васильевича Суворова.

Сегодня на территории России насчитывается более сотни Суворовских и Нахимовских училищ, кадетских корпусов и школ, а также других учебных заведений, которые создавались по типу кадетских корпусов дореволюционной России. Следует отметить, что в настоящее время появилось и несколько кадетских училищ и для девочек. Во всех этих заведениях свято относятся к традициям, заложенным почти три столетия назад.

Время не стоит на месте и сегодня в методику образования кадетских корпусов внедряются новейшие научные достижения педагогического и военного образования, передовые разработки научной мысли.

В нашем детском саду возникла идея кадетства после подведения итогов жизни нашей старшей (теперь подготовительной)группы за год. ,Жизнь была насыщена различными мероприятиями,которые были направлены на воспитание у детей духовно –нравственных и патриотических чувств.

В нашем городе есть школа№3 ,где уже на протяжении нескольких лет существуют кадетские классы. с которыми мы очень захотели сотрудничать. Директор школы, педагоги и ребята –кадеты с огромным желанием и интересом откликнулись на нашу просьбу помочь нам организовать у нас в саду кадетскую группу. И по сегодняшний день мы ведем с ними тесную работу в рамках приемственности детского сада и школы …а также ведем работу со школой №6.,нашими соседями.

Наша группа положила начало и у нас в планах не останавливаться на достигнутом,а продолжать работу и развивать патриотическое направление воспитывать духовно-нравственно здоровое поколение, любящее и гордящееся своей родиной.

Проект рассчитан на дошкольников 5-6 лет, воспитанников старшей группы детского сада. Проект долговременный, работа по нему будет вестись 1 год. Совместно с воспитателем в проекте участвуют родители воспитанников, школы, общественные организации, библиотеки города.

Содержимое публикации

Над проектом работали:

воспитатели, дети и родители

г. Ядрин, 2019 год

Чему кадетство может научить?

Отваге и любви к своей Отчизне!

Чему кадетство может научить?

Без страха шествовать по жизни!

Чему кадетство может научить?

Беречь семью, страну и детство!

Ну и, конечно, всю Планету в мире жить!

Вот этому научит нас кадетство !

Актуальность Проекта:

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Наши ребята еще не много знают про настоящих кадетов, но уже понимают, что это хорошие ребята. И не только потому, что у них красивая форма, а потому что кадет – это добрый, сильный, дисциплинированный маленький человек, и во взрослой жизни он непременно станет героем, таким, на которого смотрят с восхищением и хотят быть похожими.

Цель Проекта:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством совместной работы с кадетскими классами школы № 3.

Задачи Проекта:

- Формировать нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- Расширять знания детей об особенностях края, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.

- Развивать чувство гордости за достижения страны; желание сохранять богатства города, страны.

- Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; формировать бережное отношение к природе и ко всему живому.

- Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице, городу, стране.

- Воспитывать уважение к труду ядринцев, создающих красивый город.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Участники проекта:

Учащиеся кадетского класса школы № 3;

Преподаватели кадетских классов.

Тип проекта-информационно-творческий.
Продолжительность- долгосрочный.

Срок реализации 1 год.

Адресность проекта:

​ на родителей воспитанников – 20 семей;

Ожидаемый результат:

- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;

- Создана предметно-развивающая среда;

- У детей появилось желание стать кадетом, пойти учиться в кадетский класс.

- Развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела и поступки).

- Сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.

Условия реализации проекта и особенности работы.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный:

Подбор методической литературы;

Определение системы и последовательности работы по данной теме;

2 этап - Основной:

Посещение кадетского класса школы № 3 ;

Совместная музыкальная, продуктивная деятельность;

Викторины на военную тематику;

Изготовление подарков для кадетов на День Защитника Отечества;

Приглашение кадетов на праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества;

Участие кадетов в мероприятиях детского сада.

3 этап - Заключительный:

Оформление альбома по данной теме;

Представление опыта работы для педагогов ДОУ.

Рабочий план реализации Проекта

Форма проведения занятия

Дата проведения

Ежедневное построение в группе и поднятие флага РФ.

Экскурсии по городу Ядрину, ознакомление с достопримечательностями и памятниками города

Экскурсии, выходы в город

Из истории кадетского движения

Рассказ. Чтение. Показ видеофильма.

Моя малая родина (семья, дом, детский сад)

Беседы , организация выставки детского творчества

Спартакиада между старшими группами детского сада

Моя Родина - Россия

- карта России, рассказывающая о городах страны (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности), государственная символика (герб, флаг, гимн, портрет президента)

Встреча с ветераном афганской войны

Беседа, показ видеофильма

Кадеты школы № 3. Кадетский класс.

Рассказ. Презентация. Беседа

Экскурсии на предприятия города, ознакомление с трудом людей, живущих и работающих на родной земле

Беседы, экскурсии, презентации

Конструирование, рассматривание иллюстраций

Рассматривание альбома, беседа

Беседы. Рассматривание иллюстраций.

Защитникам Родины славу поем

2 неделя февраля

Экскурсии в музеи города (историко-краеведческий, музей народного артиста СССР Н.Д.Мордвинова, музей воинов-афганцев)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект "Юные кадеты".Данный проект раскрывает опыт разработки и реализации проекта в дошкольном образовательном учреждении .Представляет направления работы с разными группами участниками пректа, показывает методическую систему нравственно-патриотического воспитания дошкольников по приоритетным темам. позволящим закладывать ростки гражданственности, патриотизма,любви к своей семье, малой родине и Отечеству.Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализации своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье,радному краю, посильное участие в общественно- значимых социальных проектах.

На педагогическом совете Заведующий ЛГ МАДОУ

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


Разработчики:


Паспорт проекта

Тип проекта: информационно–практико-ориентированный долгосрочный

Участники проекта:

учащиеся кадетского класса школы № 4;

преподаватели кадетских классов.

По продолжительности: долгосрочный (2018 – 2019уч.год)

Цель проекта:

формирование у детей гражданственности и патриотизма, посредством знакомства воспитанников с кадетским движением.

Задачи проекта:

- формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

-способствовать открытию детьми знаний и представлений о кадетах, желание стать кадетами;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чему кадетство может научить? Отваге и любви к своей Отчизне!

Чему кадетство может научить? Без страха шествовать по жизни!

Чему кадетство может научить? Беречь семью, страну и детство!

Ну и, конечно, всю Планету в мире жить!

Вот этому научит нас кадетство!

Актуальность проекта

Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности, обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования.

Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми, привязанными к родной земле, языку, культуре, традициям своей страны.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

По выводам исследований, проводимых специалистами по психологии, педагогике (Г.А.Асмолов, И.В. Бестужев-Лада, Ю.Н. Давыдов и др.), разрушительным в воспитании детей являются:

– снижение воспитательного воздействия семьи;

– отечественные традиции воспитания подменяются западными;

– снижается ответственность за личные поступки и личную безопасность.

Выявление этих проблем потребовало от нас разработки проекта, в котором важнейшим направлением является формирование базовых основ гражданственности.

В понятие гражданско-патриотического воспитания и формирования основ гражданственности детей дошкольного возраста мы вкладываем следующее:

– центральным звеном гражданственности является воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, людям, которые сопровождают ребенка в первые годы его жизни, к родному месту где он вырос, и безусловно к Родине. В этот период начинают формироваться также те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка с народом, существенно влияют на его дальнейшее мировоззрение;

– в гражданско-патриотическое воспитание дошкольника входит формирование его как личности, именно направленность личности определяет жизненную позицию, характер воздействия на сферу интересов, желаний, стремлении, идеалов, и убеждения ребенка.

Патриотизм мы понимаем как одно из высших чувств, которое проявляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, духовно-нравственной сфере жизни. Поэтому будущее России как современного эффективного государства в значительной степени зависит от того, как мы воспитываем подрастающее поколение. Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, так как в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника отмечается также в содержании ФГОС ДО. Не случайно одним из главных направлений духовно-нравственного развития обучающихся в процессе реализации ФГОС является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Принципы реализации проекта

При разработке проекта нами сформулированы следующие принципы, которые явились своеобразными стратегическими ориентирами в общей образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию:

– принцип гуманизации воспитательной работы с детьми ориентирует педагогов и родителей на главную общечеловеческую ценность – это личность каждого ребёнка.

Гуманизация предусматривает ориентацию на важнейшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, детскому саду, родному городу, краю, к Отечеству;

– принцип совместной деятельности (сотрудничество) и общения взрослого и ребенка, ребенка и его сверстников, как движущей силы развития;

– принцип интеграции всей образовательной работы с детьми на основе их социализации;

– принцип целостности педагогического процесса, обеспечивающий единство воспитания, обучения и развития;

– принцип полноты, предусматривающий вхождение детей во все доступные миры (от мира семьи до мира Родины) в процессе освоения всех основных видов детской деятельности согласно ФГОС ДО;

– принцип учёта возрастных особенностей детей при отборе содержания, тем занятий, задач воспитания и обучения, доступность и последовательность;

– принцип позитивного взаимодействия с различными образовательными и культурно-просветительными учреждениями города

Методы взаимодействия с ребенком:

- личностно-ориентированный – включает в себя дифференцированный подход к каждому ребенку с подбором заданий разной степени сложности с учетом его индивидуальных особенностей;

- создание проблемных ситуаций – постановка проблемы (дидактические игры, упражнения, задания игрового характера нравственной направленности);

- совместная деятельность с ребенком – чтение книг, рассматривание альбомов, дидактические игры, рисование плакатов, изготовление макетов из природного и бросового материала;

- задания для самостоятельной деятельности – сочинение историй о путешествии по улицам города, о достопримечательностях города, изготовление плакатов, поделок, рисунков по темам;

- стимулирование взрослым самостоятельной деятельности ребенка через похвалу, поощрение, одобрение.

Взаимодействие с родителями

Общепризнанно, что семья, где воспитывается ребенок, является одним из наиболее существенных факторов, влияющих личностное развитие ребенка, становление его нравственных ценностей. Поэтому очень важно выстраивать с семьями партнерские отношения, основанные на доверии и взаимной информации о ребенке.

– творческие мастерские, конкурсы, мастер-классы.

В результате неформального общения детей и взрослых создается внутрисемейная и меж семейная дружеская атмосфера, которая способствует раскрытию внутреннего потенциала как взрослых так и детей.

В рамках работы проводятся мероприятия по проблемам нравственного, гражданско-патриотического, экологического воспитания.

Основной целью является поддержка семьи в вопросах сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.

Проект направлен на укрепление семейных отношений, повышение статуса отца в семье, оказание практической помощи молодым папам, снятие затруднений в детско-родительских отношениях.

Такие формы работы как творческие мастерские, мастер-классы позволяют вовлечь родителей к обогащению развивающей среды для дошкольников и в ходе практической деятельности передать опыт изготовления дидактических игр и пособий для ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, историей развития кадетства. В мастерской развивается креативность родителей, умение видеть в обыденных, практически не нужных вещах, интересные, занимательные объекты для обыгрывания с детьми.

Созданные родителями альбомы о городе, крае, стране позволяют детям не только успешно познавать историю своего народа, но и гордится трудом своих родителей.

В процессе вовлеченности в общее дело, в изготовлении дидактических игр, родители убеждаются, насколько многому дети учатся через игру.

Совместное участие родителей и детей в социальных акциях позволяют сформировать ценностное отношение к окружающему миру, сблизить родителей с детьми, а детям – получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою значимость.

На родительских конференциях по гражданско-патриотическому воспитанию родители представляют свой опыт семейного воспитания, делятся семейными традициями.

Ожидаемые результаты и социальный эффект

Воспитанники:

- Гражданственно - патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Родители (законные представители):

- создано единое образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и социума по развитию кадетского движения.

- приобретен педагогами новый опыт работы по организации образовательной деятельности гражданско-патриотической направленности с кадетским компонентом, произошел рост профессионального мастерства;

- пополнилась обновленная развивающая предметно-пространственная среда в группах и территории дошкольного учреждения.

Продукт проекта:

- составлен презентационный материал по проведению значимых мероприятий в кадетской группе;

- создана серия мультимедийных дидактических игр по ознакомлению дошкольников с различными родами войск и историей возникновения кадетства;

- создана картотека народных игр;

Основные направления проекта:

- изучение истории кадетского движения в России;

- знакомство с военной символикой и формой;

- воспитание патриотических чувств.

-знакомство с традициями кадетской жизни;

-организация выставок, посвящённых знатным землякам – участникам, героям боевых действий, ветеранам ВОВ, поэтам, писателям, художникам, воспевающим славу российскому воину.

- проведение совместных спортивных праздников;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Название проекта

Полное название учреждения

Юридический адрес, телефон, e-mail, адрес сайта

428029 Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Шумилова, д.7

тел. 8 (8352)52-06-64

Тип проекта

Целевая аудитория

Дети старшего дошкольного возраста – кадеты, родители, педагоги, социум

Вид проекта,

сроки реализации

Контактное лицо

Григорьева Луиза Алексеевна

Разработчики проекта

Заведующий МБДОУ Григорьева Л.А.,

старший воспитатель Борисова Н.В., воспитатель Иванова О.Ю.

Цель

Разработка и реализация модели кадетской группы в дошкольном образовательном учреждении для организации работы по воспитанию будущего гражданина – патриота.

Задачи

1) разработать концепцию кадетской группы в дошкольном образовательном учреждении;

3) разработать кадетский компонент в содержании общей образовательной программы;

4) освоить и внедрить новые формы и технологии взаимодействия участников проекта по нравственно- патриотическому воспитанию:

в системе педагог – воспитанник – родитель;

в системе детский сад-социум;

5) обеспечить материальными и кадровыми ресурсами процесс внедрения и реализации модели кадетской группы в детском саду;

Место реализации проекта

Описание проекта

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – воспитание будущего гражданина – патриота. Проектом предусмотрен объект исследования – создание модели кадетской группы. Предметом деятельности является процесс организации нравственно- патриотического воспитания дошкольников

Предполагаемый результат

•Общественное признание кадетской группы как модели реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

•расширение социальных связей кадетской группы детского сада с кадетскими классами школ города, другими учреждениями образования и культуры;

•повышение уровня познавательной компетентности воспитанников через использование эффективных технологий (здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных), проектных и модульных методов обучения, обеспечивающих готовность воспитанников кадетской группы к обучению в кадетской школе);

•социальная активность педагогов и воспитанников кадетской группы: участие в различных конкурсах и социальных проектах;

•удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг в кадетской группе;

•повышение рейтинга детского сада посредством трансляции педагогического опыта в СМИ, в среде педагогического сообщества и общественности города, достижений воспитанников в художественной, спортивной и интеллектуальной видах деятельности.

«Кадетом быть …

А что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Все начинается с детства, эта крылатая фраза как нельзя лучше раскрывает суть решения нравственно - патриотического воспитания. Еще В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

В последние годы происходит переосмысливание сущности нравственно - патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все больше общественное значение.

В настоящее время работа продолжается в рамках реализации Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы". Данный документ подготовлен на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества. Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.

В Программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" отмечается рост количества учреждений кадетского образования, которые демонстрируют пример создания условий для возрождения лучшего опыта российского образования и культуры, народных и воинских традиций, воспитания и обучения в целях разностороннего и полноценного развития молодежи.

Цель проекта: Разработка и реализация модели кадетской группы в дошкольном образовательном учреждении для организации работы по воспитанию будущего гражданина – патриота.

1) разработать концепцию кадетской группы в дошкольном образовательном учреждении;

3) разработать кадетский компонент в содержании основной общеобразовательной программы;

4) освоить и внедрить новые формы и технологии взаимодействия участников проекта по нравственно- патриотическому воспитанию:

в системе педагог – воспитанник – родитель;

в системе детский сад-социум;

5) обеспечить материальными и кадровыми ресурсами процесс внедрения и реализации модели кадетской группы в детском саду;

При воспитании патриотизма педагоги придерживались следующей эффективной воспитательной цепочки, раскрывающей основные принципы работы с дошкольниками:

  • от близкого к далекому;
  • от малого к большому;
  • систематичность;
  • опора на собственный опыт детей, реальные дела и события в семье, детском саду, городе, стране;
  • взаимодействие с семьей и социумом.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационный – август 2013 г.

II этап – основной - сентябрь 2013 г.- май 2015 г.

III этап – заключительный – май 2015 г.

На 1 этапе мы провели беседы с воспитанниками, чтобы определить объем знаний детей о родословной семьи, родном городе, Чувашской Республике, России. Низкие результаты нас не удивили, т.к. возраст детей еще не позволял оперировать словами: Родина, кадет, патриот, отчизна, но мы смогли вызвать интерес к созданию кадетской группы как среди воспитанников, так и со стороны педагогов, заручились поддержкой родителей.

Творческой группой была изучена нормативно-правовая и методическая литература, которая позволила с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и методы работы, наиболее соответствующие конкретным условиям нашего детского сада. На основе законодательных актов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

-Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 года №50 "Об образовании в Чувашской Республике"

- положение о кадетской группе;

- рабочая учебная программа кадетской группы;

- план дополнительного образования в кадетской группе.

II этап был самый продолжительный.

Педагоги разработала диагностическую карту по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, позволяющую отслеживать динамику познавательного развития ребенка по данному направлению.

На протяжении 2-х лет отбирался и систематизировался материал для образовательной области – познавательное развитие, который затем был представлен в тематических блоках:

Путешествие в историю

Моя малая родина – Чувашия

Широка страна моя родная

Никто не забыт и ничто не забыто

Древо моей семьи

Особая роль в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников в нашем детском саду отводится специально организованной среде, что дает возможность детям познакомиться с гимном, флагом и гербом Российской Федерации, городами России, Чувашской Республикой, столицей Чувашии - городом Чебоксары, а также с известными людьми, героями войны, труда, руководителями нашей страны, республики и города.

В реализации нравственно-патриотического направления мы отводим большую роль взаимосвязи с социумом. Нами были подписаны договоры о сотрудничестве с организациями:

Мы, педагоги, понимали, что формирование патриотических чувств эффективно только в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения к государству демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.

Хорошо налаженный контакт с родителями, их заинтересованность и активное участие – залог успеха всей нашей работы.

В 2015 – 2016 уч.г. проект получил одобрение родительской общественности и продолжает жить, но уже на более высокой ступени развития. В настоящее время в ДОУ функционируют 2 кадетские группы. У нас есть последователи, в городе Чебоксары открываются кадетские группы, наши выпускники продолжают обучение в кадетских классах и школах.

Читайте также: