План развлечений на лето в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
У каждого из нас остались воспоминания детства, по большей части радостные и волнующие, связанные с праздниками, которые устраивали для нас взрослые, подарками и сюрпризами. Только от вас зависит, какими будут первые воспоминания вашего ребенка, его первые праздники. Трудно придумать и организовать интересный праздник, если нет опыта и времени, и трудно понять, что порадует малыша. А если малышей несколько, задача становится еще более сложной. Эти материалы написаны специально для того, чтобы научить родителей, дедушек и бабушек не только проводить детские праздники, но и превращать в праздники будние дни. Мало кто задумывался над тем, что поездка в городском транспорте или уборка квартиры может стать для вас праздником общения с ребенком, а ведь даже поход по магазинам можно сделать не только веселым, но и развивающим воображение, обучающим полезным навыкам.
Педагоги найдут здесь новые идеи и заготовки, которые позволят сэкономить силы и время и потратить их на детишек, а не на мучительное придумывание сценариев к праздникам. Поверьте, ваши усилия будут обязательно оценены, ведь дошколята — самая благодарная и искренняя аудитория и, завоевав ее, вы станете для детишек настоящими волшебниками. Не об этом ли мечтают любой педагог и родители?
Это подборка материалов для воспитателей, будущих педагогов и родителей. Взяв за основу сценарий какого-нибудь утренника, можно организовать интересный летний праздник в детском саду, на природе, устроить театрализованный день рождения.
Летние праздники, досуги, развлечения и игры. Средний дошкольный возраст
Организация прогулок летом с детьми.Данная методическая разработка будет полезна педагогам, вожатым, студентам, осуществляющим работу с детьми в летнее время. Разработка представлена для работы в природе и наблюдением за реальностью без применения иллюстраций. В материале размещены разные виды прогулок с наблюдениями, приведены примеры применения художественного слова и элементов фольклора, что позволяет сделать прогулки более интересными для малышей и детей младшего и среднего школьного возраст.
Загадки на летнюю тему для детей 4-6 лет Покраснели, потемнели… Говорят, они созрели. Ест горстями детвора. Лето – сладкая пора! (Ягоды) Два братца в воду глядятся, Век не сойдутся. (Берега) Певец и мал, и неказист, Но очень-очень голосист. Он мастер дивного вокала: Всю ночь поёт – а нам все мало! (Соловей) Течёт, течёт, не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит. (Река) Припекает солнце землю, Все попрятались в тенёк. Даже звери присмирели, Пруд и речка обмелели… Ну и выдался денёк! (Жара) Ра.
Сценарий летнего праздника в детском саду в средней группе "Праздник летних дождей"Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах. Оформление зала: летняя тематика. Материалы: дождинки для танца дождя, 4 пар султанчиков разных цветов: для ливня серый, для грибного дождя - прозрачный, для Моросейки - синий, для тёти Тучки - фиолетовый; шапочки грибов и цветов, большой красивый зонт. Ход праздникаВедущая: Ребята, посмотри.
Летние прогулки в средней группе. Июль Прогулка №1Наблюдение за крапивой. Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе. Ход наблюдения . Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев .
Летние прогулки в средней группе. Июнь Прогулка №1Наблюдение: за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Худ.
Сценарий "Летнее приключение в лесу" с презентацией. Досуг летом в средней группеЦель: развивать воображение и фантазию, раскрепостить эмоционально, переместив из атмосферы развлечения в сказочно-игровую ситуацию. Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: разучивание с детьми музыкально-игрового репертуара. Атрибуты: Цветы для танца. Костюм пчёлки. Мелкие цветы, шишки. Две корзины для аттракциона.Ход досугаСлайд 1. Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал, здороваются .
Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, песнях.
Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм.
Воспитывать чувства коллективизма, дружбы.
Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее.
Закрепить знания и навыки исполнения песенного и ритмического материала; способствовать повышению качества исполняемого репертуара, передавать в пении и движениях образ и характер музыкальных произведений, активно включаться в действия.
Создание условий для развития у детей навыков социального общения и взаимодействия через совместную деятельность и активный отдых.
Реализация творческих способностей детей через создание песочных скульптур.
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
Соблюдать правила безопасного поведения во время игр.
Формирование здорового образа жизни детей.
Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Развлечение по ПДД
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Познакомить детей с искусством БодиАрта (искусство росписи тела).
Содействовать формированию творческих и художественных способностей у детей.
Развивать фантазию и воображение у дошкольников.
Создать атмосферу праздника и безграничного детского веселья.
(на основе игр-эстафет)
Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.
Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Стимулировать совместную спортивно-музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей, родителей. Развивать доброжелательные отношения между детьми, родителями, работниками доу, воспитывать здоровый образ жизни.
Вовлечение дошкольников в мир литературы народной и зарубежной, и сопоставление своих знаний с достижениями других участников.
Закрепить знания по сказкам.
Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
Воспитывать интерес к чтению, дружбу.
Активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.
Продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество.
Вспомнить события лета, сформировать положительные эмоции.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать память, мышление, способствовать развитию положительных эмоций, воспитывать интерес к окружающему миру, ответственность за свое
Развивать творческие способности, коммуникативные качества детей, желание участвовать в совместных играх, танцах, соревнованиях.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре, воспитатели
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Муз. руководитель, воспитатели
Вторая младшая группа № 1, Вторая младшая группа № 2
Развивать силу, ловкость и умение.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Доставить удовольствие от сюрпризных моментов. Побуждать детей к участию в играх, доставить радость.
Муз. руководитель, воспитатели
Вторая младшая группа № 1, Вторая младшая группа № 2
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, творческие и артистические способности.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Муз. руководитель, воспитатели
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Развивать силу ловкость, умение, воспитывать дружеское отношение к сопернику.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре
Расширять знания детей об окружающем мире, развивать творческие и артистические способности детей, художественный вкус.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Развивать силу ловкость, умение, воспитывать волю к победе, чувства коллективизма, дружеское отношение к сопернику.
Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, уважение к старшим.
Муз. руководитель, воспитатели
Средняя группа № 1, средняя группа № 2
Развивать художественный вкус у детей, учить внимательно следить за развертывающимся
сюжетом, побуждать детей принимать активное участие в действии.
Муз. руководитель, воспитатели
Старшая группа для первой младшей группы
Доставить удовольствие от встречи с героями сказки
Муз. руководитель, воспитатели
Расширять знания детей об окружающем мире. Развивать творческие и артистические способности детей, художественный вкус.
Муз. руководитель, воспитатели
Первая младшая группа
Развивать силу, ловкость, умения
Муз. руководитель, воспитатели
Развивать художественный вкус у детей, учить внимательно следить за развертывающимся
сюжетом, побуждать детей принимать активное участие в действии.
Муз. руководитель, воспитатели
Первая младшая группа
Знакомить детей с русскими народными потешками, побуждать принимать активное участие в действие.
Муз. руководитель, воспитатели, инструктор по физ.культуре
Работа с родителями: участие родителей в играх с детьми. Совместная работа по подготовке атрибутов к праздникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развлечений и досугов
Перспективный план развлечений и досугов.
Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе на 2014-2015 учебный год
Мероприятия проводятся еженедельно. Представленный материал чередуется с развлечениями и досугами , которые планирует и проводит музыкальный руководитель.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребе.
План развлечений и досугов
План развлечений и досугов.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития.
Автор: Ивлева Ирина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №93, города Челябинска.
Описание работы: Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей ДОУ, старшим воспитателям ДОУ. Содержание плана культурно-массовой работы включает в себя развлечения, эстафеты, конкурсы, шуточные задания, викторины и многое другое, соответствующее возможностям детей дошкольного возраста. Планируемые мероприятия можно проводить в музыкальном зале, на спортивной площадке, на улице, на групповых участках, в кинозале.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Читайте также: