План развлечений на лето в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

У каждого из нас остались воспоминания детства, по большей части радостные и волнующие, связанные с праздниками, которые устраивали для нас взрослые, подарками и сюрпризами. Только от вас зависит, какими будут первые воспоминания вашего ребенка, его первые праздники. Трудно придумать и организовать интересный праздник, если нет опыта и времени, и трудно понять, что порадует малыша. А если малышей несколько, задача становится еще более сложной. Эти материалы написаны специально для того, чтобы научить родителей, дедушек и бабушек не только проводить детские праздники, но и превращать в праздники будние дни. Мало кто задумывался над тем, что поездка в городском транспорте или уборка квартиры может стать для вас праздником общения с ребенком, а ведь даже поход по магазинам можно сделать не только веселым, но и развивающим воображение, обучающим полезным навыкам.

Педагоги найдут здесь новые идеи и заготовки, которые позволят сэкономить силы и время и потратить их на детишек, а не на мучительное придумывание сценариев к праздникам. Поверьте, ваши усилия будут обязательно оценены, ведь дошколята — самая благодарная и искренняя аудитория и, завоевав ее, вы станете для детишек настоящими волшебниками. Не об этом ли мечтают любой педагог и родители?

Это подборка материалов для воспитателей, будущих педагогов и родителей. Взяв за основу сценарий какого-нибудь утренника, можно организовать интересный летний праздник в детском саду, на природе, устроить театрализованный день рождения.

Летние праздники, досуги, развлечения и игры. Средний дошкольный возраст


Организация прогулок летом с детьми.Данная методическая разработка будет полезна педагогам, вожатым, студентам, осуществляющим работу с детьми в летнее время. Разработка представлена для работы в природе и наблюдением за реальностью без применения иллюстраций. В материале размещены разные виды прогулок с наблюдениями, приведены примеры применения художественного слова и элементов фольклора, что позволяет сделать прогулки более интересными для малышей и детей младшего и среднего школьного возраст.




Загадки на летнюю тему для детей 4-6 лет Покраснели, потемнели… Говорят, они созрели. Ест горстями детвора. Лето – сладкая пора! (Ягоды) Два братца в воду глядятся, Век не сойдутся. (Берега) Певец и мал, и неказист, Но очень-очень голосист. Он мастер дивного вокала: Всю ночь поёт – а нам все мало! (Соловей) Течёт, течёт, не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит. (Река) Припекает солнце землю, Все попрятались в тенёк. Даже звери присмирели, Пруд и речка обмелели… Ну и выдался денёк! (Жара) Ра.


Сценарий летнего праздника в детском саду в средней группе "Праздник летних дождей"Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах. Оформление зала: летняя тематика. Материалы: дождинки для танца дождя, 4 пар султанчиков разных цветов: для ливня серый, для грибного дождя - прозрачный, для Моросейки - синий, для тёти Тучки - фиолетовый; шапочки грибов и цветов, большой красивый зонт. Ход праздникаВедущая: Ребята, посмотри.





Летние прогулки в средней группе. Июль Прогулка №1Наблюдение за крапивой. Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе. Ход наблюдения . Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев .


Летние прогулки в средней группе. Июнь Прогулка №1Наблюдение: за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Худ.

Сценарий "Летнее приключение в лесу" с презентацией. Досуг летом в средней группеЦель: развивать воображение и фантазию, раскрепостить эмоционально, переместив из атмосферы развлечения в сказочно-игровую ситуацию. Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: разучивание с детьми музыкально-игрового репертуара. Атрибуты: Цветы для танца. Костюм пчёлки. Мелкие цветы, шишки. Две корзины для аттракциона.Ход досугаСлайд 1. Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал, здороваются .



Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, песнях.

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм.

Воспитывать чувства коллективизма, дружбы.

Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее.

Закрепить знания и навыки исполнения песенного и ритмического материала; способствовать повышению качества исполняемого репертуара, передавать в пении и движениях образ и характер музыкальных произведений, активно включаться в действия.

Создание условий для развития у детей навыков социального общения и взаимодействия через совместную деятельность и активный отдых.

Реализация творческих способностей детей через создание песочных скульптур.

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

Соблюдать правила безопасного поведения во время игр.

Формирование здорового образа жизни детей.

Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.

Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;

Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.

Развлечение по ПДД

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.

Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Познакомить детей с искусством БодиАрта (искусство росписи тела).

Содействовать формированию творческих и художественных способностей у детей.

Развивать фантазию и воображение у дошкольников.

Создать атмосферу праздника и безграничного детского веселья.

(на основе игр-эстафет)

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.

Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Стимулировать совместную спортивно-музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей, родителей. Развивать доброжелательные отношения между детьми, родителями, работниками доу, воспитывать здоровый образ жизни.

Вовлечение дошкольников в мир литературы народной и зарубежной, и сопоставление своих знаний с достижениями других участников.

Закрепить знания по сказкам.

Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Воспитывать интерес к чтению, дружбу.

Активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество.

Вспомнить события лета, сформировать положительные эмоции.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать память, мышление, способствовать развитию положительных эмоций, воспитывать интерес к окружающему миру, ответственность за свое

Развивать творческие способности, коммуникативные качества детей, желание участвовать в совместных играх, танцах, соревнованиях.

Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре, воспитатели

Средняя группа № 1, средняя группа № 2

Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Муз. руководитель, воспитатели

Вторая младшая группа № 1, Вторая младшая группа № 2

Развивать силу, ловкость и умение.

Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

Средняя группа № 1, средняя группа № 2

Доставить удовольствие от сюрпризных моментов. Побуждать детей к участию в играх, доставить радость.

Муз. руководитель, воспитатели

Вторая младшая группа № 1, Вторая младшая группа № 2

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, творческие и артистические способности.

Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Муз. руководитель, воспитатели

Средняя группа № 1, средняя группа № 2

Развивать силу ловкость, умение, воспитывать дружеское отношение к сопернику.

Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

Расширять знания детей об окружающем мире, развивать творческие и артистические способности детей, художественный вкус.

Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

Средняя группа № 1, средняя группа № 2

Развивать силу ловкость, умение, воспитывать волю к победе, чувства коллективизма, дружеское отношение к сопернику.

Муз. руководитель, инструктор по физ. культуре

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, уважение к старшим.

Муз. руководитель, воспитатели

Средняя группа № 1, средняя группа № 2

Развивать художественный вкус у детей, учить внимательно следить за развертывающимся

сюжетом, побуждать детей принимать активное участие в действии.

Муз. руководитель, воспитатели

Старшая группа для первой младшей группы

Доставить удовольствие от встречи с героями сказки

Муз. руководитель, воспитатели

Расширять знания детей об окружающем мире. Развивать творческие и артистические способности детей, художественный вкус.

Муз. руководитель, воспитатели

Первая младшая группа

Развивать силу, ловкость, умения

Муз. руководитель, воспитатели

Развивать художественный вкус у детей, учить внимательно следить за развертывающимся

сюжетом, побуждать детей принимать активное участие в действии.

Муз. руководитель, воспитатели

Первая младшая группа

Знакомить детей с русскими народными потешками, побуждать принимать активное участие в действие.

Муз. руководитель, воспитатели, инструктор по физ.культуре

Работа с родителями: участие родителей в играх с детьми. Совместная работа по подготовке атрибутов к праздникам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развлечений и досугов

Перспективный план развлечений и досугов.


Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе на 2014-2015 учебный год

Мероприятия проводятся еженедельно. Представленный материал чередуется с развлечениями и досугами , которые планирует и проводит музыкальный руководитель.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребе.


План развлечений и досугов

План развлечений и досугов.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития.

Автор: Ивлева Ирина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №93, города Челябинска.
Описание работы: Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей ДОУ, старшим воспитателям ДОУ. Содержание плана культурно-массовой работы включает в себя развлечения, эстафеты, конкурсы, шуточные задания, викторины и многое другое, соответствующее возможностям детей дошкольного возраста. Планируемые мероприятия можно проводить в музыкальном зале, на спортивной площадке, на улице, на групповых участках, в кинозале.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.














Читайте также: