Проект к 8 марта в младшей группе детского сада
Обновлено: 05.07.2024
Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._8_marta-mamin_prazdnik_1_mladshaya_gruppa.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенний познавательно - творческий проект
"8 Марта - мамин праздник"
в 1 младшей группе.
Актуальность темы: Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины : бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : с 04.03.2018г.- 07.03.2018г. – краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, (возраст 2 –3года), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта: Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.
Задачи для детей:
1.Познакомить детей с праздником 8 Марта.
2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
3.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
4.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.
- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
6.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
7.Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.
Задачи для педагога : развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Литературные и музыкальные произведения о празднике 8 Марта, о весне.
Иллюстрации весеннего времени года, праздника 8 Марта.
Гуашь, кисточки, баночки с водой, клей ПВА, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, клеенки, ватман, цветная бумага и картон.
Методическая литература по теме проекта.
Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
Игрушки и атрибуты к игровой деятельности.
Ожидаемый результат : в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Формировать навыков совместной деятельности, желания принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.
Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.
Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.
Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.
Этапы работы над проектом.
Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
Составление плана основного этапа проектирования.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу.
Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
Консультация и наглядная информация для родителей.
-рисование восковыми карандашами (раскраски на тему весна и праздник) свободная деятельность;
Разучивание песен с музыкальным руководителем.
Прослушивание песен, мелодий. Цель : создание положительных эмоций у детей.
3. Заключительный этап:
Подготовка итогов проекта.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в оформлении группы.
Консультации и наглядная информация, поздравления.
Домашнее задание по теме: «8 марта – мамин праздник.
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, весеннее настроение;
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;
- отлично проведенный праздник;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями.
Сын зовет: — Агу, агу! — Мол, побудь со мною.
А в ответ: — Я не могу, Я посуду мою.
Но опять: — Агу, агу! — Слышно с новой силой.
И в ответ: — Бегу, бегу, Не сердись, мой милый!
Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Ходит по комнатам,
Поёт. Чашки и блюдца
Словно совсем и не тот:
Но по-иному поёт.
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
В сердце вносил он.
Hе pазpеветься бы мне.
- Мне не хватает теплоты,
- Она сказала дочке.
И в летние денечки?
- Ты не поймешь, еще мала,
- Вздохнула мать устало,
— Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Мы любим дарить мамам подарки. Полезные и не очень. Купленные в магазине и сделанные своими руками. Мамы всегда радуются нашим подаркам. Они понимают, что мы думали о них, заранее готовились. И долго хранят наши рисунки, открытки, аппликации, самодельные закладки, поделки.
К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.
Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.
Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…
А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.
Маленький медвежонок обошел всех соседей и друзей и пригласил на ужин. Он хотел уже идти домой, как увидел на ветке дерева синичку, которая в клювике держала веточку спелой и красной калины.
Как у нас семья большая
Два у лавки стоят,
Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны
Две Дашки у кашки
Две Ульки в люльке
Ритмичные хлопки в ладоши и
удары кулачками попеременно.
Загнуть большие пальцы на обеих руках.
Загнуть указательные пальцы
Загнуть средние пальцы.
Загнуть безымянные пальцы.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
(Ладошки сжать друг с другом и
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Сценарий 8 марта в первой младшей группе.
Цель : Создание радостной праздничной обстановки для детей.
Посмотрите за окошко
Стало нам теплей немножко
Мамин праздник наступает
Солнышко его встречает
Все готово к празднику
Так чего ж мы ждем
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем
Вот какой нарядный
Это мамин праздник
Маму поздравляют от души,
Маму поздравляют малыши.
Есть много разных песенок
На свете обо всем
А мы сейчас про бабушку
Любит наша бабушка с нами поиграть,
Любит наша бабушка песни распевать.
Любит наша бабушка музыку и смех,
Ну, а пляшет бабушка просто лучше всех!
ПЛЯСКА с платочками.
«Вот платочки хороши
Мы попляшем от души.
Мы платочек всем покажем
Им мы весело помашем.
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
И поднимем выше выше,
Выше наших ребятишек.
Тихо сядем мы в кружочек,
Прячьтесь дети за платочек,
А потом, а потом
Всех ребяток мы найдем.
Вот платочки хороши,
Мы попляшем от души
Ведущая : (стук в дверь) ой кажется к нам сюда кто-то спешит (игрушка – кошка)
КОТИК : Здравствуйте, ребятишки!
Я Котик, хвост пушистый. Мяу! Мяу!
Умею бегать быстро. Мяу! Мяу!
Люблю дремать на крыше. Мяу! Мяу!
Меня боятся мыши. Мяу! Мяу!
Ведущий : Котик, а почему ты невеселый? Ведь сегодня праздник!
Котик. Я грустный, потому что
Падал снег на порог,
И я испек себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек!
Снег растаял, стал водой.
Что же делать? Ой-ей-ей!
Ведущий : что же котик мы тебе поможем.
Споем песенку, а ты слушай и запоминай
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Ведущий : Молодцы, ребята! Как хорошо песенку спели!
А ты, Котик, в следующий раз пироги себе пеки не из снега, из муки!
КОТИК : Спасибо вам, ребятки! Теперь я буду печь пирожки вот так (показывает) и петь вашу песенку! Но мне пора уходить
А сейчас я вас, ребятки,
ИГРА с деревянными ложками.
Ведущий : пели мы и танцевали
Было весело у нас
Разрешите на прощанье
Всех поздравить еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: способствовать познавательному и речевому развитию младших дошкольников, формировать представления о домашних животных через дидактические игры.Задачи:Формировать умение правильно называть .
Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"
Данный проект будет способствовать приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити.
Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"
Данный проект будет способствовать приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити.
Проект по познавательному развитию в первой младшей группе "23 февраля - красный день календаря"
Знакомя дошкольников с праздником "День защитника Отечества" мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине.
Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Дикие животные родного края"
Актуальность: На земле нашего края живут разнообразные животные, о которых дети младшей группы не имеют представление. Моя задача познакомить детей с обитателями леса и сформировать представления о ди.
В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе.Продолжать так же.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Тип проекта: кратковременный.
Сроки проведения: с 29.02.-11.03.2016г.
Актуальность проекта: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Этапы реализации задач:
Организационный:
- подбор материала, изготовление игр;
- подбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
Практический:
- работа по перспективному планированию;
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о культуре и традициях семейных отношений, беседы с детьми, заучивание стихов, чтение художественной литературы, игры, создание и обыгрывание ситуаций.
Заключительный:
- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, изготовление аппликаций и газеты.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Взаимодействие с родителями:
2. Творческая выставка детских работ.
Итоги проекта: Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.
Методическая литература:
1. Произведения о мамах.
Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Закрепить знание стихов о маме, пословиц. Использовать в своей речи ласкательные слова, слова – определения. Воспитывать желание сделать для мамы что-то хорошее, приготовить ей к празднику подарок.
2. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, фотографии, свои рисунки) .
3. Закреплять умение использовать в работе клей, бумагу.
4. Добиваться реализации выразительного, яркого образа.
5. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.
Материал для работы:
Цветной картон, салфетки для рук, цветная бумага, клей, ножницы, ватные диски.
Предварительная работа: Беседы с детьми о маме, о ее труде дома и на работе, о празднике День 8 марта. Рассматривание портретов мам. Разучивание стихов и пословиц о мамах.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник будет отмечать вся наша страна?
Дети. 8 марта.
Воспитатель. Правильно, Международный женский день 8 марта.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение об этом дне, которое написала О. Высоцкая.
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра, что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Воспитатель. Ребята, все вы очень любите своих мам. А какие ласковые слова вы говорите мамам, как вы их можете ласково назвать?
Дети называют ласковые слова: Мамочка, мамулечка, мамуся, лапушка, маменька и др.
Воспитатель. Как можно назвать маму, определить какая она?
Дети. Добрая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая, приветливая, хозяйственная и др.
Воспитатель. Вот сколько ласковых и добрых слов можно сказать о маме.
А сейчас я вам прочитаю пословицы о маме?
- Птица рада весне, а дитя матери;
- При солнышке тепло, при матери добро;
- Без матки пчелки пропащие детки;
- Куда мать, туда и дитя;
- Любящая мать – душа семьи и украшение жизни;
- Материнская молитва со дна моря достанет;
- Мать всякому делу голова;
- Мать кормит детей, как земля людей.
Воспитатель. Вот как много пословиц о маме. А сейчас расскажите, как вы помогаете мамам дома?
Рассказ детей о своих домашних обязанностях и о помощи маме.
Мы подарок маме Можно вышить ей платок,
Покупать не станем – Можно вырастить цветок,
Приготовим сами, Можно дом нарисовать,
Своими руками. Речку голубую… .
А еще расцеловать
Маму дорогую!
Физкультминутка.
Маму любят все на свете.
Мама – лучший друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам,
Значит правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Если, что-нибудь случиться,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Задачи: учить детей создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.
Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости; знать наполнители ёмкости; развитие эмоционального настроя.
Задачи: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.
Совершенствовать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи.
Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать.
Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотворения.
Укреплять физическое здоровье детей.
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Формировать потребность в двигательной активности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, и принесли подарок. Сейчас посмотрим (открываем коробку, в ней кукла). Это кукла Таня, стоит дотронуться до спины и она заговорит. Вот так!
- Что сказала кукла?
Дети: (ответы детей)
Этой куклы кто не знает?
Лучшей куклы не найдёшь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берёшь.
И хоть слёз у куклы нет,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я!
Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые.
Физкультминутка:
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны)
- Мамочка. (руки вперёд)
- Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны)
- Мамочка. (руки вперёд)
Воспитатель: Вот какие заботливые мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, без помощи взрослого: кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки.
Воспитатель: А вы помогаете мамам?
- Как вы помогаете, что вы делаете?
- Сейчас нам Юля расскажет, как она помогает своей маме?
Ребёнок: (Юля читает стихотворение)
Я дома маме помогаю.
Пол мету, носки стираю,
Время зря я не теряю.
Я с собакой погуляю,
Перемою всю посуду,
Отдыхать потом я буду!
Воспитатель: Вот какая Юля помощница. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать своих мам, можно приготовить им подарки.
Воспитатель: Даня, расскажи, какой можно приготовить подарок для мамы:
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А ещё расцеловать маму дорогую.
Воспитатель: А мы ребята подарим нашим мамам веточку мимозы.
Воспитатель: Давайте вместе скажем.
Воспитатель: Кукла Таня приглашает вас на чаепитие. Вы будите пить чай и вспоминать о своих мамах.
Проект к празднику
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: кратковременный.
Сроки проведения: с 29.02.-11.03.2016г.
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Актуальность:
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Предполагаемый результат:
У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье и бабушке; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме и бабушке; у них проявится стремление помогать им в повседневных делах; сформируется желание радовать свою мам и бабушек хорошими поступками.
Реализация работы над проектом по этапам
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
Составление плана работы с детьми и родителями.
Сбор материалов для оформления фотостенда.
Создание папок передвижек в родительские уголки.
Подборка дидактических игр.
Составление плана работы, распределение заданий, подбор материала;
Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы;
Объяснение заданий родителям.
План образовательной деятельности:
Содержание деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери.
Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.
Беседа по вопросам:
Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми)
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье.
«Коммуникативные игры:
Сюжетные игры:
Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.
Воспитывать умение слушать произведения, Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.
Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.
Обогащать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений
Пальчиковая гимнастика:
Игры на развитие речи:
Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме, беседовать о прочитанном
Формировать умение создавать сюжетные композиции.
Пластилинография:
Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Подвижные игры:
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме.
Разучивание и прослушание песен о маме:
Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме.
Знакомство и чтение художественной литературы для детей.
Чтение и знакомство с художественной литературой.
Результаты реализации проекта:
Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.
Приложение 1.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
- Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивую веточку мимозы.. Для этого необходимо выбрать цвет пластилина , отщипнуть несколько комочков, скатать из них длинные колбаски и придавливая их пальчиками, закрепить на картоне. Чтобы сделать веточки, используем тот же прием. Что надо сделать, чтобы получить много маленьких круглых, пышных цветочков на ветке?
- Берем кусочек желтого пластилина, скатываем его в шарик, затем прижимаем его к доске, чтобы получился плоский овал и сворачиваем его в трубочку. Затем берем стеку и отрезаем от трубочки тоненькие пластинки. У нас получились мелкие цветочки. Прикрепляем получившиеся цветы к веткеПодведение итогов:
Рассматривание цветов.
Воспитатель:
Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им, сделанный своими руками, кусочек солнца. Молодцы! Воспитатель читает стихи:
Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несем мимозы.
Веточки пушистые
В золотых горошинах
До чего душистые
До чего хорошие.
Все идут с цветами -
Взрослые и дети,
Каждый хочет маме
Подарить букетик.
В праздничное утро
Мам своих поздравим,
Солнечный букетик
Каждой мы подарим
Читайте также: