Проект история россии в доу

Обновлено: 07.07.2024

Тип проекта : долгосрочный, информационный, творческий.

Срок реализации : сентябрь - май.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители и сотрудники дошкольного образовательного учреждения.

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, дает представление о живописи, поэзии, музыке.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.

Формы и методы работы:

Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, совместная с родителями деятельность);

Связная речь (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);

Художественно-творческая деятельность (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование);

Социально-нравственное развитие (познавательные беседы, экскурсии в музеи и к историческим местам нашего края, встречи с ветеранами, рассматривание альбомов);

Мир музыки (развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);

Физическое развитие (подвижные игры, соревнования);

Игра (подвижные, словесные и сюжетно-ролевые).

Использование потенциала семьи осуществляется путём:

- привлечения родителей к проведению занятий (участие в проведении занятия по лепке дымковских игрушек, рассказ и показ как мастерят настоящие глиняные игрушки);

- участия родителей в выставках семейного творчества;

- предоставления родителями фотографий участников ВОВ , альбомов и предметов быта и искусства, хранящихся в семье;

- участия родителей в прогулках и экскурсиях;

- совместного с детьми участия в развлечениях, пошив русских народных костюмов;

- изготовления пособий, поделок, дидактических игр (изготовление дымковских игрушек; пошив народных костюмов для кукол).

Ожидаемый результат проектной деятельности

- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;

- развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре,

- развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

Этапы работы над проектом:

I. Запуск проекта: анкетирование, беседы.

II. Планирование проекта:

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы и воспитатели.

2. Планирование мероприятий.

III. Выполнение проекта:

В ходе работы выполняются все пункты проекта, и анализируются результаты с последующими выводами.

IV. Подведение итогов:

Оценка результатов работы всех участников проекта.

Перспективный план проекта

Цель: формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории

Чтение отрывков из рассказов для детей А.О. Ишимовой из истории России.

Конструирование: создание укреплений деревянного города.

Цель: знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

Чтение былинных и сказочных произведений.

Конструирование - поселение древних славян.

Режиссерская игра по мотивам жизни русских богатырей.

Цель: познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Ярослав Мудрый, Александром Невским и Дмитрием Донским.

Цель: Познакомить с деятельностью Петра Великого. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Цель: На примерах подвигов полководцев А.В. Суворова и М.И. Кутузова воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.

Цель: Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам.

Разучивание хороводов и элементов к русским народным танцам.

Цель: Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам.

Встреча с участником ВОВ.

Просмотр фильма о войне.

Экскурсия в музей боевой славы, к памятникам и обелискам.

Беседа о героях, прославивших родной край.

Целевая прогулка по улице названной именем героя войны.

Проведение спортивно-патриотических праздников в честь Дня Победы

Подготовка выставки-экспозиции: фотоматериалов ко Дню битвы под Москвой, макетов боевых действий ВОВ.

Результат проектной деятельности:

- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;

- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

Тип проекта : среднесрочный, информационный.

Срок реализации: октябрь.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, ее достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта :

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Актуальность: Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, дает представление о живописи, поэзии, музыке.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;

развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, ее героях, традициях, культуре;

развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

Реализации проекта

Этапы работы над проектом :

I. Запуск проекта : анкетирование, беседы.

II. Планирование проекта :

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы и воспитатели.

2. Планирование мероприятий.

III. Выполнение проекта :

В ходе работы выполняются все пункты проекта, и анализируются результаты с последующими выводами.

IV. Подведение итогов:

Оценка результатов работы всех участников проекта.

Продукт проектной деятельности :

Схема реализации проекта :

Образовательная область Виды детско-взрослой деятельности

Социально-коммуникативное развитие знакомство с героями былин, обмен мнениями;

беседы о традициях русского народа.

чтение былинных и сказочных произведений;

составление описательных рассказов о персонажах русского народного фольклора по репродукциям картин.

слушание музыкальных отрывков из опер по мотивам сказок и былин с обсуждением образов героев;

слушание записей былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Вывод: В ходе реализации проекта дети познакомились с историей и традициями русского народа. Произошло обогащение интеллекта детей средствами русского фольклора и продуктивной деятельности, музыкальными средствами. Детям понравилось рассматривать и рисовать картинки о богатырях. У них сформировалась эстетическая оценка к изображениям героев на картинах и в музыкальных произведениях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воспитатель Турчина Светлана

Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческий.

Срок реализации: сентябрь - май.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители и сотрудники дошкольного образовательного учреждения.

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, дает представление о живописи, поэзии, музыке.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.

Формы и методы работы:

Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, совместная с родителями деятельность);

Связная речь (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);

Художественно-творческая деятельность (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование);

Социально-нравственное развитие (познавательные беседы, экскурсии в музеи и к историческим местам нашего края, встречи с ветеранами, рассматривание альбомов);

Мир музыки (развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);

Физическое развитие (подвижные игры, соревнования);

Игра (подвижные, словесные и сюжетно-ролевые).

Использование потенциала семьи осуществляется путём:

- привлечения родителей к проведению занятий (участие в проведении занятия по лепке дымковских игрушек, рассказ и показ как мастерят настоящие глиняные игрушки);

- участия родителей в выставках семейного творчества;

- предоставления родителями фотографий участников ВОВ , альбомов и предметов быта и искусства, хранящихся в семье;

- участия родителей в прогулках и экскурсиях;

- совместного с детьми участия в развлечениях, пошив русских народных костюмов;

- изготовления пособий, поделок, дидактических игр (изготовление дымковских игрушек; пошив народных костюмов для кукол).

Ожидаемый результат проектной деятельности

- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;

- развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре,

- развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

Этапы работы над проектом:

I. Запуск проекта: анкетирование, беседы.

II. Планирование проекта:

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы и воспитатели.

2. Планирование мероприятий.

III. Выполнение проекта:

В ходе работы выполняются все пункты проекта, и анализируются результаты с последующими выводами.

IV. Подведение итогов:

Оценка результатов работы всех участников проекта.

Перспективный план проекта

Цель: формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории

Чтение отрывков из рассказов для детей А.О. Ишимовой из истории России.

Конструирование: создание укреплений деревянного города.

Цель: знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

Чтение былинных и сказочных произведений.

Конструирование - поселение древних славян.

Режиссерская игра по мотивам жизни русских богатырей.

Цель: познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Ярослав Мудрый, Александром Невским и Дмитрием Донским.

Цель: Познакомить с деятельностью Петра Великого. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Цель: На примерах подвигов полководцев А.В. Суворова и М.И. Кутузова воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.

Цель: Продолжать на примерах подвигов великих полководцев воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.

Цель: Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам.

Разучивание хороводов и элементов к русским народным танцам.

Цель: Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам.

Встреча с участником ВОВ.

Просмотр фильма о войне.

Экскурсия в музей боевой славы, к памятникам и обелискам.

Беседа о героях, прославивших родной край.

Целевая прогулка по улице названной именем героя войны.

Проведение спортивно-патриотических праздников в честь Дня Победы

Подготовка выставки-экспозиции : фотоматериалов ко Дню битвы под Москвой, макетов боевых действий ВОВ.

Результат проектной деятельности:

- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;

- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;


Интерес к прошлому существует с тех пор, как появился род человеческий. Этот интерес трудно объяснить одной человеческой любознательностью. Дело в том, что сам человек — существо историческое. Он растет, изменяется, развивается с течением времени, является продуктом этого развития. История формирует пространство — временные представления, расширяет кругозор, учит детей уважать жизнь и достижения предков, культуру своего народа.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция — самые сильнодействующие факторы воспитания.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта реализует свои возможности в разных видах деятельности.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, России, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории России, символике, достопримечательностях, будут знать народы, которые населяют Россию, начнут проявлять интерес к жизни, сказкам, играм народов России и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполненными.

Целью данного проекта является:

Познакомить детей с царской династией Романовых, символикой семьи во время правления и их вкладом в развитие России; формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране; воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

принцип научности — предлагаемое содержание соответствует современному представлению об историческом прошлом нашего города.

принцип реалистичности и доступности предлагаемый объем представлений адаптирован к восприятию его детьми старшего дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний.

принцип занимательности — предлагаемый материал должен нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза, вызывать потребность в практической деятельности.

принцип системности — достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием.

принцип дифференциации и индивидуализации — предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

принцип диалогического общения — как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя, ребенка и родителей.

принцип развивающего обучения личностно ориентированной направленности — развивать личность творца собственной жизни, основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, при работе над проектом каждый ребёнок может найти дело, наиболее соответствующее его интересам и возможностям.

Методы использованные во время работы над проектом: анализ научной и методической литературы, беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассказ, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание и обсуждение, экскурсии.

Данный блок проекта посвящен ознакомлению старших дошкольников с историей России, формированию правильных представлений о ее становлении, культуре, традициях народа.

В 2013году дом Романовых отмечал свое 400-летие. Я со своими воспитанниками проводила активную работу по изучению с детьми истории Царской России, стараясь вовлечь в совместную деятельность и родителей.

Знакомство с царской династией Романовых, символикой семьи во время правления и их вкладом в развитие России.

Описание: C:\Users\Таня\Desktop\в школе\Новая папка\20150218_180501.jpg

В наше время проблема нравственно — патриотического воспитания очень актуальна, ведь современные дети мало знают о своем родном городе, стране, народных традициях. Наша задача — как можно раньше пробудить в детях любовь к своей малой родине, стране, народу проживающему на территории России.

Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Описание: C:\Users\Таня\Desktop\в школе\Новая папка\20150209_175401.jpg

Каждый человек должен знать культуру народа, живущего рядом с ним, и прививать эти знания детям. С раннего детства необходимо развивать у ребенка стремление к прекрасному, воспитывать уважение к народным традициям, обычаям, культурным ценностям коренных народов Севера. Знакомить с устным народным творчеством. Формировать знания о дружбе, хороших и плохих качествах характера людей через народный этнос.

Народы Севера ханты и манси всегда имели свои понятия и представления о тайнах мироздания, о жизни и смерти, о добре и зле, о сущности и предназначении человека, о растительном и животном мире. В суровой борьбе за существование, продолжение своего рода и племени они выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой, морально-этические нормы поведения среди людей, разнообразные обычаи и праздники, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Самое главное — они смогли выжить в суровых условиях, сохранив неповторимый уклад жизни и культуру.

Показать детям неповторимость тундры, особенности жизни и быта оленеводов для сохранения истории родного края, воспитание чувства патриотизма.

Описание: C:\Users\Таня\Desktop\в школе\Новая папка\20150210_115142.jpg

Сегодня современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Наиболее благоприятным периодом в духовно-нравственном становлении личности является дошкольный возраст. В этот период начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своей страны.

Изучение истории, как и любой другой науки, дает возможность расширять кругозор, формировать мировоззрение, в процессе изучения появляются умения добывать и перерабатывать информацию, рассуждать и воспринимать другие, не свои, точки зрения. История позволяет также сформировать пространственно-временные представления, научить детей уважению к жизни и достижениям предков, уважению культуры своего народа и народов мира. Кроме того, исторический материал — обширное поле для развития фантазии, воображения, речи.

Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Разделы работы.

Рассматривание иллюстрированных книг и журналов по исторической тематике

Архитектура России просмотр иллюстраций в презентации (памятники России и их создатели)

Чтение стихов о Родине, России, гербе

Рисование русского народного женского костюма

деятельность с конструкторами: напольным и настольным

(постройка города, постройка домов и т. д.)

Беседа о национальной одежды и её украшениях.

Экскурсия в чум (в МЯДИКО)

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, ребенок, беседа, патриотическое воспитание, родной город, дошкольный возраст, Мой дом, народная культура, родной край, царская Россия.

Похожие статьи

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей. детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День, родной край, дошкольный возраст, родной поселок, Печенга, Россия, ознакомление дошкольников.

Патриотическое воспитание старших дошкольников.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина, приобщение детей.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний

Центральной идеей воспитания любви к Отечеству у русских педагогов была идея народной.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать.

Патриотическое воспитание дошкольников | Статья в журнале.

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный возраст, родной край, труд людей.

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город.

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт, дошкольная образовательная организация, народное искусство, народная культура, дошкольный возраст, воспитание любви. Ознакомление с родным городом как средство.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт, дошкольная образовательная организация, народное искусство, народная культура, дошкольный возраст, воспитание любви.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного.

Библиографическое описание: Попугаева Л. В., Кудряшова И. В. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Сталинград, город, Сталинградская битва, ребенок, детский сад, россия, младшая группа, Волжский, Великая Отечественная война, битва.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей.

детский сад, ребенок, патриотическое воспитание, День, родной край, дошкольный возраст, родной поселок, Печенга, Россия, ознакомление дошкольников.

Читайте также: