Проект инструктора по физкультуре в доу здоровый сильный успешный

Обновлено: 02.07.2024

Анализ практики моей работы показывает, что зачастую родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создать педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинального решения.

Детский массаж может быть как оздоровительным, так и лечебным. Лечебный показан при диагностировании у ребенка какого-либо заболевания, а оздоровительный помогает в профилактике проблем, способствует правильному развитию ребенка. Выбирайте школу массажа по рейтингу, отзывам и ценам на сайте Stilito. Это сервис для поиска курсов детского массажа – записывайтесь в один клик !

Исполнитель: Саданова О.А.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированый.

Срок выполнения: сентябрь-февраль.

Участники: дети, педагоги, родители.

Моя работа строится по трем основным блокам с учетом интегративных качеств:

1 блок – работа с детьми

Каждый ребенок имеет определенные задатки и способности. Я строю свою работу с детьми так, чтобы каждый ребенок, уйдя домой из детского сада, чувствовал себя веселым и бодрым. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. В начале и конце учебного года провожу обследование физического развития детей по двигательной активности.

Учитывая индивидуальные особенности детей особенности состояния здоровья детей, намечаю план соответствующей работы. Включаю – создание условий для двигательной активности, организацию рационального питания, систему закаливания воспитанников.

2 блок – работа с родителями

индивидуальная работа, а условием – соблюдение педагогического такта и гибкости. Работа с родителями строиться на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Детский сад осуществляет социальный анамнез семей. В этом блоке по работе с родителями проводятся консультации, анкетирование, спортивные праздники, развлечение, родительские собрания, туристические походы.

3 блок – работа с педагогами

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Вот и у нас с педагогами стоит одна большая общая цель в работе с детьми: создание условий необходимых для защиты, сохранение и укрепления здоровья детей. Их благоприятное физическое развитие влияет на весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива.

Целью проекта является – повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и в семье.

Решаю следующие задачи:

  1. Систематизировать оздоровительную психологию детей в детском саду
  2. Формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.
  3. Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Принципы проекта

Работая над проектом, я применяю следующие принципы:

  • Принципы разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

Физкультурно – оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

Обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей

Соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка, и вовлечение в здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий и их оценка

  • Принцип ответственности сотрудников ДОУ

Взрослый становится для ребенка носителем определенной общественной функцией

Организация режима дня детей в соответствии с сезонными явлениями.

Методы

Реализуя проект применяю следующие методы работы с детьми.

Исполнитель:Саданова О.А.

Тип проекта:Информационно-практико-ориентированый

Срок выполнения: сентябрь-февраль 2012

Участники: дети,педагоги, родители.

Этапы выполнения проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ответственный

1 этап

подготовительный

выбор цели проекта

1.Формулируем проблему (цель)

3.Определяем формы проекта

4.Анализируем проблему, определяем источник информации

5.Вводим в игровую ситуацию

1.Вживание детей в здоровый образ жизни

3.Дополнение задач проекта

Инструктор физической культуры Саданова О.А.

2 этап

практический

2.выполнение практической части проекта

Формирование специальных знаний и умений

Инструктор физической культуры Саданова О.А., дети и родители

3 этапзаключительный

Подведение итогов работы по данной проблеме

Инструктор физической культуры Саданова О.А.

Защита проекта, коллективная оценка результата

Инструктор физической культуры Саданова О.А., сотрудники ДОУ

Вывод о проделанной работе

Инструктор физической культуры Саданова О.А., сотрудники ДОУ

План реализации проекта

Дата

Мероприятие

Ответственный

  • Определение проблемы
  • Составления плана работы

Инструктор физической культуры

  • Мониторинг с детьми по данной деятельности
  • Создание картотеки корригирующей гимнастики

Инструктор физической культуры

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги, родители

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги, родители

  • Сочинение сказки о физкультуре
  • Мониторинг двигательной активности детей
  • Защита проекта

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., родители

Предполагаемый результат

Основными результатами внедрения проекта являются:

Выводы

Таким образом, вся моя работа физического воспитания по оздоровлению детей строилась с учетом их физической подготовленности и имеющих отклонений в состоянии здоровья.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по нескольким направлениям. Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. В системе физкультурно-оздоровительной работы, сводя воедино те привычки и потребности, которые мы пытаемся привить детям в детском саду, получили много знаний дети и родители по воспитанию потребности в здоровом образе жизни: полоскать рот после приема пищи; ежедневно мыть лицо, шею, руки до локтя; ежедневно бегать в медленном темпе длительное время, разминаться после пробуждения, уметь расслабляться, уметь избегать опасности, мыть руки перед едой и после посещения туалета.

На первом месте стоят занятия, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.

Формирование физической культуры личности можно обеспечить только благодаря сбалансированной системе педагогических воздействий на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность, как со стороны педагогов, так и под влиянием родителей.

Представленная система работы ориентирована на использование новых форм работы с родителями, на основе родительского договора.

В планировании и проведении такой работы большую помощь оказало анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности внутри семейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия. В соответствии с этим планирование работы с семьей были предусмотрены:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики; целенаправленную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного питания, закаливания и т. д.
  • формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы
  • обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливания, дыхательной гимнастики, и т. д.).

В этих целях, кроме традиционных форм работы с семьей, большое влияние оказывают, открытые занятия детей для родителей которые организуются в детском саду. А так же открытые дни для родителей, где родители могут принять участие в занятии, что предоставляет детям большую свободу двигательной деятельности, которая достигается за счет дополнительной страховки.

Автор: Саданова Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Муниципального образования Щербиновский район, станица Старощербиновская.

Иметь хорошее здоровье для любого человека полезно, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях; выгодно, потому что хорошее здоровье даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность; интересно, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми; престижно, потому что нет ограничений для выбора любого дела, любой цели в жизни.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности гармонично развитые, активные и здоровые.

Дошкольный возраст - благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально организованная деятельность по физическому развитию включающая спортивные мероприятия, праздники и развлечения.

Отсюда вытекает проблема Отсутствие положительной мотивации к физической культуре

1. потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой стороны.

2. недостаточный уровень физических знаний и умений детей и необходимостью воспитания подрастающего поколения в духе бережного отношения к своему здоровью.

3. необходимость перехода на новые методы оздоровительных мероприятий

Цель: Приобщение воспитанников и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

- пропаганда здорового образа жизни;

- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

- развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

- повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

• Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

• Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

• У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

Условия реализации проекта :

1. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов

2. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе

3. Активное сотрудничество с семьей и социумом

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления и создание единого здоровьесберегающего пространства “Детский сад – семья”.

Автор: Дементьева Наталья Леонидовна

Организация: МБДОУ ЦРР№7

Населенный пункт: Нижегородская область , город Бор

Девиз проекта:

Городской округ город Бор

Актуальность

Здоровье - показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов (социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в системе воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровьесберегающие педагогические технологии, цель которых воспитание валеологической культуры и валеологической компетентности дошкольников, позволяющих самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Но, несмотря на то, что сегодня содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здо­рового образа жизни человека, проблема включения уже накопленного педагогического опыта в воспитательно-образовательную среду детского сада до сих пор существует .Кроме того, педагоги ограничиваются в работе традиционными методами и формами работы с детьми, не решаясь внедрять в практику современные оздоровительные технологии.

Пояснительная записка

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Особенности: Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

Новизна и оригинальность заключается в интеграции валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды.

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, само­оценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту
  • Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражне­ния для укрепления своих органов и систем.
  • Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, лов­кость, гибкость.
  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Поддерживать интерес к физической культуре и спорту
  • Всестороннее и гармоничное развитие ребёнка, социализация ребёнка в обществе.
  • Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
  • Обогащать словарь.

С целью систематизации и решения широкого спектра задач проект будет осуществляться на основе следующих образовательных областей:

Участники проекта на год : дети 4 ступени (подготовительной группы), инструктор по физической культуре, медицинские работники, квалифицированные воспитатели дошкольных групп, родители.

Диагностический инструментарий: анкеты, тесты, паспорта здоровья.

Планируемый результат:

Для детей:

Для родителей( законных представителей):

  • Сформированная активная родительская позиция.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

  • Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
  • Повышение профессионального уровня педагогов.
  • Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
  • Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

мониторинг физических способностей и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы). Повышение уровня здоровьеустойчивости и самооценки здоровья.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание


Слайд 2

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.


Слайд 3


Слайд 4

Цель: Активизация двигательной деятельности детей через игры с мячом. Вызвать интерес у детей и их родителей к спортивным играм с мячом.Задачи: Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

Цель:сохранение семейных традиций по укреплению здоровья детей посредством раннего приобщения к физкультуре и спорту. Задачи: Внедрение семейного опыта в процесс физического воспитания и духовного развития детей; Обогащение процесса внутрисемейного взаимодействия через сохранение традиций; Воспитание в детях чуства гордости и уважения к спортивным достижениям своей семьи, стремление продолжать и приумножать их.


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14

Читайте также: