Проект игры с мячом в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Тема:Игры с мячом – как средство физического развития дошкольников.

Автор:воспитатель Коновалова Н.В

Участники: дети 4-5лет, родители, воспитатель.

Вид проекта: познавательный

Срок реализации: краткосрочный (3-4 недели марта 2019г.)

2.Характеристика проекта:

Противоречия:

-между планируемыми результатами физического развития дошкольников и имеющимися результатами;

-между необходимостью организации работы по физическому развитию детей и уровнем компетентности педагога;

- между современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и имеющимися условиями.

Проблема: Реальность современной жизни такова, что всё чаще мы видим наших детей не на улице, играющих в компании сверстников, а за компьютером или у телевизора. Малоподвижный образ жизни негативно сказывается на здоровье ребёнка, поэтому уже с раннего возраста необходимо предложить ребёнку альтернативу. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Но игре с мячом уделяется катастрофически мало времени.

Актуальность проблемы:

- Играм с мячом отводится особая роль. Известный немецкий педагог Ф. Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений, кисти руки. Именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка.

3.Состояние практики в МБДОУ:

- 50% воспитанников средней группы недостаточно владеют навыком работы с мячом. Наблюдается редкое однообразное применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. А также поверхностный интерес родителей к мячу и играм с ним.

Снижение двигательной активности детей отрицательно сказывается на их здоровье. Для того, чтобы мотивировать дошкольников заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является самым доступным спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Играя с мячом, ребенок накапливает необходимый ему практический двигательный опыт, открывает для себя возможности экспериментировать с предметами. При получении знаний о мяче, ребенок получает информацию о разнообразии мячей, уточняет свои представления о правилах игры, о том, что партнеры должны взаимодействовать, считаться друг с другом, делить с другими мяч. Кроме того, во время групповой игры обычно составляются правила, которых должны придерживаться все участники. Следовательно, игры в мяч поддерживают социальную адаптацию.

Цель проекта: Формирование у детей знаний об использовании разных видов мячей в подвижных играх и эстафетах.

Расширить элементарные знания и представления детей об подвижных играх и эстафетах с мячом.

Воспитывать спортивный интерес дошкольников и дружеские взаимоотношения в процессе игр с мячом.

Заинтересовать родителей в использовании мяча в совместных играх с детьми.

Предполагаемые результаты:

1. Воспитанники освоили различные игры с мячом и стали проявлять интерес к играм, как в детском саду, так и дома.

2. Появилось увлечённое использование мячей детьми в самостоятельной деятельности (индивидуальной и коллективной).

3. Родители чаще стали использовать мяч в проведении активного отдыха с детьми.

Механизмы: реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с детьми и родителями в ДОУ.

3. Содержание проекта:

I этап- подготовительный

Срок реализации: III неделя марта 2019 г.

Цель: систематизирование и отбор теоретического и методического материала

Знание нормативных документов.

Подбор методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий.

Создание банка данных.

Анализ предметной среды группы

Выявление уровня развития детей

Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта.

Конспекты совместной деятельности.

II этап- практический

Срок реализации: IV неделя марта 2019 г.

Цель: реализация проекта. Увеличение двигательной активности детей средней группы на основе использования мяча в спортивных и дидактических играх.

Работа с родителями

- участие в оформлении выставки мячей.

- изготовление и пополнения развивающей среды новыми нетрадиционными, мячами ручной работы.

Включённость родителей в решение проблемы.

Работа с детьми

- Организация подвижных игр с набивными мячами в группе.

- Рассматривание иллюстраций о спортивных играх с мячом.

- Чтение художественной литературы:

- Отгадывание загадок о мяче.

Сформированность знаний у дошкольников о разнообразии мячей.

Стимулирование работы легких; развитие умения работать в команде.

Освоение различных упражнений с мячом.

Формирование познавательного интереса к играм с использованием мяча.

Развитие интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости.

Увеличение самостоятельной двигательной активности дошкольников.

Развитие мелкой моторики, координации работы рук и глаз, чувства цвета, формы.

III этап – заключительный

Срок реализации: 30-31 мая 2019г.

Цель: подведение итогов, распространение опыта работы.

Выявление уровня знаний детей об использовании разных видов мячей в подвижных играх и эстафетах.

Создание презентации по итогам реализации проекта

1. Т.М. Бабунова. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.

4. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Л.Н. Волошина Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.

7.Т.С. Овчинникова, О.В.Черная, Л.Б. Баряева Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие. - СПб: КАРО, 2010 – 248с.

Приложение.

Цель игры: развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций, формирование и совершенствование навыков и умений сопоставления и анализа получаемой информации, способности к принятию моментальных решений и формулировке необходимых выводов для каждой отдельно взятой ситуации.

Оборудование: скамейка либо стулья по одному для каждого из участников, небольшой резиновый мяч средних размеров.

Ход игры. В данной игре могут принимать участие два или три человека и ведущий. Игроки занимают свои места, рассаживаясь на скамейке либо на стульях. Ведущий встает напротив них, повернувшись лицом к детям и объясняя им правила и условия игры, которые довольно просты и заключаются в следующем: ведущий называет вслух какой-либо предмет, событие или явление, при этом одновременно бросая мяч одному из участников. Если данное понятие обозначает съедобный предмет, то сидящий на стуле игрок должен поймать мяч.

Тот из игроков, который по невнимательности поймает мяч на несъедобный предмет либо, наоборот, оттолкнет от себя названный съедобный, временно выбывает из проводимой игры и ненадолго меняется местами с ведущим до наступления досадного промаха или ошибки следующего участника.

Дети должны, не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч.

Играть, пинать, подбрасывать, ловить.
(Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно).

Цель: Закрепить умение работать по образцу.

Раздаточный материал: карточки с узорами, мячи подходящих цветов.

Выложить узор по схеме.

Цель: закрепление цвета и развивать внимание.

Ребята, посмотрите какие у нас на полке красивые мячи, они все разные: красный, зеленый, синий, желтый. Давайте с ними поиграем, я буду прятать от вас по одному мячику, а вы угадывать какого не стало. Педагог со словами: раз, два, три - наклонись, и затворись, убирает один из мячей. (Дети закрывают глаза ладошками и наклоняются). Раз, два, три – отворись. Какого мяча не стало? Игра повторяется (2-3 раза)

2. Подвижные игры:

Воспитатель, делая движение рукой, как – будто отбивает мяч и говорит:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, белый, голубой,

Не убегай от меня, постой!

Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места.

Раз, два, три! Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!

П/и. Попади в круг

Цель игры. Бросать мяч в стену так, чтобы после отскока он летел в нужном направлении; ловить отскочивший от пола мяч.

Описание игры. Дети стоят в 2 звена на расстоянии 50-80 см от стены. На полу в 30-40 см от стены лежит обруч (или чертится круг). Каждый по очереди бросает мяч о стену так, чтобы он, отскочив, попал в круг. Ловит мяч и передает его следующему, а сам встает в конец колонны. Побеждает звено, получившее большее число очков (попаданий мяча в круг).

Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.

Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по 2 мячика. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались. Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Вариант: кто первый найдет мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место.

Цель. Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход. Взрослый произносит слова:

Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

Цель. развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.

Ход. Дети и взрослый становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Взрослый дает одному из играющих мяч диаметром 15 см, при этом четко говорит:

Ты беги, веселый мячик.

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше.

Правила: прыгать легко, на месте.

П/и. «Горячая картошка.

Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Для того чтобы успешно участвовать в этой игре, надо знать много названий животных, птиц и рыб. Каждому ребенку необходимо заранее заготовить фанты, которые могут быть у него отобраны в случае неправильного ответа.

Все игроки садятся на ковер или становятся в круг, лицом к центру. В центр выходит ведущий с мячом, он произносит одно из трех ключевых слов и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Игрок должен пой­мать мяч и сразу же назвать соответствующее животное, рыбу или птицу. Затем надо мяч опять перебро­сить ведущему. Если игрок ошибся (не сумел поймать мяч или назвал ни, то слово), то он отдает свой фант.

Ведущий в быстром темпе перебрасывает мяч все новым и новым игрокам, стараясь всех включить в игру.

В конце игры можно предложить детям, проигравшим фанты, выполнить какое-нибудь веселое коллек­тивное задание: спеть, сплясать всем вместе, чтобы получить назад свои фанты.

1. Ведущий может кидать мяч, только после произнесения ключевого слова.

2. Надо кидать мяч прямо в руки, чтобы не отвлекать игрока на его ловлю.

Нельзя повторно называть уже ранее кем-то названное животное, птицу, рыбу — это считается неправильным ответом, и игрок штрафуется на фант.

П/и. Охотники и зайцы (метание)

На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя "Охотник!" зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. Указания.У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше улыбнись!

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезно.

Проблема

Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

Не использование родителями в играх с детьми мяча.

Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Цель проекта

Способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве с взрослыми (родителями, педагогами).

Задачи проекта:

Оздоровительные задачи:

Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

Повышать двигательную активность детей при помощи игр с мячом;

Образовательные задачи:

Создать условия для обогащения знаний детей и родителей об истории мяча разных народов и его видах.

Способствовать развитию интереса у родителей в использовании мяча в играх с детьми.

Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Обучать детей действиям с мячом, заинтересовать в использовании мяча в играх

Развивающие задачи:

Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений с мячом.

Развивать двигательные способности, умения и навыки в процессе игры с мячом.

Воспитательные задачи:

Содействовать воспитанию культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях образовательной, игровой и соревновательной деятельности

Способствовать воспитанию эмоционально - положительного отношения к мячу.

Основные виды детской деятельности: познавательная, совместная с взрослыми, игровая.

Методы работы:

Результативность проекта:

Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видах.

Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности.

Повышение спортивных показателей в работе с мячом.

Содержание реализация проекта:

(неделя) Формы работы Тема Задачи

Подготовительный этап

разнообразии мячей, видах

спорта с мячом. Воспитывать

желание заниматься спортом.

Развивать у детей ловкость, выполнять смекалку. Воспитывать интерес к Здоровому Образу Жизни.

Основной этап

Комплекс утренней гимнастики

Расширять кругозор детей о разнообразии мячей. Воспитывать желание заниматься спортом.

Заключительный этап

Создать эмоционально положительный настрой. Закрепить навыки владения мячом у детей

Наглядная информация для родителей

(Устный журнал) Папка. Содержит историю мяча, данные о современных мячах. Рекомендации родителям по выбору мячей для детей.

Обогатить знания родителей об играх детей с мячом, историей возникновения.

Дыхательные упражнения

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Комплекс утренней гимнастики

- повороты на месте

- ходьба широким шагом чередовать

- ходьба в приседе с обычной ходьбой,

- ходьба спиной вперед

- ходьба на носках

- бег, высоко поднимая колени

- перестроение в колонну по три;

I. Потягивание – 4 раза в каждую сторону.

И. П. – ноги вместе, мяч в правой руке;

1- шаг вправо, руки в стороны /выдох/,

2. потянуться на носках, руки вверх, передать мяч в левую руку

3. опуститься на полную стопу, руки в стороны

4. приставить правую ногу, руки вверх, темп средний

II. Поднимание согнутой ноги – 6 раз каждой ногой.

И. П. –ноги вместе, мяч в правой руке, руки в стороны

1 – поднять правую ногу, согнутую в колене,

передать мяч в левую руку под коленом /выдох/.

2. опустить ногу, руки в стороны

3 -4. то же левой ногой. темп средний

III. Прокати мяч по 5 раз вокруг каждой ноги.

И. П. – ноги врозь, руки с мячом вверху;

1-2-3 –наклониться к правой ноге, прокатить мяч вокруг правой ноги

IV. Подбрось - поймай - 10 раз.

И. П. – ноги врозь, руки с мячом внизу;

1. подбросить мяч вверх;

2. поймать мяч. Дыхание не задерживать, темп средний.

V. Прокати мяч по 5 раз

И. П. - сидя, руки в стороны, мяч в правой руке

1- согнуть ноги в коленях, прокатить мяч под ногами / выдох /.

2. выпрямить ноги, руки в стороны, мяч в левой руке.

VI. – Повороты – 5 раз в каждую сторону

И. П. - стоя на коленях, мяч в правой руке

1- поворот влево, правую руку с мячом вправо - вверх / вдох /.

2. и. п. перебросить мяч в левую руку. темп средний

VII. Прыжки 35 сек.

И. П. – ноги вместе, руки с мячом внизу;

1- ноги врозь, руки с мячом вверх;

поворот влево, правую руку с мячом вправо - вверх / вдох /.

2. и. п. темп быстрый

VIII Ходьба обычная.

Папка для родителей

История мяча

Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру.

Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов.

И в Древнем Китае играли в мяч, например, пиная его ногой. Игра со временем стала любимым народным развлечением, а во II веке до н. э. вошла в обязательную программу торжественного празднования дней рождения императора. Тогда же кожаные мячи вместо набивания перьями птиц и волосом животных научились наполнять воздухом, разработали правила и на игровом поле стали устанавливать ворота. Победителей чествовали цветами, награждали ценными подарками, а проигравших били бамбуковыми палками.

В древней Японии тоже не обходились без мяча. При императорском дворе проводились командные игры по забиванию мяча в ворота за определенное время (отмеряемое по песочным часам, во время перебрасывания он не должен был касаться земли.

У северо-американских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.

У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом по имени Седна.

В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом.

Картотека игр с мячом

Цель игры. Ловить отскочивший от пола мяч.

Описание игры. Дети распределяются на две команды и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена каждой команды по мячу. Они ударяют мяч несильно об пол, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим в шеренге напротив.

Для проведения этой игры вам понадобятся: большой мяч, безопасное пространство (все игры с мячом лучше проводить на улице, компания детей и взрослых (три человека — это уже группа). Участники игры становятся в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. С помощью считалки выбирается один игрок, который остается в центре круга. Участники бросают друг другу мяч (в любом направлении, задача водящего — перехватить мяч. Вам нужно соблюдать некоторые правила: стоящие в кругу должны оставаться на своих местах и стараться бросать мяч прямо в руки другим игрокам, а перехватчик не должен подходить на расстояние ближе, чем 3—4 шага от бросающих. Если перехватчику удалось завладеть мячом, он становится на место того, кто сделал неудачный бросок.

На площадке на высоте 110—120 см натягивается волейбольная сетка. Дети также распределяются на команды и встают по обе стороны сетки. Каждый ребенок из команды поочередно бросает мяч в любую клеточку сетки, стоящий напротив - ловит.

Цель игры. Закреплять навык катания мяча друг другу.

Цель игры. Быстро передавать и принимать мячи, не роняя их.

Методические приемы. Воспитатель наблюдает за правильностью передачи мяча (можно передавать мяч перед собой, за спиной, но нельзя передавать через одного или нескольких игроков, сходить с места). Воспитатель следит, чтобы дети не задерживали мячи у себя, отмечает ловких, внимательных, сообразительных, вводит новые варианты: играть сидя на корточках; в колоннах по одному; сидя на скамейках; на полу; на коленях; передавать только определенной рукой, а принимать другой.

Выбор мяча

- Мяч должен быть удобен и не вызывать у ребёнка слез от ощущения собственной неловкости!

- Тяжесть/легкость. Для ребенка, только начавшего ходить, тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие. Для малыша очень важно научиться соразмерять силу удара с тяжестью мяча. Это дает хороший опыт управления собой и предвидения результата уже в самом раннем возрасте. Понаблюдайте, как по-разному ваш ребёнок управляется с большим резиновым мячом и легким надувным.

- Цвет. Несмотря на то, что дети обращают внимание на яркие цвета, не стоит пичкать малышей едкими, броскими анилиновыми красками. Цвет восприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме.

- Качество поверхности. Очень важно для тактильного восприятия. Чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексном восприятии их свойств и пр. Рельефная вязаная поверхность, хлопковые ткани или сукно, стекло (если оно не бьется, резина, дерево, кость, плетение из бересты, лозы и т. д.

- Окраска. Обратите внимание, не линяет ли мяч! Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно для ребенка.

Дома и на улице.

Уличные мячи должны храниться отдельно у входной двери в такой же корзине, коробке или контейнере (резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и др. спортивные мячи).

Картотека ситуативных бесед

Ситуация № 1. Чтобы было, если бы все мячи были одинакового размера?

(предположительные ответы детей)

Если мячи большого размера, то малыши не удержали бы их в руках.

Если мячи маленького размера, то ими неудобно было играть, ловить его.

Ситуация № 2. Чтобы было, если вдруг на земле исчезли все мячи?

(предположительные ответы детей)

Тогда нельзя было бы играть в футбол, волейбол, баскетбол и другие игры.

Ситуация № 3. Чтобы было, если вдруг мячи стали квадратные?

(предположительные ответы детей)

Тогда невозможно было бы ловить мячи и катать, пинать они бы не катились.

Список литературы:

1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. :ТСфера, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 160 с.

5. Хабарова Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.


ВложениеРазмер
proekt_myach.docx 131.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мой весёлый, звонкий мяч!

Инструктор по физической культуре

Вылегжанина Маргарита Назаровна

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Диагностика показала, что дети плохо владеют мячом. По итогу которой был проведен опрос. Оказалось, что многие ребята не имеют дома мяча. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним.

Редкое применение детьми в самостоятельной деятельности.

Не использование родителями в играх с детьми мяча.

Способствовать познавательному и физическому развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера при сотрудничестве педагога и семьи.

1 .Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

2 . Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.

3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

4. Формирование у детей познавательных умений:

5 . Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

Дети старшей группы, родители и воспитатели, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: спортивно-познавательный

Продолжительность: 2 недели

Улучшеные показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.

Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видами.

Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный центр традиционными мячами разных народов.

Появилось увлеченное использование мячей детьми в самостоятельной деятельности: отмечаются хорошие спортивные показатели работы с мячом.

Работа с родителями:

Наглядная информация для родителей

Работа с детьми:

  • Различные виды мячей
  • Обручи
  • Воздушные шары
  • Музыка
  • Информационная распечатка для родителей
  • Презентация
  • Бумага
  • Карандаши
  • Фломастеры ткань.

Изображения мячей обнаружены на стенах египетских гробниц, а при раскопках захоронений фараонов найдены и они сами, сшитые из полосок кожи либо из коры деревьев, а иногда выполненные из песчаника. Командные игры египтян с этими предметами посвящались богам, каждая команда представляла интересы группы небожителей, мяч загонялся в ворота изогнутыми палками.

И в Древнем Китае играли в мяч, например, пиная его ногой. Игра со временем стала любимым народным развлечением, а во II веке до н.э. вошла в обязательную программу торжественного празднования дней рождения императора. Тогда же кожаные мячи вместо набивания перьями птиц и волосом животных научились наполнять воздухом, разработали правила и на игровом поле стали устанавливать ворота. Победителей чествовали цветами, награждали ценными подарками, а проигравших били бамбуковыми палками.
В древней Японии тоже не обходились без мяча. При императорском дворе проводились командные игры по забиванию мяча в ворота за определенное время (отмеряемое по песочным часам), во время перебрасывания он не должен был касаться земли.

Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока. Да, брали твердое незрелое яблочко, втыкали в него гусиные перья и перебрасывали друг другу самодельными ракетками. Было это в Японии, оттуда игра попала в Индию, а из Индии ее привез в Европу один английский герцог, замок которого находился неподалеку от города Бадминтон. Игру так и назвали. А яблочко к тому времени, конечно, заменили на пробковый мячик.
Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая — круглая. С одним только исключением. Мяч для регби — овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.
В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей. мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!

Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

Вариант: Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

В этой эстафете задание усложняется - объединяются первые две игры.

(рекомендуется сначала повторить все задания).

Пройди через ущелье.

Для эстафет набрать две команды. Задания: в одну сторону дети бегут по гимнастическому бревну или скамье; возвращаются, оббегая кубики “змейкой”.

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

“ Гори-гори ясно” с мячом.

Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:

Чтобы не погасло.

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Рассаживайтесь поудобней на ковре в виде круга.

Я вам сейчас загадаю загадку и вы сразу поймёте о чем мы сегодня с вами поговорим.

Он в игре не заменим,

Мы гоняемся за ним.

Он капризен и горяч

Наш упругий звонкий …

Молодцы ребята! А кто нибудь из вас знает загадки про мяч?

Дети загадывают загадки.

Молодцы! Какие интересные загадки про мяч знаете.

А вы догадались почему его так называют? (Ответы детей)

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

Мяч считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, по мнению греков, обладал его волшебной силой.

А древние индейцы вообще не касались мяча руками, а только ракетками, потому что у них он читался символом Солнца и Луны.

Первые мячи были из камня. Они были очень тяжелые и небольшого размера. Хотя и встречались археологам большие каменные мячи. Посмотрите на картинку как они выглядели.

Так же были мячи из глины. Они были так же тяжелые и распадались на куски во время игры с ним. После древние люди придумали делать их из травы. Они были легче предыдущих, но так же были не упруги.

Посмотрите, какие мячи были из тростника. Его прутья спутывали между собой и формировали в виде шара.

Первый мяч из дерева придумали Египтяне. И вырезали его из легких пород дерева.

А в Японии дети в древности забавлялись мячами кемари(мальчики пинали его ногами) и темари(обшитыми шёлковыми нитями мячи бережно играли в них девочки и только руками).

Крестьянские дети нашей страны играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми туго свёрнутыми из тряпок.

Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.

Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие!

С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей.

Шло время, мячи менялись, менялись и материалы, из которых делали мячи. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.

Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

Вот такая интересная история у мяча!

А теперь немного разомнёмся и поиграем с нашим героем.

Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу первый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же самое. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.

Участники находятся на площадке, у одного игрока мяч. Он гоняет ударами ноги мяч и старается осалить им кого-нибудь из играющих.

Дети бегают, увертываются от мяча. Тот игрок, которого задел мяч, становится салкой, и игра продолжается.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

для детей средней группы детского сада

Место проведения: МАДОУ детский сад №63

Вид проекта:

- по доминирующей в проекте деятельности: спортивно-позновательный;

- по содержанию: здоровьесберегающий;

- по времени проведения: двухмесячный (март-апрель);

- по характеру контактов: в рамках ДОУ.

Автор проекта : Инструктор по физической культуре первой категории Воронова Н.А.

Участники: Воспитатель Резникова М.С., инструктор по физической культуре Воронова Н.А., дети средней группы, родители.

Форма проведения: познавательно – игровая.

Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

Обоснование проблемы:

1.Не использование родителями в играх с детьми мяча.
2. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. 3.Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

Актуальность темы.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.

Развивать у детей стремление к укреплению своего здоровья.

Формировать мотивацию на умение играть в разные игры с мячом.

1.Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.

3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

5.Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

6. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой с мячом.

Наглядная информация для родителей

Работа с детьми

Проведение занятия по физкультуре с использованием разных видов мячей в ОВД и подвижных играх.

Комплекс утренней зарядки с мячом.

Чтенье художественной литературы.

Разучивание стихов о мячах.

Самомассажмячем суд-жи стопы ног, кисти рук и спины.

Ожидаемые результаты.

Улучшенные показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.

Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видами.

Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный центр традиционными мячами разных народов.

Этапы реализации проекта.

1-й этап. Подготовительный.

Изучить методическую, научно-популярную, художественную лит-ру.

Подобрать иллюстативный материал по данной теме.

Составить план мероприятий на два месяца по неделям.

Привлечь родителей к совместной работе.

2-й этап. Основной.

Работа с детьми.

3-й этап. Заключительный.

Выводы: Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный центр традиционными мячами разных народов. Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом.

Спортивный досуг в средней группе

Цель: Развивать умение играть в мяч.

Задачи : Упражнять учить владеть мячом из разных исходных положениях; Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать умение играть в команде. Развивать сноровку, внимание, точность броска в цель; Содействовать развитию координацию движения, моторику рук.

Инструктор : Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный гость (читает загадку) Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… (Мяч! )

Вбегает клоун

Клоун : Подождите, меня забыли. Я тоже хочу в веселую страну .Возьмите меня пожалуйста с собой. Я тоже там буду всех смешить.

Инструктор: Здравствуй клоун! Смешить там не придется. Веселая она потому, что там живут мячики, играя с которыми дети и взрослые смеются и радуются.

Клоун: ну возьмите, я тоже хочу веселиться с мячом.

Инструктор: Ребята возьмем клоуна? Ну хорошо ,тогда отправляемся все вместе.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег, преодолевая препятствия. Вот мы на месте в чудесной стране, где очень много разных, красочных, интересных мячей.

Ребята, назовите какие мячи вы знаете (по форме, цвету, по весу, по виду спорта?

О. Р. У. с массажным мячом.

1. мяч между ладоней-катаем его, массируем.

2. мяч на полу-одну стопу на мяч-катаем его, массируем. То же с другой стопой.

3. мяч на голову-катаем рукой мяч по голове, массируем.

4. мяч в руках-поднять вверх, опустить мяч за голову.

5. мяч на шее катаем мяч вокруг шеи.

6. сидя на полу руки сзади мяч зажат между стоп – поднять согнутые ноги- опустить.

7. стоя –прыжки на двух ногах. Ходьба на месте.

Инструктор: В стране мячей мячик предлагает провести соревнования. С одним видом мяча мы познакомились. Смотрите, вот большие и средние мячи.

Разбиваемся в 2 колонны,

Инструктор : Внимание! внимание!

Первое задание для нашего соревнования

(Каждая из команды обегает змейкой ориентиры, поворотную стойку и передает мяч следующему игроку)

Инструктор: Ребята, какой это мяч? Ответ детей.

3 игра: Футбол (ногой мяч в ворота, забить гол)

Инструктор: Ребята, а вот этот мяч можно провести в ворота головой.

Клоун: Мячик ты теперь для нас

Тебя по цепочке

Передадут до самой точки.

(По сигналу дети передают мяч над головой назад)

Ведущий:

Ноги врозь! Наклонись на авось.

Плавно мячик прокати.

Кто последний! Возврати!

Клоун : Мы как птицы на лужайке –

Детворы большая стайка

Через кочки, через пень

Будем прыгать целый день.

(У игрока мяч зажат в руках и прыжками добегает до поворотной стойке, затем берут мяч в руки и бегут назад передавая мяч следующему игроку)

Инструктор: Здесь тяжелые мячи, потренируемся бросать тяжести вдаль.

По залу разложены картинки с символическим изображением разных видов спорта. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети произвольно бегают по залу. Ведущий поднимает над головой мяч (теннисный, футбольный, волейбольный, баскетбольный). По окончании музыки игроки встают вокруг картинки, на которой изображён символ того вида спорта, в котором используется мяч.

Инструктор : Смотрите ребята, какие мячи. Этими мячами занимаются в фитнес центре. А мы на них попрыгаем высоко-высоко.

7 игра: Прыжки на фтнес-мяче.

Инструктор: Мы очень весело играли всеми мячами. Вы молодцы, ребята! Становитесь в круг.

Инструктор: Наше развлечение подошло к концу, мы говорим до свидания всем

нашим любимым мячам и обязательно еще с ними встретимся!

Клоун : Благодарю всех за старание, за радость спортивных побед.

Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья, говорю всем до свидания!

Цель : привлечение детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, внимания, выносливости;

Способствовать развитию положительных эмоций, доброжелательность, по отношению к друг к другу;

Создать бодрое и жизнерадостное настроение.

Оборудование: мячи резиновые детские, 2 корзины, 2 ориентира, 2 мяча - фитбол.

Ход развлечения:

Вначале нам необходимо провести разминку. Команды, на разминку ! (Дети становятся врассыпную по залу.)

Потешка: (выполняется 2 раза)

Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

(4 прыжка на носочках, руки на поясе)

(по два взмаха левой и правой рукой –

как бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мячом играть.

Раз, два, прыгай, мячик.

(5 прыжков на носочках, руки на поясе)

(взмахи право ладонью, как бы удары

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

(ритмичные прыжки на носочках,

Ведущий : Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего

колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

Мячи разных размеров рассыпаны по залу на полу, мальчики собирают большие мячи, девочки поменьше.

Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки? Тогда громко отвечайте:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскачет,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадайте? Это… мяч.

2 . Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет

3. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это … мячик.

4. То вприпрыжку, то вприсядку

5 . Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали!

Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем…

Здоровья, успехов и счастья во всем!

Комплекс утренней гимнастики для средней группы

с мячом среднего размера

И.п. ноги слегка расставлены, мячик внизу.

1 – мяч вверх, посмотреть,

3-4 – подбросить, поймать, вернуться в И.п. Д 7 раз.

И.п. ноги врозь, мяч за головой.

3 – вверх, 4 – И.п. Д 7 раз.

И.п. сидя на пятках, мяч внизу.

1-2 – встать на колени, мяч вверх, посмотреть.

И.п. лежа на спине, мяч верх. Поворот на живот, спину, в одну, в другую сторону, темп произвольный. Д по 3 раза в каждую сторону.

И.п. сидя, руки в упоре сзади, мяч зажат между ступнями.

И.п. ноги слегка расставить, мяч в одной руке.

1 – руки в стороны

2 – верх, переложить мяч в другую руку, посмотреть;

4 – И.п. То же в другую сторону. Д 7 раз.

III. Быстрый бег с переходом на медленный, ходьбу.

У нас под крышей белый гвоздь висит.

Солнце взойдет – гвоздь упадет.

(Расслабляет мышцы туловища, рук, ног).

с мячом большого диаметра

1 Ходьба и бег между мячами (6-8 шт.), положенными на расстоянии 0,5 м один от другого (в одну линию).

2 И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.1 - согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч вверх; 3 — мяч на грудь; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 — присесть, мяч вынести вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой ноге, Подталкивая его правой рукой, взять в обе руки;

4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.

Упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 см)

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 - поднять руки в стороны;

2 — руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклониться вперед; 2-3 — прокатить мяч от правой ноги к левой, поймать его левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке (рис. 14). То же к левой ноге (5-6 раз).

4. И. п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1 — поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 — выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же влево (6 раз).

5. И. п.— лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1 - прогнуться, вынести мяч вверх - вперед (рис. 15); 2 — вернуться и исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 — присесть, вынести мяч вперед в обеих руках; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

7.И.п. —ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!

Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

Вариант: Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Игры-эстафеты

Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

Ловкий мяч.

В этой эстафете задание усложняется - объединяются первые две игры.

(рекомендуется сначала повторить все задания).

Перенеси мячи.

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

Веселый мяч.

Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

Гори-гори ясно” с мячом.

Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:

Чтобы не погасло.

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

Горячая картошка.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

1. Распределение функциональных обязанностей между участниками воспитательно-образовательного процесса по реализации проекта.

2.Проведение анализа литературы, изучение имеющегося педагогического опыта по проблеме.

3.Создание здоровьесберегающей среды для реализации проекта

4.Установление сроков реализации проекта.

5.Работа с родителями:

Вос-ль Резникова М.С.

Инструктор по ФИЗО Воронова Н.А.

3.Комплекс утренней зарядки с мячом.

4.НОД по ФИЗО ОРУ с мячом среднего размера.

Вос-ль Резникова М.С.

Инструктор по ФИЗО Воронова Н.А.

2.Утренняя гимнастика с мячом маленького размера.

3.НОД по ФИЗО с мячом Су-джок.

Вос-ль Резникова М.С.

Инструктор по ФИЗО Воронова Н.А

1.Утренняя гимнастика на фитболах.

2.НОД по ФИЗО ОРУ с мячом

3.Спортивный досуг в средней группе

Вос-ль Резникова М.С.

Инструктор по ФИЗО Воронова Н.А

Вос-ль Резникова М.С.

Инструктор по ФИЗО Воронова Н.А

1.Утренняя гимнастика с мячом.

2.НОД по ФИЗО ОРУ с мячом.

Вос-ль Резникова М.С.

Инструктор по ФИЗО Воронова Н.А

Читайте также: