Проект игры нашего детства в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Подростковый период это время быстрых перемен и открытий. Одновременно подростки сталкиваются с многочисленными психологическими проблемами: они становятся независимыми от родителей, учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются интеллектуально, приобретают чувство индивидуальной и коллективной ответственности.

Все это происходит через современные средства массовой информации (компьютер, телефон, телевизор, радио), которые значительно изменили структуру общения.

Наши бабушки и дедушки, родители из поколения в поколения передавали такие важные качества, как умение работать в команде, умение следовать правилам, коммуникативность, ловкость, смекалку и т.д. через живое общение, через т.н. дворовые игры, которые, к сожалению, у современных подростков отошли на задний план.

Поэтому необходимо выяснить, почему привычные дворовые игры, в которые играли дети из поколения в поколения ушли в прошлое.

Предмет исследования: игра, как способ коммуникативного взаимодействия человека.

Объект исследования: человек в обществе.

Цель: выяснить, почему привычные дворовые игры, в которые играли дети из поколения в поколения ушли в прошлое.

Гипотеза: предположим, что знакомство и вовлеченность в дворовые игры изменят взаимоотношения между сверстниками.

Анализ анкетирования среди сверстников, как они проводят свой досуг. Чтобы посмотреть, как проводят свой досуг мои сверстники, мы провели специальное анкетирование среди четвертых классов. Анализ результатов опроса показал, что среди моих сверстников больше тех, кто проводит свой досуг за игрой в компьютер, тратя на это безграничное количество времени. Сверстникам известны и не компьютерные игры, но выбор не велик: прятки, футбол, волейбол,

Игра — вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс.

Задача работы – вернуть ребятам радость этих игр. Сохранить частичку детства наших родителей, соблюдая баланс и нормы пользования средств современной массовой информации.

Дворовые игры – не просто развлечение. Дворовые игры – еще и обучение. В этих играх учатся общению, умению создавать команды и работать в них, учатся быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. Именно поэтому в рамках данного проекта разработан план на основе каталога по ознакомлению и вовлеченности в дворовые игры, которые, на мой взгляд, изменят взаимоотношения между сверстниками.

План:

1. Провести презентацию данного проекта моим одноклассникам.

2. Провести дворовые игры со своими одноклассниками в трех направлениях:

  • Активные игры
  • Посиделочные игры
  • Игры для ума.

3. Определить группу единомышленников.

4. Выйти с дворовыми играми на перемены 1 – 3 классов.

5. Создать каталог с дворовыми играми, для дальнейшего ознакомления сверстников.

Приложение 1.

Автор: Могучих Софья, 10 лет, обучающаяся 4 Б класса МБОУ СОШ №16, город Березники Пермского края. Научный руководитель: Березуцкая Римма Фанировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №16, город Березники Пермского края, стаж работы 23 года.

  • Сабирова Юлия Викторовна
  • 12 апреля 2013
  • 33100
  • 7

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.

В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Цель проекта : обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.

-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;

- вызвать у детей желание научить родителей новым играм с правилами;

- возрождать интерес к дворовым играм;

- формировать представления родителей о разнообразии игр с правилами, о возрастных особенностях игровой деятельности детей 3-4 лет;

- повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;

-привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала, формировать активную позицию родителей в педагогическом процессе ДОУ.

Этапы работы над проектом :

1. Повышение уровня педагогических теоретических знаний родителей путем:

-информирование родителей на темы:




- Награждение семей, участвовавших в проекте.

Дети проявили активный интерес к играми своих родителей, начали самостоятельно их организовывать в свободной деятельности. Кроме этого, они научили своих родителей играть в новые подвижные игры с правилами. Совместные игры содействовали взаимопониманию между поколениями, дети гордились своими родителями, принявшими участие в проекте. Игры способствовали становлению у детей коммуникабельности, уверенности в себе, контроля над своими эмоциями, развивали организаторские способности, учили подчиняться установленным правилам. Родители повысили педагогическую грамотность в вопросах использования игр с правилами в воспитании своих детей.




Дворовые игры нашего детства "Резиночки" Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать.

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста.

Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.

В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Цель проекта: обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.

-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;

- вызвать у детей желание научить родителей новым играм с правилами;

- возрождать интерес к дворовым играм;

- формировать представления родителей о разнообразии игр с правилами, о возрастных особенностях игровой деятельности детей 4-5 лет;

- повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;

-привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала, формировать активную позицию родителей в педагогическом процессе ДОУ.

Этапы работы над проектом:

Практический этап Реализация проекта проводилась в трех направлениях: с педагогами, детьми и родителями.

Деятельность с педагогами

Деятельность с детьми

Деятельность с родителями

( Вспомните дворовую игру и подробно опишите правила игры, окажите

2. Награждение семей, участвовавших в проекте.

3. Фиксирование итога проекта в фотоматериалах.

4. Итоговые беседы с родителями, обмен мнениями.

Дети проявили активный интерес к дворовыми играми своих родителей, начали самостоятельно их организовывать в свободной деятельности. Кроме этого, они научили своих родителей играть в новые подвижные игры с правилами. Совместные игры содействовали взаимопониманию между поколениями, дети гордились своими родителями, принявшими участие в проекте. Игры способствовали становлению у детей коммуникабельности, уверенности в себе, контроля над своими эмоциями, развивали организаторские способности, учили подчиняться установленным правилам. Родители повысили педагогическую грамотность в вопросах использования игр с правилами в воспитании своих детей.

Дворовая игра -это один из способов познания мира!

Это возможность стать Вам и Вашему ребенку ближе друг к другу.

Ответьте на вопросы анкеты, это поможет нам обогатить игровой опыт ваших детей.

  1. Были ли Вы в детстве участником какого-либо дворового игрового сообщества?
  1. Каким играм вас научили ваши бабушки и дедушки?
  1. Каким играм Вас научили ваши сверстники и старшие друзья
  1. Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок больше играл и был участником дворового сообщества?

Примеры дворовых игр

Если упражнение не получилось, мяч передается другому игроку. После потери мяча игра возобновляется с того кона, на котором заронил.

-Я маляр в синих штанах

-На коленке латка,

-Во рту шоколадка,

-Пришел за краской.

Нельзя двум игрокам выбирать название одной краски.

Наступать на ногу надо аккуратно, только обозначая движение.

До игры дети договариваются, считать ли игрока выбитым, если мяч отскочил от земли, а потом “попал” в игрока.

(В игре участвуют не менее 10 человек).


"Море волнуется раз"
Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность.
Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Вы поедете на бал?
Цель: развивать воображение, подбирать синонимы и задавать вопросы, умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Водящий произносит считалку:

Вам барыня прислала кусочек одеяла

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

Черно с белым не носить.

"Я садовником родился"
Цель: развивать память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

"Горячая картошка"
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается.

Для игроков помладше - то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро (. - картошка же горячая, обожжемся . ) перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался - тоже идет в круг "провинившихся".

Участники – не менее 4 человек.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.

Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

- гигантские - шаг на весь размах ноги

- человеческие - обычные шаги

- лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой

- муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)

- зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге

- утиные - шаги вприсядку

- верблюжьи - нужно было шагать туда, куда доплюнул

Лучше назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например: "До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских. " После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.

в Норильске очень длинная и холодная зима, поэтому большую часть времени дети проводят в закрытых помещениях. Я работаю в детском саду уже 20 лет, и с каждым годом все чаще приходят ребятишки, которые не знают во что можно поиграть во дворе, когда наступает короткое лето.. Подвижные игры, которые мы играем в спортивном зале ребята используют на прогулке, но когда случайно я рассказала им про игры, в которые мы играли когда были такими как они, у воспитанников загорелись глаза. И было принято решение научить дошколят играм нашего детства. Это желание и стало целью проекта "Игры нашего детства". В рамках проекта мы разучили такие игры как: "жмурки", "резиночка", "Козаки - разбойники", "городки" и др. В результате дошколята стали обучать этим играм своих родителей. Многие молодые мамы с удовольствием прыгали через резиночки вместе со своими дочками.

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

ОГРН 1022401630921, ОКПО 58802069, ИНН/КПП 2457051921/245701001

2020-2021 учебный год

Макарова Елена Валерьевна

инструктор по физической культуре МБДОУ № 4

( высшая квалификационная категория)

1. Описание проекта.

1.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект.

Актуальность:
В настоящее время возросло количество детей с респираторными заболеваниями, нарушениями осанки, избыточным весом, с нарушениями зрения. Причинами этого явл яется малоподвижный образ жизни взрослых и как следствие их детей. Старшее поколение людей помнят как они, будучи детьми, проводили свободное время во дворах, играя в различные подвижные игры. Современных детей захватила волна интернета. Многие дошкольники часами находятся с гаджитами в руках. Подвижные дворовые игры помогают ребятам подружится и поверить в себя, а так же является прекрасным видом двигательного досуга, которая включает в себя и изучение элементов спорта, знакомство с ним, так и закаливание организма, о бщение детей друг с другом и со взрослыми.

1.2. Цель и задачи проекта

Разучить игры с использованием различных приспособлений:

Применять индивидуальный подход при разучивании и совершенствовании в процессе освоения правил игры.

1.3. Что предполагается сделать в ходе проекта

Целевая группа: дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Разучивать по одной дворовой подвижной игре, в дальнейшем проигрывать уже знакомую игру и изучать новую.

1.4 Основные этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Подготовка инвентаря, оборудования и разметки для игр.

Разучивание и совершенствование навыка играть.

3 этап – заключительный

Дети уверенно и с удовольствие играют в дворовые подвижные игры, привлекая и обучая других детей .

Детство. Этот неуловимый период, когда тебе не нужно думать о том, что завтра нужно вставать на работу. Не нужно думать о том, на что потратить деньги, о том, где встретиться с друзьями. Сегодня же у многих детство проходит под гимны компьютерных игр с любимыми героями сетевых сражений. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки. А ведь игра — это своеобразный результат освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат культурной самоидентификации. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и адекватности поведения в соответствии со взятой ролью. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества.



Вот уже 10 минут просто сидим – выдохлись.Ирина Александровна принесла воды, а мы пока решаем, во что будем играть следующим.



Ну вот, всех позвали на обед. Суп просто вкуснотище одолели за пять минут. Договорились о том, чтобы Миша вынес мяч, а то старый сдулся. Будем играть в футбол.






И вот наступил вечер…день пролетел совсем незаметно, и все дети отправляются домой. А завтра они опять продолжат играть в свои любимые игры на своём любимом детсадовском – дворе. Не забывайте о прошлом и играйте больше!

Забытые игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш век. В них все больше играют в детском саду, в школе, в детских летних лагерях, в спортивных состязаниях по телевидению. Таким образом, можно сказать, что приобщение детей к народным дворовым играм, начатое в дошкольном возрасте, создаст потребность в здоровом активном образе жизни на все последующие годы.

Читайте также: