Проект художественное конструирование в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 814 0

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы

по конструированию

в подготовительной к школе группе

Автор: Залогина Елена

категория по должности воспитатель

Кострома 2020 год

по конструированию в подготовительной к школе группе

Актуальность.

Наблюдая за нашими детьми в процессе конструкторской деятельности, было отмечено, что дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота), не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

В связи с этим, было принято решение создать проект по конструированию, т.к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и

конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

Тип проекта: Познавательно – игровой, практико - информационный, ориентированный, познавательно- творческий, краткосрочный.

Проект направлен на всех участников образовательных отношений.

По форме организации детей на продуктивную деятельность - Групповой, подгрупповой, индивидуальный

По форме проведения НООД - Комбинированные (индивидуальная и групповая работа, подгрупповая, самостоятельная и практическая работа)

 оборудование и материалы для конструирования

Цель: развитие познавательных процессов, конструкторских способностей, креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Развивать умение детей работать со схемами.

Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;

Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретѐнные навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;

Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности.

Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к

Предполагаемый результат:

Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.

Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.

Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться в коллективе, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением

Формирование представления: о деталях конструкторов и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.

Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому конструированию; активное участие родителей в жизни своего ребёнка

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Основные принципы проекта:

Индивидуальный подход к каждому ребёнку

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

Эффективность форм взаимодействия от простого к сложному

Активность и созидательность

Комплексность решения задач (Интегрированность)

Результативность и гарантированность

Доступность и наглядность

Интеграция развивающего обучения,

Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса,

Активное развитие эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, природе, психологической комфортности и вариативности.

Принцип поэтапности, который влечет за собой распределение деятельности между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Подходы к формированию проекта:

Личностно-ориентированный: Педагогический процесс имеет деятельностно -творческий характер, позволяющий посредством опоры на системы взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самосознания, самовыражения личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности

Индивидуальный: Предполагает широкое внедрение новых нетрадиционных форм и методов образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку, с целью развития индивидуальности

Культурологический: Создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов к народному творчеству, к истории своей Родины

Дифференцированный: Предполагается дифференциация в различных видах и формах., учет индивидуально- типологические особенности личности в форме группирования воспитанников и различного построения процесса обучения в выделенных группах.

Этапы проекта

Подготовительный

подбор, анализ программ и методической литературы;

подбор материала и оборудования для конструирования;

подбор консультаций для родителей о значении конструирования в

развитии познавательно- исследовательской деятельности детей;

Мероприятия по реализации проекта;

НОД, совместная деятельность, наблюдения;

Заключительный

Анализ результатов проекта

Вид конструктивного материала:

1. Строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные

окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой

2. Бумага, палочки.

3. Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.

4. Разные виды конструктора.

Результат проекта

Также наблюдается удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг в ДОУ; повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством конструирования и степени вовлечённости родителей в воспитательно-образовательный процесс. Отмечается рост профессиональной компетентности педагогов в плане обучения и воспитания детей, а также в вопросах формирования и использования предметно - развивающей среды.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?__________________________________________________

2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков

детей в детском саду:

а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;

б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве; в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;

г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти,

3. Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном

возрасте? В чѐм заключается их важность? _______________________________________________________________

4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития конструктивных навыков детей? _______________________________________________________________

5. Часто ли Ваш ребѐнок в домашней обстановке проявляет интерес к

конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

6. Какие виды конструирования Вы знаете?

7.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребѐнок?

8. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию

вместе с ребѐнком? _______________________________________________

9.В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей

конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?

а) информация отсутствует;

б) я не обращаю внимание;

г) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

е) наглядная информация интересна и полезна для меня.

10. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме

развития конструктивных навыков Вашего ребѐнка?

Спасибо за сотрудничество!

План мероприятий с детьми по конструированию

Программные задачи

Продолжать расширять представления о свойствах и качествах бумаги.

Развивать умение работать с бумагой.

Научить выполнять поделки, используя схемы.

Развивать воображение, мышление, усидчивость, мелкую моторику, творческие способности детей.

Расширять представления о свойствах и качествахбумаги.

Развивать умение работать с бумагой.

Научить выполнять поделки, используя схемы.

Развивать воображение, мышление, усидчивость, мелкую моторику, творческие способности детей.

Умный транспорт, машины - помощники

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к достижению результата, воспитывать самостоятельность.

Формировать умение доводить начатое дело до конца; аккуратность.

Развивать мелкую моторику рук

Головоломка своими руками

Создать у детей представление о головоломке танграм, изготовить головоломку.

Заинтересовать игрой, научить творчески проводить время за игрой.

Способствовать развитию умственных и творческих способностей детей, развивать мышление, воображение, зрительную память.

Научить выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка.

Воспитывать уверенность в себе при работе со схемой.

Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.

Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.

Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.

Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Конструирование из счетных палочек

Знакомить детей с нахождением способов выполнения, умение видеть конструкцию объекта и анализировать его составные части и их функциональное назначение.

Организация деятельности по развитию инициативы детей; конструкторских навыков, упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

«Я б в строители

Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Формировать знания о профессиях: строитель, инженер, архитектор и т.д.

Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами.

Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.

Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам и родным людям

Домики для сказочных друзей

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.

Активизировать поисковую деятельность детей.

Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.

Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

Учить соблюдать симметрию и пропорции;

Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;

Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

Используемая литература:

1.Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое

пособие/под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.

2. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия

4. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д:

Владис: М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил.

5. О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство

6. Иголкина О.В./Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство

7. Модульное оригами. Игровые практики для детей и взрослых// вед.

Шкурко Е.М. DVD, 2008г.

8. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и

объектов реального мира средствами конструктора LEGO) / Л.Г.Комарова

педагогов / Е.В. Фешина - М.: Сфера, 2011.

9. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в

детском саду / Л.А.Парамонова

10. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности:

справочное пособие / Н. В. Шайдурова. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.

11. Калмыкова Н. В., Максимова А. И. Макетирование из бумаги и картона. –

М.: ТЦ Сфера. – 2015г.

12. Комарова Т. С., Филлипс Ю. Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ.

– М.: Мозаика – Синтез. – 2013г.

13. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

– М.: Мозаика – Синтез. – 2010г.

14. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера. – 2011г.

15. ФГОС ДО утв. приказом Мин. обр. и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155

16. Л. Н. Вахрушева «Воспитание познавательных интересов у детей 5 -7

Нормативная база

Проект разработан в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03-877 о реализации приказа Минобрнауки России от20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Перспективный план работы по организации воспитательно-образовательной деятельности группы.

Автор: Панфилова Алёна Викторовна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22 "Василёк"
Населённый пункт: РС(Якутия) Мирнинский р-он, п.Чернышевский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Мир на кончиках пальцев" по художественному конструированию и развитию творческих способностей у дошкольников старшего возраста.
Раздел: дошкольное образование

Педагогический проект по художественному конструированию и

развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Автор: Воспитатель I кваллификафионной

Панфилова Алёна Викторовна

«Истоки творческих способностей и дарования детей на

кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают источник творческой

мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в

движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с

орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для

этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие

руки с природой, с общественным трудом в духовную

жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в

детской руке, тем умнее ребенок”

В. А. Сухомлинский

В наше время, в эпоху научно-технического прогресса, жизнь становится все разнообразнее и сложнее.

И она требует от человека подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым

условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Новые жизненные условия, в

которые поставлены современные обучающие, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть

мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать оригинальные решения, быть

ориентированными на лучшие конечные результаты.

В последнее десятилетие все более актуальным становится использование интегративных принципов

организации освоения содержания образования (Т. С. Комарова, Н. М. Конышева, М. В. Крулехт, Н. А.

Малышева). Они содействуют более глубокому и многостороннему познанию детьми предметов и явлений

действительности, формированию ассоциаций и их активизации в разных видах творческой художественно-

Сегодня проблема творческого развития и саморазвития личности ребенка дошкольника приобрела

Развитию у детей способности к творческому поиску и преобразованию действительности

способствует художественное конструирование, которое воспринимается детьми с удовольствием, как

Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из важнейших

сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах. Этот вид деятельности открывает

перед ними широкие перспективы созидания.

В.А. Сухомлинский подчеркивал: «Ручной труд способствует разностороннему развитию

личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает

необходимость обучения детей художественному труду индивидуально, то есть создание кружка «Мир на

Создать условия для развития

творческих способностей у

детей, становления активной,

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей создавать замысел, обдумывать и планировать процесс

деятельности по его воплощению, отрабатывать варианты конструктивного

решения, выбирая наиболее оригинальный и простой;

Познакомить детей со свойствами различных материалов: бумаги, ткани,

Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий;

Обучать специальным трудовым умениям и способам: сгибать бумагу в

разных направлениях, делать надрезы, соединять детали из природного

материала с помощью клея и пластилина, пользоваться простейшими

инструментами под контролем взрослого;

Развивать конструктивные, изобразительные,

творческие, оформительские способности у

Развивать трудовые умения и навыки в работе с

Развивать внимание, память, воображение, речь;

Развивать сенсомоторику, мелкую моторику кистей

Развивать пространственное воображение,

Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность,

бережное отношение к предметам и материалам;

Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, формировать

Формировать желание участвовать в совместных творческих

проектах, с построением отношений сотрудничества с их

Воспитывать желание делать поделки из бумаги, ткани, ниток,

природного материала, как для своего удовольствия, так и в

подарок, доставляя радость друзьям, малышам, родным и

Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво

сделанной поделки, реализации художественного замысла;

Воспитывать стремление к поддержанию порядка;

Весь образовательный цикл делится

1 этап -знакомство со свойствами

2 этап- обучение приемам

3 этап- изготовление поделок.

Программа строится на основе следующих

принципов обучения и воспитания:

связь теории с практикой;

единство эмоционального, нравственного и

системность и непрерывность работы;

сотрудничество педагога и кружковца;

многообразие видов и форм деятельности;

принцип свободы выбора.

Методическое обеспечение реализации проекта

Данный проект рассчитан на художественно-эстетическое направление, которое тесно взаимодействует

с познанием, что положительно влияет на развитие внутреннего мира ребенка. Воплощение

художественного образа -это непрерывный процесс познавательно-творческого и эстетического

развития. Для положительного результата при организации проектной работы используются:

Использование игровой деятельности;

Воспроизведение музыкальных композиций;

Чтение художественной литературы;

Воплощение задуманного в окончательный результат со стимулированием положительного настроя;

Побуждение к эмоциональной отзывчивости (удивление, восхищение, проявление интереса,

Для средства самовыражения и развития эстетической направленности ребенка осуществляется

Создания благоприятной эмоциональной сферы;

Внедрение активных методов работы с детьми;

Предпочтения и интерес детей;

Создание рабочего места, решающего потребности ребенка в творчестве.

Удобное рабочее место, правильное освещение, набор инструментов.

Наглядные пособия и дидактический материал:

1. Памятки с правилами по технике безопасности.

2. Дидактический материал: карточки с заданиями, загадками и т.д.

3. Методическая таблица: «Основные приемы изготовления соленого

4. Раздаточный материал: шаблоны для изготовления аппликаций, панно,

Технические средства: музыкальный центр, компьютер, диски с песнями

из детских кинофильмов, иллюстрированные презентации.

Инструменты и материалы:

1. Ножницы, простые карандаши, клей ПВА,

фломастеры, гуашь, кисточки, двусторонняя

цветная бумага, цветной картон, листы А4,

2. Природный материал: засушенные растения,

листья, веточки, семена, шишки, камешки, пух,

3. Виды бытовых отходов: пенопласт,

бутылочки из под йогурта, киндеры,

пластиковые ложки, ткань разных цветов.

4. Разное: крупа, мука, соль, вода, песок.

Взаимодействие с родителями:

Важным направлением в организации художественно-творческой деятельности является работа с

родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в самых различных

Цель работы с родителями:

-повышение их педагогической культуры, мотивация к творческому взаимодействию с детьми

Задачи работы с родителями:

-информирование о содержании, методах и формах работы проекта по художественному

-консультирование по различным техникам художественного конструирования

-рекомендации по вопросам воспитания и развития детей, проблемам общения с ними

-привлечение к творческому сотрудничеству.

-проведение консультаций с родителями, которые проводятся ежемесячно (в определённое время).

Беседы с родителями проводятся еженедельно. Содержание бесед предполагает:

-рассказы о содержании работы в проекте по художественному конструированию, о том, как дети

воспринимают материал занятий и т.д.

-предложение родителям изготавливать дома поделки с детьми по образцам и по своему замыслу

-информация о достижениях детей

-информация о предстоящих мероприятиях ДОУ

-информация о выставках проходивших в посёлке

-поделки, высказывания воспитанников и их родителей.

Одной из наиболее популярных форм взаимодействия с родителями является их творческое участие в

подготовке к выставкам совместного творчества в рамках знаменательных дат и традиций детского

С этой целью воспитатель:

-информирует родителей о планах подготовки предстоящих мероприятий

-приглашает их к участию в подготовке и оформлению выставок, вернисажей

-проводит с родителями мастер-классы, семинары -практикумы, родительские встречи по детскому

-размещает информацию и продукты деятельности детей и родителей на сайте детского сада.

Знать: назначение инструментов, используемых в работе; общую

классификацию материалов; правила безопасности труда и

поведения в природе, на рабочем месте.

Уметь: работать с инструментами, клеем; заготавливать и

обрабатывать природный материал;

Владеть техникой аппликации, рисования, тестопластики,

оригами; соединять в одном изделии разнородные материалы;

эстетично оформлять изделия; владеть безопасными приемами

работы с инструментами.

• Познакомятся с различными

материалами и их свойствами.

• Освоят навыки работы с

ножницами и клеем.

• Научатся некоторым приемам

• Научатся видеть необычное в

• Разовьют мелкую моторику рук.

• Освоят обобщенные способы

• Разовьют интерес к результату

и качеству поделки.

• Освоят умение анализировать

отношение к труду.

познавательные, творческие и

• Подготовится рука к письму.

Формы подведения итогов реализации данного

выставки, открытые мероприятия, участие в

смотрах, конкурсах детского сада, посёлка,

республики, Российской Федерации.

1. Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы. – Ярославль:

Академия развития, 2006г.

2. Перевертень. Самоделки из бумаги.: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. -М.: Просвещение, 1983г.

4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. Поролон, ватные диски, ватные шарики, гофрированный

5. Анистратова А. А., Гришина Н. И. Поделки из ткани, ниток и пуговиц. — 2-е изд. — М.: Институт инноваций в образовании им. Л.

В. Занкова. - Издательство Оникс, 2008г.

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. В мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте. Художественное конструирование - это творческая работа ребёнка с бумагой и природным материалом, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия.

Цель моего опыта - развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через художественное конструирование.

Я определила для себя задачи: формирование практических навыков работы с материалами и инструментами, познание свойств различных материалов, формирование пространственных представлений, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие творческих способностей.

Стремительно происходящие изменения в жизни общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Но, проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения. Значение этой деятельности отмечали в своих учениях видные отечественные физиологи И. П. Павлов и И. М Сеченов. Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка, физическое совершенствование ребёнка, эстетическое развитие. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

Свою работу с детьми я проводила по двум направлениям: проведение специально организованного обучения и создание условий для самостоятельных практических действий детей. Каждое педагогическое мероприятие проводила с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, игровые, проектные, социально-личностные). При организации занятий по обучению детей художественному конструированию соблюдала следующие условия: учет возрастных и индивидуальные особенности детей, интерес к деятельности и конкретное практическое применение, постепенное усложнение технических и изобразительных средств обучения, положительная оценка результатов детского труда, эмоциональный настрой.

В работе с детьми я использовала наиболее эффективные методы и приемы: создание заинтересованности, использование художественного слова и музыкального сопровождения, напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами, рассматривание схем последовательности работы, показ с объяснением, активизация речи детей., динамическая пауза, практическая деятельность детей, рефлексия деятельности детьми.

На первых занятиях я использовала показ с подробным объяснением своих действий с предметами, тем самым побуждая детей думать вслух, мастерить и проговаривать свои действия, используя пословицы и поговорки. Проводила занятия с природным материалом (шишки, кора, листья, косточки, яичная скорлупа, камушки, бисер, гречневая, крупа, семена овощей и цветов, бросового материала (коробки и баночки разных размеров, бумаги (обычная, гофрированная, салфетки, газеты, картон, фольга, ткань, проволока, вата, целлофан, поролон.

Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке. Развитию мелкой моторики способствуют такие действия с бумагой, как: сгибание, вырезание, разрывание и обрывание, склеивание. Если ребенку предлагать различные сорта бумаги, он получит представление о том, что бумага бывает мягкой, жесткой, различной толщины и прочности, блестящей и матовой, всевозможной окраски, значит с ней можно по разному действовать. Работая с плотной бумагой, детям приходилось затрачивать значительно большее напряжение, что положительно сказывается на моторных функциях руки. Маленькими цветными комочками мы украшали шапочку кукле, красивую бумажную птицу. Эти работы доставляли детям большую радость, они видели хороший результат.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного отношения к ней и формирования трудовых навыков, способствует развитию сенсомоторики, внимания, любознательности, творчества.

Природный материал в качестве строительного, я использовала для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строили дорогу, домик, мосты. Начиная со средней группы, мы делали игрушки из веток, коры, листьев, каштанов, шишек, ореховой скорлупы, желудей, семян. Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма.

При оценке детских работ, стараюсь отметить оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета (при этом отмечаю значимость каждого, ни в коем случае не обижая детей). Детскими работами мы украшали группу, раздевалку, дарили подарки родителям.

Дети становятся более открытыми, раскрепощенными, активными, добрыми. Большое внимание уделяю работе с родителями. Они принимают активное участие в проектах, конкурсах, выставках праздниках, изготовление атрибутов, костюмов, игрового оборудования, игр и пособий для занятий. Анализируя свою работу, я могу сказать, что систематическая работа по конструированию является непременным условием развития творческого воображения, способностей, а также предпосылок успешного овладения учебной деятельностью, психических качеств и умений, без которых невозможно успешное обучение в школе. Она даё т очень хорошие результаты: дети приобрели устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда, научились свободно действовать с различными материалами, добиваться результатов, занимать себя практической деятельностью в свободное время, самостоятельно экспериментируя с материалами.

Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, технические навыки, приобретенные на занятиях, позволяют детям почувствовать свою успешность. У ребят уже сегодня наблюдается устойчивый интерес к продуктивной деятельности.

Но моя работа на этом не заканчивается. Я планирую ставить новые задачи, искать нетрадиционный материал и использовать его в работе. Продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды в группе, оптимизировать методы и приемы, формы методической работы.

Игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Конструирование из снега как средство развития познавательных способностей детей В этом году я работала со второй младшей группой, дети 3-4 лет. Дождавшись снега, мы с детьми приступили к работе. Что же мы делали? Мы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подходит для родителей и аоспитания дошкольников.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КРУЖКОВАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОДУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с материалами для художественного конструирования.

2. Познакомить детей с материалами для лепки, используемой в процессе изготовления некоторых поделок.

3. Познакомить детей с техниками выполнения соединений в лепке в процессе художественного конструирования.

4. Познакомить детей с техникой работы с бумагой и другими материалами в процессе художественного конструирования

5. Обучать различным приемам работы.

6. Способствовать развитию креативности, эффективного творческого мышления и продуктивного воображения у детей дошкольного возраста.

7. Формировать художественно-эстетический вкус.

8. Формировать навыки организации рабочего места, планирования этапов выполнения работы, уборки рабочего места после окончания занятий.

9. Содействовать развитию мелкой моторики, внимания, памяти и других психических процессов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА

В результате кружковой работы по художественному конструированию предполагается:

  • обучить детей различным приемам работы с материалами для художественного конструирования;
  • обучить приемам соединения деталей в лепке в процессе художественного конструирования;
  • формировать простейшие дизайнерские навыки;
  • развивать психические процессы, мелкую моторику;
  • развивать продуктивное воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус;
  • формировать навыки организации места труда;
  • знакомить с такими элементами художественного конструирования как: единство цветового решения и формы объекта, сочетание формы объекта и используемого материала, соответствие формы объекта его функциональному назначению, пропорциональное исполнение форм в соответствии с законами композиционного решения.

Новизна представленного педагогического опыта заключается в применении в воспитательно-образовательном процессе дошкольников в условиях дополнительного образования форм художественной конструктивной деятельности и приемов работы с материалами, включающие опыты и эксперименты с пластилином, бумагой, природными и неприродными сопутствующими средствами для ручного детского труда, а также своеобразном творческом синтезе методов работы.

Читайте также: